Контрольная работа по теме «Неметаллы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме «Неметаллы»



Вариант 2

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, перерабатывать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;

– умение определять тип химических реакций;

– умение называть признаки и условия протекания химических реакций;

– умение вычислять количество, объем вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции;

– умение называть соединения изученных классов неорганических веществ;

– умение раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

– умение объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

– умение характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

– умение классифицировать химические реакции по различным признакам;

–умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1. У атома фосфора число электронов на внешнем электронном слое и заряд ядра соответственно равны

17) 3 и 15

18) 3 и 31

19) 5 и 15

20) 5 и 31

 

Ответ

 

57. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает

17) H3PO4

18) H2SO4

19) HClO4

20) H2SiO3

 

Ответ

 

58. Сера наиболее легко реагирует с

9) водой

10) натрием

11) железом

12) оксидом калия

 

Ответ

 

59. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает каждый из двух металлов

21) Ag и Ni

22) Hg и K

23) Fe и Zn

24) Mg и Cu

 

Ответ

 

60. Азотной кислоте соответствует формула

9) HNO3

10) HNO2

11) H3N

12) NO2

 

Ответ

 

61. Оксид углерода(II) – это оксид

21) кислотный

22) несолеобразующий

23) амфотерный

24) основный

 

Ответ

 

62. Реакция между O2 и SO2 относится к реакциям

9) соединения

10) обмена

11) замещения

12) разложения

 

Ответ

 

63. Углерод является окислителем в реакции, схема которой

17) CO + O2 = CO2

18) C + Cl2= CCl4

19) CO2 + Mg = MgO + C

20) CO2 + K2O = K2CO3

 

Ответ

 

64. Массовая доля углерода в карбонате калия равна

21) 8,7%

22) 14,36%

23) 12,1%

24) 12%

 

Ответ

 

65. На россыпныхзолоторудныхместорожденияхЧелябинской области добывается золотонизкого качества иобогащается чистым кислородом. Кислород как простое вещество может быть представлено озоном. Кислород и озон являются

1) изотопами

2) аллотропными видоизменениями

3) одним и тем же веществом

4) изомерами

 

Ответ

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

66. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует оксид серы(VI)

26) KCl

27) Ba(OH)2

28) ZnSO3

29) CaO

30) N2

   

Ответ

 

67. Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми может реагировать азот

26) KOH

27) Li

28) H2

29) ZnCl2

30) H2O

   

Ответ

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

68. Установите соответствие между двумя веществами, взятыми в виде водных растворов, и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества

Реагирующие вещества Признак реакции
А) BaCl2и MgCl2 1) NaOH
Б) BaCl2и KNO3 2) NaCl
В) K2CO3и K2SO4 3) Na3PO4
  4) HCl

 

А Б В
     

 Ответ

 

69. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой

Формула вещества Класс/группа
А) H3PO4 1) кислые соли
Б) Na2HPO4 2) кислоты
В) Na3PO4 3) средние соли
  4) основания

 

А Б В
     

 Ответ

 

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

15. Какой объем оксида углерода(IV) выделится при обжиге известняка массой 500г с массовой долей примесей 20%?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.142.193 (0.019 с.)