Формы и методы работы учителя с семьями учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы и методы работы учителя с семьями учащихся



Сущность и задачи совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию младших школьников. Основное назначение работы с родителями. Принципы работы с семьей. Основные направления и формы работы учителя с семьей. Классификация форм взаимодействия учителя с семьями учащихся: коллективные, групповые, индивидуальные.

Задачи педагогического просвещения родителей. Организация инициативных групп родителей для проведения воспитательных дел в классе.

Методика родительского собрания как универсальной формы взаимодействия с семьей. Виды родительских собраний. Формы проведения собраний.

Методика организации различных форм и методов сотрудничества школы и семьи: педагогический лекторий, родительский комитет, дни открытых дверей, конференции, диспуты, семейные праздники и конкурсы, вечера вопросов и ответов, пресс-конференции, круглые столы, совместные экскурсии и поездки, походы и др.

Педагогическая диагностика в воспитательной работе

Диагностическая деятельность: сущность и логика организации. Предмет педагогической диагностики. Сущность и назначение педагогической диагностики. Функции педагогической диагностики. Технология педагогической диагностики.

Диагностика воспитанности: сущность, критерии. Методы изучения личности и коллектива. Карта воспитанности младшего школьника. Особенности личности и методик диагностики младших школьников. Составление педагогической характеристики личности и коллектива младших школьников.

 

Профессиональное самосовершенствование учителя

Сущность педагогического мастерства и педагогического творчества. Слагаемые педагогического мастерства и педагогической техники.

Педагогическое общение: сущность, стили, технология его организации.

Технология саморазвития педагога: понятие, содержание профессионального и личностного саморазвития, методы, средства, практические рекомендации. 

Методы профессионального самосовершенствования учителя: физическая раскрепощенность, самовнушение, психотерапия. Конкурс педмастерства.

 

 


Психология

Предмет психологии

Определение психологии как науки. Основные этапы истории психологии. Понятие о психике. Понятие об отражении. Формы отражения. Система феноменов, изучаемых современной психологией.

Рефлекторная природа психического как свойства нервной системы мозга. Основные функции психики. Психика как продукт эволюционного процесса. Сознание как высшая форма психического отражения.

Структура психики: сознание, бессознательное, надсознательное. Сознание и его основные психологические характеристики. Сознание и бессознательное.

 

Состояние, структура и методы современной психологии

Современная психология, её задачи и место в системе наук. Структура современной психологической науки. Краткая характеристика различных психологических отраслей.

Методы психологии. Методология, методы и методика психологического исследования. Самонаблюдение. Наблюдение и его виды. Эксперимент и его виды. Опросные методы. Тестирование. Анализ результатов деятельности. Достоинства и недостатки каждого метода, оптимальные условия его применения в педагогической практике. Значение методов математической статистики для получения достоверных психологических знаний.

Понятие о конкретных методиках психологического исследования. Основные этапы и этика психолого-педагогического исследования.

 

Деятельность

Понятие о деятельности. Предметный характер человеческой деятельности. Потребности как источник активности. Потребности человека и мотивация деятельности. Предметный характер потребностей. Структура деятельности человека.

Происхождение внутренней психической деятельности из деятельности внешней практической (процессы интериоризации - экстериоризации). Теория культурно-исторического происхождения и развития высших психических функций.

Освоение деятельности. Формирование навыков и основные закономерности упражнений. Структура и взаимодействие навыков. Возникновение умений. Привычки и их роль в поведении человека.

Основные виды деятельности: игра, учение, труд.

 


Личность

Понятие о личности в психологии. Индивид и личность. Гуманистический и личностный подходы педагога к изучению, пониманию и воспитанию ребенка.

Структура личности. Теории структуры личности в зарубежной и отечественной психологии (З.Фрейд, В.Райх, К.Юнг и др.; К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский и др.).

Активность личности. Основные направления в теории личности: теория психосексульного развития личности (З.Фрейд); индивидуальная теория личности (А.Адлер); аналитическая теория личности (К.Юнг); теория психосоциального развития личности (Э.Эриксон); гуманистические теории личности (Э.Фромм, А Маслоу) и др.

Направленность личности. Самосознание личности. Открытие «Я» в процессе развития личности ребенка. Самооценка и ее роль для становления самосознания личности. Уровень притязаний. Защитные механизмы личности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.008 с.)