Акционерное финансирование: IPO, SPO 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акционерное финансирование: IPO, SPO



IPO — первая публичная продажа акций акционерного общества, в том числе в форме продажи депозитарных расписок на акции, неограниченному кругу лиц.

+) появляется возможность получения объективной оценки стоимости компании, повышается ее капитализация; престиж, статус и кредитный рейтинг предприятия; способствует улучшению корпоративной культуры и увеличению лояльности сотрудников

-) проверки; влияние на организацию со стороны акционеров; прозрачность деятельности; необходимость получать ежеквартальную прибыль; выход на ipo достаточно сложен и денежно затратен.

4) Долговое финансирование - Способ финансирования собственного капитала компании путем привлечения денежных средств на условиях их последующего возврата и уплаты установленных договоренностью процентов.

+) гибкая схема финансирования; отсутствием затрат, связанных с регистрацией и размещением ценных бумаг; использованием эффекта финансового рычага; уменьшение налогооблагаемой прибыли за счет отнесения процентных выплат на затраты, включаемые в себестоимость

-) высокие проценты ставки на российском финансовом рынке; необходимость надежного обеспечения; дефицит стратегических инвесторов в России

5) Бюджетное финансирование - Предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.

+) в ряде случаев безвозвратный характер; относительно низкие процентные ставки при возвратном финансировании

-) в ряде случаев безвозвратный характер; относительно низкие процентные ставки при возвратном финансировании

6) Проектное финансирование - финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств являются денежные потоки, генерируемые проектом. 

+) эффективное распределение рисков между участниками; контрактная структура проекта (чётко обозначены роли и задачи); Наличие финансового рычага, который позволяет инициаторам профинансировать за счет собственных средств только часть расходов по проекту.

-) Повышенная сложность структурирования сделки, длительный срок привлечения, высокие транзакционные издержки; относительно небольшой опыт российского рынка в части использования механизма проектного финансирования для реализации проектов

7) Целевое финансирование - средства, которые предприятие получает от государства в виде государственной помощи, от других организаций или физических лиц, предназначенные для финансирования мероприятий целевого назначения.

+) безвозмездный характер

-) ограниченный характер использования, сложность получения, строгий контроль

8) Венчурное финансирование - это долгосрочные (5-7 лет) высокорисковые инвестиции частного капитала в акционерный капитал вновь создаваемых малых высокотехнологичных перспективных компаний (или хорошо уже зарекомендовавших себя венчурных предприятий), ориентированных на разработку и производство наукоёмких продуктов, для их развития и расширения, с целью получения прибыли от прироста стоимости вложенных средств. 

+)возможность привлечь дополнительный капитал и реализовать бизнес-проект; отсутствие поручительства и финансовых гарантий; минимальный срок; отсутствие дополнительных выплат в процесс получения транша.

-)сложная процедура поиска потенциального инвестора; необходимость создавать контрольный пакет акций предприятия и выделять из него учредительные паи; возможность ухода инвестора из состава соучредителей;

необходимость раскрытия коммерческой тайны; инвестор участвует в процессе управления бизнесом; в России плохо развита.

9) Краудфандинг («народное финансирование») — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах.

+) своего рода тестирование успешности проекта, реклама; доступно и удобно; почти нет ограничений

-) отсутствие нормативно-правовой базы; незащищенность от мошенников

ICO, IFO

ICO – это процесс выпуска компанией собственных токенов (аналог акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств) и размещение их на криптовалютной бирже.

+) доступность; массовая поддержка; простота

-) плохое регулирование, мошенничество, спекуляции

Прочие формы финансирования

ПОЖЕРТВОВАНИЕ – дарение вещи или права в общеполезных целях (т.е. нельзя пожертвовать работы или услуги).

№8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями.

Финансовый кризис – это глубокое расстройство государственных финансов капиталистических стран, возникающие в условиях общего кризиса капиталистической экономики.

Методы прогнозирования: меры правительства: Антикризисный план - который должен обеспечить финансовую и социальную стабильность в стране. Антикризисное управление в организации — процедуры, направленные на оздоровление финансово- хозяйственной деятельности компании, позволяющие вывести её из кризисного состояния.

Индикаторы финансового кризиса: 1) инфляция в стране 2) банковский кризис 3)фин мошенничества и банкротства крупных корпораций 4)надувание и схлопывание «финансовых пузырей» 5)рост цен на сырьевые ресурсы

Отличия: фин кризис - глубочайшее расстройство финансовой системы страны

Сопровождается: 1) ростом темпов инфляции, 2) кризисом неплатежей, 3)резким, как правило, снижающимся колебанием валютных курсов, 4)оттоком иностранных инвестиций

№9 Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов.


Финансовое планирование – совокупность процедур по определению объема и направлений использования финансовых ресурсов на макро- и микроэкономическом уровнях в соответствии с целями и задачами, определенными в прогнозах социально-экономического развития, бизнес-планах, документах, определяющих финансовую политику.

Особенности финансового планирования как функционального элемента управления финансами:

- непрерывность и систематичность, комплексный подход к решению проблем;

- постоянный анализ и мониторинг социально-экономических параметров и финансовых показателей; выявление и учет перспективных тенденций развития экономики, социальной сферы, рыночной конъюнктуры и т. д.;

- динамичность, требующая постоянной корректировки и контроля исполнения планов;

- обеспечение адаптации плановых решений к конкретной ситуации (как к текущей, так и перспективной).

Значение финансового планирования заключается в том, что оно создает условия для реализации финансовой политики государства, субъектов хозяйствования и в связи с этим направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях.

Финансовый план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

Основные финансовые планы на общегосударственном и территориальном уровнях: бюджеты (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Основные финансовые планы, составляемые субъектами хозяйствования: баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов, бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности.

 

№10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ

Финансовая система – совокупность институциональных единиц страны и экономических отношений между ними по поводу движения финансовых ресурсов.

Характеристики финансовой системы:

1. Динамична – предлагает новые финансовые инструменты, услуги, обеспечивающие бесперебойное движение финансовых потоков в пространстве и времени;

2. Глобальна – финансовые рынки и финансовые посредники взаимосвязаны через всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть;

3. Устойчива – готовность и способность обеспечивать эффективное функционирование всех каналов аккумуляции, распределения и перераспределения ограниченных денежных и финансовых ресурсов при различных внешних условиях.

Органы общей компетенции:

1. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган государственной власти России. Состоит из 2 палат: верхняя – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.

Функция – утверждение федерального бюджета и контроль за его исполнением;

2. Президент – высшая государственная должность Российской Федерации, является главой государства.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенны период);

3. Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации.

Функции (ст. 15 ФЗ №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997):

· обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

· разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

· представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

· разрабатывает и реализует налоговую политику;

Органы специальной компетенции:

1. Министерство финансов РФ – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации.

Функции – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сферах деятельности:

· бюджетной

· налоговой

· страховой

· валютной

· банковской

2. Федеральное казначейство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Функции (ст. 166.1 БК РФ):

· производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

· перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей;

· направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства РФ;

· осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

· в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию физ, юр лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Функции:

а) осуществляет контроль и надзор за:

· соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов;

· соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

· полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

б) выдает в установленном порядке:

· свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

· разрешения на обработку фискальных данных;

в) осуществляет:

· государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

· выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации;

· федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;

· федеральный государственный надзор за проведением лотерей;

г) регистрирует в установленном порядке: контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4. Счетная палата – высший постоянно действующий орган внешнего государственного контроля (аудита) РФ.

Функции (ст. 13 ФЗ от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате РФ»):

· осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;

· экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

· проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году;

· мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты;

· оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;

· проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы;

5. ЦБ РФ – особый публично-правовой институт России, главный банк первого уровня, главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков.

Функции (ст. 4 ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"):

· во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

· монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

· является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;

· осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

· принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

· осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

· организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

6. Федеральная таможенная служба – федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела.

Функции:

· обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

· обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза;

· осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета;

· осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию;

· принимает предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращает в установленном порядке взыскание на такое обеспечение;

· принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении;

· осуществляет проведение таможенного контроля после выпуска товаров;

· контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, принимает меры по их принудительному взысканию;

· заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела;

· обеспечивает передачу обращенных в федеральную собственность товаров Федеральному агентству по управлению государственным имуществом;

· осуществляет контроль за правильностью определения страны происхождения товаров;

· ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, обеспечивает опубликование данных таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в своих официальных изданиях и их размещение на своем официальном сайте;

Финансовый работник (финансист) – специалист в области финансовых операций, ведущий крупные денежные операции на легитимной основе.

№11.Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны

 Финансовый рынок – специфическая сфера денежных операций, где объектом сделок являются свободные ден.средства населения, организаций, гос-ва и муниц. образований. Фин.рынок решает проблему, состоящую в том, что у одних эк.субъектов возникают временно свободные ден. средства, а у других – дополнительная потребность в источниках формирования фин. ресурсов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.05 с.)