Кафедра управления органами внутренних дел фпкипрк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра управления органами внутренних дел фпкипрк



МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

 

Кафедра управления органами внутренних дел ФПКиПРК

Специальность  1-24 01 02 Правоведение

 

                                                                 Допущена к защите

                                                                 Начальник кафедры

                                                                 управления органами внутренних дел

                                                                 факультета повышения квалификации

                                                                 и переподготовки руководящих кадров

                                                                 полковник милиции

                                                                 _______                 И.В. Козелецкий

                                                                                                                                                              подпись                                                       

                                                                 «____» ___________________20__ г.

                                                                 Регистрационный № __ /дип.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

 

                                                                Автор работы

                                                                Студент 7534 (АПД) группы

                                                                5 «В» курса факультета права

                                                                Сацюк Антон Романович

                  

                                                                Руководитель

                                                                Старший преподаватель кафедры

                                                                управления ОВД ФПКиПРК

                                                                полковник милиции

                                                                Рыхлицкий Григорий Григорьевич

 

 

Дипломная работа защищена «»_______ 20__года с отметкой ___ (_______)

                                                                                                                                                     цифрой   прописью

(протокол заседания ГЭК № ___ от «» _______20___года)

 

 

МИНСК 2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1 НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ.. 8

1.1 Понятие и признаки негосударственных организаций. 8

1.2  Виды негосударственных организаций. 13

1.3 Элементы административно-правового статуса негосударственных организаций 18

ГЛАВА 2 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ. КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.. 24

ГЛАВА 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.. 51

3.1 Административно-правовой статус профессиональных союзов. 51

3.2 Административно-правовой статус политических партий. 56

3.3 Административно-правовой статус благотворительных организаций (фондов) 64

3.4 Административно-правовой статус религиозных общественных организаций 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 82

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. В белорусском обществе довольно слаба мотивация к деятельности, основанной на социальном самосознании и ответственности. Повышение индивидуальной и групповой активности населения не возникает автоматически по мере ее организационного оформления, а зависит от уровня социального доверия в обществе. Общественные объединения играют значительную роль в удовлетворении социальных потребностей граждан, предоставляют отдельным лицам и группам населения социальную защиту, возможность отражать свои интересы и устремления, вовлекают членов объединения в общественную деятельность, способствуют получению различных профессиональных знаний и навыков, повышению культурного уровня народа. Они открывают возможности для проявления творческой инициативы и самоуправления, всестороннего развития человека (физически здорового, духовно богатого, грамотного), помогают воспитанию у граждан высоких моральных принципов, прививают любовь к Родине, содействуют консолидации общества, поддержанию гражданского мира и согласия.

Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, выступая с Посланием белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь в 2009 г., подчеркнул значение развития гражданского общества в стране, расширения его институтов: «Чем разнообразнее их спектр, тем больше возможностей для проявления социальной активности у граждан… Общественные объединения должны стремиться к установлению баланса интересов своих и государства, тогда и власть сможет опереться на них как на выразителей взглядов соответствующих групп граждан» [26].

Характер отношений общественных организаций (объединений) и государства двойственен. С одной стороны, в демократическом обществе уровень влияния на государство общественных формирований, включая общественные организации, настолько значителен, что их деятельность ассоциируется с одной из форм непосредственной демократии. С другой стороны, в рамках правового государства право на свободу объединений реализуется гражданами свободно, без вмешательства публичной власти.

Следует отметить, что в настоящее время правовое регулирование деятельности общественных организаций (объединений) носит межотраслевой характер. Право на свободу объединений реализуется через применение норм конституционного, административного, гражданского, финансового и других отраслей права. Однако пока не представляется возможным утверждать, что со стороны органов власти был достигнут такой режим деятельности, который свидетельствует об объективной информированности общества, обоснованности и законности каждого решения, принимаемого публичной администрацией разных уровней. Поэтому государственная политика должна осуществляться с учетом определенных основ, принципов, единообразных подходов к регулированию правового положения негосударственных организаций и в том числе нормами административного права.

На этапе развития административно-правовой науки в современных условиях отсутствуют специальные исследования, касающиеся теории и практики реализации правового статуса негосударственных организаций в целом и, в частности, их административно-правового статуса. В основном рассматривается правовой статус юридических лиц как вида организаций либо правовой статус отдельно коммерческих или некоммерческих организаций.

Объектом исследования являются общественные отношения, регламентирующие деятельность общественных объединений как субъекты административного права, в том числе права и обязанности, отдельные виды общественных объединений, а также создание, регистрация, прекращение деятельности и контроль за деятельностью общественных объединений в Республике Беларусь.

Предметом исследования выступают нормы действующего законодательства Республики Беларусь, регламентирующих административно­правовой статус общественных объединений, практика их применения, сово­купность научных концепций белорусских учёных по исследуемой проблематике.

Цель исследования. Основной целью настоящей работы является комплексное исследование административно-правового статуса общественных объединений в Республике Беларусь, его правовых основ, выявление и анализ проблем в данной области, а также разработка рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства.

Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.

Задачами настоящей работы являются:

1. выявить и проанализировать сущностные признаки и виды негосударственных организаций;  

2. сформулировать понятие негосударственной организации как субъекта административного права;

3. дать понятие и выделить признаки общественного объединения в Республике Беларусь;

4. рассмотреть основные виды общественных объединений в Республике Беларусь;

5. проанализировать основы административно-правового статуса, включая права и обязанности общественных объединений в Республике Беларусь;

6. рассмотреть особенности административно-правового отдельных видов общественных объединений в Республике Беларусь;

7. рассмотреть порядок создания, регистрации, прекращение деятельности общественных объединений, ответственность общественных объединений, реорганизация и (или) ликвидация общественных объединений, контроль за их деятельностью в Республике Беларусь;

8. внесение рекомендаций и предложений по усовершенствованию законодательства регламентирующих деятельность административно-правового статуса общественных объединений в Республике Беларусь, выработанных на основе анализа научных положений и законодательных актов.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения задач при подготовке настоящего исследования использовались общенаучные методы познания: диалектический метод научного познания, предполагающий объективность и всесторонность познания исследуемых явлений, комплексный, системный, сравнительно-правовой, формально-логический, нормативно­логический и другие частные методы научно-исследовательской работы.

Положения и выводы, содержащиеся в работе, основаны на изучении Конституции Республики Беларусь, национальных законов и иных нормативных правовых актов, а также практики применения законодательства, регулирующего отношения в области административно-правового статуса общественных объединений. Использованы материалы научно-практических конференций, статистических и информационно-аналитических данных.

Характеристика источников. Вданной работе собран научный материал, который послужил базой исследования и позволил сохранить преемственность в правовой науке. Административно-правовой статус общественных объединений, анализируемые в работе, рассматриваются на основе работ отечественных и зарубежных авторов, которые исследовали разнообразные стороны данного вопроса.

Базой для рассмотрения теоретических и конституционно-правовых ас­пектов выбранной темы явились научные труды Н.И. Матузов, А.Н. Крамник, Т.В. Телятицкая, Е.В. Лаевская, С.М. Ананич, Д. Мур, Л.В. Рябцев, Е.В. Гадлевская, С.С. Алексеев, А.П. Алёхин, А.С. Врублевский, Д.Н. Бахрах, В.Г. Голованов, О. Л. Слижевский и других учёных-юристов.

Кроме того, в работе использован ряд выводов и положений, содержащихся, в авторефератах диссертаций Ю.В. Соболевой, В.Н. Шеломенцева, А.А. Бурцева.

Можно отметить положительную направленность научных исследований вышеуказанных авторов на разработку общих теоретических, административно-правовых и гражданско-правовых положений о правовом и административно-правовом, гражданско-правовом статусе организаций в целом или коммерческих и некоммерческих организаций в частности. Но следует констатировать отсутствие чётко выраженной направленности на исследование правового статуса именно негосударственных организаций.

При написании работы использованы современные информационные материалы из официальных источников: информационная система «КонсультантПлюс», «ЭТАЛОН».


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенное в ходе написания дипломной работы исследование позволило сформулировать следующие выводы относительно административно-правового статуса общественных объединений в Республике Беларусь, а также предложения по совершенствованию законодательства в области общественных объединений.

Закрепить понятие «негосударственная организация». Закрепление данного понятия необходимо с целью единообразного применения всех законов, упоминающих об организациях, наделенных публичными полномочиями. Негосударственная организация – это субъект административного права, представляющий собой группу физических лиц, выступающую персонифицированно от своего имени, выполняющую собственные, корпоративные задачи и функции, не обладающую государственно-властными полномочиями, созданную без участия государства и им не финансирующуюся.

Уточнить понятие «общественное объединение» определив его как добровольное негосударственное самоуправляемое некоммерческое объединение граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, создаваемое и действующее на основе общности интересов в установленном законодательстве порядке для реализации законных прав. При этом считаем необходимым подчеркнуть, что в целях логического согласования и устранения противоречивости в применении термина «граждане» общественные объединения определяются как объединения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Важнейший принцип общественных объединений – добровольность формирований.

Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.

Законом определены важнейшие требования к содержанию устава обще­ственного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.

Общественные объединения вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; вносить предложения в органы государственной власти и др. Важной гарантией прав общественных объединений является норма закона согласно которой они вправе осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях.

Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным. Например, органы государственной власти обязаны привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Решения, принятые с нарушением нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке.

Помимо установления общих правовых основ статуса общественных объединений государство влияет на них и иными способами.

Органы юстиции осуществляют государственную регистрации общественных объединений. Правда, общественное объединение вправе не регистрироваться, но в таком случае оно не приобретает прав юридического лица.

Орган, регистрирующий общественные объединения, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Он может запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; направлять своих представителей для участия в проводимых общественными единениями мероприятиях; в установленных случаях может вынести руководящим органам объединений письменное предупреждение с указанием законных оснований вынесения предупреждения.

Финансовые органы контролируют источники доходов общественных объединений, размеры получаемых ими средств и уплату налогов.

Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществлять органы надзора за соблюдением законодательства об охране окружающей среды, противопожарных, санитарно-эпидемиологических правил и иные органы государственного надзора.

Важнейшей обязанностью общественных объединений является соблюдение законодательства Республики Беларусь.

Целями созданного общественного объединения являются: реализация и защита гражданских прав, удовлетворение профессиональных и творческих интересов, развитие научно-технического творчества, охрана здоровья, окружающей среды.

Изучив основные положения Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях», предлагаем внести следующие поправки:

3) на основании, вытекающем из Конституции Республики Беларусь, дополнить главу 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» пунктом 14 следующего содержания: «право общественных объединений участвовать в решении государственных дел и право принимать участие в обсуждении вопросов государственной и общественной жизни в порядке, установленном законодательством»;

4) дополнить главу 4 ст. 20 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» пунктом 15 следующего содержания: «правом выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления»;

Взаимодействие общественных объединений с государственными органами может осуществляться в следующих формах: 1) общественная оценка эффективности проектов нормативных правовых актов; 2) создание общественных советов; 3) публичные слушания.

5) необходимо также выработать правовой механизм обязательности учета выдвигаемых общественными объединениями инициатив. Таким образом, будут созданы реальные предпосылки для полноценного привлечения общественных объединений к управлению делами общества и государства;

6) внести в Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях» отдельную статью следующего содержания: «Основные обязанности общественных объединений», включив в нее следующие обязанности:

• осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством и уставом;

• обеспечивать возможность осуществления контролирующими и регистрирующими органами своих полномочий;

· вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность, регистрироваться в налоговых органах и вносить в бюджет платежи;

• вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность, регистрироваться в налоговых органах и вносить в бюджет платежи;

• предоставлять гражданам Республики Беларусь возможность ознакомления с информацией, затрагивающей их права и законные интересы, содействовать избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий доставлять необходимые для их работы сведения и материалы.

Необходимо также активно развивать практику внесения уполномоченными органами предложений о проверке конституционности нормативных правовых актов на основании обращений заинтересованных лиц, в том числе общественных объединений.

7) применительно к вопросу об государственной регистрации общественных организаций необходимо совершенствование законодательства в направлении унификации законодательства о регистрации субъектов хозяйствования и иных организаций, широкое применение заявительного принципа при регистрации, единых сроков и регистрационных процедур, что будет способствовать эффективному обеспечению конституционного права на свободу объединений.

8) закрепить в законодательстве Республики Беларусь определение «благотворительность», и изложить в следующей редакции:

Благотворительность – это добровольная и бескорыстная (безвозмездно на льготных условиях) деятельность физических и юридических лиц по предоставлению благотворительной помощи».

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»

 

Кафедра управления органами внутренних дел ФПКиПРК

Специальность  1-24 01 02 Правоведение

 

                                                                 Допущена к защите

                                                                 Начальник кафедры

                                                                 управления органами внутренних дел

                                                                 факультета повышения квалификации

                                                                 и переподготовки руководящих кадров

                                                                 полковник милиции

                                                                 _______                 И.В. Козелецкий

                                                                                                                                                              подпись                                                       

                                                                 «____» ___________________20__ г.

                                                                 Регистрационный № __ /дип.

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.063 с.)