Глава 1-20. Причинность в каждой реальности потенциально может превратить мистика в ученого из внутреннего пространства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1-20. Причинность в каждой реальности потенциально может превратить мистика в ученого из внутреннего пространства



Часто ученые убеждены, что у всего должна быть объективная причина. Но, оказывается, что это ожидание не является справедливым или разумным. Оно растягивает рамки концепции причинности физической реальности за границы интеллектуальной логической области, в которых они применимы. Более строгая формулировка выглядит так: все, что считается объективным в рамках ФР (физической реальности), должно иметь причину, которую можно вывести из знаний, полученных внутри ФР. Мы можем согласиться с этим более точным заявлением, при этом полностью понимая ограничения, накладываемые фразой "можно вывести из знаний, полученных внутри ФР" - ведь эти знания основаны на измерениях и пониманиях, ограниченных опытом физической реальности. С этой точки зрения, только явления, которые мы можем оценить при нашем ограниченном кругозоре в ФР, только они, по логике, должны иметь доступные (пониманию) причины. Находящееся за пределами ФР может нам представляться таинственным и может (оставаясь в области причинности собственного измерения, собственной реальности) нарушать логику нашей трехмерной объективной причинности и приводить к измеримым эффектам в ФР, которые мы часто называем паранормальными. Паранормальное, в общем-то, означает "беспричинное с ограниченной традиционной научной (в физической реальности) точки зрения. В физической науке отсутствие очевидной физической причины тождественно отсутствию причины, вообще. Ведь, физическая наука определяет паранормальное, как нечто воображаемое и, следовательно, не представляющее интереса для науки. Некоторые ограниченно признаваемые ученые, находящиеся на грани между нормальным и паранормальным, все еще усердно (но без особых успехов) ищут физические причины таких явлений. Но даже они (во всяком случае, публично и профессионально) убеждены, что рассматривать какие бы то ни было причины, кроме физических - это смешно и ненаучно.

Как только будут преодолены ограничения науки ФР, то всё, что когда-то называли паранормальным, станет нормальной частью более общего научного понимания, включающего более высокий (более общий) уровень причинности.

* Кажется ли вам странной, ненаучной и недоказуемой концепция о существовании чего-то "за пределами ФР"? Если кажется, то, скорее всего, вы принадлежите к большинству. Предположение о том, что за пределами ФР ничего не существует, это нормальное самоподтверждающее и самораспространяющееся нелогичное убеждение. Я намерен тщательно исследовать его в следующих четырех разделах "Моей большой всеобщей теории" и предложить рациональную альтернативу, которая более полно, аккуратно и последовательно объяснит все доступные данные измерений. Разворачивание объекта, столь необычного и сложного, как данная всеобщая теория, по необходимости должно идти медленно и методично -- вот почему вы, возможно, еще не скоро рассмотрите бОльшую картину. Если сможете сохранить позицию непредвзятого скептицизма до конца Раздела 6, тогда вам удастся оценить качество предлагаемой автором модели (проверив ее на собственных данных) и удастся придти к точным выводам. К сожалению, процесс смены парадигм должен вводить новые концепции -- кажущиеся сомнительными, которые, поначалу, невероятно трудно понять -- но иначе и не может быть. *

В норме, события и взаимодействия внутри НФР (нефизической реальности) должны происходить в рамках ограничений всеобщей причинности. В ней, хорошо определенные действия должны всегда приводить к одинаковым результатам, кто бы ни проводил эксперимент. Основным отличием между причинностью, локальной для НФР (которая и определяет науку в ней), и причинностью, локальной и определяющей науку в ФР, является то, что внутри НФР диапазон возможных причин гораздо менее ограничен (чем в ФР).

ФР и причинность в ней является подмножеством НФР и причинности в последней. Правила, управляющие физикой НФР и взаимодействиями между сущностями в НФР относятся к более высокому порядку (более общие, менее ограничивающие).

А, значит, НФР может взаимодействовать с ФР способами, которые нарушают причинность ФР (такие взаимодействия могут выглядеть паранормальными явлениями с точки зрения ФР), оставаясь при этом в рамках причинности НФР.

Если подняться еще на ступеньку выше, то материнская реальность, частью которой является (наша) НФР, обладает собственной причинностью, и взаимодействия в ней должны соответствовать еще более высокому порядку менее ограничивающих правил. И, точно так же, материнская НФР может взаимодействовать с НФР такими способами, которые нарушают причинность последней, при этом оставаясь в рамках причинности материнской НФР. И так далее, и так далее -- каждая бОльшая реальность содержит в себе набор более ограниченных измерений.

* Со временем, мы придем к пониманию, что физичность или нефизичность реальности -- это зависит от наблюдателя. Качество физичности или нефизичности -- всего лишь результат перспективы наблюдения и не имеет независимого значения. Пока что понятия ФР и НФР обеспечивают полезную концептуализацию бОльшей реальности с точки зрения жителя ФР, который не имеет опыта пребывания ни в одной другой реальности кроме той ФР, в которой он или она сейчас читает эту книгу. *

С нашей точки зрения, ФР выглядит самой нижней и последней остановкой для поезда, едущего между реальностями, если только не взять во внимание двухмерную реальность Флатландию, как следующую остановку в измерении, находящемся под нашим. Книга "Флатландия" ("Flatland" by E.A. Abbott) прекрасно иллюстрирует научные, философские и социальные сложности, возникающие при восприятии более высоких (сложных) измерений. Мы с легкостью понимаем ограничения измерений, находящихся ниже нашей нормальной трехмерной перспективы, в то же время, взгляд в направлении измерений большей сложности приносит лишь мистическое замешательство. Несмотря на то, что книга "Флатландия" имеет дело только с геометрическими (пространственными) измерениями, трудности в восприятии и понимании размерности, отличающейся от родной и привычной модели, будут такого же порядка.

* Второе обновленное издание книги Flatland (Флатландия) появилось в 1884 году. Автор книги -- E. A. Abbot. Её можно купить в Princeton University Press. В легкой юмористической манере книга описывает фундаментальные технические, эпистемологические, социальные и политические трудности в расширении вашего осознания такой реальности, которая находится за пределами размерности вашего физического восприятия. Если вы еще не читали эту книгу, настоятельно призываю вас сделать это. Это поможет вам понять, как логика вашей реальности и аналитические качества вашего мышления ограничены размерностью, в которой вы, по вашему мнению, живете. Кроме того, книга довольно прикольна. Она доступна на английском онлайн на: http://www.geom.umn.edu/~banchoff/Flatland.

В сети доступен и перевод на русский язык. *

Возможно, самым дальним является уровень, находящийся за НФР, а, возможно, следующий за ним. Позже я детально опишу и тот и другой, а, также, объясню свойства измерений и как они генерируются. Подождите с размышлениями на эти темы. Мы ещё вернемся к этому разговору и разберем луковицу реальности слой за слоем -- после того, как более тщательно разберем концептуальные основы, необходимые для создания Большой всеобщей теории.

Хоть я еще не объяснил происхождение и природу измерений, не будет преждевременным обсудить некоторые их свойства и их отношение к причинным иерархиям или к подсистемам реальностей. Мы видим, что начала принадлежат законам причинности более высокого измерения и руководятся ими.

Каждое измерение (как во фразе "он из другого измерения" - прим. переводчика) порождает и питает дочерние измерения. Ребенок может, но не обязан, стать родителем. Один родитель может дать жизнь большому количеству детей. Каждый ребенок существует внутри собственного измерения. Система измерений подобна родовому дереву -- ей, кроме качества глубины, присуще и качество ширины. Однако, в этой дискуссии мы затрагиваем лишь глубину -- созидательную иерархию. С точки зрения ребенка, его рождение (начало) должно выглядеть мистически. Родителю же отлично понятны процесс и обстоятельства рождения ребенка, в этом нет для него ни капли мистики.

С точки зрения собственной локальной объективной причинной системы ребенка, дочерней реальности логически требуется мистическое начало. Другими словами, любая система объективной причинности изолирована от иных систем причинности -- изолирована от них локальной логикой, которой и определяется. Подсистемы реальности, каждая со своей локальной причинностью, можно сравнить с программными компонентами и подпрограммами большой и сложной симуляции. Все они взаимозависимы и исполняются на одном компьютере. Каждая из них обладает согласованным набором правил, определяющим их внутренние и внешние взаимодействия. Могут существовать отношения и взаимодействия между системами причинности, но понимание, обычно, распространяется лишь в одном направлении -- от множества к его составной части. Часть не имеет того, что необходимо для понимания множества. Чтобы понять множество, надо, сначала, стать его частью.

Если вы читали книгу "Flatland", вам будет понятно, что обычные жители определенной реальности могут наблюдать и понимать лишь взаимодействия в их собственной реальности, а также взаимодействия жителей реальностей, более ограниченных, чем их собственная. Жители более ограниченной реальности не могут понять менее ограниченную реальность, т.к. она находится вне границ их нормального восприятия.

Каждое измерение реальности имеет свои правила, которые и определяют её объективную науку. В дополнение к этому, каждое измерение реальности воспринимает следующее более высокое (менее ограниченное) измерение, как субъективное и мистическое. Следовательно, то, что вам кажется мистикой, для другого может быть наукой -- это зависит от масштаба картины, в которой вы живете и работаете, и от степени, в которой правила ограничивают ваше восприятие. Взгляд из более высокого измерения позволяет видеть бОльшую картину и более полно понимать её. Существам из нижнего измерения (с более ограниченным сознанием) это более полное и менее ограниченное знание доступно лишь через проживание опыта из индивидуального локально-субъективного ума. Следовательно, мистик может быть либо ученым из более высокого измерения, либо полным бредовых идей дураком, безнадежно запутавшимся в искажающей сети верований. Как отличить одного от другого? Хороший вопрос! Мы более подробно рассмотрим процесс их разделения в Разделе 3 (особенно в главе 14 книги 2). Во-первый, прочитайте книгу Flatland, чтобы познакомиться с задачей понимания более высоких измерений. Во-вторых, внимательно и научно собирайте свой опыт по мере того, как, шаг за шагом, продвигаетесь по пути к повышению качества и возможностей вашего ума, сознания или вашей сущности. Затем просто попробуйте пудинг, чтобы отделить мудрецов от дураков. Если не можете отличить сознание высокого качества, мудрое и любящее, от других (по причине того, что ваши вкусовые рецепторы ненатренированы и не могут правильно истолковать ваш опыт), тогда повторяйте второй шаг столько раз, сколько потребуется. В каком-то смысле "рыбак рыбака видит издалека", потому вам, возможно, потребуется развить свое сознание, чтобы приобрести качество различения.

Представление о локальных реальностях, находящихся в отдельных "измерениях" и представление о иерархии "измерений" (иерархии реальностей) -- это, возможно, идея, не простая в понимании. Запаситесь терпением -- семя брошено в землю, и позже мы узнаем, откуда берутся эти измерения, что они означают, как они создаются, и какое отношение ко всему этому имеют любовь, мудрость и физика.

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.97.219 (0.007 с.)