Физиологические системы в организме человека .Виды и функции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические системы в организме человека .Виды и функции



Опорно двигательная система, выполняет защитную (защищает от внешних механических воздействий ЦНС и внутренние органы) и кроветворную функции (орган кроветворения — красный костный мозг).

Кровеносная система Функция этой системы — обеспечение движения крови по сосудам

Дыхательная система Основная ее функция — доставка кислорода в кровеносную систему и удаление из организма углекислого газа

Пищеварительная система Основные функции — механическая и химическая переработка пищи, всасывание продуктов ее переваривания в кровь и лимфу, удаление из организма непереваренных остатков.

Выделительная система необходима для удаления из организма через различные системы органов отходов обмена веществ (уже ненужных и даже вредных соединений), которые образуются в процессе метаболизма

Покровная система,защищает организм от вредных воздействий среды, принимает участие в терморегуляции, выделяет конечные продукты обмена веществ и воду. Помимо этого, в коже находится множество чувствительных образований — рецепторов, воспринимающих тактильные, температурные и болевые раздражения.

Половая система обеспечивает репродукцию организма. В половых железах созревают яйцеклетки (в яичниках) и сперматозоиды (в семенниках)

Нервная и эндокринная системыосуществляют управляющие функции, т.е. стоят над всеми остальными системами организма

50. Динамический стереотип. Физиологический механизм его образования

В жизни обычно встречаются не отдельные условные рефлексы, а сложные их комплексы, в которых они сочетаются с безусловными рефлексами (двигательными, сердечно-сосудистыми, дыхательными и пр.). Систему условных и безусловных рефлексов И.П. Павлов назвал динамическим стереотипом. Она вырабатывается при повторении одного и того же порядка раздражений (ситуаций) и соответственно выражается в цепи закрепленных ответных реакций, т. е. стереотипе. Но изменение внешних условий может вызвать перестройку этой системы или ее разрушение, что отмечается термином «динамический».

Иначе говоря, динамический стереотип – это относительно устойчивая и продолжительная система временных связей, образующаяся в коре мозга в ответ на осуществление одних и тех же видов деятельности в одно и то же время, в одной и той же последовательности изо дня в день. Физиологическую основу формирования начального этапа динамического стереотипа составляют условные рефлексы на время. Если ребенок ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику, проводит закаливающие процедуры и т.д., то у ребенка вырабатывается рефлекс на время. Последовательная повторяемость этих действий формирует у ребенка динамический стереотип нервных процессов в коре головного мозга.

Упрочение динамического стереотипа является физиологической основой склонностей человека, получивших в психологии обозначение привычек. Привычки приобретаются человеком различно, но, как правило, без достаточных побуждений и часто совершенно стихийно.

С физиологической точки зрения навыки представляют собой динамические стереотипы, иными словами, цепи условных рефлексов. Динамический стереотип человека включает не только большое количество разнообразных двигательных навыков и привычек, но и привычный образ мыслей, убеждений, представлений об окружающих событиях.

Выработка стереотипа – это пример сложной синтезирующей деят-ти коры. Стереотип трудно вырабатывается, но если он выработан, то поддержание его не требует значительного напряжения корковой деят-ти, многие действия при этом становятся автоматическими.

Стереотипы сохр-ся долгие годы и составляют основу человеческого поведения. Стереотипы очень трудно поддаются переделке. Трудность переделки стереотипов заставляет обращать особой внимание на правильность приемов воспитания и обучения детей с 1х лет жизни.

51. Санитарно-просветительная работа в ДОУ и школе.

Санитарное просвещение - совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний,сохранение и укрепление здоровья людей.Санитарно-просветительная работа, как отрасль медицины, формируется с учетом достижений и опыта социологии, педагогики, а также психологии.

Темы санитарно-просветительной работы в каждой клинике разнятся, но есть определенный общий спектр проблем, который освещается в лекциях и беседах:

· Режим труда и отдыха.

· Эмоции и их влияние на самочувствие, здоровье в целом.

· Вред табакокурения, способы отказа.

· Алкогольная зависимость и способы излечения.

· Питание – рациональность, режим, диеты.

· Кишечные инфекции – возникновение, профилактика.

· Профилактика язвенных заболеваний.

· Ожирение – возникновение, лечение, профилактика.

· Профилактика онкологических заболеваний.

· Профилактика аллергических поражений.

· Проблемы ВИЧ\СПИДа.

· Роль физической культуры и спорта.

· Последствия аборта.

· Профилактика возникновения вредных привычек в пубертатном возрасте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.008 с.)