Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.



1) В предложении 1 основа – вызывает желание.

2) В предложении 2 две грамматические основы.

3) Предложение 3 сложное с подчинительной и бессоюзной связью.

4) Предложение 4 сложноподчинённое с придаточным условия.

5) В первой части сложного предложения 5 простое глагольное сказуемое.

4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Всю жизнь Чехов был отличным садоводом (1) он выращивал на своем огороде в Мелехове даже артишоки. Антон Павлович называл свой огородик (2) «югом Франции». Он любил выращивать розы (3) фруктовые деревья. Чехов утверждал (4) «Если бы не литература (5) я мог бы стать садовником». В Мелихове у Чехова гости жили весело (6) они устраивали музыкальные вечера (7) домашние спектакли и писали картины. Чехов в Мелихове не оставлял врачебную практику (8) и вел широкую общественную деятельность (9) собирая деньги на строительство трех школ для крестьян.

 

5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять кавычки.

О себе и своём словаре В. И. Даль говорил: (1)Писал его не учитель, а ученик, собиравший весь век свой по крупице то, что слышал от учителя своего, живого русского языкa(2). Начав работу юношей, он продолжал её до самой смерти, об этом он вспоминает в (3)Автобиографической заметке(4). Даль учился в петербургском (5)Морском корпусе(6). Получив первый офицерский чин, В.И. Даль около пяти лет прослужил во флоте и закончил службу на (7)Балтийском(8) море.

6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила сбежать в рощу (1) где она наткнулась на первоклассника и решила над ним подшутить.

(2) Несчастный прогульщик! (3) строго сказала она. (4) И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

Малыш испуганно ответил (5)

(6) Нет! Я просто шел на урок. Но тут ходит большая собака. Она залаяла (7) я испугался и заблудился.

Нина провела малыша через рощу, но свои вещи (8) учебники с тетрадями и пакет с завтраком (9) взять постыдилась и оставила под кустом.

7. Замените словосочетание «поле пшеницы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «улицы Москвы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.

1)    МАРИНОВАННЫЕ (огурцы) – отглагольное прилагательное с суффиксом ОВА пишется с двумя Н.

2)    АРЬЕРГАРД – после иностранной приставки пишем Ь знак.

3)    НЕНАВИСТЬ – приставка НЕ у существительного пишется слитно, так как без НЕ не употребляется.

4)    ЗАБОТЛИВЫЙ – у прилагательных нет суффикса –ЛЕВ.

5)    ПРЕСТУПИТЬ (закон)- приставка ПРЕ в значении степени качества

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.

1)    СГЛАЖИВАТЬ – пишем глагольный суффикс –ИВА, так как «я сглаживаю»- гласная из суффикса не выпадает.

2)    БЕСХОЗНЫЙ – в приставке пишется С, так как корень начинается с глухой согласной

3)    СУБЪЕКТ – в корне перед Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ знак.

4)    ПРАБАБУШКА – приставки ПРО- не бывает, поэтому в слове пишется приставка ПРА-

5)    ДВУХЪЯРУСНЫЙ – после ДВУХ- и перед буквами Е,Ё,Ю,Я второго корня пишется Ъ знак.

11.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДОБЬЁМСЯ - разделительный Ь пишется после приставки перед буквами Е,Ё,Ю,Я

2) СТАРИННЫЙ (парк)- в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Н- от существительного, основа которого оканчивается на -Н, пишется НН

3) НЕГРОМКО, НО ВЫРАЗИТЕЛЬНО - наречие с НЕ пишется слитно, потому что не употребляется без НЕ.

4) всё ПРИГОТОВЛЕНО - в суффиксе краткого причастия пишется одно Н

5) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ — в составе слова есть приставка ПРЕ-, так как она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ

12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение

1) Словно какой-то замок мне повесили.

2) Никто на её слёзы внимания не обращал.

3) Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал.

4) Мы тогда уже года два или три не виделись.

5) Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова.

13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Они все смотрят, волнуются и ждут.

2) Марс, шаловливый, надоедливый, всем досадивший Марс, – спасён.         

3) И вдруг тонкой острой ноткой донёсся вой.      

4) Капитан стоит, как монумент.

5) Марс прыгает сразу на всех лапах и извивается с громким лаем.

Вариант 7

1. Прочитайте текст.

(1)Вечерело. (2)В глубине улицы, за деревьями большого парка, садилось солнце. (3)Сквозь ветви сияло яркое багровое небо. (4)Горячие недлинные лучи заката пылали в стёклах окон, даже камни мостовой стали ярко-красными. (5)Со всех сторон лились потоки света, и, казалось, вся улица была охвачена игрой волшебного пламени; в розовом ароматном воздухе дремали ветви, окутанные золотой прозрачной пылью; всё напоминало сказочные города героев, волшебниц и других чудесных существ.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) вечерело (предложение 1)                                                  4) камни стали ярко-красными (предложение 4)

2) в глубине садилось солнце (предложение 2)                    5) улица охвачена (предложение 5)

3) сияло яркое небо (предложение 3)

 

2. Прочитайте текст.

(1)Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2)Лев Толстой не ездил в творческие командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3)Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал на чужбине и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. (4)Если у писателя не было биографии, он не спосо­бен создать ее искусственно, он может ее только пополнить. (5)Между тем бытие наше настолько насыщено, что необходимо лишь подробно осмысливать его. (6)Материал лежит везде.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) работа чрезвычайно индивидуальна (предложение 1)    4) не было (предложение 4)

2) Лев Толстой не ездил (предложение 2)                             5) бытие наше насыщено (предложение 5)

3) вещи написаны (предложение 3)

 

3. Прочитайте текст.

(1)Обычай гостеприимства во всех странах и у всех народов самый разнообразный. (2)У индейцев Северной Америки в честь гостей хозяева ставят на стол самое лучшее угощение. (3)Один из наиболее уважаемых людей становится распорядителем празднества. (4)Все охотно подчиняются ему. (5)Очень церемонно встречают гостей в Индии. (6)Хозяева выходят навстречу с гирляндами цветов. (7)Какой бы бедной ни была семья, без цветов дело никогда не обходится.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) обычай гостеприимства разнообразный (предложение 1)                        4) подчиняются ему (предложение 4)

2) ставят (предложение 2)                                                                                 5) встречают (предложение 5)

3) один из людей становится распорядителем (предложение 3)

 

4. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Из-за изгороди акации(1) и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями(2) и из его открытых окон(3) неслись звуки(4) похожие на солнечные лучи(5) целующие гладь(6) спокойного озера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 932; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.007 с.)