Методика организации коллективной творческой деятельности младших школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации коллективной творческой деятельности младших школьников



Истоки, сущность, история создания и развития методики коллективной творческой деятельности И.П. Иванова. Характерные черты методики. Технология коллективной организаторской деятельности: работа микрогруппы, выполнение традиционных творческих поручений. Соревнование в группе. Наглядное отражение жизни группы.

Стадии коллективного творческого дела: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение КТД, коллективный анализ, стадия последействия.

 

Методика организации групповой деятельности младших школьников

Деятельность как основа воспитания. Сущность групповой деятельности, ее преимущество перед индивидуальной. Функции групповой деятельности, ее технология.

Понятие «воспитывающая деятельность», условия и принципы воспитывающей деятельности. Характеристика видов воспитывающей деятельности. Организация воспитывающей деятельности.

 

Методика организации познавательной деятельности

Младших школьников

Характеристика познавательной деятельности: сущность, назначение, содержание, формы, методические условия. Формы организации познавательной деятельности учащихся (викторина, турнир знатоков, устный журнал, заочное путешествие и др.). Формы воспитания у учащихся читательских интересов. Организация взаимодействия с библиотекой.

 

Методика организации гражданско-патриотического воспитания младших школьников

Сущность и особенности гражданско-патриотического воспитания в младшем школьном возрасте. Методическая система гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Содержание воспитательной работы по формированию патриотизма и гражданственности обучающихся на 1 ступени общего среднего образования.

Сущность, назначение, содержание, формы, методические условия социально-ориентационной деятельности.

Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования.

Формы и методы нравственно-правового воспитания

Младших школьников

Основные международные и национальные законодательные акты о правах детей. Закон Республики Беларусь о правах ребенка.

Основы правого воспитания школьников. Права и обязанности младших школьников. Педагогические условия и принципы нравственно-правового воспитания. Основные направления нравственно-правового воспитания школьников. Содержание, особенности, формы нравственно-правового воспитания младших школьников.

Организация ценностно-ориентировочной деятельности

Младших школьников

Сущность и назначение ценностно-ориентировочной деятельности (ЦОД). Содержание и формы ЦОД. Методические условия ценностно-ориентировочной деятельности.

Классный час как основная форма ценностно-ориентировочной деятельности: сущность, назначение, функции, цель и задачи, тематические направления, методические условия. Методика и технология классного часа на нравственные темы.

Приобщение младших школьников к культуре

Здорового образа жизни

Задачи физического воспитания и формирование культуры здорового образа жизни в современных концепциях и программах воспитания. Осознание школьниками значимости здоровья как ценности. Критерии сформированности культуры здорового образа жизни.

Методика и технология приобщения младших школьников к культуре ЗОЖ. Здоровьесберегающие технологии.

Задачи и содержание физкультурно-оздоровительной деятельности. Утренняя гимнастика, подвижные перемены, физкультурно-массовые и спортивные воспитательные мероприятия (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и спорта и др.). Особенности и методика организации физкультурно-оздоровительных дел в начальных классах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.004 с.)