Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы нарушений звукопроизношения:
Замена звука, смешение звуков Парасигматизм свистящих – это замена или смешение [c], [c’], [з], [з’], [ц] на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам Примеры: 1. [c] = [ш] (шипящий) [ c ]анки – [ш]анки. [c] <=> [c’] (внутригрупповые смешения) [ c ]след - [ c ’]лед [c] = [т] (призубный) [ c ]умка - [т]умка [c] = [ф] (губно-зубной) [ c ]ок - [ф]ок 2. [c’] = [щ] (замена на шипящий) [ c ’]ено - [щ]ено 3. [з] = [ж] (замена на шипящий) [з]айка - [ж]айка [з] <=> [c] (внутригрупповые смешения) [з]уб - [ c ]уб [з] = [д] (призубный) [з]амок - [д]амок [з] = [в] (губно-зубной) - [з]амок - [в]амок 4. [з’] <=> [c’] (внутригрупповые смешения) [з’]ебра - [ c ’]ебра 5. [ц] <=> [c] (внутригрупповые смешения) [ц]ыпленок = [ c ]ыпленок [ц] = [т] (призубный) [ц]ирк - [т]ырк [ц] = [щ] (замена на шипящий) [ц]апля - [щ]апля. Парасигматизм шипящих – это замена или смешение [ш], [ж], [щ], [ч’] на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [ш] <=> [с] (замена на свистящий) [ш]апка - [с]апка [ш] = [ф] (губно-зубной) [ш]апка - [ф]апка [ш] = [т] (переднеязычный) [ш]апка - [т]апка 2. [ж] = [з’] (замена на свистящий) [ж]аба - [з’]аба 3. [щ] = [с’] (замена на свистящий) [щ]епка - [с’]епка [щ] = [ф’] (губно-зубной) [щ]епка - [ф’]епка [щ] = [т’] (переднеязычный) [щ]епка - [т’]епка 4. [ч’] = [ц] (замена на свистящий) [ч’]ай - [ц]ай [ч’] = [с’] (замена на свистящий) [ч’]ай - [с’]ай [ч’] = [ф’] (губно-зубной) [ч’]ай - [ф’]ай [ч’] = [т’] (переднеязычный) [ч’]ай - [т’]ай Параламбдацизм – это замена или смешение [л], [л’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [л] = [у] (замена на гласный звук) [л]ак - [у]ак [л] = [р] (замена на сонорные звуки) [л]ак = [р]ак [л] = [л’] (замена на сонорные звуки) [л]ук = [л’]ук [л] = [н] (замена на сонорные звуки) [л]опата = [н]опата [л] = [в] (губно-зубной) ко[л]око[л]- ко[в]око[в] 2. [л’] = [й’] (замена на сонорные звуки) [л]ес = [й’]ес [л’] = [в’] (губно-зубной) [л’]ес - [в’]ес. Параротацизм – это замена или смешение [р], [р’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [р] = [ы] (замена на гласный звук) [р]ак - [ы]ак [р] = [л] (замена на сонорные звуки) [р]ак = [л]ак [р] = [й’] (замена на сонорные звуки) [р]ука = [й’]ука [р] = [н] (замена на сонорные звуки) [р]ама = [н]ама [р] = [л’] (замена на сонорные звуки) [р]ука = [л’]ука [р] = [в] (губно-зубной) ко[р]ова- ко[в]ова
[р] = [д] (переднеязычный) [р]ак - [д]ак [р] = [г] (заднеязычный) [р]ак - [г]ак 2. [р’] = [д’] (переднеязычный) [р’]епа - [д’]епа [р’] = [г’] (заднеязычный) [р’]епа - [г’]епа. Паракаппацизм – это замена или смешение [к], [к’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [к] = [т] (переднеязычный) [к]оза - [т]оза [к] = [х] (заднеязычный) [к]оза - [х]оза 2.[к’] = [т’] (переднеязычный) [к’]ит - [т’]ит [к’] = [х’] (заднеязычный) [к’]ит - [х’]ит. Парагаммацизм – это замена или смешение [г], [г’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [г] = [д] (переднеязычный) [Г]аля - [Д]аля [г] = [г-щелевой] (заднеязычный) [Г]аля - [Г - щелевой]аля 2.[г’] = [т’] (переднеязычный) [г’]иря - [т’]иря Парахитизм – это замена или смешение [х], [х’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: 1. [х] = [т] (переднеязычный) [х]алат - [т]алат 2.[х’] = [т’] (переднеязычный) [х’]ижина - [т’]жина. Парайотацизм – это замена или смешение [й’], на звуки, близкие по акустическим и артикуляционным признакам. Примеры: [й’] = [а] (замена на гласный звук) [й’]ама - [а]ама [й’] = [л’] (замена на сонорные звуки) [й’]эль - [л’]эль [й’] = [н’] (замена на сонорные звуки) [й’]ама - [н’]ама. Дефект озвончения согласных – звонкие согласные заменяются глухими. Примеры: [г] = [к] [г]орло - [к]орло [б] = [п] [б]ок - [п]ок [д] = [т] [д]уб - [т]уб [г’] = [к’] [г’]иря - [к’]иря [б’] = [п’] [б’]елка - [п’]елка [д’] = [т’] [д’]ело - [т’]ело [в] = [ф] [в]ода - [ф]ода [з] = [с] [з]уб - [с]уб [ж] = [ш] [ж]ук - [ш]ук [в’] = [ф’] [в’]едро - [ф’]едро [з’] = [с’] [з’]има - [с’]има. Дефект оглушения согласных – глухие согласные заменяются звонкими. Примеры: [к] = [г] [к]ом - [г]ом [п] = [б] [п]олка - [б]олка [т] = [д] [т]ок - [д]ок [к’] = [г’] [к’]иль - [г’]иль [п’] = [б’] [п’]ила - [б’]ила [т’] = [д’] [т’]елефон - [д’]елефон [ф] = [в] [ф]онарь - [в]онарь [с] = [з] [с]мена - [з]мена [ш] = [ж] [ш]апка - [ж]апка [ф’] = [в’] [ф’]иалка - [в’]иалка [с’] = [з’] [с’]ито - [з’]ито. Дефект смягчения согласных – все мягкие согласные заменяются на твердые. Примеры: [д’] = [д] [д’]а[д’]а -[д]а[д]а [п’] = [п] [п’]ила - [п]ыла [в’] = [в] [в’]илка - [в]ылка [м’] = [м] [м’]ишка - [м]ышка.
Дефект неправильного произношения твердых согласных – все твердые согласные заменяются на мягкие. Примеры: [р] = [р’] [р]ама - [р’]ама [с] = [с’] [с]умка - [с’]умка [т] = [т’] [т]апок - [т’]апок.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.012 с.) |