Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При Правительстве Российской Федерации»Стр 1 из 8Следующая ⇒
При Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет)
ОТВЕТЫ НА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ» Выполнили: студенты группы КФ2-3, финансово-экономический факультет Москва 2019 Оглавление №1. Признаки, функции, этапы развития и понятие финансов в российской и зарубежной научных школах 6 №2. Опишите взаимосвязь финансов и их функций с другими экономическими категориями (финансовые инструменты, кредит, деньги, криптовалюты). 6 №3. Понятие, роль, виды и органы обеспечения финансового контроля на разных уровнях финансовой системы РФ 7 №4. Охарактеризуйте понятие и структуру финансовой системы в российском и зарубежном подходах. 8 №5. Финансовые и нефинансовые показатели оценки инвестиций в корпоративных и государственных финансах. 9 №6. Государственный долг: понятие, состав, классификация, методы и показатели оценки. 11 №7. Понятие и основные формы финансирования, их преимущества и недостатки в российских условиях 12 №8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями. 13 №9 Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов. 14 №10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ.. 15 №11.Финансовый рынок: понятие, структура, индикаторы и роль в финансовой системе страны.. 18 №12. Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда. 19 №13. Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ. 19 №14. Финансовый контроль: понятие и классификация, органы гос. (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности. 20 №15. Понятие, роль, цели и методы использования финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований в РФ.. 21 №16 Финансовый контроль как функциональный элемент управления финансами, его необходимость, виды и органы, которые его осуществляют на различных уровнях финансовой системы РФ. 22
№17. Понятие, классификация, методы оценки и управления рисками в корпоративных финансах. 23 № 18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ.. 24 №18. Понятие, классификация и основные тенденции развития финансовых инноваций в РФ.. 25 № 19. Государственные программы как метод эффективного планирования государственных расходов: понятие, роль, виды и текущее состояние в РФ.. 26 №20 Государственный бюджет: понятие, классификация доходов и расходов, и источники финансирования дефицита в условиях международных санкций. 28 №21. Понятие финансовой работы в частном и государственном секторах, типовые функциональные обязанности финансиста, а также роль и виды профессиональной сертификации специалистов сферы финансов. 29 №22. Профессиональная этика и преступления в финансовой сфере: понятие, актуальные примеры и проблемы развития проф. фин. этики в современных российских условиях. 30 №23. Финансовые ресурсы коммерческих организаций, структура и стоимость их финансирования, а также методы расчета стоимости капитала (ставки дисконтирования). 31 №24. Чистая приведенная стоимость, срок окупаемости, внутренняя норма доходности и прочие показатели оценки инвестиционных проектов как ключевые показатели оценки капиталовложений, их преимущества и недостатки, сферы применения. 32 №25. Опишите органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации и их основные функции в финансовой системе РФ.. 33 №26. Методы и инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, способствующие обеспечению устойчивого экономического роста в современных условиях (на примере развивающихся и развитых стран) 35 №26. Методы и инструменты денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, способствующие обеспечению устойчивого экономического роста в современных условиях (на примере развивающихся и развитых стран) 35 № 27. Финансовые рейтинги и мировые рейтинговые агентства: понятие, виды и роль в мировой финансовой системе. 36 №28. Финансовая отчетность коммерческой компании: понятие, виды, методы и показатели финансового анализа для различных групп пользователей финансовой информации. 39
№29. Финансы социально-ориентированных некоммерческих организаций: понятие, источники формирования доходов и направления расходования финансовых ресурсов, а также отличия финансов СО НКО от коммерческих организаций. 40 №30. Государственный долг РФ: понятие, структура, методы оценки и управления, а также анализ современного состояния. 40 №31. Научные концепции, используемые в теории общественных, корпоративных и частных финансов: теория общественных благ, концепция временной ценности денег, концепция стоимости капитала, концепция компромисса между риском и доходностью, теория денежных потоков. 41 №32. Использование государственных заимствований, государственных финансовых резервов (суверенных фондов), операций покупки (продажи) иностранной валюты за счет средств федерального бюджета, временно свободных средств социального страхования для регулирования денежного предложения (денежной ликвидности). 42 №33. Роль финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований. 43 №34. Финансово-банковские посредники и раскрытие их основных операций на финансовом рынке, отличие финансов финансового и нефинансового сектора экономики. 43 №35. Роль, цель, задачи, инструменты и методы государственного финансового регулирования экономики (ГРЭ). 44 №36. Виды финансовых планов и специфика составления и утверждения финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики. 44 №37. Финансовая система: понятие, структура и основные участники в российском и зарубежном подходе. 45 №38.Всемирно известные профессиональные сертификации финансистов и бухгалтеров, их кодексы и сертификаты: понятие, роль, общая характеристика программ. 46 №39 Финансовое распределение в государственных, корпоративных и частных финансах: понятие, источники и направления использования финансовых ресурсов. 48 №40. Понятие и классификация инструментов финансового рынка, возможности использования в управлении персональными финансами в условиях российского финансового рынка. 49 №41. Обеспечение эффективной фискальной политики, разумные бюджетный дефицит и государственный долг как факторы, влияющие на страновые кредитные рейтинги, базовые процентные ставки и оценку рисков ведения бизнеса в стране. 49 №42. Цель и задачи бюджетных инвестиций, а также критерии отбора инвестиционных проектов для финансирования за счет бюджетных средств. 50 №43. Цель и задачи финансового распределения в коммерческой организации. Влияние финансового распределения на рыночную стоимость организации, ее инвестиционную привлекательность, устойчивость и стабильность развития. 50 №44. Изменения спроса и цен на товары, процентных ставок и курсов валют, движения спекулятивных капиталов как триггеры финансовых, экономических и бюджетных кризисов. 51 №45. Характеристика современной работы казначейских органов: финансовые санкции, оптимизация остатков на бюджетных счетах, минимизация краткосрочных государственных заимствований, краткосрочная поддержка ликвидности системообразующих банков и организаций. 52
№46. Инструменты финансового рынка для организаций реального сектора: акции и облигации, и инструменты срочного рынка. 53 №47. Международные рейтинговые агентства и их роль на финансовых рынках, суверенные и корпоративные кредитные рейтинги. 53 №48 Взаимосвязь денежно-кредитной политики и бюджетно-налоговой политики, их и подчиненность единой стратегической цели экономической политики государства. 54 №49. Организация финансовой работы в крупной коммерческой (финансовой и нефинансовой) организации. 55 №50. Содержание, особенности и значение финансового планирования, взаимосвязь стратегического планирования, программирования и финансового планирования. 55 №51. Механизмы обеспечения этического ведения финансовых операций, критерии социальной ответственности крупнейших корпораций для их включения в фондовые индексы. 56 №52 Роль общественных финансов в мотивации занятости населения и бюджетные инструменты влияния на рынок труда. 56 №53.Финансовая информация и информационные системы для граждан: классификация источников и общая характеристика их содержания. 57 № 54. Крупнейшие биржи и данные биржевых торгов, биржевые индексы как агрегаторы финансовой информации: понятие, виды и принципы использования в управлении финансами. 58 №55. Органы государственного финансового регулирования экономики в РФ: понятие, виды и функции. 61 №56. Бюджетная отчетность в управлении государственными и муниципальными финансами: понятие, виды и структура основных бюджетов. 62 №57 Производные финансовые инструменты как индикаторы и способы хеджирования рисков в корпоративных финансах. 64 №58. Роль финансового контроля в укреплении финансовой дисциплины, меры принуждения и виды финансовых санкций, а также проблемы их применения. 65 №59. Финансовый анализ отчетности коммерческих предприятий. Система финансовых показателей, методы и процедуры их использования с точки зрения инвестора. 65
№1. Признаки, функции, этапы развития и понятие финансов в российской и зарубежной научных школах Существует несколько версий возникновения термина финансы: -итальянская гипотеза -немецкая гипотеза (финансы как вымогательство, хитрость, искусство собрать побольше денег) -французская гипотеза (плата королю при покупке гос должности). Термин финансы был впервые введен в научный оборот в 1577г Жаном Боденом.
Современные концепции возникновения финансов: -распределительная (возникновение и функционирование финансов напрямую связано только со стадией распределения); -воспроизводственная (финансы действуют на всех стадиях общественного воспроизводства, в точности обмена). * Понятие финансов в российской научной школе -наука о гос доходах и расходах * Финансы за рубежом -наука о капитале или управлении денежными средствами и денежными потоками. Этапы развития термина «финансы» Признаки финансов: -денежный характер финансовых операций (финансы =всегда денежные отношения; без денег нет финансов) -распределительный характер фин операций (формирование денежных доходов и поступлений; управление денежными потоками с учетом целей функционирования субъекта эк деят-ти) Функции финансов(главные): -распределительная (финансы распределяют и перераспределяют денежные доходы институциональных единиц) -контрольная (финансы обладают свойством количественно отображать воспроизводственный процесс в целом и различные его фазы, благодаря чему способны постоянно сигнализировать о том, как складываются распределительные пропорции, обеспечивается ли непрерывность воспроизводственного процесса). *Другие функции финансов: регулирующая, стабилизационная, планирования, организации, воспроизводства.. №2. Опишите взаимосвязь финансов и их функций с другими экономическими категориями (финансовые инструменты, кредит, деньги, криптовалюты) Финансы – денежные распределительные отношения по поводу формирования и использования ден. доходов, поступлений и накоплений домохозяйств, организаций, гос-ва в целях решения соц-эк. задач. Финансы= всегда ден.отношения, но не сами деньги. Но не все ден.отношения относятся к финансовым. Деньги основа и необходимое условие существования финансов. Функции финансов: распределительная и контрольная. · Деньги – всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг, который способен непосредственно на них обмениваться. Функции денег: мера стоимости, средство платежа, средство обращения, средство накопления, мировые деньги. · Кредит - совокупность экономических отношений между субъектами кредита (кредитор и заемщик) по поводу объекта кредита (ссужаемая стоимость: товар/деньги) на принципах кредита (возвратность, срочность, платность). Функции кредита: перераспределительная; создания кредитных механизмов обращения, воспроизводственная и стимулирующая, замещение действительных денег кредитными операциями. · Финансовые инструменты — это договоры, в результате которых возникают финансовые активы у одного эк. субъекта и одновременно финансовые обязательства у другого эк. субъекта. (пример – ценные бумаги). Являются квазиденьгами, т.е. свободнообращающимися высоколиквидными активами, которые могут быть быстро обращены в деньги. Выполняют только часть функций денег. · Криптовалюта – вид финансового актива. Являются квазиденьгами
№3. Понятие, роль, виды и органы обеспечения финансового контроля на разных уровнях финансовой системы РФ Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений в процессе формирования и использования финансовых ресурсов с целью своевременного получения полной и достоверной информации о реализации принятых управленческих решений. Содержание финансового контроля раскрывается прежде всего через его цель, задачи и принципы. Цель финансового контроля заключается в своевременном получении полной и досто верной информации о ходе реализации управленческих решений и выявлении отклонений и нарушений в процессе управления финансами для принятия адекватных управленческих решений на макро- и микроуровне. Основными задачами финансового контроля являются: · обеспечение устойчивости финансовой системы и соблюдения финансовых интересов всех субъектов финансовой системы; · создание условий для роста финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, а также законного, целесообразного и эффективного их использования; · обеспечение результативности финансовой политики государства; · выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления; · обеспечение прозрачности (транспарентности) финансовых потоков, в первую очередь в бюджетной сфере; Государственный финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления, а также специально созданными ими органами по проверке деятельности всех субъектов финансовых отношений с целью обеспечения законности, целесообразности и эффективности формирования, распоряжения и использования государственных средств. По отношению к уровню государственной власти выделяют: федеральные органы государственного финансового контроля и региональные органы государственного финансового контроля. К федеральным органам относятся — Счетная палата, федеральные службы, находящиеся в ведении Минфина России. К региональным органам можно отнести контрольно-счетные органы субъектов РФ (например, контрольно-счётная палата Москвы), органы налогового, таможенного контроля. №4. Охарактеризуйте понятие и структуру финансовой системы в российском и зарубежном подходах. Общее понятие финансовой системы страны: Финансовая система страны – совокупность институциональных единиц страны и экономических отношений между ними по поводу движения финансовых ресурсов.
Существующие подходы к определению понятия финансовая система: o Функциональный подход o Институциональный подход o Распределительный подход o Монетарный подход o Системный подход Российских подход (функциональный): ФС – совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, сгруппированных по определенным признакам. Зарубежный подход (институциональный): ФС –совокупность финансовых рынков и институтов.
Характеристики финансовой системы: o Динамична – бесперебойное движение финансовых потоков; o Глобальна – финансовые рынки и посредники взаимосвязаны через международную телекоммуникационную сеть; o Устойчива – готовность и способность обеспечивать эффективное функционирование при различных внешних условиях; ФС страны российский подход: структура финансовой системы РФ построена из сфер, соответствующих им звеньев и связана экономическими отношениями в области движения денежных доходов. ФС страны зарубежный подход: ФС включает в себя рынки, посредников (банки, инвестиционные и страховые компании и др), фирмы, предоставляющие финансовые услуги и продающие финансовые продукты, и другие институты, с помощью которых домохозяйства, частные компании и правительственные организации реализуют принимаемые ими финансовые решения. №5. Финансовые и нефинансовые показатели оценки инвестиций в корпоративных и государственных финансах. Показатели оценки эффективности инвестиционных проектов: · чистая приведенная стоимость проекта (NPV);
· индекс доходности (PI);
· внутренняя норма доходности (IRR, %);
· модифицированная внутренняя ставка доходности (MIRR, %);
· срок окупаемости первоначальных инвестиций (РР);
· период окупаемости первоначальных инвестиций, рассчитанный с учетом дисконтирования денежных потоков (DPP);
· коэффициент рентабельности инвестиций (ARR).
· К нефинансовым можно отнести: корпоративная культура, нахождение объекта инвестиций, деловая репутация, организационная структура и т.д. №6. Государственный долг: понятие, состав, классификация, методы и показатели оценки БК РФ: Государственный долг — долговые обязательства РФ перед физ и юр лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, возникшие в результате государственных заимствований РФ, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ. Состав: совокупность выпущенных от имени Российской Федерации и непогашенных ею долговых обязательств Классификации: · краткосрочные (менее одного года), · среднесрочные (от одного года до пяти лет) · долгосрочные (от пяти до 30 лет включительно). o Внутренний долг § номинальная сумма долга по государственным ценным бумаг; § объем основного долга по кредитам § объем обязательств, вытекающих из государственных гарантий o Внешний долг § Аналогично внутреннему, только все в иностранной валюте
Оценка госдолга: Ее осуществляет Счетная Палата РФ с помощью показателей: Формулы для расчёта этих показателей: №7. Понятие и основные формы финансирования, их преимущества и недостатки в российских условиях Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами (деньгами) организаций, различных экономических программ и видов экономической деятельности. Основные формы финансирования: 1) Самофинансирование - финансирование бизнеса без использования заемных средств и средств, полученных в результате распространения выпуска акций +) соединяет безопасность с контролем: можно не думать о кредиторах и акционерах -) первоначальный капитал предпринимателя и получаемая прибыль не могут быть достаточно большими для извлечения всех преимуществ, которые можно приобрести благодаря экономии на масштабе 2) Фондирование - привлечение финансовых ресурсов кредитной организацией, ресурсы для обеспечения своей основной деятельности. +) используется как метод управления затратами -) ограниченный характер использования средств ICO, IFO ICO – это процесс выпуска компанией собственных токенов (аналог акций на традиционном финансовом рынке с рядом уникальных свойств) и размещение их на криптовалютной бирже. +) доступность; массовая поддержка; простота -) плохое регулирование, мошенничество, спекуляции Прочие формы финансирования ПОЖЕРТВОВАНИЕ – дарение вещи или права в общеполезных целях (т.е. нельзя пожертвовать работы или услуги). №8. Определение, методы прогнозирования и индикаторы финансового кризиса, его отличительные черты по сравнению с коррекциями финансовых рынков и короткими экономическими рецессиями. Финансовый кризис – это глубокое расстройство государственных финансов капиталистических стран, возникающие в условиях общего кризиса капиталистической экономики. Методы прогнозирования: меры правительства: Антикризисный план - который должен обеспечить финансовую и социальную стабильность в стране. Антикризисное управление в организации — процедуры, направленные на оздоровление финансово- хозяйственной деятельности компании, позволяющие вывести её из кризисного состояния. Индикаторы финансового кризиса: 1) инфляция в стране 2) банковский кризис 3)фин мошенничества и банкротства крупных корпораций 4)надувание и схлопывание «финансовых пузырей» 5)рост цен на сырьевые ресурсы Отличия: фин кризис - глубочайшее расстройство финансовой системы страны Сопровождается: 1) ростом темпов инфляции, 2) кризисом неплатежей, 3)резким, как правило, снижающимся колебанием валютных курсов, 4)оттоком иностранных инвестиций №9 Содержание, особенности и значение финансового планирования на макро- и микроэкономическом уровнях, виды финансовых планов. Особенности финансового планирования как функционального элемента управления финансами: - непрерывность и систематичность, комплексный подход к решению проблем; - постоянный анализ и мониторинг социально-экономических параметров и финансовых показателей; выявление и учет перспективных тенденций развития экономики, социальной сферы, рыночной конъюнктуры и т. д.; - динамичность, требующая постоянной корректировки и контроля исполнения планов; - обеспечение адаптации плановых решений к конкретной ситуации (как к текущей, так и перспективной). Значение финансового планирования заключается в том, что оно создает условия для реализации финансовой политики государства, субъектов хозяйствования и в связи с этим направлено на достижение устойчивого экономического роста, поддержание сбалансированности, создание условий для эффективного управления финансами как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях. Финансовый план – это документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период. Основные финансовые планы на общегосударственном и территориальном уровнях: бюджеты (федеральный, региональный, местный) и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Основные финансовые планы, составляемые субъектами хозяйствования: баланс доходов и расходов, сводный бюджет, смета доходов и расходов, бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности.
№10. Финансовые работники и финансовые органы: понятие, виды, функции в РФ Финансовая система – совокупность институциональных единиц страны и экономических отношений между ними по поводу движения финансовых ресурсов. Характеристики финансовой системы: 1. Динамична – предлагает новые финансовые инструменты, услуги, обеспечивающие бесперебойное движение финансовых потоков в пространстве и времени; 2. Глобальна – финансовые рынки и финансовые посредники взаимосвязаны через всеобъемлющую международную телекоммуникационную сеть; 3. Устойчива – готовность и способность обеспечивать эффективное функционирование всех каналов аккумуляции, распределения и перераспределения ограниченных денежных и финансовых ресурсов при различных внешних условиях. Органы общей компетенции: 1. Федеральное собрание – парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган государственной власти России. Состоит из 2 палат: верхняя – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума. Функция – утверждение федерального бюджета и контроль за его исполнением; 2. Президент – высшая государственная должность Российской Федерации, является главой государства. Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенны период); 3. Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Функции (ст. 15 ФЗ №2-ФКЗ «О Правительстве РФ» от 17.12.1997): · обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики; · разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; · представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; · разрабатывает и реализует налоговую политику; Органы специальной компетенции: 1. Министерство финансов РФ – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской Федерации. Функции – выработка государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сферах деятельности: · бюджетной · налоговой · страховой · валютной · банковской 2. Федеральное казначейство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Функции (ст. 166.1 БК РФ): · производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм; · перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей; · направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства РФ; · осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке; · в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. 3. Федеральная налоговая служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию физ, юр лиц в качестве ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Функции: а) осуществляет контроль и надзор за: · соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов; · соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; · полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; б) выдает в установленном порядке: · свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; · разрешения на обработку фискальных данных; в) осуществляет: · государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; · выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации; · федеральный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр; · федеральный государственный надзор за проведением лотерей; г) регистрирует в установленном порядке: контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4. Счетная палата – высший постоянно действующий орган внешнего государственного контроля (аудита) РФ. Функции (ст. 13 ФЗ от 05.04.2013 №41-ФЗ «О Счетной палате РФ»): · осуществление внешнего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений; · экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; · проведение проверки бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; · проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в текущем финансовом году; · мониторинг и анализ формирования и использования системы целевых показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации при разработке и реализации документов стратегического планирования Российской Федерации в пределах компетенции Счетной палаты; · оценка влияния внутренних и внешних условий на фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации; · проведение аудита систем финансовых расчетов в целях содействия формированию эффективной национальной платежной системы; 5. ЦБ РФ – особый публично-правовой институт России, главный банк первого уровня, главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны, разрабатывающий и реализующий во взаимодействии с Правительством Российской Федерации единую государственную денежно-кредитную политику и наделённый особыми полномочиями, в частности, правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности банков. Функции (ст. 4 ФЗ от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"): · во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; · монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение; · является кредитором последней инстанции для кредитных организаций, организует систему их рефинансирования; · осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе; · принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их; · осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор); · организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации; · осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами. 6. Федеральная таможенная служба – федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Функции: · обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации; · обеспечивает на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза; · осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета; · осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, пеней, процентов, принимает меры по их принудительному взысканию; · принимает предоставленное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов и обращает в установленном порядке взыскание на такое обеспечение; · принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов или об отказе в ее предоставлении; · осуществляет проведение таможенного контроля после выпуска товаров; · контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; · заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в сфере таможенного дела; · обеспечивает передачу обращенных в федеральную собственность товаров Федеральному агентству по управлению государственным имуществом; · осуществляет контроль за правильностью определения страны происхождения товаров; · ведет таможенный реестр объектов интеллектуальной собствен
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.21 (0.237 с.) |