Организационные структуры управления в строительстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационные структуры управления в строительстве



Основные характеристики организационных систем управления

Это категории открытых систем, характерным признаком которых является взаимодействие с внешней средой. Из внешней среды поступают ресурсы, которые становятся элементами системы управления.

Ресурсы с помощью технологий, проектных орг.-технологических решений превращаются в готовую продукцию.

Структура включает в себя системы, которая состоит из ряда подсистем.

Подсистема взаимодействуют друг с другом и нарушение функционирования одной подсистемы (например, планирования) вызывает нарушения и сбои работы другой подсистемы (например, закупка ресурсов).

 

Организационная структура управления – совокупность отделов служб, подразделений организаций, занимающихся построением, координацией и функционированием системы в целях реализации управленческих решений.

 

Классификация орг. структур управления

Характеристики механистических структур

1. Узкая специализация.

2. Работа по установленным стандартам и правилам в организации.

3. Установленные границы ответственности.

4. Прямое (однозначное) подчинение руководителю.

5. Официальные (формальные) отношения.

6. Взаимодействие только по вертикали, и полная информация доступна только высшему руководству.

 

Характеристики адаптивных структур

1. Приспосабливаются к изменениям внешней среды.

2. Все необходимые действия нельзя заранее предвидеть и распределить по исполнителям.

3. Взаимодействие и по вертикали, и по горизонтали (советы, консультации с коллегами при решении задач).

4. Руководитель организации не считается абсолютным специалистов по всем вопросам.

 

Сравнение механистических и адаптивных структур

1. При различных обстоятельствах оба типа не являются идеальными.

2. Знания, умения и опыт всех сотрудников должны быть согласованы между собой.

3. Реальная структура управления может располагать признаками двух типов. Рекомендации

    3.1. механистические – для производственных подразделений;

    3.2. адаптивные – для проектных, конструкторских, технологических отделов.

 

Организационные структуры управления состоят из звеньев по горизонтали и ступеней по вертикали.

Звено управления – организационно и функционально обособленное подразделение (отдел, служба, бригада).

Между звеньями управления существуют связи

1. Линейный – обязательное подчинение работников только одному руководителю по всем вопросам управления.

2. Функциональные – подчинение работников функциональным специалистам, которые способствуют реализации управления.

 

Принципы организационных структур управления

1. Основа власти и управления в организации – официальное (формальное) положение гендиректора в центре системы управления (гендиректор – источник власти).

2. Высшее руководство организации – заместители гендиректора (не более 8), которые с помощью принятых в организации методов управления способствуют центральному положению гендиректора в системе управления.

3. Степень распространения приказов гендиректора связана с готовностью и желанием подчиненных признать их правильность и исполнить.

 

Направление развития современных организационных структур

1. Совершенствование орг. структур управления за счет внедрения информационных технологий, современных ПК и др.

2. Совершенствование за счет сокращения числа уровней управления, в т.ч. дистанционное управление, создание дистанционных рабочих мест, гибких форм труда и др.

3. Совершенствование за счет ликвидации, сокращения контрольно-распределительных функций путем поощрения командной работы, инициативы, лидерства и т.д.

4. Совершенствование за счет развития систем управления на основе объединения знаний, способностей, опыта сотрудников за счет энергетического эффекта.

 

Линейно-функциональная структура

 

1. Производственно-диспетчерский отдел.

2,3,4. Начальники участков №1,2,3….

5. Планово-экономический отдел.

6. Сметно-договорной отдел.

7. Отдел нормирования и управления.

8. Анализ, учет, прогнозирование.

9. Маркетинговые исследования.

10. Оценка конкурентоспособности.

11. Реклама, продвижение.

12. Отдел логистики.

13. Отдел кадров.

14. Учет рабочего времени.

15. Воинский учет.

16. Повышение квалификации, обучение.

 

Рекомендуются для средних предприятий (до 100 чел.). Относятся к структурам механистического типа и строятся на принципе распределения задач, функций и рационального сочетания централизации и децентрализации.

 

Достоинства

+ глубокая проработка и взвешенный уровень принимаемых решений;

+ высокая степень профессиональной подготовки производства с учетом специализации профессиональной деятельности;

+ возможность привлечения внешних специалистов, экспертов.

Недостатки

- большое кол-во согласований при принятии решений – потеря времени;

- рост звеньев иерархии управления, увеличение затрат на управление;

- дублирование задач и функций управления – слабое взаимодействие участников.

 

Дивизионная структура

 

1. Бухгалтерия.

2. Планово-экономический отдел.

3. Финансовый отдел.

4. Отдел маркетингового исследования.

5. Реклама, продвижение.

6. Логистика.

7. Технический отдел, в т.ч. группа научно-технической информации.

8. Служба главного механика.

9. Служба главного энергетика.

10. Отдел контроля качества.

11. Лаборатория.

12. Отдел внутреннего аудита.

13. Отдел кадров.

14. Обучение, повышение квалификации.

15. Учет рабочего времени, воинский учет.

16. Производственно-диспетчерский отдел.

17. Производственно-технический отдел.

18. Сметно-договорный отдел.

19. Отдел труда, з/п.

20. Охрана, ТБ.

 

Дивизион – самостоятельная организационная бизнес-единица, имеющая собственные функциональные службы, производственные подразделения.

На дивизион возлагается ответственность за производство, реализацию продукции и получение прибыли.

 

Достоинства

+ позволяет уделять достаточное внимание конкретному объекту, заказчику, а также быстро реагирует на изменения внешней среды за счет специалистов, находящихся непосредственно на объекте;

+ позволяет уменьшить сложность управления за счет разделения задач и функций по уровням управления

1. гендиректор, высшее руководство (стратегическое планирование, развитие, продвижение).

2. уровень дивизиона (организация, техническое планирование).

+ позволяет ориентировать и дивизиона, и предприятие в целом на достижение конечных результатов деятельности;

+ делегирование части ответственности от гендиректора дивизиону за прибыль и эффективность производства;

+ руководители дивизионов развивают широту мышления, предприимчивость, что позволяет им продвигаться по карьерной лестнице.

Недостатки

- рост иерархии управления за счет формирования промежуточных уровней для координации деятельности дивизионов;

- несовпадение, противопоставление, конфликты среди дивизионов при использовании ресурсов;

- увеличение затрат на управление, содержание аппарата, рост численности управленцев;

- слабая координация деятельности дивизионов;

- необходим жесткий контроль по всей вертикали управления по вопросам инвестиций, финансов, разработок и др.

 

Проектная структура

Относится к адаптивному типу структур, обеспечивает быструю реакцию на изменения внешней среды, внедрение новых технологий, а также реализует крупномасштабные проекты.

Организационная структура проекта 1 формируется заново из числа имеющихся специалистов на период реализации проекта.

 

Достоинства

+ безусловное выполнение целей и задач проекта;

+ концентрация лучших сил специалистов рабочих;

+ опыт работы в команде.

Недостатки

- высокие требования к руководителю проекта;

- сложность организации, взаимодействия;

- по окончанию реализации проекта команда распадается.

 

Организационная структура управления

 

Служащие

1. Механик (энергетик).

2. Бухгалтер.

3. Нормировщик – табельщик.

4. Кладовщик.

5. Электрик.

6. Геодезист.

 

Прораб – производитель работ, подчинен начальнику участка, является непосредственным руководителем СМР (единоначальник).

 

Требования

1. Высшее образование, стаж работы более 3 лет.

2. Среднетехническое образование, стаж работы более 5 лет.

 

Несет всю ответственность за

1. Сроки.

2. Выполнение требований НТД, ОТД, ПСД.

3. Качество.

4. ТБ.

 

Обязан

1. Изучить, знать НТД, ОТД, ПСД.

2. Составлять, утверждать заявку на все виды ресурсов.

3. Организовать, обеспечить выполнение всех планов производственных зданий.

4. Осуществлять контроль за работой мастеров.

5. Оформлять и утверждать наряды, задания.

6. Оформлять акты выполненных работ и их этапов.

7. Контроль за ведением общих журналов работ, исполнительной документации.

8. Контроль выполнения мероприятий по ТБ, качеству и др.

9. Подготовка предложений по новой продукции, новым технологиям.

 

Права

1. Согласовывать расстановку или переставлять бригады, звенья, мастеров.

2. Согласовывать графики поставки ресурсов.

3. Утверждать заявки, акты выполненных работ.

4. Представлять к поощрению/наказанию рабочих, мастеров.

 

Мастер – первая ступень управления строительным производством.

 

Требования

1. Высшее образование – инженерное.

2. Среднетехническое образование – техник-строитель.

 

Обязан

1. Обеспечить СМР на объекте НТД, ОТД, ПСД.

2. Организовывать выполнение СМР на объекте и осуществлять оценку соответствия выполняемых СМР установленным планам.

3. Определять объём и номенклатуру материалов, конструкций, оборудования в соответствии с планами.

4. Осуществлять документальное сопровождение производства работ (общий журнал, табель-учет, акты выполненных работ и др.

5. Осуществлять входной операционный контроль, контроль соблюидения технологического режима, визуальный и инструментальный контроль.

6. Осуществлять технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности.

7. Определять опасные производственные факторы по видам работ и мероприятий по ТБ.

8. Производить расстановку бригад, звеньев, рабочих по фронтам, захваткам, распределять задания, формировать или изменить состав бригад, звеньев.

9. Осуществлять контроль за соблюдением работниками правил внутреннего порядка и технологической дисциплины.

10. Вносить представления о поощрении/наказании рабочих.

 

Права

1. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным вопросам.

2. В пределах своей компетенции распоряжаться ресурсами.

3. Прекращать (приостанавливать) СМР в случае нарушений, несоблюдения установленных требований, давать указания п их устранению.

4. Участвовать в обсуждении проектных решений и требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих обязанностей.

5. Проводить проверки по ОТ, ТБ, качеству труда.

6. Запрашивать и получать от работников необходимую информацию, объяснения, документы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.033 с.)