Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе

Поиск

Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения истории»

по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

направленность (профиль) подготовки «Истории и права»

 

Руководитель:

 

 доцент кафедры ИО

 

Позднякова Н. А.

Курсовая работа защищена с оценкой

 

«__________» _____________________

 

(подпись руководителя)

 

«____» ________________2019

 

 

Новокузнецк, 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6

1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории…………………………………………………………………………….

Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ

2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории………………………………………………………………………..

2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия…………………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………...………

Список литературы …………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………


 

ВВЕДЕНИЕ

Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия.

Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие.

Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов.

Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности.

Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ

На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни.  УБРАТЬ

объек т исследования: технология диалогового взаимодействия

предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе

Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику  её применения на уроке истории в 8 классе.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия.

2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы  на уроках истории.

3. Определить условия и методику применения  технология иалогового взаимодействия на уроках истории.

4. Составить проект  урока с применением технологии диалогового взаимодействия,  на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса.

При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос.

Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна

Структура работы


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное исследование выявило, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляет коммуникативные компетенции,технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции.

Только выыоды!!!!!!!!

В данной работе рассматривались следующие задачи:

- охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия и обозначить эффективность её влияния в развитие коммуникативных компетенций на уроках истории;

- выявить при каких условиях будет реализована данная технология и какие результаты она принесёт на уроках истории;

- составив проект урока 8 класса по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ».

Теоретическое рассмотрение проблемы исследования позволило сделать вывод о том, что технология диалогового взаимодействия является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке. Учителя сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности, и технология диалогового взаимодействия является большой помощью в возникновении у детей коммуникативной компетенции.

Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа, помогли в осуществлении эмпирической работы.  КОНКРЕТНО КАКИЕ?????

Урок истории предполагает, что учитель, обладающий сформированными в нем компетенциями, сможет правильно дать представление о жизни человеческого общества с древнейших времен до наших дней в истории России и всего мира. Грамотно развить в них необходимые качества для рационального восприятия исторических фактов, событий и явлений. Это позволит придать эффективность применения технологии, так как усвоение и успех обучаемых зависит и от самого учителя.

Составив проект урока истории в 8 классе по теме «перемены в культуре России в годы Петровских реформ» можно увидеть тенденцию развития у обучающихся УУД, в основе которых развиваются именно коммуникативные компетенции. Сделаем вывод, что технология диалогового взаимодействия дает эффективный результат в усвоение урока.

Подведя итог, можно сделать вывод о том, результаты проведённой работы показывают, что применение технологии развивает у обучающихся различные компетенции, а в основном наиболее важную - коммуникативную компетенцию. Коммуникация основа повседневной жизни человека, учителю важно развить в учениках грамотную речь и умение работать в парах или группах.


 

ПРИЛОЖЕНИЕА

Технологическая карта урока

Тема: Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Класс: 8

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока: практикум, беседа

Кол-во человек: 20

УМК

История России 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч. Ч. 1 / Арсентьев Н.М., Данилов А.А., И. В. Курукин., А. Я. Токарева. под ред. А. В. Торкунова. – Москва: Просвещение, 2016. -111 с. – ISBN 978-5-09-037933-5. – Текст: непосредственный.

Цель урока:

Сформировать у обучающихся представление о изменениях в культуре страны после реформ Петра I, в сфере образования, науки, художественной культуры и быту, развить умение применения исторических знаний в общественной жизни и работать в группах, воспитать способность учеников самостоятельно давать оценку полученной информации.

Результаты усвоения урока:

Личностный Метапредметные Предметный
Формирование коммуникативных компетенций Познавательные: овладение умений работать с полученной информацией Коммуникативные: умение вести диалог в парах, умение выслушивать мнения других и высказывать свое Регулятивные: принимать и осуществлять учебную задачу Выявить последствия и влияния западноевропейской культуры на жизнь в России, изменения в образовании, науке, художественной культуры и повседневной жизни.

Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Деятельность учителя

Время
Организационный момент

Приветствие. Создает условия для возникновения у обучающихся потребности включения в учебную деятельность.

2 минуты

продолжение приложения А

Актуализация знаний Учитель просит учеников вспомнить определение термина «Куль-тура». Задает вопрос: какие сферы затрагивает культура? (образование, наука, искусство, быт людей). Что по мнению учеников сегодня будет изучено? 7 мин
Введение нового знания Разделение учеников на 5 группы по 4 человека. Учитель просит открыть ⸹ 10 на стр. 64 учебника. В группе ученики должны распределить на каждого главы (каждому должна достаться определенная глава - наука, образование, художественная культура, изменения в повседневной жизни), прочитав выбранную главу они должны согласованно составить конспект по параграфу. 15 мин
Первичное осмысление полученного материала, первичная проверка понимания Учитель убеждается в понимание задания и разбирает проблемные моменты. 3 мин
Продолжение (введение нового знания) Заканчивают писать конспект. Проверяют целостность работы на грамотность и легкость читки. 5 мин
Итоговое осмысление и закрепление изученного Осуществляется анализ по всем этапам урока. Учитель задает вопросы: какие затруднения вызвала групповая работа; были ли противоречия и разногласия в группе; на взгляд учеников интересней ли эта работа, чем простое прочтение всех параграфов самостоятельно? 6 мин
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Составить интеллект карту по параграфу урока, запись д/з в дневник 2мин
Итоги урока. Рефлексия Ученики проводят итог своей работы, анализируют что им удалось, а что нет- учитель выслушивает каждого ученика. Ученик сам оценивает свои знания и умения и выставляет себе оценку в раздаточном листе по 10-ой шкале. 5 мин

 

Окончание Приложения А

Длительность урока 45 мин
Мотивация урока для учащихся Получить хорошую оценку, выучить материал для хорошей сдачи контрольной работы.

 


[1] Коротаева, Е.В., Педагогическое взаимодействие.М.: Издательство Юрайт, 2021. С. 131.

[2]С. А. Мухина, А. А. Соловьева.Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 275.

[3]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91.

[4]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525.

 

[5]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525.

[6]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания// Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 526.

[7]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 527.

[8]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91.

[9]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 105.

Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе

Курсовая работа

по дисциплине «Методика обучения истории»

по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

направленность (профиль) подготовки «Истории и права»

 

Руководитель:

 

 доцент кафедры ИО

 

Позднякова Н. А.

Курсовая работа защищена с оценкой

 

«__________» _____________________

 

(подпись руководителя)

 

«____» ________________2019

 

 

Новокузнецк, 2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6

1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории…………………………………………………………………………….

Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ

2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории………………………………………………………………………..

2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия…………………………………………………………………….

Заключение………………………………………………………...………

Список литературы …………………………………………………………

Приложение……………………………………………………………


 

ВВЕДЕНИЕ

Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия.

Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие.

Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов.

Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности.

Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ

На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни.  УБРАТЬ

объек т исследования: технология диалогового взаимодействия

предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе

Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику  её применения на уроке истории в 8 классе.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия.

2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы  на уроках истории.

3. Определить условия и методику применения  технология иалогового взаимодействия на уроках истории.

4. Составить проект  урока с применением технологии диалогового взаимодействия,  на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса.

При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос.

Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна

Структура работы


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.45.90 (0.011 с.)