Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тренинг (ОГЭ – 2021) Вариант 1 Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной части сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) небо наблюдают (предложение 1) 4)будет достигнуто приближение (предложение 4) 2)мы можем наблюдать (предложение 2) 5) есть прибор (предложение 5) 3) процессы хотели видеть (предложение 3) 2. Прочитайте текст.
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов. 1) В первой части предложения 1 грамматическая основа – я пытаюсь. 2) В предложении 2 три грамматические основы. 3) Предложение 3 сложноподчинённое с придаточным условия. 4) В предложении 4 составное глагольное сказуемое. 5) Предложение 5 сложноподчинённое с последовательным подчинением придаточных. Прочитайте текст.
Вариант 2 Прочитайте текст.
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Укажите номера ответов. 1) Первая часть предложения 1 – односоставное безличное предложение. 2) В предложении 2 грамматическая основа – я не хочу. 3) Предложение 3 сложносочинённое с однородным подчинением придаточных. 4) В составе предложения 4 есть придаточное уступительное. 5) Все простые предложения, входящие в состав предложения 5, определённо-личные. Прочитайте текст.
Прочитайте текст
Вариант 3 Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Вариант 4 Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Вариант 5 Прочитайте текст
Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Вариант 6 Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Прочитайте текст.
Вариант 7 1. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) вечерело (предложение 1) 4) камни стали ярко-красными (предложение 4) 2) в глубине садилось солнце (предложение 2) 5) улица охвачена (предложение 5) 3) сияло яркое небо (предложение 3)
2. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) работа чрезвычайно индивидуальна (предложение 1) 4) не было (предложение 4) 2) Лев Толстой не ездил (предложение 2) 5) бытие наше насыщено (предложение 5) 3) вещи написаны (предложение 3)
3. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) обычай гостеприимства разнообразный (предложение 1) 4) подчиняются ему (предложение 4) 2) ставят (предложение 2) 5) встречают (предложение 5) 3) один из людей становится распорядителем (предложение 3)
4. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Из-за изгороди акации(1) и сирени выглядывал домик с зелёными ставнями(2) и из его открытых окон(3) неслись звуки(4) похожие на солнечные лучи(5) целующие гладь(6) спокойного озера.
Вариант 8 Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Кольца наклонились (предложение 1) 4) Камни попали (предложение 4) 2) Мастер придал (предложение 2) 5) Ландыш представляется символом (предложение 5) 3) Превратятся в бусинки (предложение 3) Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Он бродил и спасал (предложение 1) 4) Ихтиандр нес её (предложение 4) 2) Рыба уплывала (предложение 2) 5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5) 3) Он радовался (предложение 3) 3. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Матрос пришёл (предложение 1) 4) Пиджак плыл (предложение 4) 2) Он поспешил скинуть (предложение 2) 5) Он услышал и увидел (предложение 5) 3) Стянул в три приема (предложение 3)
4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые Казалось(1) что кто-то тихо вздыхал среди глубокой(2) холодной ночи(3) и клубы пара(4) вылетавшие из гигантской груди(5) бесшумно проносились по небу от края (6) и затем тихо угасали в глубокой синеве.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. За 75 лет(1) прошедших после гибели парохода «Челюскин»(2) и спасения всех (3)оказавшихся на льду людей(4) в печати появились десятки статей(5) легенд(6) фантастических и псевдонаучных публикаций(7) посвященных подготовке и ходу выполнения этого необычного (8)по тем временам рейса.
7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Впереди еще долгие жаркие(1) знойные (2)и просто теплые приятные деньки(3) когда солнце просыпается рано(4) а заходит очень нескоро(5) давая вволю нагуляться(6) прежде чем (7)погрузиться в сумерки.
8. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С 2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного 3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения 4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется 5) (объяснялся) ПО-НЕМЕЦКИ — наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И 10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) СДВИНУЛ — приставка неизменяемая. 2) ПЧЕЛИНЫЙ (укус) — в суффиксе -ИН- отымённых прилагательных пишется одна -Н- 3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения 4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется 5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис
11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия. 2) ГРУЖЁНАЯ (БАРЖА) — в суффиксе отглагольного прилагательного пишется одна -Н-. 3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения. 4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется. 5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис. 12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. 2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. 3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! 4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. 5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. 13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться. 2) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога. 3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 4) Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин. 5) Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. Вариант 9 Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Мы бродили (предложение 1) 4) Держит шорох (предложение 4) 2) Закат хорош (предложение 2) 5) Будит воображение (предложение 5) 3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3) Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Снег захрустел (предложение 1) 4) Трудно (предложение 4) 2) Это пробираются (предложение 2) 5) Весна (предложение 5) 3) Им приходится (предложение 3) Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Виды рябины встречаются (предложение 1) 4) Они обретают окраску (предложение 4) 2) Которая растёт (предложение 2) 5) Приближаются (предложение 5) 3) Плоды сравнимы (предложение 3) 4. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В раскопках под Новгородом(1) которые велись в продолжение десяти лет(2) были найдены сверхинтересные(3) берестяные грамоты(4) свидетельствующие о том(5) что восточные славяне обладали сравнительно высоким уровнем письма(6) подтверждая тем самым факт(7) что Русь была страной(8) высокой и прекрасной письменной культуры. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Некоторые уже улеглись на влажную(1) устланную осыпающейся хвоей(2) землю(3) жевали жёсткие солдатские сухари(4) копчёную колбасу(5) а кое-кто(6) открыв перочинным ножом жестяную банку(7) ел свиную тушёнку(8) намазывая её на тонко нарезанные(9) ломтики чёрствого хлеба. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Однажды(1) возвращаясь из Петровского(2) я заблудился в лесных оврагах(3) где под корнями дубов(4) вязов(5) и клёнов бормотали неугомонные ручьи(6) а на дне самых больших оврагов(7) можно было угодить (8)и в маленькие озёрца. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать(2) пастух(3) расстегнув ворот синей рубашки(4) сняв старую шляпу(5) сел на ствол(6) поваленной берёзы(7) и занялся лещом. 8. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов. 1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом. 2) ЧУГУННОЕ (литьё) — в прилагательном, образованном от существительного с основой на -Н, с помощью суффикса -Н- пишется -НН- на стыке морфем. 3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения. 4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется. 5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис. 10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов. 1) ПРОКОПАЕТ (траншею) — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение. 2) (ведёт себя) РАСКОВАННО — в кратком прилагательном пишется -НН-. 3) ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) (хорошо) РИСУЕШЬ — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется. 5) (кофе) ПО-ВОСТОЧНОМУ — Наречия на -ОМУ с приставкой ПО- пишутся через дефис. 11.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЗБУДОРАЖЕНЫ (известием) — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква З. 2) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ (момент) — в причастии пишется -НН-. 3) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня. 4) (нет) ТУЧ — на конце существительного 3 склонения после шипящего буква Ь не пишется. 5) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (состав) — Прилагательные, образованные на основе подчинительного словосочетания, пишутся слитно. 12. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. 2) Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. 3) Деда, ты починил? — не веря своим глазам, спросила Дина. 4) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. 5) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. 13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. 1) На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи. 2) Мы с тобой катались на велосипедах через лес в старые монастыри? 3) Хозяином избы оказался дед, поначалу смотревший на нас с опаской. 4) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд. 5) Потом отец вернулся в нашу деревню, приехал за мной на велосипеде и отвёз домой. Вариант 10 1. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Закат пылает, золотит (предложение 1) 4) Тлеет, кричит (предложение 4) 2) Луч солнца касается (предложение 2) 5) Озеро (предложение 5) 3) Мыши заглядывают (предложение 3) Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Полна тайн (предложение 1) 4) Луч и шорохи не беспокоят (предложение 4) 2) Свет проникает освещает (предложение 2) 5) Медведь объелся (предложение 5) 3) Дремлет (предложение 3) 3. Прочитайте текст.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Русская береза (предложение 1) 4) Вспоминаешь (предложение 4) 2) Ни одно из деревьев не вмещает (предложение 2) 5) Обнимаешь дерево (предложение 5) 3) Берёза — дерево (предложение 3) 4.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Продолжая держаться лапой за ушибленное место(1) медвежонок стремительно кинулся через речку(2) схватил маленького братишку за шиворот(3) и(4) всё ещё вскрикивая(5) переволок его(6) через глубокое место. 5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Рублевский ангел — возвышенная мечта об идеальном человеке(1) позволяющая глубоко заглянуть в народную душу(2) понять мироощущение(3) духовное богатство(4) наших далеких соотечественников(5) ведь ненависти и отчаянию(6) Андрей Рублев противопоставлял любовь(7) добро(8) дружеское согласие. 6. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру. 7. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Когда я гляжу на трубящего ангела(1) написанного на западной арке продольной части храма(2) когда думаю об этом прекрасном образе(3) рожденном чувством гармонии(4) ясностью духа(5) плавной чистотой линий(6) и красок(7) то невольно воспринимаю встречу с чудом искусства(8) как встречу с самим творцом художественного совершенства. 8. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ПРЕВОЗМОГАТЬ — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-. 2) МУЖЕСТВЕННО (поступить) — в суффиксах наречий пишется -НН-. 3) ПОЛОЖИТЬ (на место) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса. 4) (поймал) МЯЧ — в форме мужского рода существительного 1-го склонения после
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 5096; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.019 с.) |