Концепция временной ценности денег. Суть -стоимость денег СО временем изменяется с учетом нормы прибыльности на денежном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция временной ценности денег. Суть -стоимость денег СО временем изменяется с учетом нормы прибыльности на денежном



Суть -стоимость денег со временем изменяется с учетом нормы прибыльности на денежном рынке и рынке ценных бумаг.

Инвестирование - длительный процесс, нужно сравнивать стоимость в начале их инвестирования со стоимостью при возврате

Концепция стоимости капитала

Содержание - капитал имеет стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных расходов. Стоимость капитала(в %) - цена за привлечение, сколько заплатить за ед фин ресурсов, характеризует норму рентабельности инвестированного капитала, кот нужно обеспечить предприятию, чтобы не уменьшить рыночную стоимость. Стоимость капитала определяет стоимость фирмы и уровень доходов от ценных бумаг (стоимость фирмы).

Концепция компромисса между риском и доходностью

- получение дохода сопряжено с риском: чем выше доходность, тем выше риск, неполучения этой доходности.

Теория денежных потоков

Принцип оценки инвестиций, существенно реальное движение денежных средств, отражать в момент наступления.

Традиц подход - результат финансово-хозяйственной деятельности выражается прибыльностью, но ей можно манипулировать (списывать, влиять на себестоимость через амортизацию).

В 50-60 новый показатель «CASH FLOW = поступления – выплаты».

Концепция предполагает: идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид (краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без); оценку факторов, определяющих величину элементов денежного потока; выбор коэффициента дисконтирования, для сопоставления элементов потока в разное время; оценку риска.

№32. Использование государственных заимствований, государственных финансовых резервов (суверенных фондов), операций покупки (продажи) иностранной валюты за счет средств федерального бюджета, временно свободных средств социального страхования для регулирования денежного предложения (денежной ликвидности).

Регулирование денежного предложения подразумевает под собой изменение денежной массы либо в сторону увеличения (тогда принято говорить о росте предложения), либо в сторону снижения. Экономический смысл данной операции состоит в противодействии циклическим колебаниям экономики на различных стадиях цикла (стимулирование деловой активности при спаде и сдерживание при «перегреве», чреватом высокой инфляцией).

Первым инструментом регулирования является использование государственных заимствований. Займы государства классифицируются на внешние (в инвалюте) и внутренние (в рублях), по срокам погашения (краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные), по методам размещения, технологии эмиссии и др. Классическим механизмом регулирования денежного предложения является скупка/продажа государственных облигаций ЦБ РФ в целях стимулирования/сдерживания экономической активности соответственно.

Государственные финансовые резервы призваны обеспечивать стабильность экономики в период циклических колебаний, к примеру, для поддержания ликвидности в условиях негативных шоков спроса и предложения на международных сырьевых рынках (в первую очередь нефтяной отрасли). В последнее время РФ наращивает резервы в золоте в целях минимизации рисков волатильности ин. валют.

Операции покупки (продажи) иностранной валюты за счет средств федерального бюджета также принято называть валютными интервенциями ЦБ. Их целями является поддержание курса валюты в оптимальном коридоре в совокупности с регулированием денежного предложения. Банк России 10 ноября 2014 года упразднил действовавший механизм валютного коридора и отказался от проведения регулярных интервенций, оставив за собой право проводить их в случае возникновения угрозы для финансовой стабильности страны. Механизм интервенций описывается следующим образом: рост предложения отечественной валюты на иностранных рынках приводит к падению относительной стоимости рубля в совокупности с увеличением сделок по валютной паре, что в свою очередь приводит к наращиванию валютной ликвидности.

Временно свободные средства фондов социального страхования направлены на инвестиции (наибольшую долю составляют вложения в

государственные облигации) в целях противодействия негативным эффектам инфляции и поддержания денежного предложения на финансовых рынках.

№33. Роль финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований.

Финансовым инструментом является любой договор, который приводит к возникновению финансового актива у одной компании и финансового обязательства или долевого инструмента у другой компании.

К финансовым инструментам относятся:

Первичные инструменты: кредиты и займы, облигации, акции, векселя

Производные инструменты: опционы, фьючерсные контракты, форвардные контракты, сделки своп и др.

Все финансовые инструменты являются средством мобилизации денежных ресурсов. Выбор внешних источников финансирования определяется масштабом организации, структурой ее собственности как потенциального обеспечения обязательств, будущими целями, для реализации которых требуются средства.

При сравнении достоинств и недостатков отдельных методов мобилизации внешних источников финансовых ресурсов следует иметь в виду, что организация эмиссии ценных бумаг обеспечивает мобилизацию большего объема средств, но предполагает и большие издержки, связанные с выпуском бумаг в обращение, по сравнению с привлечением заемных средств на основе банковского кредита.

Значимость источников финансовых ресурсов коммерческой организации, привлекаемых на финансовый рынок, определяется инвестиционной привлекательностью данной организации, ее организационно-правовой формой, уровнем доходности на финансовом рынке. Коммерческие организации и их органы управления финансами учитывают также, что при росте заемных источников формирования финансовых ресурсов растет риск неплатежеспособности.

Направления использования финансовых ресурсов:

o Инвестиции на расширение дела (капитальные вложения или инвестиции в основные средства, расширение оборотных средств, приобретением НМА)

o осуществление НИОКР

o инвестирование в финансовые активы

o создание финансовых резервов

o уплата налогов и других обязательных платежей

 

№34. Финансово-банковские посредники и раскрытие их основных операций на финансовом рынке, отличие финансов финансового и нефинансового сектора экономики.

Фин. посредники – институты, аккумулирующие избыточные ресурсы эк агентов и предоставляющие их в виде долговых обязательств субъектам с дефицитом фин. ресурсов

Классификация в зависимости от специфики выполняемых операций:

1. Депозитно-кредитные - коммерческие банки, ссудо-сберегательные ассоциации, взаимные сберегательные банки, небанковские кредитные организации, строительные общества, кт союзы/кооперативы

Деятельность: управление ликвидностью клиентов, организация денеж переводов, привлечение средств во вклады, предоставление кредитных продуктов, минимизация трансакционных издержек/рисков

2. Контрактно-сберегательные - страховые компании и пенсионные фонды

Привлекают средства в виде взносов по контрактам, заключаемых между ними и клиентами

3. Инвестиционные - фин компании, паевые инвестиционные фонды, хеджевые фонды, общие фонды банковского управления (ОФБУ), ипотечные банки, кредитные брокеры

Помогают в размещении свободных денеж средств в высокодоходные фин инструменты

Преобладание на нац фин рынках каждого типа фин посредников определяет специфику проводимых на них операций: (США, Канады, Японии - развитие фондового рынка, высокая инвестиционная привлекательность; Германии, Швейцарии, Китая - банковское посредничество; РФ - преимущ развитие фин посредников депозитно-кредитного типа (ком банков, МФО и НКО))

Фин сектор: предоставление услуг, фин посредничество

Реальный сектор эк -совокупность отраслей эк, производящих матер/нематериальные т/у, за исключением фин-кредитных и биржевых операций (фин сектор эк)

 

№35. Роль, цель, задачи, инструменты и методы государственного финансового регулирования экономики (ГРЭ).

ГРЭ-система мероприятий государства, посредством которых оно может воздействовать на социально-экономическое развитие общества.

Роль – поддержание экономической стабильности; в плановой экономике – решающая: определение всех эконом пропорций; в рыночной-косвенная.

Функции: регулирующая, стимулирующая, информационная, санирующая.

Цель -экономическая и социальная стабильность, и укрепление позиций внутри страны и за рубежом.

Задачи: 1) Генеральные: обеспечение нормальных условий для функционирования рыночного механизма; устойчивых темпов экономического роста; национальных конкурентных преимуществ, экономической безопасности, максимального благосостояния всего общества; социальной стабильности и социального прогресса. 2)Конкретные: достижение стабильности цен и поддержание устойчивой покупательной способности валюты; обеспечение полной занятости; внешняя и внутренняя экономическая безопасность. Экономические: фискальная и монетарная политики.

Инструменты: расходы/доходы госбюджета: госзакупки; налоги; трансферты, изменение нормы обязательных резервов.

Методы регулирования осуществляются посредством механизмов регулирования экономики: прогнозирования, планирования, программирования, балансового и экономико-математического механизмов, стимулирования и контроля. Показатели: ВВП, ВНП, НД, и др.

№36. Виды финансовых планов и специфика составления и утверждения финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики.

Финансовый план – это документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксирующий баланс доходов и направлений расходов предприятия на планируемый период.

Виды: 1) Стратегический план - разрабатывается на основе: оценки наличия материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода, а также состояния производства, потребностей и возможностей его расширения. 2) Текущий финансовыйплан - баланс доходов и расходов организации, или ее бюджет (состоит из трех разделов: доходы и поступления средств, расходы и отчисления, взаимоотношения с бюджетом). 3) Оперативные финансовые планы - цель – определить движение денежных средств на короткий отрезок времени, сбалансировать поступления с расходами, обеспечивать устойчивое положение организации. 4) Кредитный план - план поступлений кредитов и их погашение в намеченные кредитным договором сроки. 5) Кассовый план - план оборота наличных денег, проходящих через кассу организации. 6) Платежный календарь - назначение заключается в управлении денежными потоками организации и используется он для контроля за ее платежеспособностью и кредитоспособностью.

Специфика составления: 1 шаг – определение источников нужной информации. 2 шаг определение внешних и внутренних целей разработки 3 шаг определение круга читателей бизнес-плана 4 шаг – установление общей структуры бизнес-плана; 5 шаг – сбор информации для подготовки разделов бизнес-плана; 6 шаг – непосредственное написание бизнес-плана; 7 шаг – экспертиза бизнес-плана (независимая, авторитетным сотрудников или вышестоящей организацией)

Пример утверждения в гос секторе: бюджетный процесс – регламентированная деятельность органов гос власти, местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов. Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета (4 чтения): 1) ГД обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ 2) ГД утверждает расходы по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении 3) ГД обсуждает расходы бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам 4) Поправки к закону, а также поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета

Пример утверждения в негос секторе: 1)Передаваемый для утверждения финансовый план обычно сопровождается пояснительной запиской, в которой даётся оценка начальной сбалансированности плана, принятые меры по его оптимизации и последствия принятых решений, оценка результирующего варианта плана. 2) В процессе утверждения возможно изменение отдельных показателей плана, после чего производится новый пересчёт производных и итоговых показателей с возможной потерей сбалансированности и внесением дополнительных изменений для её восстановления. 3) Утверждённый и пересчитанный план доводится до соответствующих служб в виде утверждённых контрольных показателей и лимитов, обязательных к исполнению или достижению в плановом периоде

№37. Финансовая система: понятие, структура и основные участники в российском и зарубежном подходе.

Финансовая система – это

1.Функциональный подход (российский подход). Совокупность взаимосвязанный сфер и звеньев финансовых отношений.

2. Институциональный подход (зарубежный подход). Совокупность финансовых рынков, и институтов

Другие подходы:

3. Распределительный подход. Механизм посредничества между субъектами экономики с нехваткой и избытком фин. ресурсов.

4. Монетарный подход. Механизм обеспечения ден. средствами реальной экономики

5. Системный подход. Упорядоченная совокупность комплиментарных и взаимосвязанных элементов или подсистем.

 

Структура и основные участники фин. системы (рос. подход)

Структура и основные участники фин. системы (зарубежный подход)

· Финансовые рынки

· Финансовые посредники – организации, основная роль которых состоит в предоставлении фин. услуг и продаже фин. продуктов (банки, страховые компании, инвестиционные компании)

· Другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании, и правительственные организации реализуют принимаемые ими фин. решения.

№38.Всемирно известные профессиональные сертификации финансистов и бухгалтеров, их кодексы и сертификаты: понятие, роль, общая характеристика программ.

Профессиональные сертификаты– это унифицированный стандарт для профессионалов в сфере финансов, «бренды», которые зарекомендовали себя по всему миру.

Роль:

-чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, нужно постоянно повышать свою квалификацию. Тем более это актуально для финансового рынка, где многие операции все более автоматизируются, а некоторые профессии постоянно трансформируются

-российскому специалисту эти сертификаты дают шанс развить свою карьеру в сфере финансов за границей, что будет крайне сложно реализовать даже с престижным российским дипломом. Поэтому наличие у финансового специалиста одного из аттестатов будет высоко оценено либо в иностранной компании, либо в российских компаниях, ориентированных на западный рынок или стремящихся привлечь иностранных инвесторов.

***В последнее время увеличивается спрос на финансистов, которые обладают дипломами и сертификатами международных институтов и организаций, т.к. компании переходят на ведение учета по МСФО и происходит гармонизация национальных стандартов бухгалтерского учета с международными.

Преимущества сертификата перед степенью MBA (Магистр бизнес администрирования):

- свобода выбора темпа обучения

- программа обучения фокусируется не на управлении людьми, а на получении новых знаний в специализированной отрасли финансов

- сертификаты выдаются не только после успешно сданных экзаменов, но и при наличии нескольких лет соответствующего профессионального опыта, подтвержденного другими участниками рынка и специалистами

- доступ в особый профессиональный «клуб» (где информируют членов об интересных вакансиях, семинарах, лекциях, предоставляют бесплатные образовательные материалы, книги и иную поддержку в дальнейшем профессиональном развитии)

Выбор профессионального сертификата зависит от области финансов.

Основные варианты сертификатов по отраслям (наиболее востребованные в России подчеркнуты).

1) Для специалистов в области инвестиций и корпоративных финансов подойдут:

CFA – самая престижная и востребованная сертификация финансовых аналитиков в мире. Программа охватывает множество дисциплин: профессиональная этика, макроэкономика, корпоративные финансы, фин анализ, оценка, виды инвестиций и их особенности, управление инвестиционным портфелем и тд

FRM – предназначена для риск-менеджеров и корпоративных казначеев.

2) Для аудиторов, бухгалтеров, консультантов по МСФО и топ-менеджеров наиболее актуальны:

АССА (авторитетная глобальная ассоциация профессионалов в области финансов и учета)– престижный аттестат для специалистов в сфере финансового учета и подготовки отчетности по МСФО, а также налогообложения, права и аудита.

СPA –наиболее востребован в сфере бухгалтерского учета, корпоративных финансов, в управл учете и аудите

CIA (единственная международно признанная квалификация по внутреннему аудиту и главный стандарт профессионализма в этой сфере)– это сертификация Института внутренних аудиторов США также предоставляет знания в области внутреннего аудита, управления рисками и корпоративного управления.

Еще важные:

CIMA – эта программа фокусируется на управленческих навыках, развитии бизнеса и стратегическом планировании. отличительная особенность- большинство заданий на экзамене представляет собой кейсы. Более направлен на финансы, чем на бухгалтерию.

СМА – изучается бухучет, бюджетирование, корпфинансы, микра, фин инструменты.

CIPA - позволяет расширить знания в области бухучета в соответствии с международной практикой; работать в соответствии со стандартами МСФО; применять управленческие методы и финансовый учет в соответствии с международными стандартами.

Наличие международной профессиональной квалификации у специалистов финансового рынка в России пока не является обязательным требованием.

Международная федерация бухгалтеров в 1998 г. приняла Кодекс этики профессиональных бухгалтеров. Действующий Кодекс представляет собой свод этических требований, правил, предъявляемых к бухгалтерам во всем мире.

Основные требования:

Достоверность

Профессионализм

3. Качество услуг - все услуги должны соответствовать высшим стандартам качества

4. Доверие- потребители услуг проф бухгалтеров должны быть уверены в существовании основ проф этики, регулирующих предоставление таких услуг.

Кодекс разработан на базе следующих фундаментальных принципов:

1. Порядочность - бухгалтер должен быть откровенен и честен при предоставлении услуг

2. Объективность - бухгалтер должен быть справедливым и избегать предвзятости, конфликта интересов или влияния других лиц, которые мешали бы его объективности.

3. Профессиональная компетентность и должная тщательность -бухгалтеру необходимо постоянно поддерживать проф знания и навыки.

4. Конфиденциальность - Проф бухгалтер должен соблюдать конфиденциальность инф-ии и не должен использовать или разглашать такую информацию без надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие такой информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами либо обязанностями.

5. Профессиональное поведение -бухгалтер должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб этой репутации.

6. Технические стандарты- бухгалтер должен оказывать проф услуги в соответствии с применяемыми техническими и проф стандартами.

№39 Финансовое распределение в государственных, корпоративных и частных финансах: понятие, источники и направления использования финансовых ресурсов.

Распределение — это процесс формирования и использования денежных доходов различных экономических субъектов (домохозяйств, организаций, государства), в результате которого происходит направление стоимости созданных в обществе товаров и услуг на потребление и накопление.

К источникам финансовых ресурсов организации относят:

- выручка от реализации продукции;

- уставный капитал;

- кредиты банков и займы других организаций;

- кредиторская задолженность организации перед поставщиками, работниками, бюджетом и внебюджетными фондами;

- резервы и фонды организации и др.

Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов коммерческой организации:

- капитальные вложения;

- расширение оборотных фондов — закупка дополнительного сырья, материалов;

- осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);

- уплата налогов;

- размещение в ценные бумаги других эмитентов, банковские депозиты и другие активы;

- распределение прибыли между собственниками организации;

- стимулирование работников организации и др.

Источники финансовых ресурсов государства:

- доходы от государственных и муниципальных предприятий;

- налоговые доходы;

- средства внебюджетных фондов;

- доходы от приватизации государственного имущества;

- поступления от внешнеэкономической деятельности;

- эмиссия денег и доходы от эмиссии ценных бумаг.

Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов государства:

- содержание государственного аппарата управления;

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- финансирование фундаментальной и отраслевой науки;

- финансирование развитие отраслей экономики и социальной сферы;

- финансирование инвестиционных программ и капитальных вложений;

- обслуживание государственного долга и др.

К источникам финансовых ресурсов домохозяйств относят:

- средства, заработанные членами домохозяйства (заработная плата, доход от подсобного хозяйства, предпринимательский доход, заработанный членами домашнего хозяйства);

- средства, мобилизованные на финансовом рынке в форме дивидендов, процентов;

- средства, мобилизованные на финансовом рынке в форме кредитов (потребительских, ипотечных, на хозяйственные нужды);

- средства, поступившие в порядке перераспределения (социальные трансферты, пенсии, пособия и прочее).

Можно выделить следующие основные направления использования финансовых ресурсов домохозяйств:

- покупка товаров и услуг;

- приобретение недвижимости и транспортных средств;

- приобретение финансовых активов;

- уплата налогов и др.

№40. Понятие и классификация инструментов финансового рынка, возможности использования в управлении персональными финансами в условиях российского финансового рынка.

Финансовый инструмент – это любой договор, в результате которого одновременно у одной стороны возникает финансовый актив, а у другой - финансовое обязательство или долевые инструменты, подтверждающие его участие в уставном капитале

Классификация: 1) по сегментам: инструменты рынка ценных бумаг, рынка производных ценных бумаг, кредитного и валютного рынка 2) по срокам обращения: краткосрочные, долгосрочные 3) По характеру финансовых обязательств: долевые, долговые, без последующих финансовых обязательств 4) По приоритетной значимости: первичные, вторичные 5) По срокам исполнения сделки: кассовые и срочные

Возможности использования:

Для домашних хозяйств: 1) позволяют защищать сбережения населения от инфляции; 2) формировать дополнительные доходы (организованные сбережения на банковских депозитах, в ценных бумагах, через заключение договоров личного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения).

Для организаций реального сектора:

1) возможность размещать временно свободные денежные средства в ценные бумаги и банковские депозиты; 2) возможность привлекать дополнительные ресурсы при недостаточности собственных средств

№41. Обеспечение эффективной фискальной политики, разумные бюджетный дефицит и государственный долг как факторы, влияющие на страновые кредитные рейтинги, базовые процентные ставки и оценку рисков ведения бизнеса в стране.

Фискальная политика -меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов и/или расходов государственного бюджета.

Цели: 1) стабильного экономического роста; 2) полной занятости ресурсов (прежде всего решение проблемы циклической безработицы); 3) стабильного уровня цен (решение проблемы инфляции).

Методы: 1.Прямые - методы бюджетного регулирования: субсидии, дотации, трансферты. 2.Косвенные - наиб распространенные налоговые методы.(Механизм ускоренной амортизации, скидки на истощение недр, инвестиционный налоговый кредит).

Теория Кейнса, основанная на идее «дефицитного финансирования» - целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла. Если в экономике спад, то государство в целях стимулирования деловой активности и обеспечения экономического подъема должно увеличивать свои расходы (государственные закупки и трансферты) и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса. И, наоборот, если в экономике бум (перегрев), то государство должно сокращать расходы и увеличивать налоги (доходы), что сдерживает деловую активность и «остужает» экономику, ведет к ее стабилизации. Состояние государственного бюджета при этом значения не имеет.

№42. Цель и задачи бюджетных инвестиций, а также критерии отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств.

БИ -бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости гос (муниципального) имущества

Цель- создание мощностей по производству общественных благ

Задачи: структурные преобразования в стране; повышения конкурентоспособности отечественной продукции; решение социально-экономических проблем, в том числе проблем безработицы, экологии, здравоохранения, развития системы образования

Получить БИ могут: предприятия, находящиеся в гос собственности, юр лица, связанные с реализацией гос программ

По виду вложений: льготные инвестиц кредиты, налоговые льготы, прямые капиталовложения (обеспеч гос казной), инвестиции от гос компаний)

Критерии отбора: соответствие инвестиционного предложения стратегическим целям развития; соотношение доходности и риска реальных инвестиций; социальная-значимость; создание рабочих мест.

№43. Цель и задачи финансового распределения в коммерческой организации. Влияние финансового распределения на рыночную стоимость организации, ее инвестиционную привлекательность, устойчивость и стабильность развития.

Цель –максимизация благосостояния собственников капитала

Задачи:

Обеспечение фин устойчивости, оптимизация денежного оборота и поддержание платежеспособности, максимизация прибыли, достижение минимальных фин. рисков при осуществлении денежных операций



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.082 с.)