Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правотворческий процесс, его стадии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Разработка и принятие закона представляет собой многоступенчатую процедуру, которая подразделяется на ряд стадийЗаконодательный процесс начинается со стадии законодательной инициативы. Законодательная инициатива — это внесение в законодательный орган проекта закона или предложения о разработке того или иного законопроекта.. В Российской Федерации субъекты законодательной инициативы могут быть условно разделены на две группы: субъекты, которые могут вносить законопроекты по любым вопросам, и субъекты, которые обладают правом законодательной инициативы только по вопросам своей компетенции. Так, согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также высшим судам — Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их компетенции. Следующей стадией законодательного процесса является обсуждение внесенного законопроекта. В литературе его подразделяют на предварительное и официальное. В эту же стадию входит разработка законопроекта в соответствующих комитетах и комиссиях законодательных органов. Законопроект может быть вынесен на всенародное обсуждение. Рассмотрение проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов в Государственной Думе осуществляется, как правило, в трех чтениях. При этом в первом чтении законопроект рассматривается в целом, решается вопрос о его целесообразности либо нецелесообразности. Если законопроект принят в первом чтении, то перед вторым чтением в него вносятся поправки, которые систематизируются ответственным комитетом (комитетом, ответственным за разработку и прохождение законопроекта). В ходе второго чтения поправки ставятся на голосование. После второго чтения правовым управлением проводится работа по согласованию внесенных поправок с первоначальным текстом законопроекта. В третьем чтении не допускается внесение никаких поправок, проект ставится на голосование в целом. Следующая стадия законодательного процесса — принятие и утверждение закона. В Российской Федерации федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После принятия Государственной Думой федеральный закон переходит на рассмотрение Совета Федерации (федеральные законы по определенным вопросам и федеральные конституционные законы подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации). Принятый закон поступает на утверждение главы государства. Федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ. Официальным опубликованием закона считается его первая полная публикация в «Российской газете» либо «Собрании законодательства Российской Федерации».
60. Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов. Заключительной стадией законодательного процесса является обнародование (опубликование) закона. В Российской Федерации, согласно Конституции 1993 г., федеральные законы, а также любые другие нормативно-правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения. Официальным опубликованием закона считается его первая полная публикация в «Российской газете» либо «Собрании законодательства Российской Федерации». 1.Наиболее распространенным моментом начала действия нормативного правового акта является истечение определенного срока после его официального опубликования. Так, федеральные законы и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на территории РФ по истечении десяти дней после дня их опубликования, а акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, — по истечении семи дней после их первого официального опубликования. Также по истечении семи дней после опубликования вступают в силу и акты Правительства РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций. Иные акты Правительства РФ вступают в силу со дня их подписания.2.Начало действия некоторых актов определяется моментом их принятия или официального опубликования. Так, например, акты глав местной администрации вступают в силу с момента их опубликования, если иное не определено самим актом.3.Время вступления нормативного правового акта в действие может быть указано в специально принятом по этому поводу акте. Прекращение действия нормативных правовых актов связывается со следующими обстоятельствами;1)истечением срока действия, на который был принят тот или иной акт;2) в связи с прямой отменой нормативного правового акта уполномоченным на то органом;3)в связи с фактической заменой нормативного правового акта иным актом, регулирующим ту же область общественных отношений. Интересной проблемой действия нормативных актов во времени является проблема обратной силы нормативных актов, прежде всего законов. Обратная сила закона- это распространение его действия на обстоятельства, отношения, возникшие до вступления зaконa в силу. В Российской Федерации по общему правилу обратная сила закона не допускается. Исключение cocтaвляют нормы, которым законодатель специально придает обратную силу, а также нормы, смягчающие или устраняющие наказание. Итак, Нормативно-правовой акт может вступить в силу одним из следующих способов.1.B результате указания конкретной даты вступления в силу (дата указывается в самом нормативном акте).2.В результате указания в акте на конкретные oбcтоятельства, ведущие к вступлению акта в силу («с момента подписания», «с момента опубликования»).3.В результате применения общих правил. Так, в России по общему правилу федеральные конституционные законы и федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, указы Президента - по истечении 7 дней после официального опубликования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.146 (0.009 с.) |