Игровые приемы в обучении лексической стороне языка с использованием англоязычных источников (на материале темы «Здоровый образ жизни») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровые приемы в обучении лексической стороне языка с использованием англоязычных источников (на материале темы «Здоровый образ жизни»)



Практический опыт школьных учителей наглядно подтверждает то, что закрепление лексических единиц на уроке английского языка может проводиться, с одной стороны, путем выполнения упражнений, с другой стороны, большую пользу могли бы оказать различные игры. Игры можно широко использовать на уроках английского языка, во внеклассной работе по предмету, в самостоятельной домашней работе школьников.

Сложность и многосторонность лексических навыков требует выполнения в процессе овладения ими не отдельных, а целой системы лексических упражнений. Система упражнений должна учитывать все особенности этого процесса и обеспечивать достаточную его эффективность. Каждое упражнение должно быть направлено на овладение соответствующей информацией, хорошо сочетаться с предыдущими и последующими, быть оптимальным по объему и структуре, укладываться в общую схему обучения лексике. Тем не менее, можно указать на основные типы упражнений, которые должны быть предусмотрены в системе:

· упражнения, направленные на овладение реальным словарным запасом, на расширение потенциального словарного запаса и на развитие языковой догадки;

· рецептивные лексические упражнения (аудирование, чтение) и репродуктивные (говорение, частично - письмо);

· упражнение на овладение различными типами лексических единиц (словами, устойчивыми словосочетаниями, речевыми клише) с учетом их трудности для усвоения.

Комплекс упражнений представляет собой набор упражнений, необходимых и достаточных для формирования речевых лексических навыков. На разных этапах урока материал презентации способствует достижению поставленной цели.

Разработанный комплекс базируется на следующих принципах обучения:

1) принцип нарастания трудностей (от простого к сложному);

2) принцип поэтапного выделения и закрепления материала.

Рассмотрим разработанный комплекс лексических упражнений, построенный по принципу «от простого к сложному», то есть от уровня слова, словосочетания, предложения до уровня сверхфразового единства.

Тема: Здоровый образ жизни;

Класс: 9

УМК: «Счастливый английский.ру» для 9 класса авторов Кауфман К.И., Кауфман М.Ю.;

КТ: мультимедийная презентация, установленная на компьютерах обучающихся;

Цель: формирование продуктивных и рецептивных лексических навыков.

По опыту учителей средней школы известно, что  обучающиеся средних классов, в                том числе ученики 9-х классов, испытывают затруднения при усвоении большого количества лексических единиц при изучении тем. Для решения данной проблемы разработан комплекс лексических упражнений по теме «Здоровый образ жизни» для учащихся 9-х классов. Он предполагает использование одного из средств компьютерной технологии - мультимедийную презентацию, установленную на компьютерах учеников.

Мультимедийная обучающая презентация успешно применяется на уроках иностранного языка для эффективного обучения лексической стороне речи, повышения мотивации обучающихся, а также формирования учебно-познавательной компетенции. Обладая такой возможностью, как интерактивность, мультимедийные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Таким образом, процесс овладения учащимися лексическими единицами может стать более быстрым и эффективным.

Нельзя не отметить тот факт, что ученики действительно легко и надолго запоминают то, что вызывает у них непосредственный интерес, что привлекает их своей неординарностью, яркостью и, конечно же, то, с чем они активно действовали. На среднем этапе обучения большое значение для успешности учебного процесса имеют самостоятельность выполнения заданий, частая смена деятельности, красочная наглядность. В большой степени этому способствуют презентации, подготовленные к уроку.

УПРАЖНЕНИЯ НА УРОВНЕ СЛОВА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.004 с.)