Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология педагогической оценки
Педагогическая оценка как средство стимулирования в обучении и воспитании. Стимулирующая роль поощрений и наказаний. Отметка как стимул, сочетающий в себе поощрение и наказание. Ситуация успеха-неуспеха. Виды педагогической оценки. Оценочная функция отметки. Социально-психологические формы педагогического оценивания. Условия эффективности педагогической оценки. Понятие об эффективности педагогической оценки. Персональная значимость оценки. Постоянство и изменчивость педагогического значения индивидуальной оценки. Возрастные особенности педагогической оценки. Зависимость педагогической оценки от возраста ребенка. Связь педагогической оценки с достигнутым уровнем интеллектуального и личностного развития ребенка.
Психология личности учителя Психологические требования к личности, эрудиции, интеллекту и культуре учителя. Профессионально-значимые и личностные качества учителя, их самоанализ и самодиагностика. Развитие педагогических способностей. Общие и специальные способности педагога. Роль коммуникативных способностей и педагогического такта в деятельности учителя. Знания, умения и навыки педагога как воспитателя. Профессионально-педагогическая направленность как интегральное свойство личности учителя. Социально-психологический менеджмент в образовании. Имидж педагога. Педагогическое мастерство и техники его развития.
Психология педагогической деятельности Понятие о педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Творческий характер деятельности учителя. Критерии оценки эффективности деятельности учителя. Педагогическое общение. Стиль общения учителя с учащимися и его влияние на формирование личности учащихся. Понятие о педагогическом общении. Стили педагогического общения: на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение-заигрывание, общение-устрашение. Особенности восприятия и понимания учителем личности ученика в процессе педагогической деятельности. Восприятие и понимание учителя учащимися. Психологические проблемы самосовершенствования учителя. Специфика педагогических ситуаций, порождающих необходимость и потребность в саморегуляции. Элементы психокоррекции в деятельности педагога. Социально-психологический тренинг. Аутотренинг.
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Педагогика Основная литература 1. Баранов, С.П. Гносеологические основы начального обучения детей в школе \ С.П. Баранов. – Москва: Прометей, 2005. – 280 с. 2. Капранова, В. А. История педагогики в лицах: учебное пособие / В. А. Капранова. – Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА - М, 2013. – 176 с. 3. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с. 4. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / Г. М. Коджаспирова. – Москва: Гардарики, 2009. – 528 с. 5. Краевский, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов / В. В. Краевский. – Москва: Академия, 2003. – 256 с. 6. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина; под общей редакцией В.С. Кукушина. Москва: МарТ, 2005. – 592 с. 7. Левитес, Д. Г. Педагогические технологии: учебник / Д. Г. Левитес. – Москва: ИНФРА-М, 2017. – 401, [1] с. 8. Педагогика: учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / под ред. Л. П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2007. – 432 с. 9. Педагогика: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под редакцией В. А. Сластенина. – 10-е издание, переработано – Москва: Издательский центр «Академия», 2011. – 608 с. 10. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учебно - методическое пособие / И. И. Цыркун, А. И. Андарало, Е. Н. Артеменок [и др.]; под общей редакцией И. И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2012. – 516 с. 11. Подласый, И. П. Педагогика: учебник / И. П. Подласый. – Москва: Высшее образование, 2008. – 540 с. 12. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / И.П.Подласый. – Москва: Владос, 2001. – 400 с. 13. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии [Электронный ресурс] / Е. И. Снопкова. – Электрон. данные. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: Pentium II 300; 64 Mb RAM; свободное место на диске 16 Mb; Windows 98 и выше; Adobe Acrobat Reader; CD-Rom; мышь. - Загл. с экрана. – На рус. яз.
14. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учебное пособие / Н. К. Степаненков. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2007. – 496 с. 15. Харламов, И. Ф. Педагогика: учебник для студентов педагогических специальностей вузов / И. Ф. Харламов. – 7-е изд. – Минск: Университетское, 2002. – 560 с. 16. Чумакова, С. П. Теоретические основы воспитания младших школьников: пособие/ С. П. Чумакова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2016. – 200 с.
Дополнительная литература 17. Амонашвили, Ш.А. Педагогическая симфония / Ш.А. Амонашвили. – Москва: МЦР, 2002. – 672 с. 18. Бесова, М. А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: пособие. Ч. 2 / М. А. Бесова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2004. – 96 с. 19. Березовин, Н.А. Лекции по педагогике /Н.А. Березовин, О.Л. Жук, Н.А. Цырельчук. – Минск.: МГВРК, 2006. – 448 с. 20. Богдановская, И. М. Информационные технологии в педагогике и психологии: учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «Педагогическое образование» / И. М. Богдановская, Т. П. Зайченко, Ю. Л. Проект. – Москва: ПИТЕР, 2017. – 300 с. 21. Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для руководителей учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В. Буткевич. - Минск: НИО, 2007. - 280 с. 22. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: пособие для учителей. / Н. И. Запрудский. – Минск.: Сэр – Вит, 2003. – 288 с. 23. Капранова, В. А. История педагогики / В. А. Капранова. – Минск: Новое знание, 2007. – 240 с. 24. Капранова, В.А. Основы школьной дидактики: учебное пособие для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений / В.А. Капранова, И.Г. Тихонова. – Минск: БГПУ, 2002. – 150 с. 25. Катович, Н.К. Диагностика воспитания в школе / Н.К. Катович, Т.П. Елисеева; под ред. Т.Н. Ковалевой. – Минск: НИО, 2008. – 152 с. 26. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь // Праблемы выхавання. – 2015. – № 2. – С. 3-19. 27. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПУК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – Москва: Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с. 28. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПУК и ФПК / Б. Т. Лихачев. – Москва: Прометей, Юрайт, 1998. – 464 с. 29. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе / В.Г. Максимов. – Москва.: Академия, 2002. – 272 с. 30. Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л. И. Маленкова. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с. 31. Основы педагогики: учебное пособие / А. И. Жук [и др.]; под общей редакцией А. И. Жука. – Минск: Аверсэв, 2006. – 349 с. 32. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебник для студентов вузов и средних учебных заведений / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – Москва: Академия, 2003. – 512 с. 33. Прокопьев, И. И. Основы общей педагогики. Дидактика: учебное пособие / И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович. – Минск: ТетраСистемс, 2002. – 544 с. 34. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В.Журлова; под общей редакцией Е.Ф.Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – 212 с. 35. Снопкова, Е. И. Педагогические системы и технологии. / Е. И. Снопкова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. – 416 с. 36. Старовойтова, Т. А. Педагогика современной школы: теоретический аспект: пособие. Ч. 1 / Т. А. Старовойтова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2002. – 96 с. 37. Старовойтова.Т.А. Формирование умений учебной деятельности у младших школьников. / Т.А.Старовойтова. – Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2011. -52 с. 38. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебное пособие / А.В.Хуторской. – 2-е изд., переработано – Москва: Высшая школа, 2007. – 639 с. 39. Чечет, В.В. Педагогика семейного воспитания: учебное пособие / В.В. Чечет. – Минск: Пачатковая школа, 2007. – 184 с. 40. Школьные технологии обучения и воспитания: учебно-методическое пособие /Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и другие; под редакцией. Л.В. Пенкрат. – Минск: БГПУ, 2009. – 235 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.01 с.) |