Истоки, роль и назначение теории разделения властей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истоки, роль и назначение теории разделения властей.



Теория разделения властей, именуемая нередко принципом разделения властей, в том виде, как она воспринимается ныне применительно к государственному режиму, появилась более 300 лет назад. Теория разделения властей была создана несколькими исследователями политики: идея высказывалась Аристотелем, теоретически была развита и обоснована Джоном Локком (1632-1704 гг.), в классическом виде она была разработана Шарлем Луи Монтескье (1689—1755 гг.) и в ее современной фор­ме - Александром Гамильтоном, Джеймсом Мэдисоном, Джоном Джеем Основные положения теории разделения властей следующие:- разделение властей закрепляется конституцией;- согласно конституции законодательная, исполнительная и судебная власти предоставляются различным людям и органам;- все власти равны и автономны, ни одна из них не может быть устране­на любой другой;- никакая власть не может пользоваться правами, предоставленными конституцией другой власти;-судебная власть действует независимо от политического влияния, су­дьи пользуются правом длительного пребывания в должности. Судебная власть может объявить закон недействительным, если он противоречит кон­ституции.

 

  20. Соотношение права и закона.

Соотношение права и закона является центральной проблемой правоведения и правопонимания. В.Н. Кудрявцев. Он выделяет три аспекта различения права и закона. Первый, наиболее элементарный, - различие понятий по объему. Право - более широкое понятие. Кроме закона, т.е. акта высшей представительной власти, существуют указы, постановления, распоряжения и другие нормативные предписания, нормы международного права, явно не сводимые к законам. Если право включает не только нормы, но и правовые отношения, и правосознание, то отличие его (т.е. права) от понятия закона становится еще более определенным. Второй аспект - различие права и закона по происхождению. Закон издается государством, а право — предшествует закону, оно непосредственно возникает из общественных потребностей. Наконец, третий аспект - различие права и закона по содержанию. В отличие от закона, праву присущи признаки равенства и свободы. Принципы права вечны, неизменны, демократичны и гуманны. Следовательно, если закон может быть всяким - хорошим или плохим, удачным или неудачным, человечным или террористическим, то право мыслится только как нечто хорошее, гуманное, справедливое, возвышающее человека и общество.

 

  21. Понятие, признаки и виды государственных органов.

Орган государства представляет собой первичную ячейку, первичный структурный элемент механизма государства. В литературе выделяются следующие признаки государственных органов:1. Они создаются и действуют на основе правовых актов. Деятельность государственных органов регламентируются нормами права.2. Органы государства наделены властными полномочиями..3. Органы государства обладают определенным кругом прав и обязанностей, совокупность которых называется компетенцией.4. Органы государства состоят из государственных служащих и соответствующих подразделений, объединенных едиными целями..5.Орган государства имеет соответствующую материальную базу, финансовые средства, которые требуются для осуществления его компетенции. Таким образом, орган государства – это юридически оформленная, организационно и хозяйственно обособленная часть государственного аппарата, состоящая из государственных служащих и наделенная властными полномочиями. Классификацию государственных органов можно произвести по различным основаниям:1.Первичные и вторичные (производные) органы. Первичные создаются и функционируют на основе конституции или законов, например, президент, правительство. Производные создаются для обеспечения деятельности первичных органов (например, администрация Президента РФ).2.Центральные и местные органы. В федеративных государствах органы государственной власти можно разделить на федеральные о органы власти субъектов федерации.3.В соответствии с принципом разделения властей можно выделить законодательные, исполнительные, судебные, а также контрольно-надзорные органы.4.По способу формирования различают избираемые (например, Государственная Дума), назначаемые (министры) и формируемые (Совет Федерации) органы.5.По времени действия государственные органы могут быть постоянными, временными и чрезвычайными.6.По сфере компетенции различают органы общей компетенции (правительство) и органы специальной компетенции (министерства и ведомства).7.По способу принятия решений можно выделить коллегиальные органы (например, правительство) и единоличные (например, президент).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.005 с.)