Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Хореографический фестиваль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Хореографический фестиваль»



Цель: формирование коммуникативной компетентности

Задачи

1. Учить распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

2. Формировать конкретные представления о профессиях хореографа, танцоров, звукооператора, костюмера, ведущего, жюри.

3. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей.

Развивающая предметно-игровая среда: костюмы танцоров, элементы костюмов (пояса, ремни, заколки, броши и др.), номерки участников фестиваля, таблички с оценками для жюри, костюм ведущего, сценарий представления, диски с музыкальными фрагментами.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Хореограф придумывает танец, подбирает танцоров для реализации своего замысла, работает над постановкой танцев.

Танцоры следуют рекомендациям хореографа, исполняют танцы, приветствуют зрителей поклоном перед началом выступления и после его окончания.

Жюри оценивает выступления участников фестиваля.

Ведущий ведёт представление: объявляет состав жюри, имена выступающих, оценки по окончанию выступлений, имена победителей.

Второстепенные

Звукооператор работает за пультом управления музыкой.

Костюмер готовит костюмы для танцоров, производит примерку.

Зрители присутствуют на представлении, аплодируют участникам, обсуждают представление между собой.

Варианты начала игры:

1-й вариант. Ведущий программы «Новости» сообщает о том, что в канун новогодних праздников состоится хореографический фестиваль, посвящённый празднику Рождества.

2-й вариант. Взять на себя роль хореографа и сообщить, что пришло письмо в наш «Дом культуры», в котором организаторы приглашают наших воспитанников на фестиваль «Праздник танца».

Руководство игрой:

1. Активизация игры – принять на себя роль ведущего: отслеживать порядок выступлений на фестивале, следуя сценарию представления.

2. Обогащение содержания игры:

 

– на фестиваль вне конкурса приехала пара из Аргентины с целью преподать мастер-класс участникам;

– на фестивале присутствуют журналисты с разных телеканалов, которые освещают события конкурса, берут интервью у танцоров.

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

– во время репетиции одна из участниц конкурса получила травму, как быть? (оказать медицинскую помощь девочке, хореограф решает заменить свою воспитанницу на другую и продолжить участие в конкурсе);

– одна из пар-участниц и их руководитель не согласны с оценками жюри, требует их пересмотра, что делать? (пригласить экспертов из «Лиги танца» и разрешить конфликт);

– в середине конкурса выяснилось, что возникла поломка в приборах освещения, как действовать? (вызвать электриков и устранить поломку).

4. Предложения для объединения нескольких сюжетов:

– создавать костюмы для конкурса будут модельеры «Дома мод «Модница»;

– передохнуть можно в кафе, которое находится на первом этаже здания.

Окончание игры

1-й вариант. Ведущий фестиваля делает объявление о том, что первый этап фестиваля закончен, соревнования продолжатся завтра в то же время.

2-й вариант. Сообщение по радиосвязи: «Уважаемые участники фестиваля, организаторы праздника приглашают вас на торжественный ужин, который состоится в кафе на первом этаже».

Анализ игры:

– Журналист берёт интервью у зрителей фестиваля: что понравилось, за какую пару они болели;

– Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?

– Зрители оценивают мероприятие путём голосования смайликами.

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Дом мод»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Формировать у детей умение самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней; учить создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами-заместителями.

2. В процессе игры раскрыть значение труда модельера, закройщика, швеи, модели, отношения между работниками «Дома мод».

3. Развивать дипломатические качества общения и формировать нравственные мотивы поведения.

Развивающая предметно-игровая среда: наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, альбомы с образцами тканей, 2–3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для портних, журналы мод, трюмо.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.004 с.)