Карта оценки профессиональной деятельности педагога за 2020-2021 учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта оценки профессиональной деятельности педагога за 2020-2021 учебный год



Карта оценки профессиональной деятельности педагога за 2020-2021 учебный год

Критерии оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности

Уровни, баллы

Показатели оценки основных показателей продуктивности педагогической деятельности

Само- оценка  

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1.

Эмпатийность и социорефлексия

1)

Проявляет справедливость, последовательность, сопереживание, учитывает индивидуальные особенности, интересы, потребности детей (стиль общения с детьми)

1

Равнодушный, отстраненный от детей

 
2

Авторитарный, не учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей

 
3

Авторитарный, но учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей

 
4

Либерально-демократический, не всегда проявляет последовательность и системность требований

 
5

Справедливый, последовательный, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности детей, их потребности

 

2)

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

1

Не умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других, не ориентирован на достижение взаимопонимания

 
2

Ориентирован на достижение взаимопонимания, но не обладает необходимыми личностными каче­ствами, коммуникативными навыками

 
3

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, но не всегда может достигнуть взаимопо­нимания

 
4

Обладает способностью и готовностью смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, добива­ется взаимопонимания в случаях, когда партнер настроен конструктивно

 
5

Обладает способностью и готовностью смотреть на ситуацию с точки зрения других людей, умеет добиваться взаимопонимания в ситуациях, когда партнер не настроен конструктивно

 

3)

Проявляет интерес к личности, деятельности детей, умеет анализировать причины их поступков и поведения

1

Не проявляет интереса к детям. К своей педагогической деятельности относится равнодушно. Отсутствует педагогический такт.

 
2

Испытывает незначительный интерес к работе с детьми, не знает их возрастных и индивидуальных особенностей.

 
3

Проявляет интерес к работе с детьми, но бывает несдержан в общении с ними, их родителями, кол­легами

 
4

Проявляет интерес к работе с детьми, увлечен педагогической деятельностью.

 
5

Испытывает интерес и любовь к детям, увлечен педагогической деятельностью. Обладает педагоги­ческим тактом, профессиональной работоспособностью, наблюдательностью

 

1.2.

Самоорганизованность

4)

Организация своей профессиональной деятельности и деятельности детей

1

Организаторские способности не проявляются

 
2

Организаторские способности проявляются слабо

 
3

Обладает организаторскими способностями, но не всегда владеет детским коллективом

 
4

В некоторых случаях испытывает затруднения в организации деятельности детского коллектива

 
5

Отличается высоким уровнем организаторских способностей

 

5)

Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

10)

11)

Умеет ставить цели занятия (других видов деятельности) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

1

Не может обосновать выбор целей занятия

 

2

При формулировке целей руководствуется только содержанием занятия

 

3

При формулировке целей руководствуется программой, но не может соотнести программные задачи и актуальный уровень развития детей

 

4

При формулировке целей руководствуется программой, соотносит программные задачи и актуальный уровень развития детей

 

5

Формулирует цели занятия, исходя из данных диагностики, умеет определить зону ближайшего развития детей, учитывает их индивидуальные особенности. Соотносит данные сведения с образовательной программой. Расшифровывает цель через задачи воспитания, развития, обучения детей

 

12)

2-3

Вносит отдельные коррективы, не обеспечивающие полного соответствия целей и задач педагоги­ческой деятельности уровню готовности детей

 

4

Корректируя цели и задачи своей деятельности, педагог приближается к соответствующему уровню готовности детей

 

5

Корректируя цели и задачи своей деятельности, педагог добивается их полного соответствия уровню готовности детей

 
2.2.

Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

13)

Умеет формулировать цели и задачи работы детей на основе программных задач воспитания,обучения, развития

1

Не видит различия между программными задачами и целями работы детей

 

2

Понимает различие между программными задачами и целями работы детей, но не умеет формулировать цели работы детей на основе программных задач

 

3

Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, но не владеет соответствующими практическими приемами

 

4

Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, владеет наиболее простыми практическими приемами

 

5

Знает принципы формулировки цели работы детей на основе программных задач, владеет широким спектром практических приемов и методов, что позволяет находить оптимальное соотношение цели работы детей и программных задач

 

14)

2- 3

Педагог ориентирован на обеспечение понимания детьми целей и задач занятия, но не всегда умеет выбирать для этого эффективные приемы и методы работы

 

4

Педагог ориентирован на обеспечение понимания и принятия детьми целей и задач занятия, владеет определенным арсеналом соответствующих приемов и методов работы

 

5

Педагог успешно решает задачи обеспечения понимания и принятия детьми целей и задач занятия, умеет выбирать для этого наиболее эффективные приемы и методы работы

 

15)

Умеет формулировать критерии достижения целей занятия (других видов деятельности), соотносить результаты обучения, воспитания, развития с поставленными целями

1

Не умеет формулировать критерии достижения целей занятия

 

2

Сформулированные (выбранные) педагогом критерии достижения целей занятия не отличаются научностью, обоснованностью

 

3-4

Сформулированные (выбранные) критерии достижения целей занятия отличаются научностью, обоснованностью, но педагог не всегда может соотнести с ними результаты обучения, воспитания, развития детей

 

5

Педагог обоснованно и грамотно формулирует критерии достижения целей занятия (других видов деятельности), четко соотносит результаты обучения, воспитания, развития с поставленными целями

 
2.3.

Умение вовлечь детей в процесс формулирования целей и задач

16)

Умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач занятия (других видов деятельности), формирует соответствующие навыки, выявляет степень понимания детьми целей и задач предстоящей работы

1

Не проводит работы по вовлечению детей в процесс постановки целей и задач занятия

 

2-3

Педагог ориентирован на вовлечение детей в процесс постановки целей и задач занятия, но не владеет соответствующими приемами и методами или владеет некоторыми из них

 

4

Педагог умеет вовлечь детей в процесс постановки целей и задач занятия, но работа по формированию у детей соответствующих навыков не отличается научной обоснованностью, системностью, систематичностью

 

5

Педагог постоянно вовлекает детей в процесс постановки целей и задач занятия, целенаправленно и грамотно осуществляет работу по формированию у детей соответствующих навыков, достигает высоких результатов

 

17)

Предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения

1

Педагог не осуществляет работу по обсуждению с детьми результатов деятельности и способов их достижения.

 

2-3

Педагог проводит лишь работу по обсуждению с детьми результатов деятельности, но она носит разовый характер, не отличается системностью

 

4

Работа по обсуждению с детьми результатов деятельности и способов их достижения отличается системностью, но не ведется работа по формированию начальных навыков выявления способов достижения результата в различных видах деятельности

 

5

Ведется систематическая грамотная работа в данном направлении. Педагог умеет построить беседу, сформулировать вопросы, подводящие детей к пониманию сути полученных результатов, формирует начальные навыки выявления способов их достижения

 

18)

Предлагает детям самостоятельно сформулировать план занятия в соответствии с целью, проблемой, учебной задачей

1

Не обеспечивает участие детей в составлении плана занятия

 

2

Привлечение детей к участию в составлении плана занятия носит разовый характер, не всегда доступно детям, обоснованно сутью работы, едиными задачами развития

 

3

Систематически привлекает детей к участию в составлении плана занятия, но эта работа не всегда доступна детям, не соотносится с едиными задачами развития

 

4

Систематически привлекает детей к участию в составлении плана занятия в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, задачами обучения и развития

 

5

Постоянно привлекает детей к участию в составлении плана достижения цели, решения учебной задачи, формирует элементарные навыки планирования своей деятельности

 

3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1.

19)

Умеет вызвать интерес к различным видам деятельности, к передаваемой информации

1

Не стремится вызывать интерес детей

 

2

Педагог ориентирован на необходимость вызвать интерес детей, но не владеет соответствующими приемами и методами работы

 

3

Педагог ориентирован на необходимость вызвать интерес детей, владеет отдельными приемами и методами работы в данном направлении, но использует их бессистемно

 

4

Педагог владеет большим арсеналом приемов и методов активизации интереса детей, но не всегда учитывает их возрастные и индивидуальные возможности

 

5

Педагог владеет большим арсеналом приемов и методов активизации интереса детей, умеет выбирать из них оптимальные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей

 

20)

Умеет строить задания так, чтобы дети почувствовали свой успех, отмечает даже самый маленький успех детей

1

Не отмечает успехи детей

 

2

Стремится отмечать успех детей, но не владеет соответствующими приемами и методами работы

 

3

Стремится отмечать успех детей, владеет отдельными приемами и методами работы в данном направлении, но использует их бессистемно

 

4

Систематически использует приемы и методы, позволяющие создавать ситуацию успеха, но использует их не всегда обоснованно

 

5

Принцип обеспечения ситуации успеха является одним из ключевых при организации различных видов детской деятельности, подкреплен обоснованным использованием разнообразных методов и приемов

 

21)

Демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам

1

В деятельности педагога данное направление работы не выражено

 

2

Педагог демонстрирует успехи детей, но не умеет дать грамотную оценку результатам обучения, воспитания, развития

 

3

Педагог демонстрирует успехи детей, но оценка результатов обучения, воспитания, развития не достаточно грамотна

 

4

Педагог может дать грамотную оценку успехов детей по основным направлениям развития, систематически демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам

 

5

Педагог может дать грамотную оценку успехов детей не только по основным направлениям развития, но и по другим вопросам (коррекции, поддержки одаренных детей и др.), систематически демонстрирует успехи детей родителям, сверстникам

 

3.2.

22)

23)

2-3

Подобранный педагогом материал в недостаточной мере решает задачи активизации интереса детей, не отличается адресностью и системностью

 

4

Педагогом подобран широкий спектр материалов, способных вызвать интерес детей, но при этом не учтены задачи индивидуализации обучения

 

5

Педагогом подобран широкий спектр материалов, обеспечивающий решение не только программных задач, но задач коррекции, поддержки одаренных детей и т.д.

 

24)

2-3

Педагог ориентирован на создание благоприятной атмосферы, но не всегда обладает необходимыми личностными качествами, не всегда владеет соответствующими коммуникативными умениями

 

4

Педагог уделяет большое внимание созданию доброжелательной атмосферы, обладает необходимыми личностными качествами, отличается высокой коммуникативной культурой

 

5

Педагог уделяет большое внимание созданию доброжелательной атмосферы, обладает необходимыми личностными качествами, отличается высокой коммуникативной культурой, владеет приемами работы по сплочению группы, построению доверительных отношений

 

3.3.

25)

2-3

Работа в данном направлении носит разовый характер, бессистемна, не подкреплена большим арсеналом методов

 

4

Педагог владеет широким спектром приемов активизации творческих возможностей детей, поощряет любознательность. Однако нельзя сказать, что педагогом простроена система соответствующей работы

 

5

Педагог владеет широким спектром приемов активизации творческих возможностей детей, поощряет любознательность. Педагогом простроена система соответствующей работы

 

26)

2-3

Работа в данном направлении носит разовый характер, бессистемна

 

4

Работа проводится систематически, научно обоснована, но акцент сделан на демонстрацию ЗУН

 

5

Педагогом представлена система работы по организации практического применения ЗУН

 

27)

Создает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания: экспериментирование, моделирование, конкурсы, проекты и т.д. Дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи

1

Данные направления в деятельности педагога не представлены

 

2

Ориентированность педагога на реализацию данного направления работы не подкреплена соответствующей организацией предметно-развивающей среды, методическим арсеналом

 

3

Предметно-развивающая среда группы обеспечивает возможность вовлечения детей в дополнительные формы познания, но педагог не владеет в должной мере приемами и методами организации соответствующих видов детской деятельности

 

4

Педагог обеспечивает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания, дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи, но не ведет систематическую работу по формированию соответствующих умений и навыков, развитию необходимых личностных качеств

 

5

Педагог обеспечивает условия для вовлечения детей в дополнительные формы познания, дает возможность детям самостоятельно ставить и решать познавательные, творческие и игровые задачи. Ведет систематическую работу по формированию соответствующих умений и навыков, развитию необходимых личностных качеств

 

4.1.

28)

29)

30)

4.2.

Компетентность в обучении дошкольников

31)

Хорошо знает содержание образовательных областей, методики и технологии дошкольного образо­вания. Добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей

1

Демонстрирует низкий уровень знаний, связанных с образовательными областями, слабое владение методиками и технологиями дошкольного образования

 

2-3

Имеет недостаточно высокий уровень знаний, владеет лишь отдельными методиками и технологиями дошкольного образования

 

4

Хорошо знает содержание образовательных областей, основные методики и технологии дошкольного образования, но не всегда добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей

 

5

В совершенстве владеет знаниями, методиками и технологиями дошкольного образования, добивается высоких результатов воспитания, обучения и развития детей

 

32)

Планирование построено с учетом задач интеграции разнообразных видов детской деятельности

1

Интегрированные формы работы с детьми не использует

 

2

Интегрированные формы работы с детьми использует от случая к случаю

 

3

Интеграцию использует в основных направлениях работы

 

4

Организует интеграцию различных видов деятельности детей не только на занятиях, но и в других формы организации образовательного процесса.

 

5

Организует интеграцию различных видов деятельности детей в различных образовательных момен­тах, объединяет работу всех специалистов ДОУ

 

33)

Профессиональное самообразование и самовоспитание

1

Профессиональное самообразование и самовоспитание не осуществляет

 

2

Профессиональное самообразование сводится лишь к просмотру педагогической литературы

 

3

Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в свободное от работы время в процессе чтения педагогической литературы, составления рефератов, выступлений и др.

 

4

Профессиональное самообразование и самовоспитание осуществляет в процессе изучения различной педагогической литературы

 

5

Профессиональное самовоспитание и самообразование осуществляет в процессе изучения педагогической литературы, новых программ и учебных пособий; изучает передовой педагогический опыт; осваивает технические средства обучения; обобщает свой педагогический опыт в различных публикациях

 

4.3.

Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности

34)

2-3

Недостаточно хорошо ориентируется в социальной ситуации группы, не различает смежные ранги статуса детей

 

4

Хорошо ориентируется в социальной ситуации группы, учитывает взаимоотношения и социальный статус детей при организации взаимодействия с ними

 

5

Прекрасно ориентируется в социальной ситуации группы, учитывает взаимоотношения и социальный статус детей при организации взаимодействия с ними, умеет поддержать детей с низким социальным статусом

 

35)

36)

2-3

В характеристиках недостаточно отражены индивидуальные особенности детей, суждения субъективны

 

4

Характеристики написаны на основе данных диагностики, результатов наблюдения за детьми, отражают индивидуальные особенности детей

 

5

Характеристики составлены на основе разностороннего обследования детей, индивидуальные особенности детей описаны в терминах педагогики и психологии

 

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1.

Умение выбрать и реализовать образовательную программу

37)

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам развития детей, программы и УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

1

Не знаком с основными нормативными документами

 

2

Знаком только с программами и УМК, с которыми работает

 

3

Знает все основные нормативные документы, но не опирается на них в своей профессиональной деятельности

 

4

Знает все основные нормативные документы, опирается на них в своей работе

 

5

Отслеживает изменения в нормативной базе, меняет содержание, формы и методы работы в соответствии с новыми требованиями к результатам развития детей

 

38)

2-3

Выбирает программы, УМК, дидактические материалы, руководствуясь преимущественно субъективными предпочтениями, недостаточно грамотно обосновывает свой выбор

 

4

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, но их выбор не всегда обоснован особенностями детей группы

 

5

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов, грамотно и обоснованно подобрать парциальные программы в соответствии с новыми тенденциями в образовании и особенностями детей группы

 

39)

План воспитательно-образовательной работы педагога предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, составлен с учетом нормативных требований

1

Не предполагает решение задач воспитания, обучения и развития детей

 

2-3

Предполагает решение задач воспитания, обучения и развития детей, но составлен без учета их единства

 

4

Предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, но составлен без учета нормативных требований

 

5

Предполагает решение в единстве задач воспитания, обучения и развития детей, составлен с учетом нормативных требований

 

5.2.

40)

2-3

Вносит в дидактические и методические материалы изменения, в больше мере связанные с оформлением, чем с содержанием

 

4

Творчески перерабатывает дидактические и методические материалы, добиваясь их соответствия особенностям детей, задачам воспитания, обучения, развития

 

5

Создает авторские дидактические и методические материалы, отличающиеся высоким качеством, отвечающие требованиям эстетики, научности, особенностям детей, образовательным задачам

 

41)

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы

1

Не принимает участия в работе творческих групп

 

2-3

Участие в работе творческих групп незначительно, нет самостоятельных разработок

 

4

Активно участвует в работе творческой группы ДОУ, является разработчиком, методических и (или) дидактических материалов

 

5

Активно участвует в работе экспериментальной площадки федерального, регионального, городского уровня, является разработчиком образовательной программы, методических и (или) дидактических материалов

 

42)

2-3

С различной степенью успешности выступает перед коллегами в рамках недель педагогического мастерства, презентует опыт работы по определенному направлению

 

4

Участвует в региональных и городских мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, обобщает и анализирует свой опыт

 

5

Участвует в областных мероприятиях по обмену опытом, конкурсах, проводит мастер-классы, представляет результаты обобщения и анализа своего опыта в форме публикаций

 

5.3.

43)

2-3

Не подавляет, но и не поощряет детскую активность, выслушивает, но редко принимает к сведению мнение детей

 

4

Поощряет активность детей в принятии решений, выслушивает и принимает к сведению их мнение

 

5

Приглашает детей к обсуждению различных ситуаций, решений, идей, поощряет их активность, демонстрирует пример конструктивного поведения в разных ситуациях.

 

44)

2-3

Предлагаемые решения не всегда аргументированы, редко вносит предложения по разрешению актуальных вопросов воспитания, обучения, развития детей

 

4

Вносимые педагогом предложения аргументированы, основываются на опыте работы

 

5

Вносимые педагогом предложения аргументированы, основываются на глубоких знаниях и опыте работы, грамотном анализе ситуации. Коллеги по работе используют предложения педагога по раз­решению актуальных вопросов воспитания, обучения, развития детей

 

45)

Учитывает мнение родителей, коллег, интересы детей при принятии решений, умеет пересмотреть

свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

1

Не учитывает мнение других людей

 

2-3

Не всегда учитывает мнение других людей, не всегда может сопоставить свои действия с интересами детей, пересмотреть свое решение

 

4

Умеет действовать по ситуации с учетом мнения родителей, коллег, интересов детей

 

5

Умеет проанализировать ситуацию с учетом своих знаний и опыта, мнения других людей, интересов детей и принять оптимальное решение

 

6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1.

46)

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с детьми, вести с ними диалог, создавать рабочую атмосферу на занятии, поддерживать дисциплину

1

Не считает нужным строить отношения сотрудничества, использует преимущественно дисциплинарные методы при организации детской деятельности

 

2

Ориентирован на построение отношений сотрудничества, но не владеет соответствующими приемами и методами работы с детьми

 

3

Не всегда удается сохранять отношения сотрудничества, поддерживать диалог, сохранять рабочую атмосферу на занятии

 

4

Педагог умеет устанавливать отношения сотрудничества, вести диалог, но параллельно использует и дисциплинарные методы

 

5

Отношения сотрудничества являются нормой взаимодействия педагога с детьми, общение ведется в режиме диалога, дисциплина и рабочая обстановка поддерживаются за счет высокой мотивиро­ванности детей

 

47)

2-3

Не всегда действия педагога конструктивны, ведут к разрешению конфликта

 

4

Педагог знаком с различными подходами к разрешению конфликтов, но не всегда может идентифицировать суть спорной ситуации и выбрать оптимальный способ выхода из нее

 

5

Педагог знаком с различными моделями поведения в конфликтных ситуациях, может выбрать оптимальную, всегда сохраняет позитивное отношение к оппонентам

 

48)

2-3

Ориентирован на работу в команде, но не обладает в должной мере необходимыми коммуникативными качествами и навыками, не всегда может выстроить отношения сотрудничества

 

4

Проявляет себя как заинтересованный член команды, умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ

 

5

В ходе конструктивного и продуктивного сотрудничества в команде берет на себя роль организатора при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ

 

6.2.

49)

2-3

Отсутствует система работы в данном направлении, обращение к проблеме формирования элементов учебной деятельности осуществляется не систематически, без учета достижений современной науки

 

4

Представленная педагогом система работы по формированию элементов учебной деятельности не подкреплена в должной мере методическими и дидактическими материалами



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.217 с.)