Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Студия Аэродизайна» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Студия Аэродизайна»



(с использованием техники «Твистинга»)

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Закреплять знания детей о назначении студии аэродизайна, представления о профессиях студии. Формировать конкретные представления о профессиях дизайнера, художника – оформителя.

2. Развивать умение выслушать другого человека, вести простой диалог, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

3. Упражнять в умении распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций и использование предметов-заместителей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Развивающая предметно-игровая среда: специальные шары 160Q, 260Q; небольшой насос; маркеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга.

Предполагаемые роли и игровые действия:

Главные

Руководитель студии аэродизайна – принимает заказы от клиентов.

Дизайнер – предлагает образцы оформления помещения, вносит изменения и делает эскизы заказчику.

Менеджер по продажам – предлагает и продает товар, необходимый для оформления помещения.

Оформители – оформляют помещение по образцу дизайнера и заказу клиента.

Клиент – делает заказ в студии аэродизайна для оформления помещения.

Водитель – выполняет все распоряжения руководителя студии аэродизайна, грузит товар и перевозит.

Второстепенные

Уборщица – наводит порядок в студии.

Охранник – следит за порядком в студии.

Варианты начала игры

1-й вариант. Скоро придут гости и необходимо оформить группу техникой «Твистинг».

2-й вариант. Взять на себя роль руководителя студии аэродизайна и сообщить, что пришло письмо, в котором нас приглашают поучаствовать в конкурсе «Лучшее оформление музыкального зала».

Руководство игрой

1 Активизация игры – принять на себя роль дизайнера: принимать заказ, предлагать разные эскизы оформления.

 

2. Обогащение содержания игры:

- сделать подарок для мамы, папы и т. д., создав из шарика любую фигурку или цветок;

- объявить конкурс на лучшее оформление и выставку альбомов.

3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры:

- клиенту не понравилось оформление, поэтому нужно создать новый эскиз и переоформить;

- во время оформления выяснилось, что не хватает воздушных шаров. Как быть? (связаться с менеджером по продажам, заказать необходимое количество шаров, вызвать водителя).

4. Советы для объединения нескольких сюжетов:

- открывается новое кафе, которое делает заказ на оформление своего помещения;

- работникам театра понравилось оформление, и они приглашают всех на представление сказки.

Окончание игры

1-й вариант. Руководитель студии сообщает, что рабочий день подошел концу, студия закрывается.

2-й вариант. Все сотрудники студии покидают рабочие места в связи с выездом на пикник.

Анализ игры:

- Какой момент был самым интересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему?

- Клиенты оценивают оформление путём голосования смайликами.

 

 

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «ГИБДД»

Цель: формирование коммуникативной компетентности.

Задачи

1. Развивать умение получать необходимую информацию в общении, выслушать другого человека, вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях.

2. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить понятия: «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение. Расширять у детей представления о труде работников ГИБДД; учить соблюдать правила поведения в общественных местах.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающая предметно-игровая среда: игровая зона для сюжетно-ролевой игры «Семья», детская сумка, муляжи мучных изделий, кошелёк с «деньгами», дорожные знаки, светофор, рули, стульчики, игрушки-машины, полицейская фуражка, жезл, жилетка с надписью «ГИБДД», строительный материал, детский инструмент, билеты, план-схема.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.14 (0.005 с.)