Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Экспериментальная работа проводилась в специальной (коррекционной) школы V вида г. Красноярска. Исследовательская работа была апробирована на базе 1 – 3 классов (10 человек) данного учреждения. Дети имеют логопедическое заключение: ОНР III уровня, моторная алалия. Все дети были разделены на две группы: контрольная и экспериментальная. В экспериментальную группу вошли 2 девочки и 3 мальчика, в контрольную – 2 девочки и 3 мальчика. Все испытуемые были подобраны по единым критериям: 1) уровень речевого дефекта; 2) половой признак; 3) возрастные особенности. (см. приложение 1, 2) Краткое описание обследуемых детей. 1) Костя К. Мальчик восьми лет. Легко вступает в контакт, общительный, серьезно относится к выполнению задания. Мальчик из социально благополучной семьи. На уроках внимателен и активен. 2) Кристина Б. Девочка девяти лет, из неполной семьи. Легко вступает в контакт. Очень серьезно относится к выполнению задания. 3) Вика Л. Девочка девяти лет, трудно вступает в контакт, но задания выполняет старательно. На уроках пассивна, молчалива. Девочка из благополучной семьи. Особые трудности возникают на уроках русского языка и математики. 4) Саша М. Мальчик десяти лет. Замкнут, рассеян. Трудно вступает в контакт, но после близкого знакомства становится общительнее. Мальчик из неполной семьи. Очень серьезно относится к выполнению задания. При неправильном выполнении замыкается или вообще отказывается от дальнейшей работы. 5) Миша К. Мальчик девяти лет, из благополучной семьи. Легко вступает в контакт, общительный. На уроках активен. Быстро включается в работу, внимательно слушает инструкцию задания. 6) Диана Ш. Девочка восьми лет, из неблагополучной семьи. Трудно идет на контакт, не общительна. Замкнута и молчалива. На уроках она рассеянна и не активна. Для выполнения задания ей необходим многократный повтор инструкции. 7) Сергей К. Мальчик девяти лет, из благополучной семьи. Легко идет на контакт, общительный. Мальчик с гиперактивным поведением: торопится выполнить задание, не дослушав инструкцию до конца. На уроках не внимателен и легко отвлекаем. 8) Лена В. Девочка восьми лет, из неполной семьи. Легко вступает в контакт. При общении спокойна и уравновешенна. На уроках не проявляет активности. Перед выполнением задания внимательно выслушивает инструкцию. 9) Вова М. Мальчик десяти лет, из неблагополучной семьи. С трудом вступает в контакт, не общительный, замкнутый. На задаваемые ему вопросы отвечает односложными ответами. До конца выслушивает инструкцию, затем выполняет задание. На уроках пассивен и не проявляет интереса к заданиям. 10) Дима С. Мальчик восьми лет, из благополучной семьи. Легко вступает в контакт. При выполнении задания спокоен и внимателен. С радостью выполняет трудовые поручения. Больше всего нравится урок рисования. В процессе исследования использовались следующие методы: · Изучение и анализ анамнестических сведений об учащихся. · Наблюдение, которое осуществлялось в учебное и внеучебное время. · Метод опроса позволил собрать дополнительные сведения об учениках. · Сравнительный метод. Применялся для сравнения уровня сформированности связной монологической речи в контрольной и экспериментальной группе на начало и конец эксперимента. · Метод количественного и качественного анализа полученных данных. Позволяет определить сколько детей затруднялось в выполнении заданий и что именно вызвало эти затруднения. Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности связной монологической речи у испытуемых обеих групп. Во время проведения констатирующего эксперимента детям были предложены два набора серий картинок по пять проб. Первый набор серий картинок – картинки с явным смыслом. 1 проба. Капуста. 2 проба. Придумал. 3 проба. Настоящий мужчина. 4 проба. Молоко. 5 проба. Яблоня. Второй набор серий картинок – картинки со скрытым смыслом. 1 проба. Помощник. 2 проба. Посуда. 3 проба. Жадина. 4 проба. Два козла. 5 проба. Скоростная уборка. Детям было дано задание: разложить серию сюжетных картинок по порядку и составить рассказ. Обращалось внимание на самостоятельное составление рассказа, как дети предварительно располагали серии картинок. До начала эксперимента был найден контакт с каждым ребенком, создан благоприятный психологический климат. Уровень связной монологической речи оценивался по нескольким критериям, предложенным Т.А. Фотековой, Т.В. Ахутиной: 1) критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения; 2) критерий возможности программирования текста; 3) критерий грамматического оформления; 4) критерий лексического оформления. Максимальное количество полученных баллов – 12. Критерий смысловой адекватности и самостоятельности выполнения. 3 балла – картинки разложены самостоятельно и правильно, в рассказе верно передан смысл происходящего. 2 балла – использование стимулирующей помощи при раскладывании картинок, либо при уяснении смысла происходящего, либо на том и на другом этапе. 1 балл – при раскладывании картинок или при интерпретации происходящего понадобилась развёрнутая помощь в виде наводящих вопросов, или же при правильно разложенных картинках дано собственное толкование событий. 0 – невозможность адекватного понимания происходящего даже при оказании второго вида помощи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.7.116 (0.006 с.) |