Как понять, что ребенок подписан на что-то плохое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как понять, что ребенок подписан на что-то плохое.



Периодически многие родители просят дать какие-то рекомендации именно по этому вопросу: как понять, что ребёнок подписан на что-то плохое. Есть методички, где описаны признаки участия подростков в деструктивных движениях, но проблема в том, что этих признаков, как и самих направлений и течений так много, что все эти признаки, и разную специфическую символику, к сожалению, обычному родителю просто невозможно запомнить. К тому же все эти группы и движения постоянно мутируют, всё время появляется что-то новое, поэтому я попробую объяснить общий принцип.

Невозможно понять деструктивность группы только по её названию. Самые деструктивные группы могут называться крайне безобидно, например "бабочки", — так очень часто называются сообщества анорексии. А самые широкие группы, верх воронки вовлечения во все направления, называются, к примеру "двач" и "фоч(4сн)". То есть их названия вообще ни о чём не говорят.

Только вручную анализируя контент тех групп, на которые подписан ваш ребёнок, можно понять меру их деструктивности. И если у родителя ещё не искажены базовые понятия добра и зла, то этого будет, поверьте, вполне достаточно, чтобы понять меру деструктивности абсолютно любого сообщества. Практически во всех деструктивных группах сейчас безнормие подается как норма. Идет обесценивание дружбы, любви, веры, религии, отношения к человечеству, семье, государству и детству, заполнение речи матом, насмешками над ценностями не только общечеловеческими, но и страны, ее истории и культуры.

Хотя есть один признак, который практически со стопроцентной вероятностью указывает на опасность группы. Если вы видите в закреплённом посте группы описание о том, что посты данной группы не призывают к чему-то, то дальше можете её даже и не листать: именно ко всему описанному, эта группа совершенно точно прямо и призывает. Внизу пример, группа наполнена именно тем, к чему она «не призывает». Администраторам подобных пабликов, сообщаем, что такие «декларации» не имеют никакой юридической силы. Когда вы совершаете преступление, то не важно, что вы при этом заявляете.

 

То же самое и с людьми — если у человека закреплён пост с чем-то похожим, то будьте уверены: именно это он системно и распространяет. И ещё очень важно помнить то, о чём шла речь ранее. Проверять надо не только то, на что подписан ребёнок, но и то, кто у него в друзьях. Потому что нет никакой разницы, откуда он получает деструктивный контент в свою ленту — от обновлений новостей групп или от репостов друзей, — обработка его сознания идёт точно такая же.

Необходим просмотр (хотя бы самый общий) друзей (их аккаунтов). Если внутри их аккаунта «чернушно», даже если это хорошие знакомые, то это повод задуматься и обратиться к родителю этого друга. Возможно вам тем самым удастся спасти его, пока он находится на начальном этапе вовлечения.

Всё то, на что подписан ваш ребёнок, формирует его внутренний мир. Так что анализ контента — это очень важно.

Говорит врач-психиатр, руководитель АНО “Центр информационной безопасности в сети Интернет “Защита” Юрий Афанасьев.

Все чувства, переживаемые подростком, находят отражение в его профиле в социальной сети, и определить их можно невооруженным взглядом. Связано это прежде всего с особенностями детской психологии. У взрослого человека аккаунт в социальной сети выполняет прежде всего презентационную функцию. Чаще всего мы выставляем фотографии с радостных событий, где мы, красивые и нарядные, улыбаемся в объектив во все 32 зуба. Не жизнь, а идиллия, хотя понятно, что в реальной жизни хватает и других, менее приятных событий, но выставлять их в сеть, комментировать или описывать свое душевное состояние взрослые не будут. У детей все иначе.

Информация, которая наполняет аккаунт ребенка, напрямую отражает его эмоциональное состояние.

К примеру, многие подростки, страдающие от одиночества, недостатка внимания, выбирают для аватарки образ волка. Это животное стало символом одиночества, волк-изгой не находит понимания в своей стае. Геймерские картинки в профиле подростка укажут на его пристрастие к онлайн-шутерам. Видите изображение хрупкой бабочки, находите статусы или группы о хрустальных девочках? Обратите внимание – не изменился ли рацион питания ребенка, поскольку эти образы активно используются группами, пропагандирующими анорексию.

– Проекционные методики позволяют специалисту в достаточно легко и быстро определить эмоциональный фон ребенка, – продолжает Юрий Афанасьев. – Пример. На аватарке 8-летней девчоки – страшная черная пантера. На первый взгляд – агрессивный посыл: оскаленные клыки, острые зубы. Но присмотревшись внимательнее, можно понять, что пантера заняла не нападающую, а защитную позицию. Она в ужасе, она обороняется. Оказалось, что девочку серьезно травили одноклассники. И ее статус стал попыткой защитить себя картинкой, отправить взрослым неосознанный сигнал о помощи, ведь не всегда дети решаются рассказать вслух о своих проблемах даже самым близким.

Часто родители не знают, как именно контролировать поведение ребенка в социальной сети. Читать переписку и устраивать допросы по поводу каждой картинки, появившейся на стене? Такое поведение неминуемо вызовет у ребенка желание спрятаться. Он закроет профиль, создаст второй аккаунт или попросту удалит родителей из сети. Пустить ситуацию на самотек? Дескать, пусть что хочет, то и пишет на странице, лишь бы уроки делал да не донимал по вечерам вопросами? Самоустранение из жизни, пусть и виртуальной, вашего ребенка чревато потерей доверительных отношений с ним.

Специалисты рекомендуют родителям найти золотую середину. Необходимо мониторить профиль ребенка – количество друзей, записи, музыка и видео, аватарки. Если вам что-то насторожило – поговорите! Поинтересуйтесь настроением ребенка, спросите, все ли у него в порядке в школе, не поругался ли с кем из сверстников. Говорите ему, что вам важно, что происходит в его жизни. Ребенок должен научиться не бояться, не стесняться проговаривать с родителями даже неприятные ситуации. И прививать такую привычку нужно в раннем возрасте, чтобы потом в подростковом подросток не внес вас в черный список.

Конкретный совет для всех. Если ваш ребёнок уже зарегистрирован в соцсетях, то не поленитесь, создайте себе аккаунт, и подпишитесь на те же группы, на которые подписан он, и тогда вы будете получать себе в ленту те же самые посты, что и он, кроме репостов его друзей, конечно.

 Проведите такой эксперимент и, читая эти посты, думайте о том, как они подействуют на него. Попробуйте воспринимать эти картинки и посты не как развлекательный контент, а как обучающий, ведь для вашего ребёнка, это именно так. Поэкспериментируйте подобным образом хотя бы неделю, и я вам даю гарантию, что вы ужаснётесь от своих же выводов. Но зато теперь вы точно будете знать, какие убеждения и модели поведения ребёнку там навязывают, и по крайней мере сможете с ним об этом поговорить и объяснить ему, почему это плохо. И кстати, не исключено, что вы тут же обнаружите корни многих его проблем. За вас это, увы, никто не сделает.

Только ни в коем случае не надо ругать ребёнка за то, что он на всё это подписан, он на самом деле в этом не виноват, принцип соцсетей таков, что если он там, то от деструктива ему не уйти, просто потому что он там везде.

И если, к примеру, вы обнаружили, что он подписан на какие-нибудь деструктивные паблики, то прежде чем говорить с ним об этом, поищите информацию, почитайте про эти явления, сейчас же всё есть, всё доступно, чтобы ваш разговор был аргументированным. К разговору надо подготовиться, ваших слов о том, что это всё просто плохо, будет недостаточно, вы должны объяснить, почему это плохо. И не надо говорить ему о том, что вы подписались на эти группы и следите за тем, что он получает в ленту, потому что тогда он замкнётся, сменит аккаунт, закроет профиль, короче, найдёт способ отгородиться. Разговор всегда должен быть доверительным.

Обращайте внимание на всякие новые необычные слова в разговоре ребёнка, особенно по телефону, не поленитесь поискать их значения. Если ребёнок во что-то играет на телефоне, в какую-то игру или приложение какое-то новое установил, не поленитесь, погуглите, почитайте отзывы.

Насчет ютуба, то же самое. Если ребёнок смотрит ютуб, поговорите с ним о том, кого он смотрит, каких блогеров, просто поинтересуйтесь. А потом, уже без него, посмотрите, чему этот блогер учит вашего ребёнка. Только опять же: после этого не надо сразу разбивать все планшеты и телефоны, и перерезать интернет-кабель, а в случае с блогерами, вам скорее всего, именно это сделать и захочется. Нужно попытаться объяснить, но не ругать. Помните о том, что у ребёнка очень часто есть второй аккаунт, о котором вы и не знаете, и там он может быть совсем другой.

Очень тяжело найти баланс между некой свободой ребёнка, которая тоже нужна, и необходимостью контроля, чтобы защитить его от сетевых манипуляторов. Тут нужен творческий подход, но контроль всё же необходим, потому как при столкновении в Сети с манипуляторами у ребёнка в силу возраста не будет никаких шансов им противостоять и даже распознать их.

Надо подумать, и как-то объяснять детям, что сейчас не время закрываться и шифроваться от родителей. ИМЕННО сейчас − не время. Поправится ситуация с законами и контролем над опасным контентом, тогда пожалуйста. Но не сейчас. Личное пространство может быть, но не рядом с бандитами и манипуляторами, которые сейчас везде. Сами дети справиться с этим не могут. Здесь нужна помощь взрослого, родного человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.008 с.)