Проверка работоспособности АГБ-3К. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка работоспособности АГБ-3К.



При наличии питания в бортсети по переменному и постоянному току:

§ нажать кнопку "АРРЕТИР" на приборе, кнопка "АРРЕТИР" нажимается для того, чтобы все три оси гироскопа стали перпендикулярны друг другу. Только при данном условии произойдет быстрая выставка авиагоризонта в рабочее состояние;

§ выключатели "АВИАГОРИЗОНТ" на левом и правом электрощитках установить в положение "ВКЛЮЧЕНО";

§ убедиться в нормальной работе авиагоризонта (бленкеры на

§ лицевых панелях АГБ-3К должны убраться вовнутрь прибора).

     
 

При отказе авиагоризонта АГБ-3К, из-за отсутствия питания, на лицевой панели прибора должен появиться красный бленкер. При отказе правого АГБ-3К экипаж должен помнить, что отказывает автопилот АП-34Б. Пилотирование выполнять по левому АГБ-3К. Работа АП-34Б от левого АГБ-3К не предусмотрена.

Указатель поворота ЭУП-53.

 

Указатель поворота ЭУП-53 предназначен для определения величины и направления угловой скорости вращения (виража) ωв вертолета относительно вертикальной оси. Кроме того, в нижней части лицевой стороны прибора установлен указатель

скольжения, который выполнен в виде стеклянной трубки, заполненной толуолом, с пластмассовым шариком внутри.

При правильном (координированном) развороте на определенной скорости полета стрелка указателя поворота показывает относительную скорость вращения и угол крена вертолета.

Шкала прибора отградуирована в градусах от 0 до 45° в обе стороны от нулевого положения. Цена одного деления 15°.

Работа прибора основана на использовании гироскопа с двумя степенями свободы. Питание гиромотора гироскопа осуществляется от шины аккумуляторов через АЗС УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, установленный на правой панели АЗС.

Тема №8. Навигационные системы и приборы.

Курсовая система ГМК-1А.

Назначение.

Курсовая система ГМК-1А предназначена для определения и указания курса, углов разворота вертолёта и выдачи магнитных или истинных пеленгов.

Состав.

В состав курсовой системы входят:

§ ИД-3         индукционный датчик;

§ КМ-8        коррекционный механизм;

§ АС-1         автомат согласования;

§ ПУ-26       пульт управления;

§ ГА-6          гироагрегат;

§ УГР-4УК указатель курса и углов радиостанций.

ИД-3 -индукционный датчик предназначен для определения направления горизонтальной составляющей магнитного поля земли и выдачи электрического сигнала пропорционального данному направлению в коррекционный механизм КМ-8. Установлен индукционный датчик в хвостовой балке между шпангоутами 1Б...2Б.

КМ-8 -коррекционный механизм предназначен для:

§ связи индукционного датчика ИД-3 с гироагрегатом ГА-6;

§ устранения четвертной девиации и инструментальной погрешности, не превышающей по величине ±5°, с помощью регулировочных винтов;

§ ввода магнитного склонения с помощью кремальеры в диапазоне ±360°;

§ индикации магнитного или истинного курса.

Установлен коррекционный механизм на левой этажерке в кабине экипажа.

АС-1 -автомат согласования предназначен для:

§ обеспечения режима пуска;

§ включения и отключения быстрой скорости согласования;

§ обеспечения отключения коррекции при наличии угловой скорости виража ωв не более 0,1...0,3 °/сек;

§ усиления сигналов, поступающих в курсовую систему.

Установлен на левой этажерке в кабине экипажа.

ПУ-26 -пульт управления предназначен для:

§ выбора режима работы (МК и ГПК);

§ ввода широтной коррекции гироскопа, компенсирующей "уход" гироскопа из-за суточного вращения Земли;

§ компенсации ухода гироскопа в азимуте от его несбалансированности;

§ установки шкалы указателя на заданный курс в режиме ГПК;

§ включения быстрой скорости согласования в режиме МК;

§ контроля за работой системы.

 

Установлен пульт управления ПУ-26 на правой передней

панели в кабине пилотов.

ГА-6 -гироагрегат предназначен для:

§ принятия и запоминания курса вертолета, определенного индукционным датчиком;

§ работы в качестве гирополукомпаса;

§ дистанционной выдачи сигналов курса и углов отклонения на указатели и потребители курса.

Установлен на левой этажерке в кабине пилотов.

 

УГ Р-4УК -указатель предназначен для индикации курса вертолета, углов разворота, пеленгов и курсовых углов радиостанций. На вертолёте установлено два указателя, по одному на левой и правой приборных досках кабины пилотов. Курс отсчитывается по вращающейся шкале, оцифрованной через каждые тридцать градусов, относительно верхнего неподвижного индекса

8.1.3. Основные технические данные системы.

§ Погрешность выдачи сигналов магнитного курса не более ±1,5°.

§ Погрешность от уходов главной оси гироскопа в азимуте при работе системы в режиме ГПК за один час работы в нормальных условиях не более ±2,5°.

§ Время готовности к работе в режиме МК не более трёх минут, а в режиме ГПК не более пяти минут.

§ Напряжение питания:

- для цепей постоянного тока 28,5В;

- для цепей трёхфазного переменного тока 36В.

§ Скорость согласования:

- нормальная скорость согласования в режиме МК не менее 1,5...7 °/мин;

- быстрая скорость согласования в режиме МК не менее 6°/с;

- от переключателя ЗК не менее 2°/с.

§ Вес комплекта не более 10 кг.

Работа курсовой системы.

ГМК-1А представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств магнитных и гироскопических.

Принцип работы заключается в выработке датчиком ИД-3 сигнала курса и выдачи его на курсовой гироскоп (гироагрегат) для определения и стабилизации показаний. Система может работать в одном из двух режимов: в режиме ГПК или в режиме МК. Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с коррекцией его показаний от магнитного корректора (ИД+КМ). При работе системы в режиме ГПК датчиком курса является курсовой гироскоп. Сигнал курса выдается на указатели и потребители с сельсина-датчика гироскопа. Ротор сельсина-датчика закреплен на вертикальной оси гироскопа.

Свободный гироскоп имеет "кажущийся" уход в азимуте из-за вращения Земли, и уходы, вызванные наличием трения в опорах карданового подвеса.

Компенсация этих уходов осуществляется широтным корректором, выполненного на потенциометрах, сигналы которых поступают на моментный электродвигатель компенсации уходов гироскопа.

Потребителям курса выдается гироскопический курс, откорректированный широтным потенциометром. Установка необходимого гироскопического курса осуществляется с помощью переключателя ЗК, установленного на пульте управления.

Для включения режима ГПК необходимо на пульте управления переключатель режимов установить в положение ГПК.

Режим МК применяется для согласования сигналов курса, выдаваемых гирополукомпасом с показаниями магнитного корректора (ИД+КМ).

Сигнал с магнитного корректора поступает в гироагрегат. В гироагрегате возможны два режима согласования по магнитному курсу:

§ режим быстрого согласования;

§ режим согласования с нормальной скоростью.

Для включения режима согласования с нормальной скоростью необходимо нажать на переключатель ЗК, расположенный на пульте управления ПУ-26.

Курсовая система работает в режиме МК при постановке переключателя режимов на пульте управления в положение МК.

Кроме основных режимов работы, система имеет вспомогательные режимы:

§ режим пуска;

§ режим автоматического согласования;

§ режим контроля.

 

Режим пуска включается при включении системы ГМК-1А

с помощью выключателя ГМК на правом щитке (т.е. +28,5В подается на КМ-8, АС-1 и УГР-4УК). В режиме пуска обеспечивается автоматическое согласование с большой скоростью по магнитному курсу независимо от того, в каком положении находится переключатель режимов. В данном режиме переключатель МК-ГПК обесточен на 60 ±10сек. (40...150сек. по И.Т.Э.).

Режим автоматического согласования обеспечивает автоматическое согласование с большой скоростью при переключении переключателя режимов из положения ГПК в положение МК при наличии в системе рассогласования между магнитным и гироскопическим курсом.

Режим контроля осуществляется в режиме МК при нажатии на пульте переключателя "КОНТРОЛЬ" в положение 0° или 300°. Данный режим обеспечивает быструю и эффективную проверку работоспособности курсовой системы. При включении переключателя на указателях величина курса устанавливается равной 0° ±10° или 300° ±10°, в зависимости от положения переключателя "КОНТРОЛЬ".

Одновременно с нажатием переключателя "КОНТРОЛЬ" загорается лампа "ЗАВАЛ ГА" (контролируется исправность лампы). В полете лампа загорается в случае завала гироскопа.

После отпускания переключателя "КОНТРОЛЬ" система будет согласовываться по магнитному курсу с нормальной скоростью. Для того, чтобы ускорить согласование системы по магнитному курсу, необходимо нажать переключатель "ЗК" на пульте ПУ-26.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.216.163 (0.018 с.)