Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения истории» по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль) подготовки «Истории и права»
Руководитель:
доцент кафедры ИО
Позднякова Н. А. Курсовая работа защищена с оценкой
«__________» _____________________
(подпись руководителя)
«____» ________________2019
Новокузнецк, 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6 1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории……………………………………………………………………………. Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ 2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории……………………………………………………………………….. 2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия……………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………...……… Список литературы ………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия. Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие. Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов. Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности. Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни. УБРАТЬ объек т исследования: технология диалогового взаимодействия предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику её применения на уроке истории в 8 классе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия. 2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы на уроках истории. 3. Определить условия и методику применения технология иалогового взаимодействия на уроках истории. 4. Составить проект урока с применением технологии диалогового взаимодействия, на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса. При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос. Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна Структура работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное исследование выявило, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляет коммуникативные компетенции,технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции. Только выыоды!!!!!!!! В данной работе рассматривались следующие задачи: - охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия и обозначить эффективность её влияния в развитие коммуникативных компетенций на уроках истории; - выявить при каких условиях будет реализована данная технология и какие результаты она принесёт на уроках истории; - составив проект урока 8 класса по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ». Теоретическое рассмотрение проблемы исследования позволило сделать вывод о том, что технология диалогового взаимодействия является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке. Учителя сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности, и технология диалогового взаимодействия является большой помощью в возникновении у детей коммуникативной компетенции. Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа, помогли в осуществлении эмпирической работы. КОНКРЕТНО КАКИЕ????? Урок истории предполагает, что учитель, обладающий сформированными в нем компетенциями, сможет правильно дать представление о жизни человеческого общества с древнейших времен до наших дней в истории России и всего мира. Грамотно развить в них необходимые качества для рационального восприятия исторических фактов, событий и явлений. Это позволит придать эффективность применения технологии, так как усвоение и успех обучаемых зависит и от самого учителя. Составив проект урока истории в 8 классе по теме «перемены в культуре России в годы Петровских реформ» можно увидеть тенденцию развития у обучающихся УУД, в основе которых развиваются именно коммуникативные компетенции. Сделаем вывод, что технология диалогового взаимодействия дает эффективный результат в усвоение урока. Подведя итог, можно сделать вывод о том, результаты проведённой работы показывают, что применение технологии развивает у обучающихся различные компетенции, а в основном наиболее важную - коммуникативную компетенцию. Коммуникация основа повседневной жизни человека, учителю важно развить в учениках грамотную речь и умение работать в парах или группах.
ПРИЛОЖЕНИЕА Технологическая карта урока
продолжение приложения А
Окончание Приложения А
[1] Коротаева, Е.В., Педагогическое взаимодействие.М.: Издательство Юрайт, 2021. С. 131. [2]С. А. Мухина, А. А. Соловьева.Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 275. [3]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91. [4]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525.
[5]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525. [6]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания// Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 526. [7]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 527. [8]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91. [9]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 105. Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения истории» по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль) подготовки «Истории и права»
Руководитель:
доцент кафедры ИО
Позднякова Н. А. Курсовая работа защищена с оценкой
«__________» _____________________
(подпись руководителя)
«____» ________________2019
Новокузнецк, 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6 1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории……………………………………………………………………………. Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ 2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории……………………………………………………………………….. 2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия……………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………...……… Список литературы ………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия. Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие. Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов. Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности. Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни. УБРАТЬ объек т исследования: технология диалогового взаимодействия предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику её применения на уроке истории в 8 классе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия. 2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы на уроках истории. 3. Определить условия и методику применения технология иалогового взаимодействия на уроках истории. 4. Составить проект урока с применением технологии диалогового взаимодействия, на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса. При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос. Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна Структура работы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.011 с.) |