Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Артикуляционные упражнения для формирования умений

Поиск

Правильно произносить свистящие

Заборчик

Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «и») Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти – десяти.

Методические указания.

1. Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы.

2. Если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать ее. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.

Испечем блин (лопаточка)

Цель: Удерживать широкий язык на нижней губе в спокойном положении.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 10 повторить 5-10 раз.

Методические указания.

1. Следить за тем, чтобы губы были в улыбке.

2. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения мышц губ.

3. Следить за достаточно приоткрытым ртом.

4. Следить, чтобы язык лежал широким и спокойным как «блин».

5. Боковые края языка должны касаться углов рта.

6. Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.

7. Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.

8. Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению «наказать непослушный язык».

Почистим нижние зубки

Цель. Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движение языком из стороны в сторону.

Методические указания.

1. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.

2. Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

3. Нижняя челюсть должна быть неподвижна, если она двигается, предлагаем ребенку держать ее руками.

Киска сердится

Цель. Формирование умения удерживать язык в положении необходимом для постановки звука [с].

Описание. Улыбнуться, открыть рот, передний край широкого языка приклеить за нижние зубы, удерживать в таком положении под счет от 1 до 10 5-10 раз.

Методические указания.

1. Следить, чтобы губы были в улыбке.

2. Следить, чтобы рот не закрывался.

3. Следить, чтобы приклеенный язык не вываливался вперед и находился в спокойном положении.

Насос – базовое упражнение.

Цель. Уточнить и отработать артикуляцию звука «с». (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная.)

Описание. Предложить ребенку длительно произнести звук «с» (так, как свистит воздух, когда выходит из насоса). Обратите внимание на то, что при произнесение звука «с» язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струя воздуха холодная.

Методические указания:

1. Следить, чтобы губы были в широкой улыбке.

2. Следить, чтобы язык находился за нижними зубами.

3. Следить, чтобы выдыхаемая струя была холодная.

Упражнение «Помесим тесто» = «Наказать непослушный язычок»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык широким, плоским, расслабив мышцы языка.

Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывать его губами, при этом произносить слоги: «Пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

Методические указания.

1. Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.

2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта

Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух. Проконтролировать выполнение можно так: поднести ватку ко рту ребенка, если тот делает упражнение правильно, она будет откланяться. Одновременно это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.113 (0.007 с.)