Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскаявшийся грешник должен быть прощенСодержание книги
Поиск на нашем сайте
25 апреля 1946
Сейчас они на другом берегу. Справа от них гора Фавор и малый Ермон, по их левую сторону горы Самарии., Иордан за ними, а перед ними, за равниной, на которой они находятся, холмы, перед которыми находится Мегиддо; (если память не изменяет мне, Я слышала это название в давнем видении, в том, где Иисус соединил Иуду Искариота и Фому, после разделения ради необходимости сокрытия места убежища Синтихии и Иоанна из Эндора). Они, должно быть, отдыхали весь день в каком-то гостеприимном доме, потому что сейчас вновь вечер, и явно, что они отдыхали. Пока что жарко, но роса уже начала выпадать, смягчая жару. И опустились фиолетовые тени сумерек после последних красных вспышек пылающего заката. «Здесь мы можем идти без помех», - радостно замечает Матфей. «Да. Если мы будем идти здесь быстро, то будем в Мегиддо до первых петухов», - отвечает ему Зелот. А на рассвете мы будем за холмами, вблизи равнины Шарон», - заключает Иоанн. «И твоего моря, да?» - спрашивает его брат, поддразнивая его. «Да. И моего моря…» - отвечает Иоанн, улыбаясь. «И своим духом ты отправишься в одно из твоих духовных странствий», говорит Петр, сжимая его руку с горячей отеческой любовью. И заключает: «Научи и меня, как извлекать такие бесспорно… ангельские мысли, глядя на вещи. Я смотрел на воду так много раз… Я любил ее… но… но она никогда не приносила мне никакой другой пользы кроме как зарабатывать себе на жизнь, ловя в ней рыбу. Что ты видишь в ней?» «Я вижу воду, Симон. Как ты и все остальные. Как я сейчас вижу поля и фруктовые сады… Но затем, наряду с глазами моего тела, у меня есть тут другие слова, и я больше не вижу траву и воду, но слова мудрости исходят из этих материальных вещей. Это не я думаю. Я бы не смог так. Это кто-то еще думает во мне». «Возможно ты пророк?» - несколько иронично спрашивает Иуда. «О! Нет! Я не пророк…» «Кто же тогда? Ты думаешь, что обладаешь Богом?» «Даже и того меньше…» «Тогда ты, должно быть, бредишь». «Это вполне может быть так, я так мал и слаб. Но если это так, то это приятный бред и он ведет меня к Богу. Моя болезнь потому становится даром, и я благословляю Господа за нее». «Ха! Ха! Ха!» - злобно хохочет Иуда. Иисус, Который слушал, говорит: «Он не болен и он не пророк. Но чистая душа обладает мудростью. Это мудрость говорит в сердце праведного человека». «В этом случае я никогда не получу ее, потому что я не всегда бываю хорошим…» - говорит Петр, несколько удрученно. «А что тогда скажешь обо мне?» - отвечает Матфей. «Друзья Мои, только немногие люди, слишком немногие могут обладать мудростью, потому что они всегда были чистыми. Но покаяние и добрая воля делают человека, который прежде был виновен и несовершенен, праведным, и затем совесть очищается в бане смирения, раскаяния и любви, и очистившись таким образом, она может соперничать с теми, кто чисты». «Благодарю Тебя, Господь», - говорит Матфей, нагнувшись, чтобы поцеловать руку Учителя. 2. Наступила тишина. Затем Иуда восклицает: «Я устал! Я не знаю, смогу ли я идти всю ночь». «Не удивительно! Сегодня ты блуждал повсюду как мясная муха, пока мы спали!» - отвечает ему Иаков Зеведеев. «Я хотел посмотреть, не встречу ли я кого-нибудь из учеников…» «Зачем тебе это было нужно? Учитель не сказал тебе. Так что…» «Ну, я сделал это. И если Учитель позволит мне, я останусь в Мегиддо. Я думаю, что друг нашей семьи там, он ходит туда каждый год, в это время, после сбора урожая. Я хотел бы поговорить с ним о моей матери и…» «Делай как хочешь. После того, как дашь поручение, ты отправишься в Назарет. Мы встретимся с тобой там. Ты сможешь, таким образом, сообщить Моей Матери и Марии Алфеевой, что мы скоро будем дома». «Я говорю Тебе так же, как Матфей: “Благодарю Тебя, Господь”». Иисус не отвечает, и получает поцелуй на Свою руку, как получил его от Матфея. Невозможно разглядеть Его лица, потому что это тот момент в вечера, когда дневной свет полностью исчезает, а света звезд еще нет. Стало так темно, что они с трудом идут по дороге и, чтобы избегнуть возможных злоключений, Петр и Фома решили зажечь несколько веток, взятых из живых изгородей, которые горят потрескивая. Но прежний недостаток света и нынешний дымный, движущийся свет не позволяют видеть выражения лиц. Тем временем они приблизились к холмам, темные вершины которых видны в ночи, потому что они темнее, чем сжатые поля, стерня на которых выглядит беловатой в ночной темноте, и они становятся все более видимыми по мере того, как они приближаются к ним и свет звезд освещает их… «Я бы покинул Тебя здесь, так как мои друзья живут недалеко от Мегиддо, я так устал…» «Ты можешь идти. Пусть Бог наблюдает за твоими шагами». «Спасибо, Учитель. До свидания, друзья». «До свидания, до свидания», - говорят остальные, не придавая большого значения своим приветствиям. Иисус повторяет: «Пусть Господь наблюдает за твоими поступками». Иуда быстро уходит. 3 «Х¢м, Он не выглядит таким уставшим», - замечает Петр. «Верно! Здесь он еле таскал свои ноги. Но теперь он умчался отсюда подобно газели…» - говорит Нафанаил. «Твое прощание было святым, Брат. Но пока Господь не переполнит его Своей волей, помощь Божия не поможет ему предпринимать хорошие шаги и совершать справедливые поступки». «Иуда, то обстоятельство, что ты Мой брат, не освобождает тебя от упрека! Поэтому Я упрекаю тебя за то, что ты резок и безжалостен к своему спутнику. У него свои ошибки. Но ты также имеешь свои. И первая из них состоит в том, что ты не стараешься помочь Мне совершенствовать эту душу. Ты раздражаешь его своими словами. Не насилием ты склонишь к себе сердца. Ты думаешь, что уполномочен проверять все его действия? Ты считаешь себя таким совершенным и способным делать это? Позволь Мне напомнить тебе, что Я, твой Учитель, не делаю этого, потому что Я люблю эту несовершенную душу. Она пробуждает во Мне жалость больше, чем какая-либо другая душа… просто потому, что она несовершенна. Ты думаешь, что он счастлив в своем положении? И как же ты сможешь быть учителем душ в будущем, если с одним из своих спутников ты не практикуешь применение бесконечного милосердия, которое искупает грешников?» Иуда Алфеев опустил свою голову с первых же слов. Но под конец он опускается на колени и говорит: «Прости меня: я грешник. И упрекай меня, когда я ошибаюсь, потому что обличение – это любовь, и только глупец не оценит милости, когда мудрый человек поправляет его». «Ты можешь видеть, что Я делаю это ради твоего же собственного блага. И прощение соединено с Моим упреком, потому что Я понимаю причину твоей суровости, и потому что смирение исправляемой души разоружает того, кто исправляет. Встань, Иуда, и не греши больше», - и Он ставит его рядом с Собой и Иоанном. Остальные апостолы обмениваются комментариями друг с другом, сперва шепотом, а затем их голоса зазвучали громче из-за их обыкновения говорить вслух. Таким образом, я могу слышать их и делать сравнения между двумя Иудами. «Если бы Иуда Искариот получил такой упрек, то мне интересно, как бы он отреагировал! Твой брат хороший», - говорит Фома Иакову. «Но… хорошо… мы не можем сказать, что то, что он сказал, было неверным. Он сказал одну вещь, которая истинна в отношении Иуды Искариота. Ты веришь в историю о друге, который живет в Иудее? Я не верю», - откровенно говорит Матфей. «Это, должно быть… та же история с виноградником, как это случилось на рынке в Иерихоне», - говорит Петр, касаясь сцены, которую он не может забыть. Все смеются. «Конечно, нужен Учитель, чтобы жалеть его так часто…» - замечает Филипп. «Так часто? Всегда, ты должен был сказать», - отвечает Иаков Зеведеев. «Если бы это был я, я бы не был таким терпеливым», - говорит Нафанаил. «И я бы не был. Вчерашняя сцена была отвратительной», - соглашается Матфей. «Этот человек не может быть полностью в здравом уме», - говорит Зелот примирительно. «Но он умеет заботиться о своих доходах. Он даже слишком умен. 4. Я бы поспорил на мою лодку, на сети, даже на мой дом, будучи уверен, что ничего не потеряю, что он пошел повидаться с каким-нибудь фарисеем, чтобы умолять о защите…» - говорит Петр. «Это верно. Ишмаэль! В Мегиддо живет Ишмаэль! Как это мы нисколько не подумали об этом?! Мы должны сказать Учителю!» - восклицает Фома, сильно ударив себя в лоб своей рукой. «Это бесполезно. Учитель еще раз простил бы его и упрекнул нас», - говорит Зелот. «Ну… давайте попытаемся. Иаков, иди: Он любит тебя и ты Его родственник…» «Насколько это касается Его, то Он ко всем нам относится одинаково. Вот, Он не видит в нас родственников или друзей, Он видит в нас только апостолов и Он беспристрастен. Но я пойду, просто чтобы вы были довольны», - говорит Иаков Алфеев. И он ускоряет свои шаги, чтобы обогнать своих товарищей и настичь Иисуса. «Вы думаете, что он пошел повидаться с фарисеем. С тем или с другим… это не имеет значения… Но я думаю, что он сделал это для того, чтобы не идти в Кесарию. Он не хотел идти туда…» - говорит Андрей. «С некоторых пор он, кажется, питает отвращение к знатным римлянкам», - замечает Фома. «И все же… пока вы ходили в Ен-геди, а я пошел с ним к Лазарю, он был так рад говорить с Клавдией…» - говорит Зелот. «Да… но… я думаю, что он совершил какую-то ошибку именно тогда. И я думаю, что Иоанна знает об этом и именно потому она послала за Иисусом и… и я делал много предположений с тех пор как Иуда впал в ярость в Бетзуре…» - ворчит Петр сквозь зубы. «Что ты имеешь в виду?...» - с любопытством спрашивает Матфей. «Ну… не знаю… Мысли… Посмотрим…» «О! Давайте не будем думать о дурных вещах! Учитель этого не одобряет. И у нас нет никаких доказательств, что он сделал что-нибудь дурное», - умоляюще говорит Андрей. «Вы не собираетесь ли говорить мне, что он поступает правильно, огорчая Учителя, обращаясь с Ним без должного уважения, вызывая неприязнь…» «Будь хорошим, Симон! Я могу заверить тебя, что он немного сумасшедший…» - говорит Зелот. «Хорошо. Возможно, он сумасшедший. Но он грешит против доброты нашего Господа. Если он плюнет мне в лицо, если надает мне по ушам, я бы примирился с этим и предложил бы это Бога ради его искупления. Я взял себе в голову делать любое жертвоприношение ради этого, и я прикусил свой язык и вонзаю ногти себе в ладонь, когда он строит из себя глупца, чтобы контролировать себя. Но я не могу простить его, когда он плохо ведет себя с нашим Учителем. Грех, который он совершает против Него, все равно как совершенный против меня, и я не могу простить его. Потом… если бы это было время от времени! Но он всегда в нем! Я не успеваю покончить с гневом, который кипит во мне из-за одной из его ссор, как он устраивает новую сцену! Один раз, дважды, трижды… Существует предел!» Петр почти выкрикивает свои слова и порывисто жестикулирует. 5. Иисус, Который примерно в десяти метрах впереди них, оборачивается, белой тенью в ночи, и говорит: «Нет предела для любви и прощения. Нет. Ни у Бога, ни у истинных детей Божьих. Пока длится жизнь – нет предела. Единственное препятствие для нисхождения прощения и любви – это сопротивление нераскаявшегося грешника. Но если он раскаивается, он всегда должен быть прощен, даже если он грешит не один, два или три раза в день, а гораздо чаще. Вы также грешите и хотите быть прощенными Богом и идете к Нему и говорите: “Я согрешил! Прости меня”. И прощение приятно для вас, и Богу тоже приятно прощать. А вы не боги. Следовательно, оскорбление, нанесенное вам людьми, как себе подобному, менее тяжко, чем нанесенное Богу, Который не подобен никому. Вы так не думаете? И все же Бог прощает. Поступайте сами подобным образом. Будьте осторожны! Следите, чтобы ваша нетерпимость не стала губительной для вас, став причиной нетерпимости Бога к вам. Я всегда говорил вам, но Я повторю это еще раз. Будьте милостивы, чтобы быть помилованными. Никто не столь безгрешен, чтобы быть неумолимым по отношению к грешнику. Взгляните на свои собственные ноши, прежде чем рассматривать их тяжесть в сердцах других людей. Удалите ваши ноши из ваших душ, а затем обратитесь к ношам других людей, чтобы явить им не суровость, которая осуждает, но любовь, которая учит и помогает освободиться от зла. Для того, чтобы быть способными сказать, и чтобы вас при этом не могли принудить к молчанию грешники: “Ты согрешил против Бога и против ближнего твоего”, необходимо не согрешать или, по крайней мере, совершить возмещение за грех. Для того, чтобы быть способными сказать тем, кто печальны, потому что согрешили: “Имейте веру, что Бог прощает тех, кто кается”, как слуги Бога, Который прощает покаявшиеся души, вы должны явить так много милости в прощении. Тогда вы будете способны сказать: “Видишь, кающийся грешник? Я простил твои грехи семь раз по семь раз, потому что я слуга Того, Кто прощает бесчисленное число раз тех, кто кается в своих грехах так много раз. Рассуди поэтому, как прощает Совершенный, если я умею прощать просто потому, что я служу Ему. Имей веру!” Вы должны быть способны говорить так, и говорить так своими делами, а не просто словами. Вы должны говорить это прощая. Так если ваш брат согрешил, увещевайте его по-доброму, и если он покается, простите. И если к концу дня он согрешит семь раз и скажет вам семь раз: “Я каюсь”, простите его семь раз. Вы поняли? Обещаете ли вы Мне, что будете так поступать? Пока он отсутствует, обещаете ли вы Мне быть терпимыми к нему и помогать Мне исцелять его, совершая для этого жертвоприношение контроля над собой, когда он делает что-нибудь неправильное? Вы не хотите помочь Мне спасти его? Он ваш брат в духе, так как произошел от одного единственного Отца; по расе, так как он произошел от одного и того же народа; по миссии, так как он апостол, такой же как вы. Поэтому вы должны любить его трояко. Если в вашей семье есть брат, который огорчает вашего отца и уязвим для порицания, разве вы не попытались бы поправить его, чтобы ваш отец больше не страдал и чтобы никто не говорил плохого о вашей семье? Так? И разве ваша семья не более великая и святая, так как Отцом в ней является Бог, а Я – Первенцем? Почему же, тогда, вы не желаете утешить Отца и Меня и помочь Нам совершенствовать бедного брата, который, поверьте Мне, не счастлив оттого, что он такой?...» Иисус настоятельно умоляет в интересах апостола, который так полон недостатков… И Он заключает: «Я Великий Нищий и Я прошу вас о самой ценной милостыне: Я прошу вас дать Мне души. Я хожу повсюду в поисках их, но вы должны помогать Мне… Удовлетворите голод Моего Сердца, которое ищет любви и находит ее только в слишком немногих людях. Потому что те, кто не стремятся к совершенству подобны многим хлебам, которых лишен Мой духовный голод. Дайте души вашему Учителю, Который страдает оттого, что нелюбим и непонят…» 5. Апостолы тронуты. Они хотели бы сказать о столь многом, но каждое слово кажется таким убогим… Они столпились вокруг Учителя, каждый желая приласкать Его, чтобы дать Ему почувствовать, что они любят Его. Наконец заговорил кроткий Андрей: «Да, Господь. Терпением, молчанием и жертвоприношением, могущественными средствами обращения, мы дадим Тебе души. Также эту…если Бог поможет нам…» «Да, Господь. И Ты поможешь нам Своей молитвой». «Да, друзья. А тем временем давайте помолимся вместе за вашего товарища, который ушел. “Отче наш, Сущий на Небесах…”» Совершенный голос Иисуса повторяет слова “Отче Наш”, произнося их отчетливо и медленно. Остальные хором в приглушенном тоне. И, молясь, они уходят в ночь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.163 (0.014 с.) |