![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Доклад О положении детей и семей, имеющих детей, В Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 2019 год Ханты-Мансийск Год Введение Доклад подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.12.2012 №776-рп «О правилах подготовки доклада о положении детей и семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (далее – доклад), в целях обеспечения органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ, Югра) объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития. Основными направлениями деятельности региональной политики в отношении семей и детей являются: повышение рождаемости, повышение статуса семьи; создание условий для более широкого обеспечения семейной формы воспитания детей, предупреждения социального сиротства; повышение качества жизни, защита прав и законных интересов детей, семей с детьми; совершенствование нормативной правовой базы в области улучшения положения детей, семей с детьми. В настоящем докладе содержится анализ основных аспектов региональной политики в отношении детей и семей, имеющих детей, за 2019 год в сравнении с 2018 и 2017 годами. Структура доклада отражает вопросы социально-экономического положения семей с детьми, состояния здоровья женщин и детей, питания, образования, воспитания и развития детей (в том числе детей-инвалидов, детей мигрантов), трудовой занятости подростков и родителей, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Доклад основывается на официальных материалах территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа за 2019 год в сравнении с 2018 и 2017 годами: Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу – Югре (далее – УМВД Югры);
Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Пенсионный фонд Югры); Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депсоцразвития Югры); Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Фонд социального страхования Югры); Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Комиссия по делам несовершеннолетних Югры); Уполномоченного по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Уполномоченный по правам ребенка в Югре); Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Общественная палата Югры); Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Государственная инспекция труда в Югре); Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депобразования и молодежи Югры); Департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депспорт Югры); Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депстрой Югры); Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Депимущества Югры); Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депздрав Югры); Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депкультуры Югры); Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент общественных и внешних связей Югры); Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Деппромышленности Югры); Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Дептруда и занятости Югры); Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депэкономики Югры).
В приложении к докладу приведен перечень основных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, принятых в 2019 году, влияющих на различные аспекты жизнедеятельности детей и семей с детьми, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2017-2019 годах. Электронная версия доклада размещена на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Депсоцразвития Югры в разделе «Статистическая информация».
1. Основные демографические характеристики [1] Демографическая политика автономного округа направлена на повышение уровня рождаемости, сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, в том числе детей и подростков, снижение уровня заболеваемости и смертности, увеличение продолжительности жизни населения, повышение ценности и престижа семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях, сохранение многопоколенной семьи.Численность постоянного населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ, Югра) на 1 января 2020 года составила 1 674 676 человек, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 9 602 человека или на 1,18% (на 1 января 2019 года – 1 663 795 человек, на 1 января 2018 года – 1 655 074 человека). Городское население составляет 92,5% или 1 549 313 человек, сельское 7,5% или 125 363 человека. На 01.01.2020 численность детей в возрасте до 17 лет включительно, проживающих в автономном округе, составила 426 532 человека (на 01.01.2019 - 424 792 ребенка (+0,4%), в том числе 119 009 детей (-5,8%) в возрасте от 0 до 4 лет; 55 644 ребенка (-0,95%) – 5-6 лет; 211 503 ребенка (+3,6%) – 7-15 лет; 40 376 детей (+5,8%) – 16-17 лет. Снижение рождаемости в 2019 году в сравнении с 2018 годом отразилось на численности детей в возрасте от 0 до 4 лет. При этом детское население увеличилось на 1 740 человек или 0,4% (за три года детское население увеличилось на 5 879 человек или 1,4%; на 01.01.2018 – 420 653 детей). Доля детей в общей численности населения осталась на уровне 2018 года и составила 25,5%. По предварительным данным за январь-декабрь 2019 года в Югре родились 20 821 ребенок (в 2018 году – 22 538, в 2017 году – 23 299). За период 2017-2019 годов отмечается отрицательная динамика абсолютного количества рождений. Уменьшение количества рождений составило за трехлетний период 10,6% или 2 478 детей. Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста) в 2019 году составил 1,76 (в 2018 году – 1,87, в 2017 году – 1,88). Коэффициент рождаемости составил 12,5 промилле на 1 000 населения, снизившись на 1,6 промилле в сравнении с 2017 годом (в 2018 году – 13,6, в 2017 году – 14,1). Снижение показателей рождаемости в автономном округе обусловлено снижением количества женщин, вступивших в активный репродуктивный возраст. За три года количество женщин репродуктивного возраста (15-49 лет) в Югре уменьшилось на 0,3 % или 1 349 женщин (на 01.01.2020 -429 121; на 01.01.2019 - 429 420; на 01.01.2018 - 430 470). С 2010 года количество таких женщин снизилось на 10 % или 47 522 женщины. При этом суммарный коэффициент рождаемости за 2019 год в автономном округе составляет – 1,76, что выше среднероссийского на 0,26 единиц (РФ - 1,5) и превышает показатель, установленный Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», к 2024 году – 1,7). За январь-декабрь 2019 года в Югре зарегистрированы 12 204 брака (в 2018 году – 11 370, в 2017 году – 13 972).
Коэффициент брачности составил 7,3 промилле на 1000 населения (в 2018 году – 6,9, в 2017 году – 8,5). За январь-декабрь 2019 года в Югре зарегистрированы 7 744 развода (в 2018 году – 8 868, в 2017 году – 9 051). Коэффициент разводимости составил 4,6 на 1 000 населения (в 2018 году – 5,3, в 2017 году – 5,5). Миграционный приток населения из зарубежных стран За 2019 год количество фактов постановки на миграционный учет Ответственность за постановку на миграционный учет несовершеннолетних лиц, въехавших на территорию Российской Федерации совместно с родителями, несут их законные представители. Срок временного пребывания ребенка устанавливается на срок пребывания родителей и продлевается по имеющимся у них основаниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие восемнадцатилетнего возраста, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеет право подать заявление на получение разрешения на временное проживание или вида на жительство, в том числе В период с 2017 по 2019 годы приняты 1 304 решения о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации детям до 18 лет (в 2019 году – 280, в 2018 году – 455, в 2017 году – 569) и 423 решения о выдаче вида на жительство (в 2019 году – 145, в 2018 году – 151, в 2017 году – 127). Ребенку, родившемуся на территории Российской Федерации, после получения одним из родителей разрешения на временное проживание либо вида на жительство, может быть выдано разрешение либо вид на жительство по заявлению этого родителя, поданному в произвольной форме в подразделение по вопросам миграции по месту его жительства.
В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами и лицами без гражданства: А) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, – по заявлению этого родителя; Б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, – по заявлению этого родителя; В) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство, – по заявлению опекуна или попечителя, имеющего гражданство Российской Федерации. За 2019 год гражданство Российской Федерации на основании вышеуказанной статьи приобрели 1 048 иностранных граждан и лиц без гражданства (за 2018 год – 887, за 2017 год – 743) в возрасте от 1 года до 18 лет, из них в соответствии с пунктом А – 1 007, пунктом Б – 33, пунктом В – 8. По сравнению с 2018 годом количество детей, приобретших российское гражданство, в соответствии с указанной статьей закона, увеличилось на 15,4%, с 2017 годом на 29,1 %. Кроме того, гражданство Российской Федерации несовершеннолетние дети вправе приобрести совместно с родителями, в соответствии с Федеральным законом №62-ФЗ и международными соглашениями. Так, за 2019 год приобрели гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке 5 898 иностранцев и лиц без гражданства, проживающих на территории автономного округа, из них: 654 ребенка (за 2018 год – 5240, из них детей – 1461; за 2017 год – 6151, из них детей – 1663); в соответствии с международными соглашениями – 294, из них 31 ребенок (за 2018 года – 303, из них детей – 38; за 2017 год – 363, из них детей – 41). В основном желание изменить гражданство изъявили граждане Республики Таджикистан, Украины, Азербайджанской Республики и Республики Казахстан. За 2019 год в УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному Оформлено и удостоверено наличие гражданства Российской Федерации 9 362 детям (за 2018 год – 10 773, за 2017 год – 19124).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.244.16 (0.012 с.) |