Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Личностные универсальные учебные действия.
· проявлять учебно-познавательный интерес к занятиям · понимать причины неуспеха в учебной деятельности (наметить адекватные шаги по устранению ошибки). Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого вида универсальных учебных действий с учетом определенной стадии их развития (подробно в приложении №6 «Возрастные особенности развития универсальных учебных действий у младших школьников»). Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности. В таблицах представлено значение различных видов универсальных учебных действий для успешности обучения и усвоения учебного содержания различных предметов в системе предшкольного образования и в начальной школе. Развитие универсальных учебных действий обеспечивает формирование психологических новообразований и способностей учащегося, которые, в свою очередь, определяют условия высокой успешности учебной деятельности и освоения предметных дисциплин (более подробно о значении УУД см. в приложении №7 «Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию и успешности обучения на ступени начального образования»). Овладение учащимися личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и релевантных способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД (подробно в приложении №8 «Место универсальных учебных действий в структуре образовательной программы начальной школы и их связь с учебными предметами»). Развитие учебных и познавательных мотивов в начальной школе требует от учителя организации следующих условий: - создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; - формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);
- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений; - организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества. Мониторинг уровня развития универсальных учебных действий дает возможность определить их актуальное состояние у каждого обучающегося и нацелить работу на построение индивидуальной траектории обучения и воспитания ученика (подробнее с рекомендациями по формированию УУД можно ознакомиться в приложении № 5 «Технологические карты формирования универсальных учебных действий в начальной школе» и № 9 (Рекомендации по формированию УУД»). Ведение новых образовательных стандартов внесло изменение в содержание деятельности педагога-психолога образовательного учреждения и приоритетные направления, одними из которых являются оценка эффективность образовательной деятельности педагогических работников и анализ достижений, а также подтверждение уровней развития и образования (образовательных цензов) ребенка. Методическое объединение педагогов-психологов общеобразовательных учреждений города Белгорода в 2010 году инициировало создание творческой группы «Разработка модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения». Результатом ее работы стал выпуск сборника методических рекомендаций «Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса при введении Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» в 2011 году. Разработка модели психологического мониторинга уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, происходила с момента создания группы. В 2010 году на заседании ГМО педагогов-психологов было вынесено решение об апробации предложенной членами творческой группы модели мониторинга. В течение 2011-2012 года в 46 общеобразовательных учреждениях г. Белгорода педагоги-психологи осуществляли мониторинг и фиксировали свои предложения по его усовершенствованию. Творческая группа внесла все необходимые изменения в систему психологического мониторинга и представила на рассмотрение методического совета МКУ «Научно-методический информационный центр» сборник методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования». Решением методического совета было рекомендовано использование методических рекомендаций в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода (протокол №1 от 12.04.2012 года).
В мае 2012 года в рамках заседания ГМО состоялся круглый стол, где было принято решение о реализации психологического мониторинга во всех общеобразовательных учреждениях г. Белгорода с 2012-2013 учебного года на основе методических рекомендаций «Психологический мониторинг уровня развития универсальных учебных действий обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.) |