Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Элементы административно-правового статуса негосударственных организацийCодержание административно-правового статуса любого субъекта коллективного зависит от таких факторов, как: 1) является ли он элементом механизма государственного или не является; 2) каким именно видом деятельности занимается; 3) является ли он организационной единицей самостоятельной или включается в структуру более сложную [33, с. 261]. Поэтому при выделении элементов статуса административно-правового у негосударственных организаций необходимо учитывать то, что они не являются частью государственного механизма. При этом данные организации могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. Они представляют собой самостоятельные организационные единицы. П.И. Кононов предлагает включать следующие элементы в структуру административно-правового статуса организации: 1) ее место в административно-правовой сфере, юридическая связь с органами исполнительной власти, иными административно-публичными органами; 2) сфера, предмет и виды деятельности организации; 3) цель создания и деятельности организации; 4) задачи, которые решаются в административно-правовой сфере; 5) функции организации в административно-правовой сфере; 6) общие и специальные административные права; 7) ограничения административных прав; 8) общие и специальные административные обязанности; 9) юридическая ответственность за совершенные правонарушения в административно-правовой сфере [34, с. 190]. Все указанные элементы можно сгруппировать в несколько блоков. Так, в административно-правовом статусе коллективных субъектов, по мнению Д.Н. Бахраха, выделяется: а) целевой блок; б) структурно-организационный; в) компетенционный (компетенция) блок [35, с. 221]. Элементы статуса коллективных субъектов административного права Д.Н. Бахрахом выделяются по содержательному признаку. Так, в административно-правовом статусе негосударственной организации будет присутствовать и целевой, и структурно-организационный блок, в который включается нормативное регулирование порядка образования, легализации, реорганизации, ликвидации субъектов [36, с. 30]. Понятие «компетенция» в структуру правового статуса негосударственной организации не входит, так как включает совокупность властных полномочий, которые у них отсутствуют, если только таковые не переданы им органами государственной власти. Но данный блок можно заменить, например, блоком «прав и обязанностей» негосударственной организации, составляющих содержание их статуса, и, следовательно, назвать его содержательной составляющей последнего [31, с. 142]. В.М. Манохин выделял такие элементы административно-правового статуса организаций, как: 1) их создание (учреждение); 2) государственную регистрацию; 3) получение разрешения на занятие определенной деятельностью; 4) формирование органа управления делами организации; 5) определение круга полномочий вышестоящих органов в отношении организации; 6) гарантии прав и защиты имущества от незаконного изъятия [37, с. 17]. Более узкий подход используется некоторыми авторами при определении содержания правового статуса коммерческих организаций. Так, Врублевский А.С. отмечает в отношении данных субъектов, что содержание их административно-правового статуса составляет комплекс прав и обязанностей, гарантированных государством и регламентированных административно-правовыми нормами [38, с. 522-523]. Н.Н. Ковалева, напротив, в структуру административно-правового статуса предприятий, а также и учреждений предлагает включить пять элементов: 1) целевой блок, который включает в себя предмет, цели и задачи деятельности предприятия (учреждения); 2) административную правосубъектность предприятий (учреждений), в состав которой входят их правоспособность, дееспособность и компетенция; 3) внешнеорганизационный блок, который представляет собой совокупность полномочий государственных органов власти в отношении предприятий (учреждений) и включает в себя такие элементы, как создание предприятия (учреждения), государственную регистрацию, лицензирование деятельности предприятия (учреждения), ликвидацию и реорганизацию, определение круга полномочий вышестоящих государственных органов в отношении предприятий (учреждений); 4) внутриорганизационный блок, включающий формирование органа управления делами предприятий (учреждений); 5) гарантии прав предприятий (учреждений) [39, с. 27]. Авторы, рассматривающие статус коллективных субъектов административного права, едины в том, что в его структуру входит: их создание; государственная регистрация; права и обязанности организаций; получение разрешения на занятие определенной деятельностью; формирование органа управления; гарантии прав организаций; их ответственность и ликвидация. Включение большинства данных составляющих будет справедливо и для административно-правового статуса негосударственных организаций. Вместе с тем такой элемент, как получение разрешения на занятие определенной деятельностью, можно отнести к регулированию административно-правовыми нормами, закрепляющими права и соответственно обязанности данных субъектов. Формирование органа управления в отношении негосударственных организаций регулируется их уставами, не содержащими норм административного права. Поэтому данный элемент не включается в их статус как субъектов данной отрасли. Ликвидацию же и иные меры ответственности, применяемые к негосударственным организациям, можно объединить и отнести к такому элементу структуры административно-правового статуса негосударственных организаций, каr порядок применения к ним мер административного принуждения. Если рассматривать признак, стоящий в основе выделения элементов, то наиболее целесообразно использовать этапность их деятельности, что позволит дать более подробную характеристику структуры статуса данных субъектов административного права. В результате предлагается обозначить следующую структуру административно-правового статуса негосударственных организаций, включающую в себя административно-правовые нормы, регулирующие: 1) цели деятельности негосударственных организаций; 2) принципы их деятельности (принципы административно-правового регулирования статуса негосударственных организаций); 3) способы их создания; 4) права негосударственных организаций; 5) гарантии реализации их прав; 6) обязанности негосударственных организаций; 7) порядок применения мер административного принуждения к ним [31, с. 162]. Выделение всех указанных элементов необходимо для уяснения и изучения в целом административно-правового статуса негосударственных организаций. Для удобства изучения они могут быть объединены и представлены совокупностью следующих составляющих: 1) целевая составляющая административно-правового статуса негосударственных организаций: цели деятельности негосударственных организаций, принципы административно-правового регулирования их статуса; 2) организационная составляющая: способы создания негосударственных организаций; 3) содержательная составляющая: права негосударственных организаций; 4) гарантии их реализации; обязанности организаций; 5) охранительная составляющая: меры административного принуждения, применяемые к негосударственным организациям [31, с. 163]. Рассмотрев данную главу можно сделать вывод о том, что, в отечественной юридической литературе отсутствуют исследования понятия «негосударственные организации». Закрепление данного понятия необходимо с целью единообразного применения всех законов, упоминающих об организациях, наделенных публичными полномочиями. Негосударственная организация – это субъект административного права, представляющий собой группу физических лиц, выступающую персонифицированно от своего имени, выполняющую собственные, корпоративные задачи и функции, не обладающую государственно-властными полномочиями, созданную без участия государства и им не финансирующуюся. Негосударственные организации – очень многочисленная группа субъектов административного права. В законодательном регулировании негосударственных организаций выделяются, прежде всего, коммерческие и некоммерческие объединения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.005 с.) |