Зарубежные концепции воспитания. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежные концепции воспитания.



В настоящее время существует большое количество зарубежных концепций воспитания. Рассмотрим основные из них.

1. Компенсаторное воспитание. Оно включает в себя создание, и последующее внедрение в процесс педагогического воспитания интеграционных программ. Данные программы берут во внимание специфику развития каждого ребёнка, возможности их возраста, а также существующие потребности. С их помощью дети, могут принимать активное участие в организованном воспитательном и образовательном процессе. В рамках данного воспитания происходит разделение детей на группы и классы. Это происходит в зависимости от степени их развития.

2. Воспитание, которое нацелено на формирование самостоятельной познавательной активности. В рамках этого предусматривается смещение акцента на «обучении обучению». Главной целью педагога выступает становление у детей определенных навыков, а именно самообучения, самовоспитания и саморазвития.

3. Осуществление активного взаимодействия с родителями воспитанников, по вопросам, напрямую связанным с воспитанием и развитием детей. Это происходит на каждой стадии образования. Для этого нужна организация специальных центров, основной целью которых станет максимальное раскрытие воспитательного потенциала, имеющегося у родителей.

4. Применение инновационного метода под названием «Хай скоуп». Он был разработан еще в 90-е годы в США. Он направлен на то, чтобы воспитать у ребенка чувство ответственности и свободы. Это происходит с помощью организации самых различных форм деятельности и взаимодействия с взрослыми.

5. Применение метода проектирования в рамках самообучения. Сюда относится самостоятельная деятельность ребенка над определенной темой или проблемой. В рамках этого основная цель педагога состоит в оказании необходимой помощи, при этом важно направлять детей и руководить всем процессом.

6. Концепция свободного воспитания. Данная концепция подразумевает под собой спонтанное (природное) развитие ребенка. Взрослому необходимо создавать ситуации, которые будут позволять ребенку развиваться согласно с его возможностями и потребностями.

Таким образом, главной целью современной зарубежной педагогики является обучение умению получать знания, пользуясь разнообразными способами передачи информации.

Технократическая педагогика

Представители технократической педагогики следуют из того, что целью воспитательной системы школы и общества выступает развитие «функционального» человека-исполнителя, который будет полностью адаптирован к жизни в общественной системе. При этом он должен быть полностью подготовлен к исполнению определенных социальных ролей. В рамках технократической педагогики воспитание базируется на научной основе рационального характера.

Создателем технократической педагогики является Б. Скиннер. По его мнению, процесс развития личности необходимо строго направлять, управлять, воспроизводить. Он основан на научных достижениях. Его результатами являются проектируемые результаты.

Реакции личности – это поведение, поступки в ответ на стимулы (различные жизненные ситуации), окружающая среда дает подкрепление. Поведенческая деятельность человека носит реактивный характер, сводится к механическим, биологическим реакциям организма на внешние раздражители.

Воспитание следует строить на рациональной научной основе, что означает по возможности технологизировать формирование нужных знаний и качеств личности. Это делают, опираясь на научные разработки в кибернетике, психологии, социологии, психотерапии.

Основным методом воздействия является психотропный. Это внушение, использование фармакологических препаратов, программирование поведения людей. Достоинства технократической педагогики. Модификация поведения сводится к манипулированию личностью, пренебрежению ее всесторонним развитием, служит внешней адаптацией, не апеллируя к собственной воле и свободе, формирование человека-исполнителя.

Минусы – опасность подавить личность.

 6.4 Гуманистическая педагогика

Гуманистическая педагогика – это комплекс научных фактов, который представляет ученика как сознательного, равноправного, активного участника учебного и воспитательного процесса. Каждый ученик развивается в зависимости от своих возможностей.

Гуманистическая педагогика провозглашает основой учебного процесса личность ребенка, ее полноценное и комплексное развитие. Гуманизация педагогического процесса подразумевает равноправие педагогов и учащихся, проявление их равной активности в процессе обучения. Сущность гуманистической педагогики состоит в создании оптимальных условий для полноценного развития гармоничной личности, обогащение ее жизненного опыта, реализацию творческого потенциала и личных стремлений, а также в установлении гармоничных взаимоотношений с окружающими (людьми, обществом в целом, природой и т.д.). Гуманистическая педагогика подразумевает своего рода «очеловечивание» знаний, то есть придание им такого вида, при котором они приобретают личностный смысл для каждого участника учебного процесса.

Таким образом, сущность гуманистической педагогики заключается в том, что не ребенок создан для учебы, а процесс обучения необходимо создавать специально для ребенка, учитывая его возможности и потребности.

Цель гуманистической педагогики – это гармоничное и полноценное развитие личности, путем формирования гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса.

Для достижения цели гуманистической педагогики необходимо решение следующих задач:

- Формирование у детей общей картины мира, понимание смысла жизни, обозначение своего положения в мире и обществе, осознание собственной уникальности.

- Формирование личностных компетенций, которые отражают физическое и духовное развитие каждого ребенка, развитие творческих задатков и потенциала, осознание ответственности за свои жизненные поступки.

- Приобщение ребенка к культурным ценностям, формирование уважения к национальной и общечеловеческой культуре. Выработка у ребенка своего личностного отношения к достояниям культуры.

- Развитие у ребенка таких гуманистических качеств как доброта, милосердие, взаимоуважение, сочувствие, эмпатия и т.д. Формирование и культивирование интеллигентности как одного из значимых параметров личности.

- Развитие свободной интеллектуально и нравственно мыслящей личности, которая способна на адекватную оценку поступков и поведения окружающих, а также на самооценку самого себя. Выработка саморегуляции поведения и деятельности, рефлексии собственного мировоззрения.

- Формирование чувства патриотизма, развитие общечеловеческих ценностей, уважения к Родине, ее законам и общечеловеческим правам личности.

- Формирование положительного отношения к труду, как основного источника благосостояния каждого человека и государства в целом. Воспитывать у ребенка уважительного отношения к своему труду, труду окружающих, к материальным фондам и духовному потенциалу страны.

- Формирование правильного отношения к своему здоровью, его сохранению и укреплению. Развитие физических качеств, привычки ведения здорового образа жизни.

Исходя из поставленной цели и задач, принято выделять следующие основные положения гуманистической педагогики:

- Гуманное отношение к личности каждого ребенка.

- Уважение основных прав и свобод личности.

- В процессе обучения предъявления к воспитанникам адекватных и разумных требований.

- Уважительное отношение к позиции каждого ребенка.

- Уважение права ребенка быть самим собой.

- Доведение до каждого ребенка основных целей воспитания.

- Реализация учебного процесса без применения насильственных методов и средств.

- Не допущения различного рода унижений в отношении личности ребенка (физических или моральных).

- Признание права ребенка на отказ от формирования тех личностных качеств, которые по различным причинам противоречат его убеждениям.

Таким образом, гуманистическая педагогика направлена на формирование и развитие разносторонней, творческой, самостоятельной и свободной личности, которая полностью оценивает свои действия и соотносит их с реальной действительностью и потребностями общества. Основой гуманистической педагогики является личность ребенка, ее права и свободы. Гуманистическая педагогика на сегодняшний день находится на стадии внедрения в современный воспитательно-образовательный процесс.

 6.5 Классификация методов и форм воспитания. Направления воспитательной работы

Классификация методов воспитания.

Методы воспитательного воздействия — это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение воспитанников для решения педагогических задач в совместной деятельности, общении воспитанников с педагогом-воспитателем.

Для практической работы педагога больше всего подходит следующая классификация методов воспитания:
• методы убеждений, с помощью которых формируются взгляды, представления, понятия воспитуемых, происходит оперативный обмен информацией (внушение, повествование, диалог, доказательство, призывы, убеждение).
• методы упражнений (приручении), с помощью которых организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы (различные виды заданий на индивидуальную и групповую деятельность в виде поручений, требований, состязания, показа образцов и примера, создание ситуаций успеха).
• методы оценки и самооценки, с помощью которых производится оценка поступков, стимулирование деятельности, оказывается помощь воепитуемым в саморегуляции их поведения (критика, поощрение, замечания, наказания, ситуации доверия, контроля, самоконтроля, самокритики).

Формы воспитания — способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся.

Существуют различные подходы к классификации форм воспитательной работы, например, по числу участвующих в ней лиц:

- индивидуальные - беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником;

- микрогрупповые – минимальное число участников (монтаж, инсценирование);

- групповые - несколько участников (кружок, временная группа, класс) находятся в непосредственном контакте;

- коллективные – целый коллектив класса, школы;

- массовые - несколько классов, школа, район, вся страна проводят праздники, конференции, слеты, шествия и тому подобные мероприятия;.

- основному виду деятельности (познавательной, трудовой, общественно полезной, эстетической, физкультурно-оздоровительной, ценностно-ориентационной).

В зависимости от метода воспитательного воздействия:

- словесные (собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, устные газеты, радиожурналы);

- практические (походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа и др.);

- наглядные (музеи, выставки, витрины, стенды, стенные газеты).

А.М. Столяренко выделяет формы воспитания исходя из нижеследующих признаков:

• по частным задачам: культурные, спортивные, правовые, военно-патриотические и др.;

• по особенностям проведения — лекции, беседы, обсуждения, дискуссии, диспуты, общие собрания, встречи с опытными, знающими и авторитетными людьми, посещение культурных мероприятий (театров, кинофильмов и пр.), индивидуальные поручения, коллективная работа, участие в субботниках и в работе общественных формирований, товарищеская помощь, опека, шефство, кураторство, управление, благотворительность и др.;

• по месту проведения — служебно-воспитательные, учебно-воспитательные, воспитательно-трудовые, воспитательно-кадровые, внешкольные, спортивно-воспитательные и др.;

• по времени проведения — плановые, профилактические, итоговые, отчетные, исправительные и др.

 6.6 Семейное воспитание. Основные типы неправильного воспитания в семье

Семейное воспитание - это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей родственников. Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Родители - первые воспитатели - имеют самое сильное влияние на детей. Семейное воспитание начинается, прежде всего, с любви к ребенку. Педагогически целесообразная родительская любовь к ребенку - это любовь во имя его будущего, отличающая от слепой родительской любви либо от любви во имя удовлетворения сиюминутных родительских чувств.

Выделено несколько типов неправильного воспитания.

· Безнадзорность:родители не уделяют должного внимания детям, в результате чего дети предоставлены самим себе и проводят время в поисках увеселений, нередко попадая под влияние «уличных» компаний.

· Гиперопека:дети растут под бдительным надзором, в условиях строгих приказаний и многочисленных запретов, в результате чего становятся боязливым,, нерешительным,, неуверенными в своих силах. Постепенно нарастает обида, что другим «все дозволено», которая может вешиться в бунт против родителей. Разновидность гиперопеки - воспитание по типу «кумира» семьи,когда ребенок привыкает быть в центре внимания, им восхищаются, его желания мгновенно выполняются, в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценивать свои возможности, преодолеть эгоцентризм. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя, что приносит ему страдания на протяжении дальнейшей жизни.

· Воспитание по типу «Золушки»:ребенок растет в атмосфере безразличия, холодности, чувствует, что родители его не любят, хотя посторонним может казаться, что родители внимательны, добры, заботливы по отношению к нему. Состояние ребенка усугубляется, если другого ребенка в семье любят больше. Данный тип семейного воспитания способствует появлению у детей чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности.

· Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности:на ребенка возлагаются недетские непосильные заботы о том, что он непременно должен стать «таким-то», чтобы оправдать надежды родителей. В результате у ребенка могут появиться навязчивые страхи, невротические срывы, трудности в межличностном взаимодействии.

· «Жесткое воспитание»:за малейшую провинность ребенка строго наказывают, он растет в постоянном страхе, а страх, по мнению К.Д. Ушинского, порождает многочисленные пороки, в т.ч. жестокость, приспособленчество, угодничество.

 6.7 Нарушения поведения ребенка в семье. Воспитательный потенциал семьи

Типичные детские реакции нарушения поведения

Реакция отказа (от игр, пищи, от контакта) возникает в ответ на резкое изменение привычного образа жизни, например когда «домашний ребенок» начинает посещать детский сад, когда семья лишается кого-то из близких и т. д.

Реакция оппозиции заключается в том, что ребенок противодействует попыткам заставить его заниматься нелюбимым делом (убегает из дома, со школьных занятий и т. п.).

Реакция непомерного подражания кому-либо (реальному человеку, персонажу кино, книги) проявляется в копировании одежды, манеры, речи, суждений, поступков. К плачевным результатам приводит ситуация, когда кумиром оказывается отрицательный субъект.

Реакция компенсации проявляется в том, что ребенок всеми силами пытается затушевать или устранить какие-либо свои слабости. Так, неудачи в учебе восполняются достижениями в спорте, а учеба под объективным предлогом «занятости» отодвигается на задний план. Или физически слабый мальчик, стремясь не уступить более крепким сверстникам, с поразительным упорством занимается боксом; чтобы доказать свою храбрость, ныряет с высокого моста в реку.

Особенно часто возникают конфликты родителей с подростками. Им присуща эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, перепады настроения, сочетание противоречивых свойств и стремлений (застенчивость – развязность, самостоятельность – нерешительность, мягкосердечность – черствость, зависимость от авторитетов – борьба с ними, излишняя самоуверенность – острая потребность в одобрении).

Воспитательный потенциал семьи

Каждая семья имеет определенные воспитательные возможности, которые проявляются в большей или меньшей степени. В зависимости от того насколько целенаправленно и обоснованно используются данные возможности, зависят результаты домашнего воспитания. Сущность воспитательного потенциала заключается в том, что он включает в себя разнообразные факторы и условия, которые отражают особенности жизни семьи, ее структуру, тип, материальное положение, условия проживания, психологический микроклимат, обычаи и традиции, уровень образования и культуры родителей и многое другое.

Воспитательный потенциал семьи основан на ряде факторов Социально-культурный фактор – представлен микроклиматом семьи и гражданской политикой страны. Социальное и культурное положение семьи в обществе, уровень образования и образованности родителей оказывает значительное влияние на уровень воспитанности ребенка, а также его личностное развитие. Родители, имеющие достаточно высокий уровень образования стремятся привить своим детям культурные и нравственные ценности, стремление к получению хорошего образования, а также воспитание у детей навыков самообразования, самовоспитания и саморегуляции. Социально-экономический фактор – данный фактор определяется материальным положением семьи и временем, которое родители уделяют воспитанию детей. Довольно часто родители заняты на работе и у них попросту не хватает времени даже на простое общение с детьми. Особенно это актуально в настоящее время, когда воспитание и содержание детей требует больших материальных затрат, которые необходимы для удовлетворения культурных и иных потребностей ребенка, оплату дополнительных образовательных услуг. Материальные возможны семьи по обеспечению детей во многом зависят от социальной и экономической обстановки в стране. В последнее время кризисные явления во многих сферах негативно отразились и на жизнедеятельности российских семей. Обострились проблем обеспечения семей необходимыми товарами и услугами, необходимыми для полноценного существования. Все это не могло не отразиться и на уровне воспитания детей в семьях. Сложное материальное положение семьи сместило ценностные ориентиры подрастающего поколения. Технико-гигиенические факторы – условия и место проживания. Данный фактор определяет воспитательный потенциал семьи через условия и место проживания, уровень обустройства жилища (мебель, бытовая техника и т.д.), особенности образа жизни семьи. Красивая и удобная среда проживания ребенка является не только украшением его жизни, но и оказывает значительное влияние на его воспитание и общее развитие. Каждая семья должна стремиться к тому, чтобы сделать своё жильё максимально уютным, чистым, функционально удобным, имеющим свою собственную индивидуальность. Если ребенок проживает в красивой и чистой обстановке, то у него с самого детства формируются такие личностные качества как аккуратность и опрятность не только во внешнем виде и своем жилье, но и во всем, что его окружает. Демографический фактор – представлен составом и структурой семьи. Этот фактор указывает на то, что воспитательный потенциал семьи зависит от того какая семья по своей структуре и составу: полная, неполная, многодетная, однодетная и т.д. Как показывает практика, полная и благополучная семья, где оба родителя связаны глубокими отношениями, основанными на любви, уважении, доверии и понимании, имеет высокий воспитательный потенциал. Ребенок, воспитанный в такой семье, будет иметь наглядный пример адекватной модели семьи в последующем воплотит его в своей жизни.

 6.8 Формы зависимого поведения ребенка в семье

Исследования Сирса показали, что поведение и воспитательный стиль родителей влияет на формирование различных форм зависимого поведения ребенка. Сирс выделяет 5 форм зависимого поведения:

- «Поиск негативного, отрицательного внимания» — ребенок привлекает внимание с помощью ссор, неподчинения указаниям родителей и требованиям, проявляет агрессивность. Эта форма поведения ребенка возникает, если проявляется: прекращение внимания к ребенку со стороны матери («занятая мать» в отличие от «внимательной матери»); слабость ограничительных требований; сильное участие в воспитании отца, поскольку он не доверяет матери; такое поведение может проявляться у «папиных дочек», которые привязаны к отцу и разлука с ним вызывает у них проявления зависимости агрессивного типа. Снисходительность родителей и слабое расположение отца к сыну, пренебрежение к сыну — обусловливают агрессивно-зависимое поведение мальчиков.

- «Поиск постоянного подтверждения» — извинения, просьбы, обещания, поиск защиты, утешения, помощи или руководства со стороны родителей. Эта форма зависимого поведения связана с высокими требованиями достижений со стороны обоих родителей. Если отец для девочки более значимая фигура, чем мать, если девочка чувствует ревность к матери и сталкивается с высокими требованиями матери, и с высокими стандартами достижений, предъявляемыми отцом, то иждивенчески-зависимое поведение ярко проявляется у девочек. У мальчика подобный стиль поведения возникает, если мать холодна, выдвигает ограничительные требования, не поощряет самостоятельность и зависимость ребенка.

- «Поиск позитивного внимания» — поиск похвалы, включает усилия, направленные на получение одобрения от окружающих людей. Указанная форма зависимого поведения формируется, если мать проявляет терпимость по отношению к поведению дочери, поощряет зависимость «от поиска похвалы» у дочери и считает, что она на нее похожа, если мать мало участвует в уходе за дочерью, но показывает строгость к проявлениям агрессивности и сексуальности дочери; указанное поведение у мальчиков является следствием длительной фрустрации. А самостоятельность у мальчиков формируется при отсутствии условий для зависимости от похвалы, вследствие терпимости родителей, их редких наказаний ребенка.

- «Пребывание поблизости» — постоянное присутствие ребенка возле другого ребенка, или группы детей, либо взрослых. У девочек эта форма» поведения возникает при отсутствии ограничительных требований и малом ожидании родителями зрелого поведения у дочери. Если мать оценивает сына как менее зрелого, проявляет недостаточные требования в отношении чистоплотности, строго следит за проявлением агрессивности у сына, невысоко оценивает мужа, не доверяет ему потому, что он действует в противоположном направлении, то это приводит к инфантилизации мальчика из-за неопределенности для него, какое именно поведение заслуживает поощрения.

- «Прикосновение и удержание» — обнимание, прикосновение, удерживание других ребенком; такая форма зависимого поведения проявляется, если мать и отец лишены тревожности и требовательности и наблюдается атмосфера инфантилизации.

 6.9 Показатели родительского поведения. Причины неправильного родительского воспитания

Причины неправильного воспитания весьма различны. Порой — это определенные обстоятельства в жизни семьи, чаще — низкая педагогическая культура родителей. В этих случаях может помочь разъяснительная работа и разумная терапия. Нередко основную роль играют нарушения в личности самих родителей. При этом особый интерес для специалиста представляют две группы причин (Э. Г. Эйдемиллер):

1) отклонение характера самих родителей. Отклонения характера и психопатии нередко приводят к определенным нарушениям в воспитании. При неустойчивой акцентуации характера родитель чаще склонен проводить воспитание, характеризующееся пониженным уровням требований к ребенку. Эпилептоидная акцентуация родителей чаще других обусловливает жестокий стиль воспитания, доминирование. Стиль доминирования может вызываться либо сензитивным, либо конформным характером родителей. Истероидная акцентуация у родителя приводит к противоречивому стилю воспитания: демонстративная забота и любовь к ребенку при зрителях и эмоциональное отвержение в их отсутствии. В этих случаях необходимо выявить отклонение характера родителей, убедиться, что именно оно играет решающую роль в возникновении нарушений в воспитании. На осознание родителями взаимосвязи между особенностями своего характера, стилем воспитания и нарушениями в поведении подростка направляется в этом случае основное внимание психотерапевта, школьного психолога и педагога.

2) Личностные проблемы родителей, решаемые за счет подростка. В этом случае в основе нарушений воспитания лежит какая-то чаще всего неосознаваемая потребность. Ее-то родитель и пытается удовлетворить за счет воспитания подростка. В этом случае объяснения родителю неправильности его поведения и уговоры изменить стиль воспитания оказываются безрезультатными. Перед психотерапевтом встает нелегкая задача выявить личную проблему родителя, помочь ему осознать ее, снять действие защитных механизмов, препятствующих такому осознанию. Именно эти случаи, как показывает практика, представляют особую трудность для диагностики и коррекции.

Причины неправильного родительского воспитания: Расширение сферы родительских чувств. Предпочтение в подростке детских качеств. Воспитательная неуверенность родителей. Фобия утраты ребенка. Неразвитость родительских чувств. Проекция на подростка собственных не желаемых качеств. Внесение конфликта между супругами в сферу воспитания. Сдвиг в установках родителя по отношению к подростку в зависимости от пола подростка.

 6.10 Методы педагогического и психологического воздействия на личность

Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействия на личность:

1) убеждение; (Убеждение – это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств. В зависимости от направленности педагогического воздействия убеждение может выступать как доказательство, как внушение, или как их комбинация. Важнейшую роль в убеждении с помощью слова играют такие приемы как беседа, лекция, диспут. Эффективность методов убеждения зависит от соблюдения целого ряда педагогических требований, наиболее важные из них:

  1. Высокий авторитет педагога.
  2. Опора на жизненный опыт воспитанников.
  3. Искренность, конкретность и доступность убеждения.
  4. Сочетание убеждения и практического приучения.
  5. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.)

2) внушение, заражение «личным примером» и подражание;

3) упражнения и приучение; (Упражнение – это планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. Приучение – это организация планомерного и регулярного выполнения воспитанниками определенных действий в целях формирования хороших привычек. Или, говоря по другому: приучение – это упражнение с целью выработки хороших привычек.

Упражнение (приучение) как метод педагогического воздействия применяется для решения самых разнообразных задач гражданского, нравственного, физического и эстетического восприятия и развития. Без систематического применения разумно поставленных упражнений нельзя добиться действенности воспитательной работы. В практике воспитательной работы применяются в основном три типа упражнений:

  1. упражнения в полезной деятельности;
  2. режимные упражнения;
  3. специальные упражнения.)

4) обучение; (Наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения в которой за основу берется характер учебно-познавательной деятельности (или способ усвоения) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала. Эта классификация включает в себя пять методов:

  1. объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.);
  2. репродуктивный метод;
  3. метод проблемного изложения;
  4. частично-поисковый (или эвристический) метод;
  5. исследовательский метод.
  1. Указанные методы подразделяются на две группы: репродуктивную (1 и 2 методы), при которой учащийся усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности;
  2. продуктивную (4 и 5 методы) отличающуюся тем, что учащийся добывает (субъективно) новые знания в результате творческой деятельности.

Проблемное изложение занимает промежуточное положение, так как оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности.)

5) стимулирование (методы поощрения и наказания, соревнование); (Стимулировать – значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Определенное стимулирующее действие уже заложено внутри каждого метода. Но есть методы, главное назначение которых – оказывать дополнительное стимулирующее влияние и как бы усиливать действие других методов, которые по отношению к стимулирующим (дополнительным) принято называть основными.)

6) контроль и оценка.

В теории и практике педагогического процесса употребляется и такое понятие как прием. Прием выступает как элементарное звено педагогического процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных педагогических ситуациях. Беседа, диспут, разъяснение – это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность – приемы поощрения.

Метод воздействия на личность – это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.184.30 (0.012 с.)