![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения истории» по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль) подготовки «Истории и права»
Руководитель:
доцент кафедры ИО
Позднякова Н. А. Курсовая работа защищена с оценкой
«__________» _____________________
(подпись руководителя)
«____» ________________2019
Новокузнецк, 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6 1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории……………………………………………………………………………. Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ 2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории……………………………………………………………………….. 2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия……………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………...……… Список литературы ………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия.
Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие. Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов. Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности. Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни. УБРАТЬ
объек т исследования: технология диалогового взаимодействия предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику её применения на уроке истории в 8 классе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия. 2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы на уроках истории. 3. Определить условия и методику применения технология иалогового взаимодействия на уроках истории. 4. Составить проект урока с применением технологии диалогового взаимодействия, на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса. При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос. Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна Структура работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное исследование выявило, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляет коммуникативные компетенции,технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции. Только выыоды!!!!!!!! В данной работе рассматривались следующие задачи: - охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия и обозначить эффективность её влияния в развитие коммуникативных компетенций на уроках истории; - выявить при каких условиях будет реализована данная технология и какие результаты она принесёт на уроках истории; - составив проект урока 8 класса по теме «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ». Теоретическое рассмотрение проблемы исследования позволило сделать вывод о том, что технология диалогового взаимодействия является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке. Учителя сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности, и технология диалогового взаимодействия является большой помощью в возникновении у детей коммуникативной компетенции. Выводы, сделанные в ходе теоретического анализа, помогли в осуществлении эмпирической работы. КОНКРЕТНО КАКИЕ????? Урок истории предполагает, что учитель, обладающий сформированными в нем компетенциями, сможет правильно дать представление о жизни человеческого общества с древнейших времен до наших дней в истории России и всего мира. Грамотно развить в них необходимые качества для рационального восприятия исторических фактов, событий и явлений. Это позволит придать эффективность применения технологии, так как усвоение и успех обучаемых зависит и от самого учителя. Составив проект урока истории в 8 классе по теме «перемены в культуре России в годы Петровских реформ» можно увидеть тенденцию развития у обучающихся УУД, в основе которых развиваются именно коммуникативные компетенции. Сделаем вывод, что технология диалогового взаимодействия дает эффективный результат в усвоение урока.
Подведя итог, можно сделать вывод о том, результаты проведённой работы показывают, что применение технологии развивает у обучающихся различные компетенции, а в основном наиболее важную - коммуникативную компетенцию. Коммуникация основа повседневной жизни человека, учителю важно развить в учениках грамотную речь и умение работать в парах или группах.
ПРИЛОЖЕНИЕА Технологическая карта урока
продолжение приложения А
Окончание Приложения А
[1] Коротаева, Е.В., Педагогическое взаимодействие.М.: Издательство Юрайт, 2021. С. 131. [2]С. А. Мухина, А. А. Соловьева.Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. С. 275. [3]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91. [4]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525.
[5]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 525. [6]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания// Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 526. [7]Белянкина, О. А. Формирование коммуникативных компетенций учащихся на уроках истории и обществознания // Молодой ученый. — 2013. — № 4 (51). — С. 527. [8]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 91. [9]Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС: практическое пособие: / О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. – Санкт-Петербург: КАРО, 2015. С. 105. Технология диалогового взаимодействия на уроках истории в 8 классе Курсовая работа по дисциплине «Методика обучения истории» по направлению подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профиль) подготовки «Истории и права»
Руководитель:
доцент кафедры ИО
Позднякова Н. А. Курсовая работа защищена с оценкой
«__________» _____________________
(подпись руководителя)
«____» ________________2019
Новокузнецк, 2021 Содержание Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1.1. Характеристика технологии дианового взаимодействия……….…6 1.2.Коммуникативные компетенции и их роль в изучении истории……………………………………………………………………………. Глава 2.МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ДИАЛОГОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ 2.1Условия реализация технологии диалогового взаимодействия на урок истории……………………………………………………………………….. 2.2.Проект урока истории в 8 классе на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» с применением технологии диалогового взаимодействия……………………………………………………………………. Заключение………………………………………………………...……… Список литературы ………………………………………………………… Приложение……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ Диалог в повседневной жизни происходит как обычное явление. Он используется в различных бытовых ситуациях и служит получению, обмену и передачи информации. Диалоговое взаимодействие между индивидами имеет положительный характер, при взаимном общении которогоразвивается мышление, выявляется уровень знаний каждого участника разговора, развиваются навыки общения и накапливаются новые знания. Диалог возникает под рядом условий, основой которой является- потребность в диалоге индивидов и посредствомразрыва знаний между ними, который побуждает человека к коммуникации через вопросно-ответную форму. Диалоговое взаимодействие применяется не только в повседневности, но и является важным составляющим в крупных сферах его применения, таких как образование, где используют технологию диалогового взаимодействия. Актуальность темы курсовой состоит в том, что в образовательной деятельности используют различныепедагогические технологии, которые направленны на реализацию учебной деятельности и развитие компетенций у обучающихся, так технология диалогового взаимодействия, является неотъемлемой частью работы с детьми на уроке, так как и учитель и ученик использует (речевое) диалоговое взаимодействие. Технологией диалогового взаимодействия считается разговор одного или нескольких индивидов в различных формах организации, с получением необходимых результатов. Анализируя научную литературупо теме диалогового взаимодействия на уроках, таких авторов как Ю.К. Бабанского, М.М. Бахтина, Е.Н. Ильина, Г.А. Цукермана, Н.М. Борытко, и Татьяны Казачковой, ИО? можно выделить основную проблему, что ежегодно учителя формируют различные педагогические компетенции и наиболее важную из них составляеткоммуникативные компетенции, которые, как считают многие, развивают в обучающихся все необходимые качества, навыки и умения, и именно, технология диалогового взаимодействия была бы большой поддержкой для реализации данной компетенции,так как педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия коммуникативных компетенций у учащихся при реализации учебной деятельности. Рассматривая методику применения диалогового общения на уроке истории, можно сделать вывод о том, что на уроке истории особенно важно общение. Никакая историческая личность или масштабное историческое событие не должно пройти без особого углубления в происходящее событие, используя технологию диалогового взаимодействия на уроке истории мы не только сможем развить компетенции, но и сможем лучше и глубже приблизить детей к мировой и отечественной истории, воспитывая в них гражданскую самоидентификацию и уважение к истории и культурам других стран. Ведь данная технология захватывает и ощущения, и эмоции ученика, стимулирует их заинтересованность. НЕ НАДО ВО ВВЕДЕНИИ ВЫВОДОВ На уроке истории постоянно возникают спорные моменты, ведь по определению, историю постоянно переписывают, находя новые факты и доказательства тех или иных событий. Учитель может сформировать проблемные моменты и побуждает учеников находить ответы, так обучающиеся высказывать свою точку зрения, развивают свое мировоззрение и приобретать коммуникативные навыки, которые пригодятся в повседневной жизни. УБРАТЬ объек т исследования: технология диалогового взаимодействия предмет исследования: технологии диалогового взаимодействия на уроке истории в 8 классе Цель курсовой работы: изучить технологию диалогового взаимодействия и методику её применения на уроке истории в 8 классе. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать технологию диалогового взаимодействия. 2. Описать какие коммуникативные компетенции могут быть сформированы на уроках истории. 3. Определить условия и методику применения технология иалогового взаимодействия на уроках истории. 4. Составить проект урока с применением технологии диалогового взаимодействия, на тему «Перемены в культуре России в годы Петровских реформ» для 8 класса. При написании курсовой использовались такие методы как: теоретические – анализ литературы, сравнение, анализ и обобщение, синтез, так и эмпирические – проектирование, опрос. Практическая значимость урока: это составление урока с применением диалогового общения. Шире описать, для кого чем полезна Структура работы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.35.247 (0.013 с.) |