Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кровь. Значение и функции кровиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кровь - это жидкая ткань, циркулирующая по сосудам, осуществляющая транспорт различных веществ в пределах организма и обеспечивающая питание и обмен веществ всех клеток тела. Красный цвет крови придает гемоглобин, содержащийся в эритроцитах. Это своеобразная ткань организма, жидкая, состоит из двух главных компонентов:плазма; форменные элементы. Плазма – жидкая часть крови, в которой находятся все форменные элементы. Процентное соотношение - 1:1. Плазма представляет собой мутную желтоватую жидкость. В ней содержится большое количество белковых молекул, углеводов, липидов, различных органических соединений и электролитов. К форменным элементам крови относят: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Они образуются в красном костном мозге и циркулируют по сосудам всю жизнь человека. Только лейкоциты при некоторых обстоятельствах (воспаление, внедрение чужеродного организма или материи) могут проходить через сосудистую стенку в межклеточное пространство. Эритроциты -это кровяные тельца, которые имеют двояковогнутую форму. Их отличает выраженный алый оттенок. Ядра у них нет. Эритроциты живут до 120 суток, а затем распадаются в селезенке или печени. Эти клетки обеспечивают дыхательную функцию. Тромбоциты- это кровяные пластинки без ядра, которые являются фрагментами цитоплазмы клеток костного мозга. Они существуют для реализации защитной функции. Соединяясь с белками в плазме, дают возможность крови сворачиваться, не допуская кровотечения. Лейкоциты -это большие белые клетки, у которых есть ядро. Они отличаются способностью менять форму и передвигаться. Одним из видов являются лимфоциты. Они могут быть трех типов: B- клетки, Т-клетки, NK-клетки. Лейкоциты вырабатывают антитела, которые не дают вирусам и бактериям распространяться в организме. Эти клетки выполняют крайне важную функцию - иммунную. Они убивают все инородные частицы. Функции крови: · дыхательная — переносит кислород от лёгких ко всем клеткам организма и углекислый газ — в обратном направлении. · Питательная — переносит питательные вещества, которые всасываются в кишечнике. · Выделительная — выносит из тканей продукты обмена в почки и печень. · Терморегуляционная — при пониженной температуре окружающей среды кровь, нагреваясь, переносит тепло из скелетных мышц и печени к тем органам, которые необходимо согреть (кожа, мозг и др.).
· Защитная — благодаря лимфоцитам и антителам уничтожаются и нейтрализуются попадающие внутрь организма опасные микробы и вещества; тромбоциты обеспечивают свёртываемость крови. · Регуляторная — кровь транспортирует по организму гормоны и другие вещества и обеспечивает гомеостаз (постоянство внутренней среды организма). Значение крови. Поступающие в организм питательные вещества и кислород крови разносятся по организму и из крови поступают в лимфу и тканевую жидкость. В обратном порядке осуществляется выделение продуктов обмена. Находясь в непрерывном движении, кровь обеспечивает постоянство состава тканевой жидкости, непосредственно соприкасающейся с клетками. Следовательно, кровь выполняет важнейшую роль в обеспечении постоянства внутренней среды. Поглощение кровью кислорода и вынос углекислого газа называют дыхательной функцией крови. В легких кровь обогащается кислородом и отдает углекислый газ, который затем удаляется в окружающую среду с выдыхаемым воздухом. Протекая через капилляры различных тканей и органов, кровь отдает им кислород и поглощает углекислый газ. 6.Роль учителя в формировании у детей и подростков негативного отношения к пагубным привычкам и пристрастиям · следует воспитывать и формировать здоровые жизненные потребности, создавать социально значимые мотивации поведения; · детям и родителям следует предоставлять объективную информацию о вредных привычках, их воздействии на человека и последствиях применения; · соответствующее информирование необходимо осуществлять с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; · понимание детьми сущности вредных привычек должно идти параллельно с формированием устойчиво негативного личностного отношения к психоактивным веществам и навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми, умения справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами; · учащиеся должны приобрести опыт решения своих проблем без помощи психоактивных веществ, научиться бороться с этими увлечениями близких и друзей;
· прививать учащимся навыки здорового образа жизни, влиять на уровень притязаний и самооценку детей; · в борьбе с вредными привычками ребенок, родители, педагоги должны быть едины: надо помочь ребенку отказаться (или захотеть отказаться) от вредных привычках самом · профилактические мероприятия (беседа за круглым столом, час вопросов и ответов, викторина, дискуссия, устный журнал, чтение и обсуждение статьи или фильма, час встречи с врачом-наркологом, работников УВД или прокурором). Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души».Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно.
7. Связь анатомии с другими науками Интересы анатомии соприкасаются с вопросами, решаемыми другими науками, в первую очередь физиологией, генетикой и антропологией. Генетика, изучая наследственность человека, раскрывает законы роста и развития, определяемые наследственностью и влиянием внешней среды. Интересы антропологии направлены на изучение многообразия проявлений структур как современных, так и ископаемых людей. Невозможно понять анатомию человека, не зная антропогенез. Человек как биологическое существо принадлежит к животному миру. Анатомия изучает строение человека с учетом биологических закономерностей, присущих всем живым организмам, с учетом их исторического эволюционного развития – филогенеза, а также с учетом индивидуального развития – онтогенеза. Анатомия человека служит фундаментом ряда биологических дисциплин, возникших в разное время в ее недрах. Это – антропология, гистология, цитология, эмбриология, физиология, сравнительная анатомия, эволюционное учение, генетика. Анатомия является фундаментом медицины.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.165 (0.011 с.) |