Колумбайн сообщества, школьные расстрелы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Колумбайн сообщества, школьные расстрелы.



Еще лет 10 назад, мы смотрели на новости из США, про очередной школьный расстрел, как новости с какой-то другой планеты, но теперь и у нас это происходит регулярно. Причин тому много, но в первую очередь, это конечно же пропаганда насилия, которая сейчас стала в сети повсеместной, и стала для многих людей абсолютной нормой. Мы этого не замечаем, но сейчас это на самом деле так.

Однако рост школьных расстрелов в России связан не только с этим. Дело в том, что все то, что мы видели в Керчи, Ивантеевке, Благовещенске, да и в других местах, все это акты подражания по определенному сценарию.

В 1999 году школе Коллумбайн, в США, двое подростков расстреляли 13 учеников, и 27 ранили, а потом застрелились сами, и с тех пор, больное общество сначала там, а теперь и у нас, сделало из этих отморозков кумиров. Эти двое убийц стали для подростков настоящими кумирами, и вокруг них был выстроен целый культ.

Далее приведу отрывок из книги Яны Амелиной «Бенефис ненависти. Как «колумбайнеры» и керченский убийца Владислав Росляков стали «героями» российской деструктивной молодежи (18+)». В этой главе, отрывки из этой книги будут обозначаться пунктиром. Всем специалистам по работе с детьми, очень рекомендую прочитать эту книгу полностью, в ней это явление разобрано максимально подробно.

20 апреля 1999 г. старшеклассники школы «Колумбайн» городка Литтлтон американского штата Колорадо ЭрикХаррис и Дилан Клиболд беспричинно расстреляли 13 своих соучеников, после чего застрелились в школьной библиотеке. Жертв должно было быть гораздо больше, однако самодельные бомбы, заложенные убийцами в школьном кафетерии, не сработали. Несмотря на то, что на данный момент это массовое убийство является лишь шестым в США по количеству жертв, большинство молодых людей, устраивающих очередной безмотивный школьный расстрел, до недавнего времени копировали именно преступление Харриса и Клиболда.

Россия не стала исключением: вплоть до керченской трагедии (и включая ее актора Владислава Рослякова) все российские «школьные стрелки» в той или иной степени копировали события в «Колумбайне» или проявляли к ним явный интерес.

Вокруг этих личностей создан целый романтический ореол, масса групп и поклонников, еще недавно у нас в ВК были сотни групп, посвященных этой теме. После событий в Керчи самые крупные колумбайновские группы были заблокированы, но само явление никуда не делось, и пропаганда школьных расстрелов сейчас встречается в очень многих околошкольных юмористических пабликах. 

К тому же нельзя забывать то, о чем говорили в главе посвященной суицидальному контенту, об отсроченных установках в сознании. Дети по многу лет смотрели эти посты, и состояли в группах, посвященных школьным расстрелам. Да, массовые группы пропагандирующие школьные расстрелы убрали, но информация, и самое главное те установки, которые эти группы транслировали на многотысячную аудиторию, остались в головах у детей-подписчиков, и не известно когда и как они сработают.

Вот такой там контент, а ведь одна из особенностей подросткового поведения, это склонность действовать по шаблону…

 

Обратите внимание, оба скрина сделаны в разное время, но с одного и того же ранее разбираемого шести миллионного паблика 4сн, который служит той самой широкой воронкой вовлечения детей во все направления деструктива. Каждый из этих постов набрал более 20.000 лайков.

 То есть для того, чтобы ребенок проникся этой идеологией, он совсем не обязательно должен состоять именно в узкотематических колумбайновских пабликах, иногда ему для этого вполне достаточно состоять в таких околоюмористических группах широкого охвата. К сожалению это явление растет, и есть группы героизирующие теперь уже наших «колумбайнеров», таких как Росляков.

Маньяческие сообщества пользуются все большей популярностью в среде деструктивной российской молодежи. За последние полгода эта тенденция лишь усилилась. Одним из первых почитателей маньяков, перешедших от слов к делу, стал, получается, именно Владислав Росляков. Нездоровый интерес к «скулшутингу», «колумбайнерам» у Рослякова практически всегда сочетается с увлеченностью маньяческими сообществами (героизирующими маньяков и серийных убийц), сатанизмом, безмотивной ненавистью и агрессией к окружающим и обществу в целом, депрессивно-суицидальными, и асоциальными (направленными против общества и государства как такового) мотивами, изредка – предположительно, наркоманией и психическими расстройствами. Наиболее опасным является сочетание перечисленных признаков.

В нашей медиасреде в последние годы наметилась еще одна очень опасная тенденция. Ряд серьезных, и официальных СМИ, стали все чаще говорит о том, что якобы все российские, так называемые колумбайнеры, это просто жертвы, несчастные и обиженные, затравленные коллективом, и они на самом деле ни в чем не виноваты.

Именно такой лейтмотив сейчас прослеживается во многих публикациях. Это не так, конечно у них были какие-то проблемы, но они есть у всех в их возрасте, однако никто не прибегает к такому «решению» к какому прибегли они. А делали они все одно и тоже, и по одинаковому сценарию, навязанному этими сообществами. Все это были акты подраждания, они даже одеты были как правило одинаково. Вот еще один очень важный отрывок из книги, то, что необходимо знать и понимать всем журналистам, кто делает материалы на эту тему:

Часто встречающиеся отсылки к мнимым «издевательствам» над Харрисом и Клиболдом, которые якобы вынудили их «отомстить» соученикам, являются частью мифологии «колумбайнеров». На самом деле американские колумбайнеры отнюдь не были школьными изгоями, сталкиваясь – как и их российские почитатели, и подростки в целом – разве что с обычными в их возрасте межличностными конфликтами, разрешаемыми, как правило, даже без применения физической силы (эта тема подробно разобрана, например, в «Дневнике матери» Сью Клиболд или «Колумбайне» Дэйва Каллена).

И далее выводы, сделанные на основе анализа страниц российских «колумбайнеров».

Приведенные цитаты (а тем более – полные тексты писем) рисуют, за редким исключением, образ российского «колумбайнера»/«росляковца» как не слишком интеллектуального, инфантильного подростка с завышенными ожиданиями относительно семьи, школы, общества и мира в целом, а также, как они сами это называют, болезненным «чувством собственного величия». Для них не характерно стремление к развитию и личностному росту. Нереалистичные ожидания порождают, в свою очередь, разочарование и абсурдные претензии, выплескиваемые, главным образом, в социальных сетях и значительно реже – в реальном мире. Современная система образования и воспитания, скорее, способствует расцвету этих негативных черт, поэтому обиженных на весь мир фанатов «школьных расстрелов» – вместо развития своих физических и интеллектуальных сил – будет становиться все больше. Во всяком случае, пока анонимность в интернете не будет исключена, а деструктивные паблики и отдельные мемы в соцсетях – ликвидированы.

Единственная работающая стратегия борьбы со всей этой заразой – нулевая терпимость по отношению к «колумбайнерам», «росляковцам» и прочим насильственным экстремистам любого сорта. Поставил на аватару портрет Рослякова, одобрительно «пошутил» по поводу стрельбы в школе, взял ник в честь того или иного «школьного стрелка»/маньякаубийцы/правого или левого экстремиста, создал/состоишь в паблике, героизирующем подобных преступников, и т.д. – попал на жесткий профилактический учет с запретом пользования соцсетями, поступления на ряд специальностей и другими ограничениями в правах. Остановить эту социальную эпидемию можно лишь подобными мерами, а вовсе не «ужесточением пропускной системы в школах», как наивно полагают некоторые чиновники.

Основная проблема этого явления сейчас именно в том, что определенные силы хотят сделать из этих людей героев. Тут все нормальные люди, должны задать единственно логичный вопрос, а как такое вообще возможно? Как вообще в принципе, убийц детей, можно воспринимать как героев? А очень просто, а вот эти, кумиры современных детей, про которых сейчас фильмы снимают, это простите кто?

У нас сейчас каждый второй фильм, это фильм, где бандит или убийца, он главный, и что самое важное положительный герой. Посмотрите последние фильмы: Джокер, Дедпул, Отряд самоубийц, Веном, Ганнибал, Игра престолов, и многие другие. Кого там показывают, как главных, и положительных героев? Так что ничего удивительного в том, что из отморозков сделали героев, теперь нет, в современном больном обществе, это все вполне логично.

Эту колумбайн тему, я специально оставил напоследок, чтобы в конце донести самую главную мысль всей книги. Весь разобранный сегодня контент опасен еще и тем, что по отдельности все эти направления конечно очень опасны сами по себе, но когда они вступают в комбинацию, и подросток одновременно сидит сразу на нескольких деструктивных течениях, а учитывая активное перекрестное опыление между всеми этими группами, по другому просто и быть не может, и именно так чаще всего и бывает, то это все дает страшный результат, так сказать мультипликативный эффект, и колумбайн идеология в этом плане очень показательна.

Объясню подробно. Вот подросток, допустим его загнобили в школе, допустим он проникся колумбайн идеологией, и хочет совершить расстрел, допустим даже оружие у него дома есть, но даже если все это так, то в 99 процентах случаев он все равно этого не сделает. Почему?

На его пути встанут психологические барьеры, его же собственные мысли и убеждения, которые отговорят его от этого, и только если разрушить у него в голове все эти барьеры, то только тогда он сможет совершить задуманное, и весь разобранный ранее контент, как раз их и ломает.

1. Семья. Если ребенок любит родителей, то он это не совершит, просто чтобы их не расстроить, так же? Ну или если в будущем подросток хочет создать свою семью. Антисемейный контент ломает эту защиту, там же ему объяснили, что семья не нужна, а родители, это вообще непонятно кто и зачем.

2. Вид крови. Убить человека не так просто, да и сам вид крови может сразу остановить его от дальнейших действий. Шок контент, который присутствует сейчас практически везде, начиная от аниме и игр, и кончая группами смерти, легко снимает этот барьер. Сейчас подростки в сети видят такое, что опытного хирурга повергнет в шок.

3. Убивать плохо. Ну, а вы посмотрите все фильмы последних лет, там каждый второй герой убийца, причем сейчас главный тренд – это делать героев из маньяков.

4. Нельзя убивать детей. Даже если он насмотрелся про маньяков, одно дело взрослые, а другое дети, ведь его одноклассники они же дети, он это прекрасно понимает, а в Перми мы помним случай, когда подростки вообще ворвались в класс и стали резать первоклашек. Сразу вспоминаем контент групп яжемать, и 4сн, где разжигается просто фанатичная ненависть даже к совсем маленьким детям. Это контент ломает эту защиту.

5. Страх смерти. Все школьные расстрелы всегда кончаются суицидом, это обязательная часть сценария, того шаблона, по которому они действуют, он это знает, и понимает, и это может, и должно его остановить. Инстинкт самосохранения он самый сильный в человеке. Сразу вспоминаем депрессивно суицидальный контент, обесценивание человеческой жизни, отношение к смерти в аниме, и прочее, и прочее. Этот барьер снимается.

6. После смерти его будут презирать. Эта мысль тоже может остановить. Но у нас сотни групп, таких как «мир маньяков и серийных убийц», где как раз про таких людей пишут статьи про то, что они не убийцы, а герои. Их там намеренно романтизируют, ну и в крипипасте, естественно они автоматически становятся героями рассказов. А уж какой культ сделали из тех отморозков, которые расстрелял школу в Колумбайне, это вообще за гранью. Так что, тут скорее наоборот, он скорее уверен, что после этого он станет героем, потому что герои, они у нас теперь вот такие. Плюс вирусы социофобии, и социопатии, которые сейчас активно насаждается. Там же главная идея, это идея ненависти к людям.

7. Много жертв. Даже если дойдет до дела, после первого выстрела он может запаниковать и от увиденного не сможет продолжить. Тут вспоминаем компьютерные игры, и про навыки, которые в стрессовой ситуации воспроизводятся автоматически.

8. Религиозное мировоззрение. Если человек хоть немного верующий, то он в принципе не сможет совершить подобное, по понятным причинам, ведь за такие вещи, согласно всем религиям, человек после смерти оказывается понятно где. Сразу вспоминаем антирелигиозный контент, который сейчас есть практически во всех сообществах, а еще пропаганду сатанизма, в котором как раз все наоборот, и жертвоприношения там очень даже приветствуется, особенно человеческие.

Если бы даже какой-то один из этих 8 пунктов остался в голове у того же Рослякова, то он не совершил бы свой расстрел, хотя бы один пункт из списка не сработал, и этого бы не произошло. Но весь контент, который сейчас потребляют дети в сети ломает у них в голове все хорошее, что только может быть в человеке.

 А мы помним, что та информация, которая заложена в детстве, она на всю жизнь, человек формируется как личность в детстве, и мне, честно говоря, страшно представить, что будет, когда вырастут дети, воспитанные на таком контенте, что это будет за общество? А этот контент, он именно воспитывает, ведь в общении с родителями ребенок проводит в среднем от 30 минут до часа в день, а к интернету он подключен постоянно, 24 часа в сутки, и время тут ключевой фактор ведь так устроен детский мозг, какой информации больше, та и главнее, та и правильнее.

 

Буллинг

Тема буллинга сейчас обсуждается все чаще, и с каждым годом становится все острее. Что такое буллинг? По-русски говоря, это травля. На первый взгляд, вроде бы ничего нового, все с этим сталкивались и в детстве, и во взрослой жизни. Только с приходом интернета, эта травля стала приобретать несколько другой характер, принципиально отличающийся от того, что было раньше, и появилось новое слово – кибербуллинг.

Как это происходит сейчас. В сети, в группах и в чатах, про ребенка начинают писать разные гадости, сплетни и слухи. Его начинаю высмеивать и гнобить, иногда еще добавляя ко всему этому призывы распространять дальше. Это нарастает как снежный ком, и если в начале такой травли в ней могут участвовать всего пару человек, то со временем их число растет, причем иногда оно возрастает просто до каких-то невероятных цифр. Примеров тому масса, и последствия кибербуллинга, соответственно могут быть гораздо страшнее, чем те, которые могут быть при обычной школьной травле.

В чем принципиальные отличия современного кибербуллинга, от простой травли, разберем по пунктам.

1. Время. Если ребенка, к примеру, просто травят в школе, то после окончания уроков, и в выходные дни, он отдыхает от этого тяжелого состояния, и может хоть как-то прийти в себя, то при кибербуллинге онлайн-травля происходит 24 часа в сутки.

2. Охват. Если в обычной ситуации над ребенком могут издеваться пара-тройка человек, то в случае кибербуллинга, были случаи, что в маленьких городках в этом могли участвовать половина подростков города. В травлю вовлекается значительно больше людей, чем это могло было бы быть в офлайне.

3. Безнаказанность и анонимность. Практически все дети, участвующие в коллективной травле, уверены в своей анонимности и безнаказанности, что резко повышает градус тех методов, которые они применяют к жертве. При этом они не чувствуют обратной связи, и поэтому не видят никаких границ дозволенного.

По данным международных исследований, киберпреследователи, по остальным характеристикам не отличающиеся от тех, кто занимается травлей в реальной жизни, в 4 раза чаще участвуют в такой деятельности в интернете. Это и есть результат иллюзии анонимности и безнаказанности.

4. Переход в другой класс, или даже школу, не решает проблему. Современное интернет-общение среди школьников конечно не ограничивается только внутришкольными группами или чатами. Как правило травля выходит за их пределы, и часто перейдя в другую школу, ребенок сталкивается с тем, что там про него уже все всё знают.

5. Нет внешнего проявления. Как правило, когда над ребенком издеваются в школе, то это всегда видно. Это могут видеть учителя, у ребенка могут быть синяки, и т.д. В случае кибербуллинга, все не так. Ребенок может находиться уже на грани, но про это может никто не знать, а сами дети, про такое как правило никогда не рассказывают.

6. Нельзя скрыться. Казалось бы, можно просто отключить телефон, и все прекратится, но в случае с кибербуллингом, это тоже не работает. Травля и обсуждения продолжаются в чатах и без участия жертвы, и могут длится круглые сутки. Про жертву создаются новые слухи, истории и сплетни, и все это растет и множится, и без ее участия. А потом, когда ребенок появляется, к примеру, после выходных в школе, на него все это разом вываливается.

7. Травля может длится годами. Очень часто бывают ситуации, когда ребенок подвергается коллективной травле на протяжении многих лет, например в играх, или на каких-то особо ценных для него сайтах, или других ресурсах. И вот там он действительно, в отличии от школьных чатов, может решить проблему травли выходом из соответсвующих групп, или сайтов, но не может это сделать, так как они для него слишком ценны. Это его второй мир, который он не может просто так взять и бросить.

8. Жертвой может быть кто угодно. В интернете травят абсолютно любых детей, даже тех, кого в офлайне травить мало бы кто решился. Анонимность и безнаказанность делают свое дело, и в современных реалиях ни один ребенок от этого не застрахован.

К тому же жертва и агрессор могут очень быстро поменяться местами, такое тоже довольно часто происходит. Зачинщик травли может тут же стать сам объектом травли, если, к примеру, тех кто с ним не согласен, в процессе раздувания травли в итоге окажется больше. Жертвой следующей травли может стать кто-то, кто заступится за жертву, или наоборот, тот кто излишне увлекся процессом. К тому же бывает и такое, что ребенок может быть одновременно и жертвой, и агрессором.

Ребенка могут, к примеру, травить в школе, а придя домой, он может сам сесть за компьютер, и там уже участвовать в коллективной травле кого-то, вообщем-то точно такого же, как и он сам, или заниматься троллингом.

Отсутствие государственной идеологии, воспитания в школах, пропаганда индивидуализма, и принципов каждый сам за себя, все это способствует тому, что детей, участвующих в таких вещах, становится с каждым годом все больше.

Приведу один пример, который на первый взгляд может показаться оторванным от темы, но он важен. В моем детстве в школе висела доска почета, на которой было написано «ими гордится школа». Теперь висит другая доска, на которой написано: «Конкурс, выберем самого лучшего!» И там фотографии детей из школы, добившихся каких-то достижений в разных сферах… То есть вместо того, чтобы ориентироваться на всех, кто действительно чего-то добился, нужно выбрать только кого-то одного. Детям и родителям предлагают определить, кто лучше: чемпион по шахматам, футболист, отличник по литературе, медалист по гребле на байдарках, или чемпион по скорости чтения? И этот идиотизм происходит в наших школах. Там же висят объявления, в которых предлагают детей учить бизнесу, и основам конкуренции…

Идея конкуренции и индивидуализма, каждый сам за себя, человек человеку волк, все для достижения личного результата, и этим сейчас пропитано все.

Потом, такое отношение к людям, выливается в том числе и в кибербуллинг. Детей никто больше не учит сочувствию, и сопереживанию, даже у совсем маленьких детей сейчас эти чувства атрофированы. Где им взять такие модели поведения? Им же с детства показывают только дебильные мультики, типа «Маши и медведя», где Маша, это маленький тиран-потребитель, вокруг которой крутится весь мир. Обратите внимание, она там никогда, и никому не сочувствует, делает только то, что ей хочется, все рушит и ломает, а медведя, который в мультфильме является образом отца, она воспринимает как слугу, который просто молча выполняет все ее прихоти. При этом для детей, она естественно главный герой, и пример для подражания. Это и есть технология формирования человека-потребителя, лишенного сострадания, и живущего только ради своих хотелок. Современной экономике потребления именно такие люди и нужны, и именно таких людей, и именно по этой причине, вся современная медиасреда и формирует.

Когда-то были другие мультфильмы, которые учили детей уважению, дружбе, и сочувствию, на которых было воспитано не одно поколение. Но теперь таких мультфильмов нет, и более того, Сбербанк купил киностудию союзмультфильм с правами на все ее мультфильмы. Спустя очень короткий период, как новый правообладатель, он удалил все советские, добрые и поучительные мультфильмы этой киностудии с ютуба. Уверен, что следующий его шаг будет полное удаление их со всех сервисов, потому что такие мультфильмы учат детей НЕ ТОМУ что нужно… Если бы мультфильм про золотую антилопу снимали сейчас, при поддержке Сбербанка, то скорее всего положительный герой там бы был жадный раджа. Да скоро, наверное, такое и снимут…

 Потребительское мышление, и идеи конкуренции, это сейчас основные идеи, и естественно, что в сети это все выливается в соответствующее поведение. Как пример можно взять сайт фикбук, который разбирали ранее, на нем это явление чрезвычайно развито, именно по причине жесткой конкуренции между авторами, и повышенному чувству зависти, к тем авторам, которые пишут лучше.

Там хороших авторов травят годами, причем буллеры используют там все методы. Такие как создание поддельных аккаунтов, ложных копий аккаунтов автора, с которых пишут другим участникам гадости. Они подают ложные массовые жалобы в службу поддержки, все что угодно, любые самые грязные методы, все для достижения личного результата. Для них важен только личный успех, а значит устранение конкурентов, ведь только ты лучший, должен быть лучшим только один, все как на современном школьном плакате… 

Но не только из школьной программы, но из нашей жизни, и из медиасреды полностью ушли понятия коллектива, дружбы, взаимовыручки, и помощи ближнему. У нас просто как вид исчезло детское кино, которое в свое время оказывало очень сильное, положительное влияние на подрастающее поколение. Все киностудии детских и юношеских фильмов уже много лет как уничтожены. Современным детям просто неоткуда взять человеческие модели поведения.

Кибербуллинг, это в первую очередь явление больше социальное, чем техническое. Не в интернете проблема, а в людях, и в их воспитании.

К тому же сами соцсети никак не препятствуют продвижению самой идеи травли. У нас в ВК в каждом городе есть масса вирусных групп, с одинаковыми названиями, в которых практически все посты, это прямая травля отдельно взятых людей. Такие группы обычно называются «козлы», «курицы», и что-то подобное, а потом в названии следует город, в котором это происходит. В каждой из них участвуют десятки тысяч человек, и дети и взрослые, и эти группы уже давно нормализовали само явление кибербуллинга в обществе, и более того, сделали его популярным.

Группы «яжемать» и им подобные, все тоже самое. Только там травля уже не отдельных людей, а целой социальной группы, хотя там часто встречаются посты, и с травлей каких-то конкретных людей. Антирелигиозные группы, все тоже самое, травля людей за их религиозные убеждения.

Городские паблики, вспомните что публикуется в них. Фото какого-то человека, который что-то делает не так, и весь город его осуждает, и показывает на него пальцем. Это же классика всех городских пабликов, чем это не кибербуллинг?

Телевизионные шоу, транслируемые в прайм-тайм по центральным каналам, типа «пусть говорят» и прочие. Что на них происходит, и про что они? Из новостей глубинки, выдергивают какую-нибудь наиболее омерзительную историю, находят ее участников, за хорошие для них деньги, приглашают их в студию, с тем условием, что там, их за эти деньги все будут гнобить и унижать в течении часа. Потом этот цирк транслируется практически ежедневно на всю страну. Ну разве это не так? А потом мы все удивляемся, почему же это дети у нас такие..

Сама по себе идея коллективной травли каких-то людей посредством интернета, согласитесь, пришла в детский мир из мира взрослых, и борьба с детским кибербуллингом должна вестись неразделимо с борьбой с кибербуллингом у взрослых.

Да, скорее всего в скором времени будут приняты какие-то законы, как-то карающе-ограничивающие действия буллеров, но полностью проблема только такими методами решена не будет. Как вы видите, в этой проблеме много на самом деле трудно разрешимых моментов, но самое страшное в кибербуллинге даже не это.

Подвергшись такой травле, ребенок как правило частично уходит в себя, и начинает искать кого-то, кто его поймет, или хотя бы выслушает. Родителям дети как правило редко рассказывают про такие вещи, настоящих друзей у современных детей мало, так как для завязывание настоящей дружбы, нужно живое, а не виртуальное общение, а это сейчас редкость. Так кого же дети находят для общения, попав в такую ситуацию? Кто их выслушает? А вот все те манипуляторы, и распространители деструктива, которых мы разбирали в прошлых главах, вот они и выслушают.

Как уже говорилось не однократно, все секты, деструктивные течения, радикальные группы, суицидальные кураторы, и прочие сущности, всегда пользуются одними и теми же методами. Все они создают вокруг ребенка иллюзию заботы, чтобы незаметно для него, оборвать у него все внешние связи, и подчинить его своей воле. И жертвы кибербуллинга для них в этом плане самая легкая добыча. Оторванные от коллектива, изгнанные из важных для них групп, они ищут новых компаний, там, где их выслушают и поймут, и очень часто находят…

Вот результаты европейских исследований за 2010 год. Опыт посещения использования кибер преследователями и жертвами кибербуллинга ресурсов, содержащих ненавистнический контент, или контент, пропагандирующий опасное, или вредное для здоровья поведение.

Это 2010 год, и это Европа, с ее достаточно жесткими законами, по отношению к подобному контенту, который там надо еще и суметь как-то найти. У нас же с этим проблем нет. В России весь интернет и соцсети завалены именно таким мусорным контентом, который весь находится в открытом доступе.

На этом графике все то, что мы обсуждали: селфхарм, суицид, анорексия, экстимизм, наркотики, и т.д. Многим людям не понятно, почему дети уходят в подобные темные сообщества, но вот, одна из причин, это кибербуллинг. 

Особенно это очевидно, на примере суицидального контента. Подвергшиеся буллингу, дети уходят в депрессию, а дальше происходит то, о чем говорили ранее. Современные дети, они уже так привыкли жить, получая нужные им эмоции из интернета, и какое у них состояние, такие они там эмоции и находят. Вот они и находят группы, полностью отражающие их состояние, а дальше все происходит по схеме, описанной в главе суицидальный контент…

В заключении темы, очень важный по смыслу отрывок из статьи «Как дети становятся жертвами интернет-травли». Рассказывает руководитель АНО «Центр информационной безопасности в сети Интернет «Защита» врач-психиатр Юрий Афанасьев.

Приведу один из недавних примеров из практики. К нам в отделение поступили четыре девочки-подростка. Ни одна из них не жаловалась на виртуальную травлю. У одной были суицидальные мысли, вторая наносила себе повреждения, и две девочки были с анорексией. Но когда мы стали разбираться в причинах деструктивного поведения пациенток, выяснилось, что все они стали жертвами кибербуллинга.

Парадоксально, но, подвергшись травле в интернете, в большинстве случаев подросток ищет защиты не в семье, а в виртуальном мире. Причем речь идет не о противостоянии травле, а о деструктивных методах уйти от проблемы. Согласно исследованиям, проведенным в Европе, каждая третья жертва кибербуллинга искала информацию о способах совершения самоубийства. Еще в поисковых запросах значатся способы самоповреждений и похудения, а также наркотики.

— Психологическая травля в интернете намного тяжелее и долгосрочнее реальных конфликтов. По данным недавних исследований «Лаборатории Касперского», 7 % детей в результате кибербуллинга получают тяжелые психологические травмы, требующие сопровождения специалиста.

Тех, кто является инициатором травли, называют буллерами (или булли — на сленге подростков). Существует классификация буллеров в кибербуллинге, в основе которой лежит характер и мотивация действий человека, организующего травлю в интернете.

1. Случается, что агрессию и насилие по отношению к другим подростками оказывают бывшие жертвы. Эти дети, побывавшие в роли объекта травли, называют себя «ангелами мести», ощущают себя правыми в стремлении отомстить.

2. Довольно много буллеров действуют так ради того, чтобы ощутить чувство контроля, утверждения собственной значимости, авторитета. Их еще называют «жаждущие власти». Что любопытно, в реальном коллективе такие подростки могут быть меньше и слабее сверстников.

3. Причиной агрессивного поведения в интернете может стать ощущение растерянности и бессилия несовершеннолетнего из-за проблем в семье, например развода или болезни родителей.

4. Следующая группа буллеров – те, кто делает это ради развлечения. Их классифицируют как «противная девчонка», вне зависимости от того, кто именно является зачинщиком абьюза – мальчик или девочка.

5. Как в любом социальном явлении, в среде буллеров есть те, кто проявляет себя ярче, действует агрессивнее, и те, кто идет за ними. «Неумышленные преследователи» включаются в кибербуллинг по инерции, после получения негативного сообщения о ком-то, становясь вовлеченными свидетелями и соучастниками травли.

За что подросток может стать объектом травли в интернете? Поводов огромное множество: внешность и особенность характера, хобби и увлечения, национальная принадлежность и сексуальная ориентация, особенности здоровья и развития, принадлежность к субкультуре, достижения и успеваемость, уровень дохода и члены семьи подростка, его культурные и политические взгляды. «Если мы говорим о мотивах тех, кто устраивает травлю, то их тоже немало.

Делают это с целью развлечений, для демонстрации собственной силы и превосходства, с целью причинить вред другому человеку, поддержать свою репутацию; поэкспериментировать, или просто за компанию».

Важно объяснить детям, что умение вести себя в сети, использовать ее коммуникативные ресурсы для профессиональных и личных целей, не нанося ущерба другим, и при этом не подвергаясь остракизму, становится одним из важнейших навыков жизнеспособности, и критерием медиаграмотности. Никогда не участвовать в травле других, и никогда не становится ее инициатором. Только когда в голове у каждого будет такое понимание, проблему удастся решить.

В травле не может быть победителя, все кто в ней участвуют - уже проигравшие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.047 с.)