Структура по характеру фин. инструментов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура по характеру фин. инструментов



· Рынок ценных бумаг (долговые ценные бумаги, акции, производные ценные бумаги)

· Кредитный рынок (рынок межбанковских кредитов)

· Валютный рынок (ин.валюта, платежные документы в ин.валюте)

· Страховой рынок (страховые услуги)

Архитектура фин. рынка:

· Кредитор/ инвестор (население и предприятия РФ, гос-во, иност. институциональные и розничные инвесторы)

· Посредник/ инфраструктура (биржи, банки, брокеры, дилеры, депозитарии и т.п.)

· Фин. инструменты (долговые, долевые, гибридные и другие)

· Заемщик/ эмитент (население, предприятие, гос-во)

Индикаторы фин. рынка – специальные показатели, помогающие определить состояние и тенденцию рынка

· Фондовой индекс и его динамика (индекс S&P 500, индекс Мосбиржи, РТС и др.) являются опережающим макроэкономическим индикатором, через динамику помогают оценить спрос на рисковые активы

· Валютный курс (EUR/USD, GBP/USD, индекс DXY, USD/RUB) оценка экономического состояния и потенциала страны; спрос на фин. активы данной страны

· Товарные индексы и фьючерсы на отдельные товары (нефть, газ, металлы) оценка экономической активности в мире, динамики международной торговли.

· Процентные ставки (ставки ЦБ, ставки межбанковского рынка) стоимость денег в экономике, ставки кредитования. Важно следить за понижением/повышением ставок ЦБ.

· Доходность гос.облигаций оценка риска инвестирования в данную страну; оценка экономического состояния и потенциала страны

№12. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда

Так как финансы общественного сектора делятся на финансы гос. сектора и финансы некоммерческого сектора, то по большей части необходимо говорить о мотивации занятости населения со стороны государственных учреждений. Это выражается через инструментарии, которые имеются у государства: перераспределение доходов государства, налоговые ставки и льготы по налогам, налогооблагаемая база; через все это возможно придать населению мотивацию к труду.

Также общественные финансы могут влиять на рынок труда путем субсидирования определенных отраслей напрямую (примеры: финансирование бюджетных мест в университетах что в будущем повлияет на рынок труда, субсидирование через социальные гарантии определенных отраслей, что перенаправит распределение занятости населения и др.) или через межбюджетные трансферты субъектам РФ с целью ими дальнейшего распределения денежных средств в области занятости населения на наиболее важные для государства отрасли.

№13. Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ.

Финансовая информация представляет собой сведения финансового характера, имеющие предметное содержание и предназначенные для снятия неопределенности, и принятия финансовых решений.

Высокая роль финансовой информации в подготовке и принятии эффективных управленческих решений предъявляет соответственно высокие требования к ее качеству при формировании информационной системы финансового менеджмента. Так, к информации, включаемой в эту систему, предъявляются следующие основные требования: значимость; полнота; достоверность; своевременность; понятность; релевантность (избирательность); эффективность

Финансы домохозяйств: Домохозяйства могут осуществлять деятельность на финансовом рынке без регистрации предпринимательской деятельности. Например, они могут быть пайщиками в паевых инвестиционных фондах, выступать страхователями в личном и имущественном страховании, размещать временно свободные финансовые ресурсы во вклады коммерческих банков, приобретать ценные бумаги у организаций и публично-правовых образований и т.д.

Отдельные домохозяйства могут заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью как профессиональные участники финансового рынка — брокеры, дилеры, страховые агенты и т.д. Свои решения они принимают на основе финансовой информации

Финансы организаций: финансовая информация чрезвычайно важна и объективно необходима на уровне хозяйствующих субъектов. Ее своевременность, насыщенность и достоверность способствуют росту объемов продаж и массы прибыли, активному продвижению на рынке и усилению позиций в деловом сообществе, снижению рисков и уменьшению неопределенности. Финансовую информацию, раскрывающуюся через финансовую отчётность компании, используют для принятия экономических решений кредиторы, менеджеры инвесторы и собственники. Основой для принятия текущих решений в области управления финансами являются не только показатели финансовых планов и прогнозов, но и данные бухгалтерского, управленческого, налогового учета, оперативная отчетность, а также финансовая информация, поступающая из внешней среды (ситуация на финансовых рынках, изменение конъюнктуры рынка основной продукции и услуг для данной организации, изменение финансового положения контрагентов, изменение общей экономической ситуации, принятие решений органов государственной власти и местного самоуправления о тех или иных формах финансовой поддержки и т.д.). Оперативное управление финансами в коммерческих организациях имеет большое значение для поддержания их платежеспособности и ликвидности.

Государственные и муниципальные финансы: Финансовая информация используется при составлении бюджета. Так, на её основе формируются фонды денежных средств и используются для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы функций и задач. При государственном финансовом контроле путём проверки соблюдения субъектами хозяйствования всех форм собственности налогового законодательства, выполнения государственных и муниципальных заказов, целевого использования субсидий, субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ассигнований, а также целесообразности предоставления и законности использования налоговых льгот.

№14. Финансовый контроль: понятие и классификация, органы гос. (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности.

Фин. контроль – совокупность операций специально уполномоченных органов по проверке деятельности субъектов фин. отношений в процессе формирования, распределения и использования фин. ресурсов

Цель – своевременное получение полной и достоверной информации, реализация эффективных управленческих решений

Методы: проверка, ревизия, надзор

Виды:

1 Государственный ( для всех субъектов экономики: целевое использование трансфертов/законность применения налоговых льгот)

2 Общегосударственный - обеспечение интересов гос-ва и общества в процессе формирования/расходования бюджетных средств (Президент, органы законодательной и исполнительной власти)

3 Ведомственный – за подотчетными территориальными органами/учреждениями (структурные подразделения министерств, федеральные службы)

4 Бюджетный – установление законности, эк эффективности участников бюджетного процесса

+ Негосударственный фин. контроль (аудиторский, внутрихозяйственный, общественный)

Классификация органов:

1 Контрольно-счетные (Счетная палата/аналогичные структуры в регионах)

2 Контрольно-ревизионные (Минфин, Федеральное казначейство, ФНС)

3 ЦБ – контроль в сфере денежно-кредитных отношений, расчетов, оборота рубля и иностранной валюты

4 Региональные/муниципальные контрольно-ревизионные структуры

Аудит эфф- инструмент внешнего контроля, независимая экспертиза результативности гос. предприятий/программ, эфф использования ресурсов

Характерна оценка конечных результатов осуществляемых гос-вом расходов

Позволяет определить причинно-следственные связи/несоблюдения, своевременно устранять причины невыполнения требований, установленных законом  

Предпосылка - замедление темпов эк роста и нестабильность фин. систем США, Великобритании, Австралии в начале 90х

Зарубежная концепция: анализ деятельности органов исполнительной  власти/бюджетных организаций в целях определения экономичности/эфф использования ими бюджетных средств

В РФ осуществляется Счетной палатой, распространяется на федер гос органы/внебюджетные фонды/ЦБ/органы подотчетные СП. Для выявления недостатков/помощи по их устранению/эфф исп резервов

№15. Понятие, роль, цели и методы использования финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований в РФ

ФИ – контракт, увеличиваются фин активы одного предприятия и фин обязательств долгового или долевого характера другого. ФИ функционируют на рынке ценных бумаг, денежном рынке, рынке капиталов

Роль рынка ценных бумаг (за счет применения ФИ) - регулятор в рыночной экономике. Капитал размещается в отраслях, необходимых обществу. Возникает структура общественного производства, которая соответствует спросу.

Цели использования ФИ

снижение рисков - хеджирование; получение краткосрочной прибыли; мобилизация источников финансирования; содействие операциям текущего рутинного характера

Методы использования ФИ (не уверена)

Акция – (ценная бумага, без срока, право части прибыли в виде дивидендов). за счет размещения акций происходит финансирование предприятий.

Облигация – (ценная бумага, обязательство возместить номинальную стоимость в срок с уплатой процента)

Форвардные и фьючерсные контракты – (купля-продажа товара или фин. инструмента в будущем по заранее оговоренной цене.)

Своп (обмен) – (договор по обмену обязательствами или активами для улучшения их структуры, снижения рисков и издержек).

Опцион – (контракт, одна сторона выписывает и продает опцион, а вторая приобретает его и получает право в течение срока исполнить, отказаться, продать контракт)

Операции РЕПО – (договор о заимствовании ценных бумаг под гарантию денежных средств или заимствовании средств под ценные бумаги) для привлечения необходимых финансовых ресурсов.

 

 

№16 Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его необходимость, виды и органы, которые его осуществляют на различных уровнях финансовой системы РФ.


Финансовый контроль является одним из функциональных элементов управления финансами (ФП – финансовое планирование и прогнозирование; ОУ – оперативное управление финансами; ФК – финансовый контроль). Финансовый контроль необходим в любом обществе, основанном на товарно-денежных отношениях. В странах с рыночной экономикой роль финансового контроля особенно велика, так как результативность деятельности органов власти и управления, субъектов хозяйствования во многом зависит от создания эффективной системы управления, в том числе и контроля.

 

Виды финансового контроля, исходя из субъектов: государственный и негосударственный.

Органы общегосударственного финансового контроля:

Президентский контроль: Контрольное управление Президента РФ – контроль хода реализации ежегодных Посланий Президента РФ Федеральному Собранию и других программных документов главы государства.

Парламентский контроль: Совет Федерации и Государственная Дума – рассмотрение и утверждение бюджета, отчета о его выполнении; Счетная палата РФ – контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, оценка эффективности предоставления налоговых льгот.

Контроль исполнительных органов власти: Росфиннадзор – осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции органа валютного контроля; Федеральное казначейство – предварительный и текущий контроль за исполнением федерального бюджета; Росфинмониторинг – контроль за выполнением требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Банк России обладает особым статусом, осуществляет в основном надзорные функции за деятельностью кредитных организаций.

(!) Минфин России не является органом, осуществляющим финансовый контроль. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 №329 «О Министерстве финансов РФ» оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб; осуществляет контроль за исполнением ФТС правовых актов, касающихся вопросов исчисления и взимания таможенных платежей.

Пример ведомственного финансового контроля: Служба главного аудитора в Банке России – оказание помощи руководству Банка России в обеспечении выполнения его функций путем независимой оценки информации о финансовом состоянии Банка России в целом и по его отдельным учреждениям, оценка достоверности публикуемой отчетности.

 

№17. Понятие, классификация, методы оценки и управления рисками в корпоративных финансах

Риск - это любое событие или действие, которое может помешать компании достигнуть тактических и стратегических целей.

 

Классификация основных видов риска:

§ Рыночный риск (изменения конъюнктуры рынка: колебания цен, курсы валют, котировки ценных бумаг)

§ Кредитный риск (неспособностью контрагента полностью или частично выполнить свои кредитные обязательства)

§ Риск ликвидности (вероятность получения убытка из-за недостатка денежных средств и неспособности выполнить свои обязательства)

 

§ Инвестиционный риск (нарушение графика или превышения бюджета => увеличение срока окупаемости, недополучение выручки)

§ Операционный риск (ошибки, непрофессиональные или противоправные действия персонала, сбой в работе оборудования)

§ Юридический риск (потери в результате изменения законодательства, несоответствие документов законодательным нормам)

§ Налоговый риск (потери в результате изменения налогового законодательства, а также непрофессиональных или противозаконных действий персонала)

§ Информационный риск (утечка информации и использование ее конкурентами, технические сбои каналов передачи информации)

§ Маркетинговый риск (недополучения прибыли из-за снижения объема реализации или цены товара)

 

Методы оценки риска:

Ø Статистические (Имитационное моделирование, Технология «Risk Metrics»);

Ø оценки целесообразности затрат;

Ø экспертных оценок;

Ø аналитические (Анализ чувствительности, Метод сценариев);

Ø оценки финансовой устойчивости и платежеспособности;

Ø метод использования аналогов;

Ø комбинированный.

 

Методы управления рисками:

ü Уклонение - отказе от совершения рискового мероприятия. Включает Поглощение ( признании ущерба и отказе от его страхования) и Лимитирование (установление лимита, т.е. предельных сумм расходов, продажи, кредита и т.п.)

ü Управление активами и пассивами преследует цель тщательной балансировки наличных средств, вложений и обязательств, с тем чтобы свести к минимуму изменения чистой стоимости.

ü Диверсификация - уменьшение совокупной подверженности риску за счет распределения средств между различными активами, цена или доходность которых слабо коррелированы между собой (непосредственно не связаны).

ü Страхование риска предварительное резервирование ресурсов, предназначенных для компенсации ущерба от ожидаемого проявления различных рисков.

ü Хеджирование - страхование рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности по контрактам и коммер­ческим операциям, предусматривающим поставки (продажи) то­варов в будущих периодах.

№ 18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ

Финансовые инновации – создание и использование новых или усовершенствованных финансовых инструментов, технологий, институтов и рынков, главной целью которых является эффективное перераспределение финансовых ресурсов, повышение доходности, ликвидности активов и минимизация рисков.

Классификация: финансовые инновации можно разделить на несколько групп: финансовые инструменты, финансовые технологии, финансовые институты, финансовые рынки.

 

Тенденции и финансовые инновации:

o Механизм секьюризации: форма привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг, обеспеченных активами, генерирующими стабильные денежные потоки (портфель ипотечных кредитов, автокредитов, лизинговые активы, коммерческая недвижимость, генерирующая стабильный рентный доход и др.) Сущность секьюритизации заключается в преобразовании займов в пакеты ценных бумаг, передаваемых за плату инвесторам.

o Блокчейн-технология представляет собой четко структурированную базу данных с определенными правилами построения цепочек транзакций и доступа к информации, которая исключает кражу данных, мошенничество, нарушение имущественных прав и т.д. В России блокчейн-технологии находятся на стадии становления.

o Краудинвестинг – финансовый инструмент для привлечения капитала в стартапы и предприятия малого бизнеса от широкого круга микроинвесторов. Данная индустрия сильно проигрывают западным странам в России, но у нас есть такие порталы, как Boomstarter, Planeta и Smipon

o P2P кредитования – финансовый рынок займов, кредитование между частными лицами (банки в процессе кредитования участия не принимают).

o Блокчейн протоколы – используется для контроля финансовых операций крупных компаний, отслеживания эмиссии ценных бумаг и обмена данными о ситуации на рынке.

o Российский центробанк планирует внедрять технологию SupNech (Supervision Technology), которая позволит более эффективно анализировать аффилированность заемщиков, прогнозировать спрос на наличность, анализировать и прогнозировать стабильность кредитных организаций и выявлять мошеннические операции.

o Использование искусственного интеллекта. Искусственный интеллект помогает в прогнозировании потребности компании в оборотном капитале и финансировании канала поставок (англ. supply chain), а технология распределенного реестра (блокчейн) применяется для отправки платежей, а также выпуска и отслеживания оборота.

o Технология страхования Zendrive способна оценивать стиль вождения, который использует покупатель и предлагает ему подходящий страховой пакет.

o Использование мобильных приложений для инвестиций. Сервисы Robinhood и Fundrise позволяют вкладывать денежные средства в ценные бумаги, валюты, недвижимость и цифровые деньги, такие как Биткоин и Эфириум.

 

№18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ

Финансовые инновации – новые финансовые продукты, технологии и институты – в последние годы оказывают все большее влияние на экономическую деятельность во всем мире.

Финансовые инновации являются на сегодня актуальной темой, которая требует подробного изучения, развития, анализа и дальнейшего применения на практике с целью улучшения финансового сектора экономики.

В общей системе инноваций можно выделить финансовую инновацию, т.е. инновацию, которая функционирует в финансовой сфере.

Как самостоятельная экономическая категория финансовая инновация имеет следующие отличительные особенности:

1. Обязательность продажи нового финансового продукта на рынке финансовых инноваций.

2. Обязательность реализации финансовой операции на рынке или внутри хозяйствующего субъекта.

3. Функциональная зависимость финансовой инновации от времени.

4. Особенность самого финансового продукта, которая выражается, во-первых, в наличии единичного и массового спроса, во-вторых, в функционировании лимитированного и нелимитированного продукта, в-третьих, в существовании продукта в форме имущества и в форме имущественных прав.

 

Классификация инноваций (нужно раскрыть каждую или просто перечислить?)

Экономическая сущность финансовой инновации выражается в следующем.

 

Финансовая инновация — это реализованный в форме нового финансового продукта или операции конечный результат инновационной деятельности в финансовой сфере.

Характерной тенденцией развития инновационной деятельности является поиск предприятиями интеграционных связей друг с другом. Это обусловлено дефицитом финансовых средств, дороговизной кредитов, усложнением и удорожанием научно-исследовательских работ, снижением продолжительности жизненного цикла продукта, необходимостью комплексного использования различных технологий. Поэтому кооперация между предприятиями для осуществления инновационной деятельности часто оказывается более эффективной, чем её внутрифирменная организация.

 

№ 19. Государственные программы как метод эффективного планирования государственных расходов: понятие, роль, виды и текущее состояние в РФ

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации":

Государственная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Государственная программа включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и основные мероприятия органов государственной власти (далее - подпрограммы).

Государственные программы Российской Федерации разрабатываются на период, определяемый Правительством Российской Федерации.

Роль (Постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"):

Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных в стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых документах стратегического планирования Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

При формировании государственных программ учитываются цели, задачи и мероприятия приоритетных национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.

Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

Виды:

В определении, которое указано в Постановлении от 2 августа 2010, государственная программа включает только в себя федеральные целевые программы и подпрограммы в виде ведомственных целевых программ. Помимо этого, выделяются областные, региональные целевые программы и муниципальные целевые программы, по которым есть отдельные методики разработки и реализации программ:

1)

2)

3)

4)

Перечень реализуемых госпрограмм (https://programs.gov.ru/Portal/programs/whatIs):

1) Новое качество жизни: качественное развитие отраслей, ориентированных на человека, включающее развитие здравоохранения, образования, поддержка семьи и улучшение качества жизни социально незащищенных групп;

2) Инновационное развитие и модернизация экономики: вопросы развития отраслей промышленности, науки, внешнеэкономической деятельности;

3) Сбалансированное региональное развитие: региональная политика и развитие макрорегионов, межбюджетные отношения;

4) Обеспечение национальной безопасности: обороноспособность, госбезопасность, высокий уровень боеспособности Вооруженных Сил Российской Федерации;

5) Эффективное государство: управление федеральным имуществом, управление госфинансами, развитие финансовых и страховых рынков, внешнеполитическая деятельность, юстиция

Состояние по отчету на 2017 год (http://programs.gov.ru/Portal/analytics/quarterReportToGovernment):

По 6 государственным программам реализация может быть признана высокоэффективной: «Юстиция», «Развитие здравоохранения»; «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы; «Развитие атомного энергопромышленного комплекса»; «Социальная поддержка граждан»; «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

По 12 государственным программам работа ответственных исполнителей по их реализации оценивается выше среднего уровня эффективности: «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»; «Управление федеральным имуществом»; «Развитие внешнеэкономической деятельности»; «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»; «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»; «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами»; «Экономическое развитие и инновационная экономика»; «Развитие транспортной системы»; «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы; «Развитие физической культуры и спорта»; «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2020 годы»; «Содействие занятости населения».

По 12 государственным программам работа ответственных исполнителей может быть признана удовлетворительной (уровень ниже среднего): «Реализация государственной национальной политики»; «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»; «Информационное общество (2011-2020 годы)»; «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»; «Охрана окружающей среды» на 2012-2020 годы; «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы»; «Развитие рыбохозяйственного комплекса»; «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»; «Доступная среда» на 2011–2020 годы; «Развитие авиационной промышленности»; «Развитие науки и технологий» на 2013-2020 годы; «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года.

При этом по итогам 2017 года работа ответственных исполнителей по реализации 6 государственных программ может быть оценена как недостаточно эффективная: «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на 2013 - 2020 годы»; «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»; «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы»; «Энергоэффективность и развитие энергетики»; «Космическая деятельность России на 2013-2020 годы»; «Воспроизводство и использование природных ресурсов».

№20 Государственный бюджет: понятие, классификация доходов и расходов, и источники финансирования дефицита в условиях международных санкций.

Государственный бюджет – совокупность финансовых отношений, в результате которых органами государственной власти и органами местного самоуправления формируются фонды денежных средств и используются для удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы функций и задач.

Доходы федерального бюджета:

- налоговые доходы (налоги и сборы);

- неналоговые доходы (доходы от внешнеэкономической деятельности; доходы от использования имущества, находящегося в федеральной собственности; доходы от платежей при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от административных платежей и сборов; доходы от штрафных санкций и средств, полученных в возмещение ущерба, причиненного Российской Федерации);

- безвозмездные поступления (поступления из других бюджетов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов; от международных организаций и правительств иностранных государств).

Расходы федерального бюджета:

- национальная оборона (содержание Вооруженных Сил РФ);

- правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями социальной сферы;

- социальная защита определенных категорий граждан;

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- обслуживание государственного долга РФ и др.

Источники финансирования дефицита бюджета:

- внутренние (поступления от размещения государственных ценных бумаг в валюте РФ; кредиты кредитных организаций и мировых финансовых организаций в валюте РФ; поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов РФ)

- внешние (поступления от размещения государственных ценных бумаг в иностранной валюте; кредиты иностранных банков в иностранной валюте).

В условиях международных санкций больше используются внутренние источники финансирования дефицита бюджета.

№21. Понятие финансовой работы в частном и государственном секторах, типовые функциональные обязанности финансиста, а также роль и виды профессиональной сертификации специалистов сферы финансов

Фин. работа - одна из составных частей управления предприятием.

Финансовую работа в гос. секторе осуществляет Министерство финансов, Федеральное казначейство, Счетная палата. В частном- финансовый директор, главный бухгалтер.

Функции финансиста в гос. и частном секторах:

1.финансово-кредитное планирование (разработка фин. планов и их доведение до нижестоящих подразделений)

2. Организация денежных расчетов (своевременный взнос платежей в бюджетную систему, оформление расчетных документов за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, организация расчетов с работниками)

3.финансовый контроль (проверка состояния отгрузки продукции, выполнения работ; обеспечение рационального использования фин. ресурсов)

4.анализ финансово-хозяйственной деятельности (предотвращение непроизводительных расходов и потерь, рассмотрение проектов цен, контроль работы нижестоящих подразделений и тд)

Сертификаты: CFA -самая престижная, охватывает множество дисциплин. FRM -для риск-менеджеров и корп. Казначеев, ACCA - в сфере фин учета, налогообложения, права и аудита, CPA - для бух учета, наиболее востребована в США, CIA - сертификат института внутр. Аудиторов в США, CIMA - управленческие навыки CMA -управленческий учет в США

 

 

№22. Профессиональная этика и преступления в финансовой сфере: понятие, актуальные примеры и проблемы развития проф. фин. этики в современных российских условиях

Финансовая этика – свод нравственных норм и правил, которые специалисты в сфере финансов должны соблюдать в своей профессиональной деятельности, и включающих открытость, честность, верность слову, уважение законов, умение вести бизнес, добросовестность и уважение к клиенту/партнеру.

Финансовая этика тесно связана с доверием финансовых операций, то есть с уверенностью в надежности финансовых отношений с контрагентами.

Доверие в финансовых операциях – уверенность в надежности финансовых отношений и финансовых операций, а также добросовестности контрагента.

Кодексы профессиональной этики для корпоративных финансов не закреплены законодательно, но при этом сертифицированы профессиональными финансовыми сообществами. Самый известный из таких сертификатов - CFA (сертифицированный финансовый аналитик).

Цели кодекса профессиональной этики CFA:

v выявление и предотвращение конфликта интересов

v предотвращение использования должностными лицами информации, которая не подлежит опубликованию, в целях извлечения материальной и личной выгоды

v обеспечение защиты коммерческой тайны

v предотвращение манипулирования на финансовом рынке соблюдение иных требований профессиональной этики

Требования к финансовой этике государственных служащих в отличие от корпоративных финансов как правило закреплены соответствующими законными и подзаконными НПА.

Например, Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 59.2. Увольнение в связи с утратой доверия:

Финансовые преступления – общественно опасные деяния, посягающие на финансово-экономические отношения, урегулированные нормами финансового (в том числе налогового, валютного) права, по формированию, распределению, перераспределению и использованию фондов денежных средств (финансовых ресурсов государства), органов местного самоуправления, иных хозяйствующих субъектов.

Финансовые преступления в сфере корпоративных финансов

Финансовая пирамида – способ наживы, применяемый финансовыми компаниями и состоящий в том, что поступления денежных средств от продажи компанией ценных бумаг, вовлекаемым в аферу лицам, образующим нижние слои пирамиды, частично выплачиваются в виде дивидендов тем лицам, которые ранее приобрели ценные бумаги и образуют верхние слои пирамиды, а частично идут на рекламу и в доход финансовой компании.

Фиктивный капитал – капитал, который в отличие от реального не представляет материально-вещественные или духовные ценности, а в отличие от

ссудного не есть денежный капитал. Фиктивный капитал не функционирует непосредственно в производственном процессе, однако дает право владельцам на получение процентов, дивидендов.

Инсайдерская торговля – сделки купли-продажи с ценными бумагами лицом, имеющим доступ к конфиденциальной информации о делах фирмы благодаря своему служебному положению и родственным связям.

Финансовые преступления в сфере общественных финансов

Нецелевое использование – направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.114 (0.157 с.)