Институт имени В.Г. Короленко» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт имени В.Г. Короленко»



 

Факультет историко-лингвистический

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили Иностранные языки (английский и немецкий языки)

Выпускающая кафедра Иностранных языков и удмуртской филологии

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Выпускная квалификационная работа

 

Яздурдыева Бердимырата Эзизмырадовича

 

Группа 453

Научный руководитель:

Смирнова Марина Николаевна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры иностранных языков и

удмуртской филологии      

 

Допущена к защите:

Протокол № ___от _____________

________________Е.Э. Калинина

                                                                 

 

Дата защиты ВКР: __________________

                                                                                

                                                                  Оценка: ___________________________

                                                                  ____________________ М.Н. Смирнова

 

 

 

Глазов 2021

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………3

Глава I. Теоретические основы обучения иноязычным лексическим навыкам…………………………………………………………………….………..7

1.1 Роль лексики в процессе обучения иностранному языку ………….……..7

1.2 Лексические навыки и их место в процессе обучения иностранному языку …………………………………………………………………………………….…15

1.3 Программные требования в области обучения лексике …………………..25

Выводы по I главе ………………………………………………………….….…..26

Глава II. Формирование иноязычных лексических навыков обучающихся с использованием англоязычных источников …………………………….…..….28

2.1 Обучение иноязычной лексике с использованием компьютерных программ на базе англоязычных источников ………………………………………………28

2.2 Игровые приемы в обучении лексической стороне языка с использованием англоязычных источников ……………………………………………………….39

Выводы по II главе…………………………………………………………………51

Глава III Опытно-экспериментальная работа по использованию англоязычных источников для формирования лексических навыков обучающихся………….53

3.1 Цели и задачи опытно-экспериментальной работы ……………..…………53

3.2 Констатирующий этап …………………………………………………..……54

3.3 Формирующий этап …………………………………………………………..56

3.4 Контрольный этап …………………………………………………………….59

Выводы по III главе………………………………………………………………..62

Заключение ………………………………………………………………...…….…64

Список литературы ……………………………………….…………………....….66

Приложение ……………………………………………………………….………70

Введение

Одной из наиболее важных проблем в обучении иностранному языку является обучение лексике. Эта проблема является актуальной и требует исследования.

Часто в школе наблюдается такая картина: 150-200 слов, выученных обучающимися на первом году изучения иностранного языка и активно используемых ими в устной речи, на последующих этапах забываются, словарный запас школьников не только не увеличивается, но даже уменьшается.

Всё это выражается в том, что в монологической и диалогической речи обучающиеся используют однообразную лексику, и поэтому речь выглядит неестественной, лишенной лексической вариативности, должной гибкости, несоответствующей их возрасту и принятым нормам общения.

Количество слов чужого языка огромно. Для усвоения
каждого слова требуется кропотливая работа, которая либо совсем не ведется, либо охватывает такую лексику, которая в дальнейшем не используется в речи, а потому забывается.

Чтобы достичь усвоения обучающимися лексики иностранного языка, без чего невозможно ни выражение, ни понимание содержания речи, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.

Здесь следует учесть ряд важных моментов.

Прежде всего, это личность самого учителя, его профессиональные качества. В зависимости от того, насколько интересно будет спланирована работа учителем в данном направлении, зависит желание ученика обогащать свой словарный запас, желание говорить на иностранном языке. Объем словарного запаса обучающихся, коэффициент его работоспособности в усвоении материала прямо пропорциональны творческой отдаче педагога, его профессиональной компетентности. Учитель должен обладать и способностью к творческой деятельности. Его главная задача в данном контексте состоит в том, чтобы добиться полного усвоения школьниками программного лексического минимума и прочного закрепления в их памяти активного словарного запаса на разных этапах обучения.

Второй важный момент - проблема активного и пассивного владения языком. Общеизвестно, что даже в родном языке у человека имеется активный запас, т.е. лексические единицы, которые он использует в своей речи, и пассивный запас лексики, которую он только понимает. Пассивный словарный запас человека во много раз больше, чем активный словарный запас.

Из этого следует, что лексический минимум по иностранному языку должен включать две части: активную и пассивную лексику. Наукой установлено, что активный минимум должен быть в 2,5 - 3 раза меньше пассивного, в который он входит как ядро. Учитель должен вводить новые слова почти на каждом уроке. Эти задачи необходимо решать отдельно для активного и пассивного минимума, поскольку требующиеся навыки и трудности их формирования различны для каждого из них.

Проблемой обучения иноязычным лексическим навыкам занимались известные ученые-методисты Бим И.Л., Гальскова Н.Д., Гез Н.И., Рогова Г.В. и другие. Ими отмечается, что данная проблема исследования имеет много нерешённых теоретических и практических вопросов, связанных с обучением иностранному языку.

Анализ научной литературы по исследуемой проблеме позволил нам выявить следующие противоречия:

- между необходимостью использования современных технологий в обучении иноязычным лексическим навыкам и недостаточной разработкой технологий;

-между тем, что на выходе из школы у обучающихся имеется обогащенный лексический словарь с недостаточной разработкой путей его обогащения.

Все вышеизложенное позволяет утверждать, что тема данной работы актуальна, т.к. учителя иностранного языка интересует проблема расширения лексического запаса. Поэтому мы обратились к данной теме. Таким образом, актуальность темы исследования определяется:

1) недостаточным использованием различных технологий в обучении иностранному языку;

2) необходимостью разработки новых типов учебных материалов развивающего характера, к которым был бы мотивирован ребёнок.

Объект исследования: процесс формирования лексических навыков обучающихся на занятиях иностранного языка.

Предмет исследования: комплекс заданий для обучения иноязычным лексическим навыкам с использованием англоязычных источников.

Цель данной работы: выявить и теоретически обосновать важность использования англоязычных источников для формирования лексических навыков обучающихся.

Гипотеза исследования: процесс формирования лексических навыков обучающихся будет успешным, если будут использованы англоязычные источники.

 В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме
обучения иноязычным лексическим навыкам;

2) обобщить опыт педагогов по формированию лексических навыков при обучении иностранному языку;

3) проанализировать технологии обучения иноязычной лексике на основе использования англоязычных источников;

4) разработать методические рекомендации по данной проблеме.

Методы исследования:

· системно – структурный анализ различных источников;

· обобщение, анализ;

· системный подход к подаче материала.

Новизна данного исследования заключается в отборе современных англоязычных источников для разработки комплекса заданий для формирования лексических навыков обучающихся.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем проанализированы и обобщены основные методики использования англоязычных источников для формирования лексических навыков обучающихся средней школы на уроках английского языка.

Практическая ценность данной работы заключается в том, что результаты исследования, разработанный комплекс упражнений и представленные в ней выводы могут быть использованы в практике обучения английскому языку.

Теоретические основы исследования и разработанный методический комплекс по обучению иноязычной лексике на основе использования англоязычных источников были представлены в докладе на региональной конференции в ГГПИ им. В.Г.Короленко.

Перспективами дальнейшего исследования является последующее практическое применение технологии обучения иноязычной лексике на основе использования англоязычных источников на занятиях по иностранному языку в школе.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы и приложения. В работе использовано 42 источника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.01 с.)