Методика логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи



Логопедическая работа по формированию произносительных умений и навыков у детей (также у взрослых) проходит в 3 основных этапа с использованием классических (традиционных) и инновационных технологий.

I этап – подготовительный

Цель: нормализация деятельности артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, знакомство с их строением и правильными артикуляциями звуков родного языка.

Задачи:

1) устранение дефекта в строении артикуляционного, голосового аппарата медицинскими технологиями;

2) коррекция нарушений артикуляционной моторики:

Технологии:

1. Артикуляционная гимнастика;

 

Артикуляционная гимнастика

Речевая гимнастика – это более обобщенное и более точное понятие, которое дает нам понимать, что в речевую гимнастику входят упражнения для всех отделов периферического речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика – упражнения для органов артикуляционного аппарата (для губ, языка и нижней челюсти).

Упражнения для голосового аппарата, цель которых – нормализация голоса – фонопедические упражнения – специалист – фонопед.

Упражнения для нормализации воздушной струи называются дыхательной гимнастикой.

Но в логопедической практике так сложилось, что в артикуляционную гимнастику закладываются упражнения для всех 3 отделов органов артикуляционного аппарата.

В современной логопедической практике разработано и используется достаточно большое количество упражнений. Эти упражнения в разных логопедических пособиях могут называться по-разному и привязаны к разным речевым символам. Например, упражнение, «Лопатка» и предмет картинка лопата одинаково с «Испечем блин» и предметной картинкой блин.

Картинка и упражнения разрабатываются, чтобы дети ориентировались по названиям и картинкам. Логопед сам может придумывать. Цели, описания, методические требования должны быть научно обоснованы. Почему? Потому что основная цель речевой гимнастики – подготовить артикуляционный, дыхательный и голосовой аппарат к правильному произношению звуков родного языка.

Условия эффективности речевой гимнастики:

1. Регулярность (ежедневно);

2. Систематичность (параллельно и над артикуляционным, и голосовым, и дыхательным аппаратом);

3. Разумная дозировка по времени и по количеству упражнений (она определяется возрастом, степенью трудоспособности ребенка, мотивацией:

- Возраст (возраст +-1) когда ребенок усваивает, дополняем по 1 новому.

- Трудоспособность (невысокая, но имеет тенденцию к увеличению). Если ребенок устал или потерял интерес, через силу делать нет смысла, но организовать повышение мотивации – наша главная задача.

- Мотивация – повышается игровыми приемами. Если у ребенка интеллект первично сохранен, то он способен, то он способен понять, что правильно произносить звуки – его задача, и к школе он должен ее выполнить.

Очень большая ошибка практикующих логопедов в работе с дизартриками - посвящают минимальное количество времени артикуляционной гимнастике и переходят к постановке звука. В работе с дизартриками нужно проводить артикуляционную гимнастику и на этапе автоматизации уже поставленных звуков.

Речевая гимнастика – основная традиционная технология (методика) для нормализации артикуляционной моторики, голоса и речевой воздушной струи. Логопед должен владеть владеть в совершенстве методикой артикуляционной гимнастики, воспитатели должны освоить (в специальных группах), родители должны знать, как правильно должен делать ребенок.

Особую роль для эффективности речевой гимнастики играет оборудование. Обязательно проводится перед зеркалом, в условиях логопедического кабинета, в домашних условиях, в групповой комнате использовать настенное зеркало, и взрослый должен давать образец упражнений (через зеркало). Ребенок должен себя самостоятельно зрительно контролировать, взрослому тоже удобно контролировать через зеркало. В исключительных случаях можно пользоваться индивидуальным зеркалом.

Речевая гимнастика проводится строго индивидуально. Единственное, можно брать 2 детей – сажать по правую и левую руку (если им нужны одинаковые упражнения). Детям в условиях соревнования интересней заниматься. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.005 с.)