Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Н (низкий уровень) - 1 балл - если у ребёнка 0 или 1 уровень;
С (средний уровень) - 2 балла - 2 уровень; В (высокий уровень) - 3 балла - если 3 уровень. Методика №2. «Выявление характера атрибуции успеха/неуспеха» Цель: выявление адекватности понимания обучающимся причин успеха/неуспеха в деятельности. Оцениваемые УУД: личностное действие самооценивания (самоопределения), регулятивное действие оценивания результата учебной деятельности. Возраст: 6,5 – 8 лет (1-2 класс). Форма оценивания: индивидуальная беседа. «Бывает так, что ты рисуешь, лепишь или складываешь из конструктора и у тебя не получается? При утвердительном ответе – А как ты думаешь, почему у тебя не всегда получается? При отрицательном ответе – можно сделать вывод о низкой рефлексии или некритичной оценке. Вопрос: Какие задания ты любишь - трудные или легкие? При ответе – «У меня всегда получается» прекращаем опрос. Критерии оценивания: Ответы: Каузальная атрибуция «Усилия» – не старался, бросил, надо учиться, надо попросить, чтобы объяснили, помогли и пр. «Объективная трудность задачи» – очень трудная, сложная, не для детей, для старших и т.д. «Способности» – не умею, у меня всегда не получается. «Везение» – просто не получилось, потом (в другой раз получится), не знаю почему, случайно. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл - ребенок ссылается на способности, везение; С (средний уровень) - 2 балла - ребенок ссылается на объективную трудность и на недостаточность усилий; В (высокий уровень) - 3 балла - ребенок ссылается на недостаточность усилий. Методика №3. Методика «Лесенка» Цель: Исследование самооценки ребенка. Оцениваемые УУД: самооценка, когнитивный компонент. Возраст: 6,5 – 7 лет (1 класс). Форма оценивания: индивидуальная беседа. Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание. Инструкция. «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»
После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама». Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д. Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.
Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум.
Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям младшего и среднего дошкольного возраста: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия. В 1 классе неадекватно завыешенная самооценка рассматривается как незначительное отклонение в развитии личности Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Заниженная самооценка у детей дошкольного и начального школьного возраста (1 класс) рассматривается как отклонение в развитии личности. ПРИМЕЧАНИЕ. В сводную таблицу вносим следующие уровни: Н (низкий уровень) - 1 балл - если у ребёнка заниженная самооценка; С (средний уровень) - 2 балла - неадекватно завышенная или завышенная самооценка;
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.016 с.) |