Дифференцированные приемы массажа при разных речевых нарушениях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференцированные приемы массажа при разных речевых нарушениях



                                                                                     Таблица 3

Речевое нарушение Вид массажа Приемы массажа
1. дизартрия 1.расслабляющий,     2. укрепляющий      · Легкое поглаживание, · легкое постукивание, · легкая вибрация, · легкое похлопывание.   ü Интенсивное поглаживание, ü растирание, ü разминание, ü пощипывание, ü интенсивная вибрация.
2. заикание массаж биологически активных точек · Поглаживание вокруг одной точки, · разминание (в проекции одной точки).
3. ринолоалия дифференцированный массаж (массаж мягкого неба) ü Поглаживание, ü разминание, ü растирание, ü надавливание.
4. дислалия дифференцированный массаж (при укороченной подъязычной связки) · Поглаживание, · разминание, · растягивание.

Заключение

Каждый логопед знает о том положительном эффекте, который достигается в коррекции многих речевых расстройств, в том числе и заикания, в результате применения артикуляционного массажа.

Массаж — это лечебный метод, при котором используется механическая энергия, передаваемая органам и тканям в виде поглаживания, растирания, вибрации, поколачивания, надавливания. Артикуляционный массаж оказывает разностороннее влияние на организм и, прежде всего на нервную систему. Значительная роль принадлежит массажу в уменьшении патологических проявлений в коже, мышцах и т.д., в результате чего снижается поток патологической импульсации в центральную нервную систему. В центральной нервной системе создаются условия для нормализации взаимоотношений между корой, подкоркой и нижележащими отделами. Доказано, что при воздействии массажа может повышаться или понижаться возбудимость нервной системы в зависимости от функционального ее состояния и методики воздействия. Улучшаются кровообращение, окислительно-восстановительные и обменные процессы в нервной ткани, что, в свою очередь, положительно влияет на динамику нервных процессов. Повышается работоспособность мышц, понижается тонус в спастических мышцах и значительно повышается при вялых парезах артикуляционной мускулатуры, подавляются патологические двигательные синергии, а также синкинезии, достигается релаксация речевой мускулатуры.

Помимо этого, возникают положительные психологические изменения: улучшается эмоциональное состояние, уменьшается скованность, возникает чувство приятного тепла и проч.

Для достижения максимальной эффективности при проведении артикуляционного массажа логопед должен хорошо представлять себе механизм нарушения, а также знать анатомию мимических мышц лица и область распространения кожных нервов головы и шеи.

Библиография

1. Архангельский Г. В. Руководство к практическим занятиям по невропатологии. М., 1997. С. 98

2. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. М., 2008. С. 141

3. Архипова Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии. М., 2008. С. 254

4. Бадалян Л. О. Невропатология. М., 1997. С.345

5. Балонов Л. Я. и др. Функциональная асимметрия мозга в орга­низации речевой деятельности. Л., 1985. С. 235

6. Белая Н. Н. Еще раз о массаже. М., 1997. С. 167

7. Бернау Д.,Майер А.-Э. Акупрессура: Избавление от боли. Минск, 1998.

8. Блыскина И. В. Логопедический массаж. СПб., 2008. С. 108

9. Блыскина И. В., Ковшиков В.А. Массаж в коррекции артикуляторных расстройств. СПб., 1993. С. 187

10. Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. СПб., 2001. С. 87

11. Васичкин В. И. Справочник по массажу. Л., 1991. С. 289

12. Волкова Л. С. Логопедия. М., 2008. С. 703

13. Волосовец Т. В. Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и неба. М., 2009. С. 145

14. Вольф Н. Л. Боль разведу руками. Л., 1989. С. 89

15. Герело Н. Ф. Дыхание. Движение. Самомассаж. Л., 1991.  С. 79

16. Гойденко В. с., Норкина Г. Е. Метаморфозы целительной иглы. М., 1987. С.169

17. Гольдблат В. Ю. Точечный и линейный массаж в неврологии. М., 1997.

С. 126

18. Гоникман Э. И. Одежда и камни, которые лечат. М., 2000. С. 127

19. Домашний логопед. Полный справочник. М., 2007. С. 385

20. Дубровский В. И. Основы сегментарно-рефлекторного массажа. М., 1982. С. 354

21. Дубровский В. И. Точечный массаж. М., 1986. С.157

22. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. М., 2003. С. 173

23. Журба Л. Т. Ранняя диагностика синдромов двигательных расстройств у детей первого года жизни. М., 1971. С. 87

24. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляторная гимнастика. М.,2009. С. 79

25. Куничев Л.А. Лечебный массаж. Л., 1979. С. 159

26. Куничев Л. А. Целебный массаж. Л., 1981. С. 167

27. Лувсан Г. Очерки методов восточной рефлексотерапии. Киев, 1992. С. 97

28. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. М., 1973. С. 456

29. Молостов В. Д. Справочник по применению точечного массажа. Минск, 1997. С. 183

30. Нестерюк Т. В. Гимнастика маленьких волшебников. М., 1993. С. 78

31. Озерецкий К. И. Метод массовой оценки моторики у детей и подростков. М., 1928. С. 171

32. Поваляева М. А. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-на-Дону, 1997. С. 245

33. Шевцова Е. Е. Артикуляционный массаж в системе преодоления заикания у детей. М., 2000. С. 357

34. Цуцуми Й. Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями. М., 1997. С. 254

35. Черели Э. М. Подготовка речевого аппарата к работе над дикцией. М., 1997. С. 241

36. Эванс М. Основы натуральной терапии. М., 1997. С. 376

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.006 с.)