Личностные универсальные учебные действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Личностные универсальные учебные действия.



· проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям

· понимать причины неуспеха в учебной деятельности (наметить адекватные шаги по устранению ошибки).

Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития (подробно в приложении №6 «Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников»).

Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. В таблицах представлено значение различных видов универсальных учебных действий для успешности обучения и усвоения учебного содержания различных предметов в системе предшкольного образования и в начальной школе. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин (более подробно о значении УУД см. в приложении №7 «Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию и успешности обучения на ступени начального образования»).

    Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД (подробно в приложении №8 «Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами»).

    Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий:

- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);

- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений;

- организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий дает возможность определить их актуальное состояние у каждого обучающегося и нацелить работу на  построение индивидуальной траектории обучения и воспитания ученика (подробнее с рекомендациями по формированию УУД можно ознакомиться в приложении № 5 «Технологические карты формирования универсальных учебных действий в начальной школе» и № 9 (Рекомендации по формированию УУД»).

    Ведение новых образовательных стандартов внесло изменение в содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения и приоритетные направления, одними из которых являются оценка эффективность образовательной деятельности педагогических работников и анализ достижений, а также подтверждение уровней развития и образования (образовательных цензов) ребенка.

Методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Белгорода в 2010 году инициировало создание творческой группы «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». Результатом ее работы стал выпуск сборника методических рекомендаций «Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в 2011 году. Разработка модели психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, происходила с момента создания группы. В 2010 году на заседании ГМО педагогов-психологов было вынесено решение об апробации предложенной членами творческой группы модели мониторинга. В течение 2011-2012 года в 46 общеобразовательных учреждениях г. Белгорода педагоги-психологи осуществляли мониторинг и фиксировали свои предложения по его усовершенствованию. Творческая группа внесла все необходимые изменения в систему психологического мониторинга и представила на рассмотрение методического совета МКУ «Научно-методический информационный центр» сборник методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования». Решением методического совета было рекомендовано использование методических рекомендаций в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода (протокол №1 от 12.04.2012 года).

В мае 2012 года в рамках заседания ГМО состоялся круглый стол, где было принято решение о реализации психологического мониторинга во всех общеобразовательных учреждениях г. Белгорода с 2012-2013 учебного года на основе методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.)