Практическая работа № 28 (семинар). Современное состояние SMS–рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 28 (семинар). Современное состояние SMS–рекламы



Цель работы: подготовить иллюстрированное сообщение к семинарскому занятию.

В результате выполнения работы студент должен уметь:

- осуществлять поиск, анализ и отбор достоверного и доступного материала в сети Интернет,

- иллюстрировать теорию при помощи схем, образцов

Необходимые знания:

- понятие SМS-рекламы,

- специфика SМS-рекламы.

Теоретическое обоснование

SMS-рассылки — отправка коротких сообщений маркетингового или рекламного характера абонентам сотовой связи — является очень важной частью мобильного маркетингового медиамикса и лидером, как по стоимости контакта, так и по охвату аудитории. Сейчас на рынке SMS-маркетинга происходят существенные изменения, вызванные инициативами операторов сотовой связи и борьбой с незаконными и нежелательными рассылками (спам-рассылками).

SMS входит в стандарты сотовой связи и, с учетом высокой степени проникновения мобильной связи, дает рекламодателю максимально широкий охват аудитории. При этом цепочка взаимодействия рекламодателей с операторами связи включает в себя несколько важных звеньев. Как правило, операторы предоставляют SMS-каналы сервис-/контент-провайдерам. Провайдеры сотрудничают со специализированными агентствами, которым дают доступ к шлюзам. Агентства, в свою очередь, сотрудничают с рекламодателями или другими неспециализированными агентствами. Сотрудничество происходит по модели разделения доходов. Сегодня на российском рынке мобильной рекламы и маркетинга существует большое количество специализированных агентств, которые предлагают своим клиентам возможность рассылки SMS, MMS, WAP push-сообщений и голосовые сервисы IVR для рекламных целей.

Стоимость одного SMS зависит от количества рассылок клиента компании в месяц: чем больше объем рассылок, тем ниже цена одного сообщения. Диапазон цен очень широк и варьируется от 4 копеек (у «черных» агрегаторов для случая большого объема рассылок) до 1,35 рубля (при невысоком объеме рассылок у одного из операторов «большой тройки»).

До конца 2013 года SMS-рассылки осуществлялись по схеме, которая не требовала заключения прямых договоров с оператором. То есть компания-заказчик SMS-рассылки могла воспользоваться услугами не операторов, а посредников, которые не заключали договоры с операторами мобильной связи напрямую.

Рассылки сообщений осуществлялись по одному из следующих каналов:

- через зарубежных операторов (интерконнект);

- через sms-шлюзы;

- через компании, имеющие прямые договоры с операторами.

Схема осуществления SMS-рассылки выглядела так: оператор осуществлял SMS-рассылку абонентам других операторов, получая поток SMS-сообщений от официального партнера, который, в свою очередь, получал этот поток от других субпартнеров (цепочка могла включать множество ступеней), при этом последние (по отношению к оператору) звенья в цепочке получали заказ от различных компаний (банков, страховых компаний, туристических агентств и пр.).

Объем рекламных и информационных SMS шёл в основном через один узел рассылки на сети всех операторов с коротких и буквенно-символьных номеров через открытые межоператорские сигнальные стыки (каналы). Таким образом, заказчики могли посредством «серых» или «черных» агрегаторов отправлять массовые SMS-рассылки рекламного или иного характера абонентам, не дававшим согласие на рассылку, абсолютно беспрепятственно.

Применение данной схемы и привело к возникновению проблемы SMS-спама, так как именно при данной схеме существовала возможность осуществлять массовые рассылки без всякого контроля со стороны операторов. С конца 2013 года, в связи с ростом жалоб от абонентов, а также других участников рынка SMS-рассылок, операторы начали формировать новую схему рассылки SMS-сообщений.

Задание на практическую работу

1) Распределить материал таким образом, чтобы у каждого студента был индивидуальный теоретический блок для ознакомления и анализа:

- проблема спама

- последствия SMS-cпама — рост SMS-мошенничества

- участники рынка SMS-рассылок

- «серые» и «черные» SMS-агрегаторы

- объем российского рынка SMS-маркетинга

- факторы развития рынка SMS-рассылок

- барьеры развития рынка SMS-рассылок

2) Собрать материал из разных источников. Систематизировать его и выстроить логику изложения.

3) Оформить материал в виде презентации, в которую могут быть включены примеры, схемы и/или иной видеоряд, включая ролики.  


Критерии оценивания:

- четкость изложения, доступность, достоверность (указание достоверных источников в конце презентации);

- ориентирование в материале,

- наглядность.

Возможные источники:

1) https://orelpromo.ru/rassylka-sms/

2) https://telekomza.ru/2014/02/17/obzor-rynka-sms-rassylok-v-rossii-i-perspektivy-ego-razvitiya/

3) http://tilda.education/articles-email-marketing-services



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.006 с.)