Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Техническое обслуживание машин»

Поиск

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.), умение принимать и оказывать помощь.

2. Развивать конструктивные умения, умение проявлять творчество, обогащать предметно-игровую среду группового помещения, игровой опыт дошкольников.

3. Активировать словарь: «слесарь», «автомойщик», «эвакуатор».

Развивающая предметно-игровая среда: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин (пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из-под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг), автозапчасти для ремонта (мелкий бросовый материал).

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

 директор

 менеджер

 кассир

 слесаря, автомойщик

 водители автомобилей

 

Варианты начала игры.

1-й вариант. Сообщить детям о том, что на дорогах очень много автомобилей. Они часто ломаются по разным причинам. Чтобы машину отремонтировать быстро и качественно, водители обращаются на «Станцию технического обслуживания автомобилей». Для ремонта машин в мастерской имеются слесарные инструменты. А ремонтом занимается автослесарь.

2-й вариант. Воспитатель – директор автосервиса объявляет: «Внимание! Уважаемые жители игрового города, автосервис проводит «День открытых дверей».

Для клиентов выставлена реклама об оказании услуг (ремонт машин, мойка, покраска). Директор автосервиса представляет услуги. Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах безопасного поведения обслуживающего персонала во время работы». Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон, назначает работу. Директор следит за сроком исполнения работы, за качеством выполнения.

В мастерскую обращаются водители (ремонт машин, мойка, покраска).

Менеджер принимает заказы, распределяет работу. Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный ремонт.

Руководство игрой

1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора станции техобслуживания и пригласить на работу менеджера, кассира, слесаря, автомойщика.

2. Создание проблемных ситуаций:

 срываются сроки выполнения работ (Обратиться за помощью к директору);

 потерялись инструменты. Что делать? (Заказать новые инструменты в магазине. Обратиться в детективное агентство);

 Что делать, если во время выполнения работ загорелся гараж?

 

Окончание игры

1-й вариант. Ваши заказы выполнены, благодарим Вас, что вы воспользовались услугами нашей станции. Водители довольны работой сотрудников «Станции технического обслуживания автомобилей».

2-й вариант. В случае пожара проводится эвакуация сотрудников и клиентов станции.

Анализ игры:

 интервьюирование клиентов: чем довольны, а чем нет?

 интервьюирование сотрудников: довольны ли вы своей работой?

 обсудить с детьми, как каждый выполнял свою роль;

 Кем бы вы хотели быть из работников салона в следующей игре?

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры туристическое агентство «Вокруг света»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Формировать представление дошкольников о том, что такое туристическое агентство, и чем оно занимается; вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательностей; уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса.

2. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушивать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда: вывеска Турагенство «Вокруг света», костюмы сотрудников турагентства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефоны, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, иллюстрации достопримечательностей города.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.156.58 (0.007 с.)