Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановочные зонды Ильяковой Н.Е.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Предлагаемый набор состоит из 6 специально сконструированных проволочных зондов, каждый из которых предназначен для осуществления механического воздействия на органы артикуляции с целью получения правильного артикуляционного уклада для произнесения звука из той или иной фонетической группы. Зонды выполнены из нержавеющей медицинской стали. После соответствующей дезинфицирующей обработки (прокипятить в автоклаве или подвергнуть тепловой обработке в жарочном шкафу) зонды готовы для работы. Зонд № 1 Предназначен для постановки свистящих звуков в случае, когда ребенок не может самостоятельно образовать желобок вдоль средней линии языка (при боковом, носовом и губно-зубном произношении свистящих звуков). В некоторых случаях зонд № 1 можно использовать для вызывания звука « Р ». Зонд № 2 Используют для постановки свистящих звуков при их боковом или призубном произношении, осложненном аномалиями прикуса. Зонд № 3 Его используют для постановки шипящих звуков при их носовом, губно-зубном или свистящем произношении. Особенно эффективна работа с ним в случае, когда у ребенка большой (массивный) и неповоротливый язык. Зонд № 4 Применяется для постановки свистящих звуков при призубном сигматизме и для постановки звуков «Л», «ЛЬ». Зонд № 5 С его помощью осуществляют постановку шипящих звуков. Зонд № 6 Шариковый зонд. Используется для постановки звуков «Р», «РЬ». Приложение 3 Методические рекомендации к назначению массажа 1. Вид массажа: · дифференцированный (укрепляющий или расслабляющий) массаж; · массаж биологически активных точек (БАТ); · массаж с применением специальных приспособлений (зондов, электромассажоров); · самомассаж. 2. Противопоказания к проведению массажа: · острые воспалительные процессы; · носовые кровотечения; · герпес на губах; · резко выраженная пульсация сонных артерий; · чрезмерная физическая или психологическая усталость и мн.др. Подготовка к массажу 3. Для проведения массажа логопед должен иметь следующие материалы: · удобное кресло или стул для ребенка с высокой спинкой, необходимой для опоры головы; · стул для массажиста; · настенное или достаточно большое настольное зеркало для осуществления контроля хода массажа лица специалистом, стоящим за спиной ребенка, и для выполнения ребенком артикуляционных упражнений;
· аудиомагнитофон и кассеты с приятной музыкой; · грелка для прогревания мышц перед массажем; · стерильные марлевые салфетки; · резиновые напальчники; · индивидуальная для каждого массируемого зубная щетка; · одноразовые шпатели; · логопедические зонды различных конфигураций; · электрический вибромассажер. Кожа массируемого должна быть чистой, руки логопеда – чистыми, теплыми, без ссадин или каких-либо очагов воспаления, с коротко остриженными ногтями без украшений. Положения тела при массаже. ü Массируемый лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат свободно, носки несколько разведены. Под головой - небольшая плоская подушка, которая доходит до верхнего края лопаток. Логопед занимает положение за головой пациента. ü Поза - полусидя в кресле с высоким подголовником. Логопед занимает положение за головой пациента. ü Массируемый лежит на спине, руки вытянуты вдоль тела, ноги лежат свободно, носки несколько разведены. Под головой - небольшая плоская подушка, которая доходит до верхнего края лопаток. Специалист занимает положение справа от массируемого. Ладонь левой руки логопеда для фиксаци положения головы ребенка помещает на теменную ее область, правой рукой логопед осуществляет массажные движения. Данная поза применяется для проведения массажа языка, губ, щек и жевательных мышц как с внешней, так и с внутренней их поверхности 5. Приемы массажа: · Поглаживание (поверхностное, глубокое обхватывающее, граблеобразное); · Растирание; · Разминание; · Вибрация и поколачивание; · Плотное нажатие. [1] В состав службы сопровождения развития ребенка входят: логопед, дефектолог, психолог, воспитатель, невропатолог, музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор ЛФК и т.д. [2] Если ребенок посещает речевую группу, то работа по развитию ручного праксиса и тактильных ощущений проводится на подгрупповых занятиях. [3] Китайские названия даны в русской транскрипции.
[4] Принцип составления комплекса на 12, 15 и 20 сеансов тот же.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.009 с.) |