Притча о беспринципном судье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Притча о беспринципном судье



27 сентября 1946

 

1. Иисус вновь в Иерусалиме. В ветреном унылом зимнем Иерусалиме. Марциан еще с Иисусом и Исаак тоже здесь. Они беседуют по дороге в Храм.

Иосиф и Никодим идут с Двенадцатью беседуя преимущественно с Зелотом и Фомой. Затем они расстаются с ними и, проходя перед Иисусом, приветствуют Его не останавливаясь.

«Они не хотят демонстрировать свою дружбу с Учителем. Это опасно!» - шипит Искариот в ухо Андрею.

«Я думаю, они делают это из достойных уважения соображений, а не из трусости», - отвечает Андрей, защищая их.

«В конце концов, они не ученики. Так что они могут так поступать. Они никогда не были учениками», - говорит Зелот.

«Нет?! Я думал…»

«Даже Лазарь не ученик, ни…»

«Но если ты начнешь исключать, кто останется?»

«Кто? Те, у кого миссия ученика».

«А остальные, тогда, кто они?»

«Друзья. Только друзья. Может быть они оставляют Свои дома, свои интересы, чтобы следовать за Иисусом?»

«Нет. Но они слушают Его с удовольствием и оказывают Ему помощь и…»

«Ну, если так, то это делают и язычники. Ты знаешь, что у дома Ники мы встретили людей, которые позаботились о Нем. И те женщины, конечно, не были ученицами».

«Не волнуйся! Я сказал это просто для того, чтобы поговорить. Ты так беспокоишься о том, чтобы не казались учениками? Я думаю, что тебе следует желать противоположного».

«Я не волнуюсь и ничего не хочу. Не хочу я и того, чтобы ты вредил им, говоря, что они Его ученики».

«Как я могу сказать это кому-нибудь? Я всегда с вами…»

Симон Зелот бросает на него такой суровый взгляд, что хихиканье Иуды умерло на его губах, и он счел мудрым переменить тему, спросив: «Чего они сегодня хотели, разговаривая с тобой?»

«Они нашли дом для Ники. Рядом с садами у рынка. Возле ворот. Иосиф знаком с его владельцем и знал, что он продаст его, если получит хорошую цену. Мы сообщим об этом Нике».

«Как ей не терпится выбросить деньги!»

«Это ее деньги и она может делать с ними все что захочет. Она хочет быть рядом с Учителем. Таким образом, она исполняет волю своего мужа и своего собственного сердца».

«Только моя мать далеко…» - со вздохом восклицает Иосиф Алфеев.

«И моя», - говорит другой Иаков.

«Но не надолго. Вы слышали, что Иисус сказал Исааку, Иоанну и Матфию? “Когда вы вернетесь в новолуние Шебата, вместе с Моей Матерью приведите учениц”».

«Я не знаю, почему Он не хочет, чтобы Марциан вернулся вместе с ними. Он сказал ему: “Ты придешь, когда Я пошлю за тобой”».

«Возможно потому, что Он не хочет, чтобы Порфирия осталась без помощи… Если он не будит выходить на рыбалку, у них там не будет пищи. Поскольку мы не выходим, то будет выходить Марциан. Смоковницы, улья, нескольких олив и двух овец недостаточно для содержания женщины, чтобы одевать и питать ее…» - замечает Андрей.

2. Иисус, прислонившись к ограде Храма, смотрит, как они приближаются. С Ним Петр, Марциан и Иуда Алфеев. Несколько бедняков встают с плит, которыми вымощена дорога, ведущая к Храму, - та, которая идет от Сиона к горе Мориа, а не та, которая ведет к Храму от Офела, - и со стонами идут к Иисусу, прося милостыни. Никто из них не просит исцеления. Иисус говорит Иуде, чтобы он дал им несколько монет. Затем Он входит в Храм.

Людей немного. После большого скопления людей во время празднеств, сейчас паломников больше нет. Только приехавшие в Иерусалим по делам, представляющим серьезный интерес, или жители города поднимаются в Храм. Таким образом, дворы и портики, хотя и не пустынны, гораздо менее многолюдны, и кажутся более обширными и более священными, так как они не такие шумные. Менялы и торгующие голубями и другими животными не так многочисленны и прислоняются к стенам на солнечной стороне, хотя солнце такое тусклое, что его лучи с трудом пробиваются сквозь серые облака.

Помолившись во Дворе Израиля, Иисус возвращается и прислоняется к колонне, наблюдая… и оказавшись под наблюдением.

3. Он видит мужчину и женщину, которые, должно быть, возвращаются из Двора Израиля, и хотя они не плачут, выражения их лиц более печальны, чем если бы они проливали слезы. Мужчина пытается успокоить женщину, но видно, что он тоже глубоко опечален.

Иисус отходит от колонны и идет к ним. «Что причиняет вам боль?» - сочувственно спрашивает Он у них.

Мужчина смотрит на Него, весьма удивленный Его заботой. Возможно, он также думает, что Он неделикатен. Но Иисус смотрит на него так ласково, что мужчина обезоружен. Но прежде чем объяснить причину своего горя, он спрашивает: «Почему раввин проявляет интерес к печали простого верующего?»

«Потому что раввин ваш брат, муж, ваш брат в Господе, и он любит вас, как это предписано заповедью».

«Ваш брат! Я бедный земледелец с равнины Шарон, недалеко от Доры. Ты раввин».

«У раввинов есть печали, как у всех. Я знаю, что такое печаль, и хочу утешить вас».

Женщина немного приподнимает вуаль, чтобы посмотреть на Иисуса и шепчет своему мужу: «Расскажи Ему. Возможно, Он сможет нам помочь…»

«Ребе, у нас была дочь, у нас есть дочь. У нас все еще есть дочь… Мы выдали ее замуж, как полагается, за молодого человека, которого рекомендовал нам общий друг. Они были женаты шесть лет и заимели двух детей. Только двух, потому что позже их любовь прошла… настолько, что сейчас ее муж хочет развестись с ней. Наша дочь плачет и чахнет от горя, вот почему мы сказали, что она у нас все еще есть: она скоро умрет с разбитым сердцем. Мы испробовали все, чтобы уговорить мужа. И мы так много молились Всевышнему… Но никто из них не слушал нас… Мы пришли в это паломничество только ради этого и пробыли здесь целый месяц. Мы приходили в Храм каждый день: я – на мое место, моя жена – на ее… Этим утром слуга моей дочери принес нам известие, что ее муж отправился в Кесарию, чтобы послать ей оттуда разводное письмо. И это ответ, который мы получили на наши молитвы…»

«Не говори так Иаков», - шепотом умоляет жена, и добавляет со вздохом: «Ребе проклянет нас, как если бы мы были богохульниками… а Бог накажет нас. Это наша печаль. Это пришло от Бога… и если Он поражает нас, то значит, мы это заслужили».

4. «Нет, Женщина. Я не прокляну вас. И Бог не накажет вас, говорю Я вам. Так как, говорю вам, что не Бог причинил вам это горе, но человек. И Бог позволил это, чтобы проверить вас и мужа вашей дочери. Не теряйте веры, и Бог услышит вас».

«Поздно. В настоящее время наша дочь отвергнута и опозорена и она умрет…» - говорит мужчина.

«Никогда не слишком поздно для Всевышнего. В одно мгновение, благодаря настойчивым молитвам, Он может изменить ход событий. Между чашей и губами есть еще время для того, чтобы смерть воткнула свой кинжал и помешала бы тому, кто подносит чашу к губам, испить ее. И это происходит благодаря вмешательству Божьему. Я говорю вам: возвращайтесь на свои молитвенные места и настойчиво молитесь сегодня, завтра и послезавтра, и если вы сможете верить, то увидите чудо».

«Ребе, Ты хочешь утешить нас… но именно сейчас… Невозможно, как Ты знаешь, аннулировать судебное предписание после того, как оно вручено женщине, от которой отказывается муж по разводному письму», - настаивает мужчина.

«Я говорю вам: имейте веру. Это верно, что оно не может быть аннулировано. Но знаете ли вы, получила ли его ваша дочь?»

«От Доры до Кесарии не такое уж большое расстояние. Пока слуга шел сюда, Иаков, конечно, вернулся домой и выгнал Марию».

«Это не большое расстояние. Но уверены ли вы, что он покрыл его? Разве не может воля, более высокая, чем человеческая, остановить человека, если Иисус Навин остановил солнце? Не является ли ваша настойчивая уверенная молитва, творимая ради хорошей цели, святой волей, противоположной злой воле человека? И разве Бог не поможет вам остановить глупого человека на его пути, поскольку вы просите у Того, Кто является вашим Отцом, о хорошем. Не может ли быть, что он уже помог вам? И даже если этот человек все еще настаивает на своем, добьется ли он успеха, если вы настойчиво просите Отца о чем-то, что справедливо? Я говорю вам: идите и молитесь сегодня, завтра и послезавтра, и вы увидите чудо».

«О! Давай пойдем Иаков! Ребе знает. Если Он велит нам идти и молиться, то это значит, что Он знает, что это правильно. Имей веру, мой супруг. Я чувствую великий мир, сильная надежда зародилась во мне там, где прежде была такая сильная скорбь. Пусть Бог вознаградит Тебя, Ребе, поскольку Ты хороший и пусть Он услышит Тебя. Молись и за нас тоже. Пойдем, Иаков, пойдем», - и ей удается убедить своего мужа, который следует за ней, поприветствовав Иисуса обычным еврейским приветствием: «Мир Тебе», на которое Иисус отвечает той же формулой.

«Почему Ты не сказал им Кто Ты? Они бы молились в большем мире», - говорят апостолы, а Филипп добавляет: «Я пойду и скажу им».

Но Иисус удерживает его, сказав: «Я не желаю этого. Они бы действительно молились в мире, но их молитва была бы менее ценной, и принесла бы им меньшую заслугу. Такая, какая она есть, их вера совершенна и будет вознаграждена».

«Действительно?»

«Вы ожидали, что Я солгу, обманывая двух несчастных людей?»

5. Он смотрит на людей, собравшихся вокруг Него, примерно сотню человек, и говорит:

«Выслушайте эту притчу, которая объяснит вам ценность постоянной молитвы. Вам известно, что говорит Второзаконие о судьях и чиновниках. Они должны быть справедливыми и милосердными, беспристрастно выслушивая тех, кто обращается к ним за помощью, всегда вынося суждение так, как если бы дело, которое они разбирают, было их личным делом, не принимая в расчет дары и угрозы, без пристрастия к виновным друзьям, и без суровости к тем, кто вступили в спор с друзьями судьи. Но если слова Закона справедливы, то люди не настолько справедливы и не настолько повинуются Закону. Таким образом мы видим, что человеческая справедливость зачастую несовершенна, потому что редко встречаются судьи, которые умеют уберечься от подкупа, и милосердны и терпеливы как с богатыми, так и с бедными, с вдовами и сиротами, а также с теми, кто таковыми не являются.

Был в городе судья, который был очень недостоин своей должности, которую он получил благодаря влиятельным родственникам. Он был в высшей степени несправедлив в своих решениях, так как всегда был склонен принимать сторону богатых и влиятельных людей, или тех, кто были рекомендован ему ими, или подкупавших его богатыми дарами. Он не боялся Бога и насмехался над жалобами бедных и слабых людей, потому что они были одиноки и не имели влиятельных покровителей. Когда он не желал выслушивать человека, доводы которого настолько очевидно преобладали над аргументами его богатого соперника, что он никак не мог вынести судебное решение против него, он прогонял его из судебного присутствия, угрожая посадить его в тюрьму. И большинство людей, страдавших от его жестокости, удалялись, как если бы они были побеждены, смиряясь с поражением еще до рассмотрения дела.

Но в этом городе жила также многодетная вдова, имевшая право получить большую сумму денег от влиятельного человека за работы, которые ее умерший муж исполнил для этого богача. Побуждаемая нуждой и материнской любовью она пыталась получить с богача сумму денег, которая позволила бы ей прокормить своих детей и одеть их перед наступающей зимой. Но когда все ее просьбы и мольбы к богачу оказались тщетными, она обратилась к судье.

Судья был другом этого богача, который сказал ему: “Если ты вынесешь решение в мою пользу, то треть этой суммы будет твоей”. Поэтому он не обращал внимания на слова вдовы, которая умоляла его, говоря: “Вынеси справедливое решение против моего оппонента. Ты знаешь, что я в нужде. Каждый может сказать тебе, что я имею право на эту сумму”. Он не стал ее слушать, и его помощники выгнали ее. Но женщина возвращалась раз, дважды, десять раз, утром, в шестом, в девятом часе, вечером, нисколько не уставая. Она следовала за ним по улицам и кричала: “Будь справедлив ко мне. Мои дети голодны и мерзнут. А у меня нет денег, чтобы купить им еду и одежду ”. Она поджидала его у двери его дома, когда он шел домой, чтобы сесть за стол со своими детьми. И крики вдовы: “Окажи мне справедливость против моего соперника, потому что я и мои дети мерзнем и голодаем” были слышны даже внутри дома, в гостиной, в спальне, ночью, они звучали настойчиво, как крик удода: “Отдай мне справедливость, если не хочешь, чтобы Бог поразил тебя! Отдай мне справедливость. Помни, что вдовы и сироты святы для Бога и горе тем, кто притесняет их! Отдай мне справедливость, если ты не желаешь пострадать однажды так, как мы страдаем сейчас. Мы страдаем от голода и холода, они ожидают тебя в следующей жизни, если ты не окажешь мне справедливости. Ты, ничтожный человек!”

Судья не боялся ни Бога, ни своих ближних. Но он устал от постоянных досаждающих ему криков вдовы, от того, что стал посмешищем всего города из-за преследований вдовы, и от того, что многие люди проклинали его. Итак, однажды он сказал себе: “Хотя я не боюсь Бога, или угроз вдовы, или мнения людей, все же, чтобы положить конец столь многим беспокойствам, я выслушаю вдову и вынесу справедливое решение в ее пользу, заставив богача заплатить, при условии, что она перестанет преследовать меня и уйдет с моего пути”. И он послал за богатым другом и сказал ему: “Друг мой, я не могу удовлетворить тебя. Исполни свой долг и уплати, потому что я больше не могу выдерживать этих надоевших мне приставаний из-за тебя. Таково мое решение”. И богач должен был уплатить сумму по справедливости.

6. Это притча. Теперь вам нужно ее применить.

Вы слышали слова нечестивого человека: “Я выслушаю вдову, чтобы положить конец столь многим беспокойствам”. А он был нечестивым человеком. Но будет ли Бог, самый добрый Отец, худшим, чем плохой судья? Разве не будет Он справедлив к тем Своим сыновьям, которые день и ночь взывают к Нему? И станет ли Он заставлять их ждать милости так долго, чтобы их подавленная душа перестала молиться? Я уверяю вас: Он сразу же окажет им справедливость, чтобы их души не утратили веры. Но необходимо также знать, как молиться, не уставая после первых же молитв и прося о хороших вещах. И вы также должны обращаться к Богу со словами: “Но пусть будет сделано то, что Твоя Премудрость считает наиболее полезным для нас”.

Имейте веру. Молитесь, имея веру в молитву, и веру в Бога, вашего Отца, и Он окажет вам справедливость против притесняющих вас, будь то люди, или демоны, болезни или другие бедствия. Настойчивая молитва открывает Небеса, и вера спасает душу, каким бы способом ни была услышана молитва и дан на нее ответ. Пойдем!»

И Он идет к выходу, и уже почти вне ограды, подняв голову, чтобы посмотреть на немногих людей, следующих за Ним и на многих безразличных или враждебных, наблюдающих за Ним издалека, Он горестно восклицает: «Но когда Сын человеческий вернется, надет ли Он еще веру на Земле?» - и со вздохом Он еще плотнее закутывается в свою мантию и уходит в сторону предместья Офел.

 

Иисус – Свет Миру

       28 сентября 1946     

1. Иисус все еще в Иерусалиме, но не во дворах Храма. Он находится в огромном прекрасно украшенном зале, одном из многих, которые можно найти внутри храмового ограждения, на пространстве которого могла бы разместиться целая деревня.

Он только что вошел и все еще идет рядом с человеком, который пригласил Его войти, возможно, чтобы защитить Его от холодного ветра, дующего на холме Мориа. Его сопровождают апостолы и несколько учеников. Я говорю «несколько», потому что кроме Исаака и Марциана здесь Ионафан, а среди толпы, которая также вошла вслед за Учителем, здесь левит Захария, который несколькими днями ранее сказал Ему, что хочет стать Его учеником, и здесь же еще два человека, которых я уже видела с учениками, но чьих имен не знаю. Но среди этих доброжелательных людей присутствуют, как обычно, также неизбежные и неизменные фарисеи. Они останавливаются почти у самой двери, как будто им пришлось оказаться здесь случайно, чтобы обсудить свои дела, но они здесь, чтобы слушать. Присутствующие люди жаждут услышать слово Господа.

Он смотрит на это собрание людей явно разных национальностей, так как не все они палестинцы, хотя исповедуют веру евреев. Он смотрит на всех собравшихся людей, многие из которых, возможно, вернутся в регионы, из которых они прибыли, и расскажут Его слово там, сказав: мы слышали Человека, Которого называют нашим Мессией». И Он не говорит с ними о Законе, поскольку они уже знакомы с ним, как Он часто поступает, когда понимает, что Его слушатели не знакомы с ним или их вера поколеблена; но Он говорит о Самом Себе, чтобы они могли узнать Его.

Он говорит: «Я Свет миру и тот, кто последует за Мной, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». Объявив тему Своей речи Он умолкает, как обычно делает, когда собирается произнести важную речь. Он сохраняет молчание, чтобы дать людям время решить, интересует ли их эта тема или нет, и также, чтобы дать им время уйти, если тема им неинтересна. Никто из присутствующих не ушел; напротив, фарисеи стоявшие у двери, занятые притворно взволнованной беседой, при первом же слове Иисуса замолчали и, повернувшись к внутренней части синагоги, со своим неизменным высокомерием проложили себе путь локтями.

2. Когда перешептывание заканчивается, Иисус повторяет вышеупомянутое предложение еще громче и продолжает говорить:

«Я Свет миру, потому что Я Сын Отца, Который является Отцом Света. Сын всегда подобен отцу, который породил его, и той же природы. Подобным же образом Я подобен и той же природы как и Тот, Кто породил Меня. Бог, Всевышний, совершенный и Бесконечный Дух, есть Свет Любви, Свет Премудрости, Свет Силы, Свет Добра, Свет Красоты. Он есть Отец Светов, и тот, кто живет Им и в Нем, может видеть, потому что он пребывает в Свете, так как желание Бога состоит в том, чтобы люди могли видеть. И Он дал человеку разум и чувства, чтобы он мог видеть Свет, то есть, Самого Бога, и понимать и любить Его. И Он дал человеку глаза, чтобы он мог видеть самое прекрасное из всех сотворенных вещей, совершенство стихий, благодаря которому Творение видимо и которое является одним из первых деяний Бога Творца и несет на себе самый видимый знак Того, Кто сотворил его: свет, бестелесный, яркий, блаженный, утешающий, необходимый свет, как необходим Отец всего: Бог Вечный и Всевышний.

И по приказу Своей Мысли Он сотворил небесный свод и землю, то есть, массу атмосферы и массу пыли, бестелесное и телесное, то, что очень легкое, и то, что тяжелое, но то и другое пока что бесплодные, пустые и бесформенные, потому что они были окутаны тьмой, лишены звезд и безжизненны. Но чтобы придать земле и небесному своду их истинные свойства, чтобы превратить их в две прекрасные сущности, полезные и подходящие для продолжения Его творческой работы, Дух Божий, – реявший над водами и бывший одной сущностью с Творцом, Который творил, и с Вдохновителем, Который побуждал к творению, - для того, чтобы быть способным любить не только Самого Себя в Отце и в Сыне, но также в бесконечном числе созданий, именуемых звездами, планетами, водами, морями, лесами, растениями, цветами, животными которые летают, извиваются, ползут, бегают, прыгают, карабкаются, и, наконец, именуемом человеком, самым совершенным созданием, более совершенным, чем солнце, потому что он одарен душой, а также материей,  разумом, а также инстинктом, свободой, а также правилами, человеком, подобным Богу, благодаря своему духу, и подобным животным, благодаря своему телу, полубогом, который становится богом по милости Божией и по своей собственной воле, человеческим существом, которое может превратить себя в ангела, если оно пожелает этого, возлюбленным существом видимого Творения, для которого, хотя Он знал, что он будет грешником, даже прежде, чем начало существовать время, Он приготовил Спасителя, Жертву в Существе,любимом Им безмерно, в Сыне, в Слове, для Которого все было сотворено, - но чтобы придать земле и небесному своду их истинные качества, как Я уже сказал, Дух Божий, реявший над космосом, воскликнул, и это было в первый раз, когда Слово явил Себя: “Да будет свет!” и стал свет, добрый, благотворный, сильный в течение дня, слабый ночью, вечный до конца времен. Из океана чудес, каким является трон Божий, лоно Божие, Бог извлек самый прекрасный драгоценный камень, и этот свет предшествует самому совершенному драгоценному камню, то есть, творению человека, в котором не драгоценный камень Бога, но Сам Бог, дышащий на пыль, чтобы превратить ее в живую плоть и Своего наследника Небесного Рая, где Он ожидает праведников, Своих детей, чтобы Он мог возрадоваться в них, а они – в Нем.

Если от начала творения Бог желал пролить свет на Свои деяния, если для того, чтобы сотворить свет, Он использовал Свое Слово, если Бог даровал тем, кого Он возлюбил, Свое самое совершенное подобие: свет, материальный радостный бестелесный свет, мудрый освящающий духовный свет, возможно ли, чтобы Он не дал Сыну Своей любви, которая есть Он Сам? Действительно, Всевышний все отдал Тому, в Ком Он полностью удовлетворен от вечности, и Он желает, чтобы Свет был первым и самым могущественным из всего, чтобы не дожидаясь вознесения на Небеса люди могли познать чудо Троицы, которое заставляет благословенные небесные хоры петь от гармонической радости, которой они восхищаются, и чтобы ангелы наслаждались, созерцая Свет, то есть, Бога, Свет, который наполняет Небесный Рай, доставляя всем его обитателям блаженство.

Я есть Свет миру. Тот, кто последует за Мной не будет ходить во тьме, но будет иметь свет Жизни! Как свет на бесформенной земле сделал возможной жизнь растений и животных, так же Мой вечный Свет делает возможной вечную Жизнь для духов. Я, будучи Светом, которым Я являюсь, создаю в вас Жизнь и сохраняю ее, взращиваю ее, Я воссоздаю вас в ней, Я преображаю вас, Я веду вас к Обители Божьей по путям мудрости, любви, освящения. Тот, кто имеет Свет, обладает Богом, поскольку Свет есть одно с Благодатью, и тот, кто имеет Благодать, имеет Бога. Тот, кто имеет Свет, обладает Жизнью, потому что Бог находится там, где принимают Его возлюбленного Сына».

3. «Ты говоришь бессмыслицу. Кто видел, что есть Бог? Даже Моисей не видел Бога, потому что в Хориве, как только он понял, кто говорит из пылающего куста, он закрыл свое лицо; не мог он видеть Его и в другом случае из-за ослепительной молнии. И Ты говоришь, что Ты видел Бога? Лицо Моисея, который только слышал Его речь, осталось ярко сияющим. Но какое сияние исходит от Твоего лица? Ты бедный галилеянин с бледным лицом, как большинство твоих земляков. Ты болен, устал и худ. Если бы Ты действительно видел Бога и если бы Он любил Тебя, Ты бы не выглядел подобно умирающему человеку. Ты хочешь отдавать Свою жизнь, когда ее у Тебя недостаточно для Самого Себя?» - и они качают своими головами иронично жалея Его.

«Бог есть Свет и Я знаю, каков Его Свет, потому что дети знают своего отца, и каждый из них знает самого себя. Я знаю Своего Отца и знаю Кто Я. Я есть Свет мира. Я есть Свет, потому что Мой Отец есть Свет и Он родил Меня и дал Мне Свою Природу. Слово не отличается от Мысли, потому что слово выражает то, что разум мыслит. В всяком случае, разве вы больше не знаете пророков? Разве вы не помните Иезекииля и прежде всего Даниила? Когда первый из них описывает Бога, которого он видел в видении, на колеснице с четырьмя животными, он говорит: “На престоле был некто, видом подобный человеку, и внутри него и вне его я видел, что-то вроде желтого янтаря, похожего на огонь, и от его чресел вверх и вниз я видел какой-то огонь и свет вокруг; подобно радуге в облаках в дождливый день, таким явился окружающий свет”[19]. И Даниил говорит: “Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело, как снег, волосы Его были как чистая шерсть, престол Его был ярким пламенем и колеса его престола были пылающим огнем. Поток огня изливался от Его присутствия”.[20] Таков Бог, и Я буду таким, когда приду судить вас».

4. «Твои доводы недействительны. Ты приносишь свидетельство о Самом Себе. Так какова же ценность Твоих доводов. Насколько нам известно, они ложны».

«Хотя Я приношу свидетельство о Себе, Мое свидетельство истинно, потому что Я знаю откуда Я пришел и куда иду. Но вы не знаете ни того, откуда Я пришел, ни того, куда Я иду. Ваша мудрость состоит в том, что вы видите. Я, напротив, знаю все, что неизвестно человеку, и Я пришел, чтобы вы тоже могли узнать об этом. Вот почему Я сказал, что Я есть Свет. Потому что свет обнаруживает то, что было скрыто тьмой. На Небесах – Свет, на Земле же, прежде всего, правит Тьма, которая скрывает истину от душ, ибо Тьма ненавидит души людей и не желает, чтобы они познакомились с Истиной и истинами, чтобы они не могли быть освящены. И вот почему Я пришел. Чтобы вы могли иметь Свет и, следовательно, Жизнь. Но вы не желаете принять Меня. Вы желаете судить о том, чего не знаете, и вы не можете судить об этом, потому что это намного выше, чем вы, и не может быть понято кем-либо, кто не созерцал этого глазами духа, смиренного духа, питаемого верой. Вместо этого вы судите по плоти. Поэтому ваше суждение не может быть истинным. Я, напротив, не сужу никого, если могу воздержаться от суждения. Я смотрю на вас милостиво и молюсь о вас. Чтобы вы могли открыться Свету. Но когда Я должен судить, тогда Мое суждение истинно, потому что Я не один, но Я с Отцом, Который послал Меня, и из Своей Славы Он может видеть внутренность сердец. И так как Он видит ваши сердца, то Он может видеть и Мое. И если бы Он увидел несправедливое суждение в Моем сердце, то ради Меня и ради славы Своей Справедливости, Он бы сообщил об этом Мне. Но Отец и Я судим только одним образом, итак нас двое, и Я не один при вынесении суждения и принесении свидетельства. В вашем Законе написано, что свидетельские показания двух свидетелей, дающих одинаковые показания, должны быть приняты как истинные и действительные. Итак, Я приношу свидетельство о Моей Природе, и Отец, Который послал Меня, свидетельствует о том же. Итак, то, что Я говорю, есть истина».

5. «Мы не можем слышать голоса Всевышнего. Ты говоришь, что Он – Твой Отец…»

«Он сказал обо Мне у Иордана…»

«Прекрасно. Но Ты был не единственным у Иордана. Там был также Иоанн. Он мог говорить о нем. Он был великим пророком».

«Ты осуждаешь самого себя своими собственными устами. Скажи Мне: кто говорит устами пророков?»

«Дух Божий».

«Был ли Иоанн пророком, по-твоему?»

«Одним из величайших, если не самым великим».

«Ну, тогда, почему же ты не веришь его словам? Он указал на Меня, как на Агнца Божьего, Который пришел, чтобы взять на Себя грехи мира. Когда его спросили, не он ли Христос, он ответил: “Я не Христос. Я тот, кто предшествует Ему. И за мной идет Тот, кто в действительности предшествует мне, потому что Он существовал прежде меня, и я не знал Его, но Тот, Кто извел меня из чрева моей матери и наделил меня моей миссией в пустыне и послал меня крестить, сказал мне: ‘Тот, на Кого, ты увидишь, нисходит Дух, Он есть Тот, Кто будет крестить Духом Святым и огнем’.” Разве ты не помнишь? И все же многие среди вас тогда присутствовали… Так почему же вы не верите пророку, который указал на Меня после того, как услышал слова Небес? Должен ли Я сказать Моему Отцу, что Его народ больше не верит в пророков?»

«А где Твой отец? Плотник Иосиф уже много лет спит в своей гробнице. У Тебя больше нет отца»

«Вы не знаете ни Моего Отца, ни Меня. Но если бы вы желали узнать Меня, вы бы узнали также Моего истинного Отца».

«Ты одержимый и лжец. Ты богохульник, так как настаиваешь утверждая, что Всевышний является Твоим Отцом. В соответствии с Законом Ты заслуживаешь побития камнями.

Фарисеи и другие люди из Храма угрожающе кричат, тогда как народ смотрит на них сурово, желая защитить Христа.

Иисус смотрит на них, ничего больше не говоря, и затем покидает зал через маленькую боковую дверь, открывающуюся в портик.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.047 с.)