![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные универсальные учебные действия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
· проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям · понимать причины неуспеха в учебной деятельности (наметить адекватные шаги по устранению ошибки). Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития (подробно в приложении №6 «Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников»). Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. В таблицах представлено значение различных видов универсальных учебных действий для успешности обучения и усвоения учебного содержания различных предметов в системе предшкольного образования и в начальной школе. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин (более подробно о значении УУД см. в приложении №7 «Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию и успешности обучения на ступени начального образования»). Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД (подробно в приложении №8 «Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами»). Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий: - создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);
- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий дает возможность определить их актуальное состояние у каждого обучающегося и нацелить работу на построение индивидуальной траектории обучения и воспитания ученика (подробнее с рекомендациями по формированию УУД можно ознакомиться в приложении № 5 «Технологические карты формирования универсальных учебных действий в начальной школе» и № 9 (Рекомендации по формированию УУД»). Ведение новых образовательных стандартов внесло изменение в содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения и приоритетные направления, одними из которых являются оценка эффективность образовательной деятельности педагогических работников и анализ достижений, а также подтверждение уровней развития и образования (образовательных цензов) ребенка. Методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Белгорода в 2010 году инициировало создание творческой группы «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». Результатом ее работы стал выпуск сборника методических рекомендаций «Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в 2011 году. Разработка модели психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, происходила с момента создания группы. В 2010 году на заседании ГМО педагогов-психологов было вынесено решение об апробации предложенной членами творческой группы модели мониторинга. В течение 2011-2012 года в 46 общеобразовательных учреждениях г. Белгорода педагоги-психологи осуществляли мониторинг и фиксировали свои предложения по его усовершенствованию. Творческая группа внесла все необходимые изменения в систему психологического мониторинга и представила на рассмотрение методического совета МКУ «Научно-методический информационный центр» сборник методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования». Решением методического совета было рекомендовано использование методических рекомендаций в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода (протокол №1 от 12.04.2012 года).
В мае 2012 года в рамках заседания ГМО состоялся круглый стол, где было принято решение о реализации психологического мониторинга во всех общеобразовательных учреждениях г. Белгорода с 2012-2013 учебного года на основе методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.154.161 (0.01 с.) |