Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории



Ожидаемые результаты технологии диалогового взаимодействия на уроке истории:

- интеллектуальные компетенции;

- рефлексивная компетенция;

- развитие мышления;

- умение организовывать взаимосвязь своих знаний и знаний других, получать информацию;

- коммуникативные компетенции и др.

Рассмотрим одну из наиболее значимых компетенций -коммуникативную компетенцию. СЮДА НЕОБХОИМО ВСТАВИТЬ ССЫЛКИ НА ФГОС И НАПИСТАЬ ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НЕОБХОДИМО ЧЕРЕЗ ФГОС.  Можно считать, что коммуникативная компетенция является частью (компонентом) интеллектуальной компетенции, но мы выделим её отдельно и разберем её понятие и влияние на уроке истории.

Компетенция – это «…круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знаниями[4].»

«Компетентность — обладание человеком соответствующей компетенцией (способность делать что-то хорошо или эффективно). Компетентный — способный, знающий, сведущий в определенной области[5].»

Компетентный, значит профессионал в какой-то области. Имеющий все необходимые качества и знания в определенной сфере для их применения в быту и её обсуждения с другими.

Коммуникативная компетенция – умение владеть совокупностью знаний, умений, навыков и способностей коммуникации. [ССЫЛКА]

Коммуникативные компетенции включают в себя: [ССЫЛКА]

- умение четко и грамотно формировать свою мысль и доносить её до собеседников

- навыки умственного и письменного опыта

- обладание речевыми навыками, через которые индивиду предстоит общаться

- рефлексия, умение делать самоанализ и самоопределяться в жизненной позиции

- владеть лингвистической и языковой компетенцией

- умение общаться в парах, выслушивать и сопоставлять свое мнение с другим.

Над развитием данной компетенции работает не только учитель, но и сами ученики. Для этого учитель, преподаватель должен стремиться достичь триединой цели: не только передавать учащимся знания, но также развивать умения и навыки пользоваться этими знаниями для решения практических задач, а также сформировать в себе все нижеперечисленные умения.

Чьи слова написать «Речь идет о формировании у учащихся следующих общепредметных коммуникативных компетенций: вдумчивого чтения, что необходимо для успешного усвоения предметов гуманитарного цикла. Учитель должен постоянно уделять внимание развитию у школьников читательских интересов и навыков чтения, анализу текста, поиску нужной информации в справочной, научной и художественной литературе, составлению плана ответа по тексту, собственных вопросов к нему; устного диалога: задавать вопросы собеседнику, конструировать ответы на вопросы, свободно участвовать в беседе[6].»

На уроках истории выработка коммуникативных интересов происходит посредством применения диалогового взаимодействия. Не только, но вы долы написать что в диалоговом лучше всего

Для лучшего развития у учащихся способностей коммуникациипомогают различные виды учебной деятельности, с применением нетрадиционной формой урока, как игровые формы (КВН, викторина, турнир, морской бой и др. игры), спектакль, салон; круглый стол, брифинг, пресс-конференция; аукцион; урок-суд; урок -рапорт; защита проектов; диспут;написание какой-либо из видов учебной работы, включающего в себя грамотное оформление заявления, резюме, анкеты, либо какого-то анализа и др.

Групповая, парная, коллективная (со сменным партнером) работа на уроках требует от ученика умения участвовать в дискуссии: спорить, отстаивая свою точку зрения на различные вопросы, прислушиваться к мнению собеседника и уважать его;

Развитию грамотному письму учитель помогает различными сочинениями, диктантами, эссе, составлению конспектов и планов и многим другим. [ССЫЛКА]Грамотная речь не только в устном виде, но и письменным сразу показывает умственные способности «носителя», но и сразу повышает его авторитет в глазах другого. 

Рассмотрим роль коммуникативных компетенций в изучении истории. История подвергается обсуждению всегда. Не было и дня, чтобы о ней не говорили. Она всегда в центре внимания и служит объектом множества дискуссий. Новые факты, теории, предположения историков и простых любителей подвергаются критике и выносятся на обсуждения. Мы постоянно узнаем что-то новое об истории, она постоянно переписывается. Лучший школьный предмет для споров и дискуссий.

В образовательном учреждении и учитель, и ученик может стать инициатором дискуссии. Учитель может задать тему, к примеру «Емельяна Пугачев: преступник или народный герой»; «Плюсы и минусы реформ Петра Великого»; «Церковный раскол: свобода веры или её уничтожение»; «Влияние крепостного права на умственную и нравственную жизнь русского общества», «Личность Ивана Грозного: сильный правитель или кровавый тиран»;и попросить учеников выполнить работу (письменную или устную), где им пришлось бы высказать (сделать вывод), положительное или отрицательное явление носит та или личность, либо событие.

Владея материалом, ученики учатся его применять, то есть создавать свое высказывание, использовать изученный материал в новых условиях. Для формирования практической составляющей коммуникативной компетенции нужно поставить учащихся в ситуацию, когда они сравнивают исторические факты, анализируют причины исторических событий, определяют их взаимосвязь[7].

Данные темы позволяют через обсуждения, споры, реализовать в учениках коммуникативные компетенции. К примеру, возьмем тему «Личность Ивана Грозного: сильный правитель или кровавый тиран», ЭТО НЕ ТЕМЫ 8 КЛАССА то обсуждение не заставит себя ждать, возможно представить ученикам мнения разных историков, либо документы современников (Переписка Ивана Грозного и Курбского, где сильно прослеживаются описания и оценка личностей и со стороны Ивана Грозного и со стороны Андрея Курбского), через которые ученики сами для себя принимают рациональное решение на счет личности Ивана IV и разделиться во мнение,каким все же правителем он был. Потом мнения должны быть высказаны с аргументами и грамотной речью.Важно отметить, что учитель сам не должен делить историю или какую-либо личность на «черное» и «белое». Учитель должен оставаться в нейтралитете для лучше оценки событийности и для передачи знания ученикам с рациональной точки зрения.

Эффектность проделанной учителем работы по развитию коммуникативных навыков школьников на уроках истории выражается в следующих результатах:

- рост знаний по истории России и Мировой истории;

- умение учеников писать грамотно количества творческих и исследовательских работ;

- принимать участия в внеклассных занятиях, форумах, конференциях, олимпиадах; ЭТО- ТО КАК????

- принимать решения в нестандартных и стандартных ситуациях и нести за них ответственность;

- умение работать в команде, умение эффективно общаться;

- в развитии коммуникативной (речевой) способности;

- в росте количества призеров олимпиад, конкурсов муниципального, республиканского и федерального уровня;

- улучшении уровня воспитанности, этикета (речи) учащихся.

ВЫВОД ПО ПАРАГРАФУ, ВЫВОД ПО ГЛАВЕ


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.006 с.)