Измеритель вибрации двигателей ИВ-500Е. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Измеритель вибрации двигателей ИВ-500Е.



Назначение ИВ-500Е.

 Измеритель вибрации двигателей ИВ-500Е предназначен для измерения величины линейной вибрации основных двигателей и выдачи соответствующей информации на сигнальные табло и речевой информатор РИ-65.

Комплект ИВ-500Е.

§ электронный блок БЭ-9Е;

§ два блока                УсС-6;

§ два датчика            МВ-03;

§ два жёлтых табло "ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГ ВИБРАЦИЯ ПОВЫШЕНА";

§ два красных табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ";

§ кнопка "контроль ИВ-500Е".

Размещение комплекта ИВ-500Е на борту вертолёта.


Электронный блок БЭ-9Е установлен на левой этажерке в кабине экипажа. Блоки согласующих устройств установлены в грузовой кабине между шпангоутами №2 и 3 по правому борту. Датчики МВ-03 установлены на корпусах первых опор двигателей. Сигнальные табло установлены на левой приборной доске. Кнопка "КОНТРОЛЬ ИВ-500Е" установлена на левой боковой панели электропульта.

Принцип работы аппаратуры.

 

Принцип работы аппаратуры заключается в следующем. Сигнал от датчика через согласующее устройство поступает на вход электронного блока, который формирует требуемые частотные и амплитудные характеристики и обеспечивает работу сигнальных табло при возрастании уровня виброскорости выше определённых, заранее заданных уровней. При виброскорости 45мм/с – загораются жёлтые табло "ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГ ВИБРАЦИЯ ПОВЫШЕНА", при виброскорости 60мм/с – загораются красные табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ".

Если в полёте загорится красное табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ". То необходимо уменьшением режима попытаться снизить уровень вибрации. После погасания табло задание прекратить и на скорости 130...140км/ч следовать до ближайшего аэродрома с посадкой по самолётному.

Если табло не гаснет, то двигатель, работающий с опасной вибрацией необходимо выключить и действовать как при его отказе.

Внимание!

F На режиме моторного планирования допускается мигание жёлтых и красных табло.

Проверка работоспособности ИВ-500Е.

Контроль исправности ИВ-500Е производится перед запуском двигателей с помощью кнопки "КОНТРОЛЬ ИВ-500Е". При нажатии на кнопку на левой приборной доске должны загореть

ся жёлтые и красные табло и выдать соответствующую информацию РИ – 65Б.

Основные технические данные аппаратуры ИВ-500Е.

§ Контролируемый частотный диапазон                         190...340Гц;

§ Контролируемый диапазон виброскорости 5...100мм/с;

§ Продолжительность непрерывной работы  10часов;

§ Время готовности к работе не более 3х минут;

§ Питание электронного блока           115 ±5,75В, 400Гц;

§ Питание сигнальных ламп                27...29В.

Пробки сигнализаторы ПС-1.

Пробки сигнализаторы ПС-1 предназначены для обнаружения наличия металлической стружки в масле систем трансмиссии и выдачи электрического сигнала в виде +27В на световое табло. Возможны различные варианты сигнализации о наличии стружки в масле. Рассмотрим три основных варианта.

Первый вариант, когда сигнализатор стружки ФСС-1 установлен только в главном редукторе и при наличии стружки в масле главного редуктора включает табло ТС-5-Ж "СТРУЖКА ГЛ РЕДУК", которое расположено на центральном пульте.

Второй вариант, когда кроме ФСС-1 установлены ещё два сигнализатора типа ПС-1 в промежуточном и хвостовом редукторах и при срабатывании любого из них будет загораться жёлтое табло "СТРУЖКА", расположенное на центральном пульте.

Третий вариант, когда каждый из трёх сигнализаторов выдаёт команду на включение своего табло. Все три табло установлены на левой приборной доске.

Принцип работы сигнализаторов основан на улавливании металлических частиц магнитными электрическими контактами. Металлические частицы обеспечивают замыкание электрической цепи питания сигнального табло.

Манометр МВУ-100К.

Манометр МВУ-100К предназначен для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме вертолёта, которое должно быть в пределах 40...50кгс/см2. Диапазон измерения давления прибором от 0 до 100 атмосфер с оцифровкой 25, 50, 75, 100. Цена одного деления 5кгс/см2. Манометр установлен на левой боко

вой панели электропульта. Под манометром имеется надпись "ВОЗДУХ".

 

 

9.1.18. Манометр МА-6К.


Манометр МА-6К предназначен для контроля за давлением воздуха в магистрали торможения, которое зависит от величины перемещения рычага управления тормозами. Диапазон измерения давления прибором от 0 до 60 атмосфер с оцифровкой 10, 20, 30, 40, 50, 60. Цена одного деления 2кгс/см2. Манометр установлен на левой боковой панели электропульта. Под манометром имеется надпись "ТОРМОЗ".

 

Тема №10. Автопилот АП-34Б

Назначение.

Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации одновинтовых вертолетов по тангажу, крену, направлению, высоте и скорости полета. При этом каждый из четырех каналов автопилота воздействует на определенные элементы системы управления.

Канал направления - на "шаг" рулевого винта. Канал крена – на автомат перекоса в поперечном направлении. Канал тангажа - на автомат перекоса в продольном направлении. Канал высоты - на общий "шаг" несущего винта.

Комплект автопилота АП-34Б

В комплект автопилота входят следующие агрегаты:

§ пульт управления (изд.602.390.077);

§ агрегат управления (изд.602.399.000);

§ два компенсационных датчика (изд.602.533.002);

§ датчик угловой скорости направления (1209К);

§ датчик угловой скорости крена (1209Г);

§ датчик угловой скорости тангажа (1209Е);

§ блок усилителей;

§ индикатор нуля (ИН-4);

§ корректор высоты (КВ-11);

§ две кнопки отключения автопилота (изд.5К);

§ корректор-задатчик скорости приборной КЗСП;

§ блок сигнала готовности БСГ.10.2.1. Пульт управления.

Пульт управления предназначен для:

§
 

обнуления сигналов углов и угловых скоростей перед включением автопилота;

§ поканального включения и отключения автопилота и обеспечения соответствующей сигнализации;

§ введения поправок в полете при помощи ручек центровки;

§ для проверки канала высоты с помощью переключателя "КОНТРОЛЬ";

Пульт управления установлен на центральном пульте в кабине экипажа.

Агрегат управления.

Агрегат управления предназначен для:

§ преобразования, суммирования и усиления управляющих сигналов;

§ обеспечения необходимых регулировок при эксплуатации.

 

Агрегат управления установлен на этажерке за правым сиденьем летчика.

Компенсационные датчики.

Компенсационные датчики предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа вертолета, поступающих в автопилот при вмешательстве летчика в управление. Установлены под полом кабины экипажа.

Датчики угловой скорости.

Датчики угловой скорости (ДУС) предназначены для выдачи в автопилот сигналов, пропорциональных угловой скорости разворота относительно осей X, Y, Z. Датчики угловых скоростей по направлению и крену установлены на этажерке за правым сиденьем летчика. ДУС тангажа установлен в радиоотсеке.

Блок усилителей.

Блок усилителей предназначен для усиления сигналов переменного тока, обеспечивающих вращение двигателей ДГ-05ТА при работе автопилота в режиме согласования. Блок усилителей установлен на этажерке за правым сиденьем летчика.

Индикатор нуля ИН-4.


Индикатор нуля ИН-4 предназначен для индикации положения штоков малых цилиндров рулевых агрегатов. ИН-4 установлен на центральном пульте.

Корректор высоты КВ-11.

Корректор высоты КВ-11 предназначен для выдачи сигналов в агрегат управления автопилота, пропорциональных отклонению барометрической высоты полета от заданного значения. КВ-11 установлен в радиоотсеке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.008 с.)