Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопедическая работа по формированию произносительных умений и навыков у детей (также у взрослых) проходит в 3 основных этапа с использованием классических (традиционных) и инновационных технологий. I этап – подготовительный Цель: нормализация деятельности артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, знакомство с их строением и правильными артикуляциями звуков родного языка. Задачи: 1) устранение дефекта в строении артикуляционного, голосового аппарата медицинскими технологиями; 2) коррекция нарушений артикуляционной моторики: Технологии: 1. Артикуляционная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика Речевая гимнастика – это более обобщенное и более точное понятие, которое дает нам понимать, что в речевую гимнастику входят упражнения для всех отделов периферического речевого аппарата. Артикуляционная гимнастика – упражнения для органов артикуляционного аппарата (для губ, языка и нижней челюсти). Упражнения для голосового аппарата, цель которых – нормализация голоса – фонопедические упражнения – специалист – фонопед. Упражнения для нормализации воздушной струи называются дыхательной гимнастикой. Но в логопедической практике так сложилось, что в артикуляционную гимнастику закладываются упражнения для всех 3 отделов органов артикуляционного аппарата. В современной логопедической практике разработано и используется достаточно большое количество упражнений. Эти упражнения в разных логопедических пособиях могут называться по-разному и привязаны к разным речевым символам. Например, упражнение, «Лопатка» и предмет картинка лопата одинаково с «Испечем блин» и предметной картинкой блин. Картинка и упражнения разрабатываются, чтобы дети ориентировались по названиям и картинкам. Логопед сам может придумывать. Цели, описания, методические требования должны быть научно обоснованы. Почему? Потому что основная цель речевой гимнастики – подготовить артикуляционный, дыхательный и голосовой аппарат к правильному произношению звуков родного языка. Условия эффективности речевой гимнастики: 1. Регулярность (ежедневно); 2. Систематичность (параллельно и над артикуляционным, и голосовым, и дыхательным аппаратом); 3. Разумная дозировка по времени и по количеству упражнений (она определяется возрастом, степенью трудоспособности ребенка, мотивацией: - Возраст (возраст +-1) когда ребенок усваивает, дополняем по 1 новому. - Трудоспособность (невысокая, но имеет тенденцию к увеличению). Если ребенок устал или потерял интерес, через силу делать нет смысла, но организовать повышение мотивации – наша главная задача. - Мотивация – повышается игровыми приемами. Если у ребенка интеллект первично сохранен, то он способен, то он способен понять, что правильно произносить звуки – его задача, и к школе он должен ее выполнить. Очень большая ошибка практикующих логопедов в работе с дизартриками - посвящают минимальное количество времени артикуляционной гимнастике и переходят к постановке звука. В работе с дизартриками нужно проводить артикуляционную гимнастику и на этапе автоматизации уже поставленных звуков. Речевая гимнастика – основная традиционная технология (методика) для нормализации артикуляционной моторики, голоса и речевой воздушной струи. Логопед должен владеть владеть в совершенстве методикой артикуляционной гимнастики, воспитатели должны освоить (в специальных группах), родители должны знать, как правильно должен делать ребенок. Особую роль для эффективности речевой гимнастики играет оборудование. Обязательно проводится перед зеркалом, в условиях логопедического кабинета, в домашних условиях, в групповой комнате использовать настенное зеркало, и взрослый должен давать образец упражнений (через зеркало). Ребенок должен себя самостоятельно зрительно контролировать, взрослому тоже удобно контролировать через зеркало. В исключительных случаях можно пользоваться индивидуальным зеркалом. Речевая гимнастика проводится строго индивидуально. Единственное, можно брать 2 детей – сажать по правую и левую руку (если им нужны одинаковые упражнения). Детям в условиях соревнования интересней заниматься.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.80 (0.006 с.) |