Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органическая неполноценность.
Дети, страдающие каким-либо заболеванием с раннего возраста, заняты в основном преодолением органических страданий, поэтому в них сложно пробудить социальный интерес, ощущение своего вклада в жизнь. Следствием этого будет более ярко выраженное ощущение своей неполноценности. К органическим недостаткам могут относиться: · слабость, болезненность; · неуклюжесть, косолапость, другие признаки моторного недоразвития; · инфантильные дефекты вроде косоглазия, глазных тиков и пр.; · уродства и признаки внешней дегенерации; · леворукость; · недостатки конституции: малый или слишком большой рост, кривые или иксообразные ноги; · недостатки органов чувств: близорукость, тугоухость и др.; · заикание и другие речевые дефекты; · рвота, ночное недержание мочи, ненормальности стула и т.д. К этой же области могут быть отнесены любые недомогания или признаки, за которые ребенок подвергался отвержению, обидам, насмешкам или наказаниям. 2. Отвергнутые дети. Ребенок, переживающий отвержение, изначально имеет ложное представление о жизни. Для него мир - это существование, в котором нет места поддержке, любви, сотрудничеству. Он одинок в своем преодолении проблем и решении задач, предлагаемых жизнью. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, такой ребенок будет недооценивать свои возможности, и преувеличивать трудность возникшей ситуации. Повторяющиеся неудачи лишают его уверенности, доверия к самому себе и окружающему миру. Он изначально не знает выигрышных стратегий и способов завоевать одобрение, уважение и любовь окружающих. Такой ребенок вырастает изолированным, одиноким, недоверчивым человеком. К счастью, ситуации полного отвержения встречаются крайне редко. Избалованные дети. Третья неблагоприятная ситуация детства - избаловывающая атмосфера в семье. В такой семье ребенок не учится реально оценивать ситуацию, свои возможности и ограничения. Он ожидает, что его желания будут исполняться и ему не придется прикладывать для этого никаких усилий. Впоследствии, когда он вырастает и перестает быть центром всеобщего внимания, ребенок переживает травму, чувствуя, что мир отверг его. По мере развития такой ребенок не учится разрешать проблемы, не ощущает себя отдельной и самостоятельной личностью. Такой человек не способен сотрудничать, любить, отдавать что-либо другим людям. Встречая непонимание со стороны окружающих, такой человек начинает мстить и пытаться прямо или косвенно подчинить других людей своим нуждам.
Три неблагоприятные ситуации детства могут привести к формированию ошибочного, патологического стиля жизни. Кроме того, они способствуют превращению нормального чувства недостаточности в комплекс недостаточности. По мнению А. Адлера, для такого превращения необходимы три составляющие: 1. Возникновение проблемной ситуации. 2. Неподготовленность человека к ее разрешению. 3. Уверенность в собственной неспособности решить проблему. Сформированный комплекс - достаточно устойчивое образование, как правило, сопровождающее человека в течение всей жизни. Его проявлением может быть любое поведение, если мы сможем ответить на вопрос: «Какова его цель»? - и эта цель окажется стремлением избежать чувства неполноценности. Тема 5. Социальный интерес, определение, этапы развития. Определение социального интереса как процесса и по объектной направленности. Социальный интерес. Как считают биографы и современники идея социального интереса (или общественного чувства) была вынесена А. Адлером из опыта Первой Мировой войны. Социальный интерес, по мнению А. Адлера, - это врожденное чувство, однако его надо развивать на протяжении всей жизни. Первоначально он возникает у младенца из потребности в телесном контакте, позднее появляется потребность в принятии, одобрении. Правильное воспитание должно превратить эти изначально инстинктивные потребности в сознательный интерес и заботу о благополучии сначала близких, а затем и всех других людей. В подростковом возрасте к этому добавляется потребность приносить пользу и вносить свой вклад в будущее благополучие человечества. Итак, социальный интерес - это способность интересоваться другими людьми, принимать в них участие. Следуя за развитием взглядов А. Адлера, можно заметить, что идея социального интереса постепенно начинает занимать доминирующее положение по сравнению со стремлением к саморазвитию.
В настоящее время, последователь А. Адлера Х. Ансбачер, предлагает рассматривать социальный интерес с двух позиций: - как процесс; - как направленность на объект. Социальный интерес как процесс - это способность видеть глазами другого, слышать его ушами, чувствовать его сердцем. С позиции процесса социальный интерес основывается на чувстве эмпатии, альтруизма, процессе идентификации с объектом. Его основа - ценностное отношение к другим людям и к жизни вообще. С точки зрения направленности на объект социальный интерес может использовать три вида объектов. 1. Субсоциальные объекты. Это могут быть неодушевленные предметы, виды деятельности, это могут быть профессии или хобби. Интерес человека к этому виду объектов не связан с его собственным Я, скорее это можно назвать познавательным интересом, который формирует у человека базу: знания и опыт, для последующего развития социального интереса и его направленности на второй вид объектов. 2. Социальные объекты. К ним относится все живое. Интерес к ним формируется позднее и проявляется посредством умения принять позицию другого, ценить жизнь во всех ее проявлениях. 3. Супрасоциальные объекты. Интерес к ним позволяет выйти за пределы собственной личности, идентифицируясь со всем живым, миром, Вселенной в целом. А. Адлер назвал это "тесным союзом с жизнью как целым".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.007 с.) |