Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа №1. «Стили жизни» К теме 7.
Задание: найти в художественной литературе или составить самостоятельно 2 эссе, где в качестве прямой внешней или внутренней речи персонажа можно обнаружить характеристики любых 2-х стилей жизни. Тема 8. Ранние воспоминания. Место техники в адлерианской психотерапии. Преимущества и недостатки метода. Техники анализа ранних воспоминаний. Подробнее см. Сидоренко Е. В. Комплекс неполноценности и анализ ранних воспоминаний в индивидуальной психологии А. Адлера. СПб, Речь, 2000 г. 152 с. ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА. Один из важнейших диагностических этапов адлерианской психотерапии – анализ ранних воспоминаний клиента. Прежде, чем говорить о технике, следует взвесить все за и против этого метода. Что считается ранним воспоминанием? Ранним считается воспоминание о событиях, происходивших с человеком в возрасте до 8 лет. Для того, чтобы оказаться более точным в своей диагностике, следует собрать не менее 3-4 ранних воспоминаний. Задача психотерапевта понять с их помощью стиль жизни своего пациента, попытаться сформулировать его основную проблему, базисную ошибку. А. Адлер писал о том, что ранние воспоминания невербальны, субъективны. Их нельзя воспринимать как то, что происходило реально, однако это проекция сегодняшнего взгляда на самого себя, окружающих, жизнь в целом, на то, что мы ожидает от себя, окружающих и жизни. Адлер также отмечал, что у клиентов со сходной проблематикой в ранних воспоминаниях звучат одни и те же темы. Например: - депрессивные расстройства – тема отвержения, покинутости. - невроз навязчивых состояний – запреты; - анорексия – удушающий родительский контроль и сцены, связанные с весом и едой; невроз тревоги - страхи. Свои исследования А. Адлер начинал с изучения ранних воспоминаний врачей и обнаружил, что у них часто звучит тема смерти, болезней, потерь. А. Адлер интерпретировал выбор профессии врача, как проявление страха смерти и попытка справиться с ним, приблизившись и изучив болезнь и смерть. А. Адлер считал, что ранние воспоминания – это первое фундаментальное обобщение жизненных явлений, субъективная стартовая точка жизни. Чрезвычайно важным для клиента может оказаться его самое первое воспоминание, которое в обобщенной, символизированной форме несет информацию о нем и окружающем мире глазами маленького ребенка, о той точке отсчета, с которой началось его вступление в долгий путь развития и социализации.
Часто самое раннее воспоминание оказывается глубоко лежащим в детской памяти, и клиент рассказывает свои впечатления о более поздних событиях. Это тоже очень важно, т.к. каждое воспоминание представляет для человека что-то достопамятное. Оно как будто говорит ему: «Вот чего ты должен избегать!» или «Вот какова на самом деле жизнь!». Оппоненты А. Адлера часто говорят: «Как мы может проверить, действительно ли происходили те события, о которых говорит пациент?», Можно ли этому верить? А. Адлер считал, что само по себе событие не так важно, как его переживание человеком, тот эмоциональный след и тот глобальный детский вывод о мире, который пациент пронес через всю жизнь. Более того, практика адлерианской психотерапии показывает, что по мере разрешения проблемы пациенты продуцируют ранние воспоминания с другими темами, а иногда уже звучавшая в терапии история видоизменяется, появляется другой вывод о жизни. В случае благоприятного течения терапии этот вывод более позитивный, конструктивный, просто более зрелый. В каждый данный момент жизни припоминается именно то, что связано в бессознательном человека с его актуальной проблемой, нынешним положением. Эти воспоминания и есть история жизни, которую каждый из нас начинает писать. Выводы, обобщения, которые человек выносит из ранних воспоминаний, могут в дальнейшем поддерживать его, утешать, предостерегать, продвигать к будущей цели, помогать справляться с фрустрацией и много другое. Однако бывают выводы, которые поддерживают фиктивные цели и неадаптивный способ поведения, неадекватное восприятие жизни в целом. А. Адлер считал, что самое раннее воспоминание по 2 причинам занимает исключительное положение. 1. В нем содержится фундаментальная оценка самого себя и своего положения. 2. Это субъективная стартовая точка, начало автобиографии, которую он сам для себя создает.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.004 с.) |