Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Войны о готами, гуннами, уграми, обрамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой главе затрагиваются некоторые страницы из истории Великого Переселения народов преимущественно периода IV-V вв. н.э. На восточных рубежах Русколани в районе Волго-Дона и При- кавказья начинаются многочисленные войны с языгами, уграми, прикочевавшими с Урала, аварами-обрами, явившимися авангардом большой группы племён, начавших продвижение из Центральной Лзии, а также активизировавшихся готов, которые до этого, как свидетельствует «Велесова книга», четыреста лет сидели у Готского (Азовского моря), но с появлением Германареха напали на Русколань. Сечи те были жестокие и страшные: «Кровавый месяц ходил над степью... И гром мечей, и звон щитов заглушали крики людские и конское ржание, и ничего не было слышно - ни стона, ни вопления человеческого...» («Сказание про Русов и Угров») Как и в предыдущих главах, здесь встречается описание приёмов и методов военной тактики Русов, ведших войны с многими захватчиками своих земель. Для нас, изучавших подвиги древних Римлян и Греков, и так мало знающих о собственных предках, это особенно важно. В «Сказании про Диво Степное» описывается подготовка к сече: «Князь скажет, чтобы все готовы были и мечи имели, да чтобы острыми были мечи те, и кони наготове стояли, зерном кормленые, и чтоб мёда свежего им давали зараннее, ибо от того мёда кони сильными становятся, а на войне сильный конь - половина победы...» В «Сказании про Русов и Угров» упоминается один из способов маскировки на открытой местности в степи: «Царь наш Зеленич приказал пырей-траву рвать, и из того пырея зелёную вервь плести, и той вервью обкручиваться, дабы в траве ни воина, ни коня врагу не было видно...» Стоит такой замаскированный отряд, ничем себя не выдавая, а противник видит только чистую степь и травы и идёт без опаски. А русские воины вдруг возникают, как из-под земли, и бьют мечами по щитам, и набрасываются на врагов. «И шла Руса прямо из травы, а вороги того лякались и князьям своим кричали: «та Руса заколдованная есть, и мы против них ничего поделать не можем!» Буквально поражает воображение тактика борьбы Русов с вражеской конницей. Укрывшись в траве и вооружившись пиками и акинаками («оконяками»), воины дожидались подхода конницы и прямо из травы вспарывали брюха лошадям противника. Грозный кочевник, с детства привыкший сидеть в седле, если сразу не был придавлен своим рухнувшим конём, становился пешим и гораздо уязвимее, попадая под мечи русов. Славяне же были универсальными воинами: овладев конём, пеший тут же становился всадником, а выбитый из седла так же хорошо владел приёмами пешего единоборства. «Берите ножи, пики, берите кии, да берите ножи-оконяки острые, да бросайтесь в траву, ждите ворога... А когда враг прискачет прямо на вас, то наставляйте ножи ваши коням в черево, да загоняйте их преглубоко, и тогда станут кони спотыкаться и падать, и начнут своих всадников сбрасывать...» («Сказание про Беду-Беду чую») Какой же выдержкой, силой воли и смелостью должен был обладать воин, какой психологической подготовкой, чтобы видеть и слышать, как с гиком и криком скачет вражеская конница в сотни тысяч копыт и мощных конских тел. ощетинившаяся копьями и мечами всадников, жаждущих победы и крови, и ничем не выдать своего присутствия. Земля дрожит и стонет, улетели все птицы и убежали степные звери от смертельной живой лавины, и только русский воин лежит в траве, сжимая древко копья или рукоять меча, дожидаясь своего часа. Как сильно нужно было любить свободу и свою землю, дорожить честью и верить в своих Богов и Пращуров, чтобы обладать такой силой духа! Только философия Прави могла дать подобную воистину неиссякаемую энергию, когда против готов, облачённых в воловьи шкуры с рогами на головах, или греков с римлянами, одетых в железные доспехи, русы выходили, «скидавали рубахи и так, голяком, бились крепко». Особенно отличались этим Буй-Туры - «были они сильны, крепки и могучи». Неудивительно, что русских воинов так высоко ценили и римляне, и греки, и другие народы, стремясь любыми средствами и способами заполучить их в свои ряды. Однако враги не иссякали. И скоро в донские степи пришли іун- ны. В IV в. началось их массовое передвижение на запад, давшее толчок к гак называемому Великому Переселению народов. І Іокорив аланов на Северном Кавказе, гунны перешли Дон, и их неисчислимые полчища вторглись в Причерноморье. «Рано утром враги начинают сечу, и Русы падают, и кровь течёт, - своя ли. чужая, а всё равно красная. И трава степная почервонела, и земля тех кровей упилась...» И сначала Ярусланы вынуждены были уйти за Днипро-Славуту, а затем и Кий со своими людьми подался к Дунаю и к Днепру. Из «Велесовой книги» мы помним, что и отец Орей увёл свои Роды из благодатных степей из-за хунов (предков гуннов), которые убивали людей и детей, крали скот и творили бесчинства. «Сказания» опровергают утверждения некоторых исследоватей о том, что гунны были славянами, а Атилла являлся киевским князем «Гатылою». Русы, как подтверждают и «Сказания», и «Велесова книга», воевали с гуннами. т «И вот текут Гуняки на Русу конницей, и бьётся Руса с ними в степи беспрестанно, и идёт Руса Лесная ей на подмогу. И видят Гуняки, что Руса хоробрая, И что не могут они над ней витезеть, И тогда стали пытать миру Гуняки Отиловы...» («Сказание про Гуняк (Этиловых») Здесь однозначно утверждается, что гунны «пытали миру» не потому, что были такими покладистыми, а оттого, что видели силу и храбрость русов. И тогда они заключили перемирие с русами и вступили с ними в военный союз против Рима. Но опять же выясняется, что не все славянские племена ходили в этот поход с гуннами. «Шли Гуняки Отиловы на полудень и с Тиверой и Покутой сговаривались. И шли Гуняки на Ромов войной, И те Русы полуденные с ними шли - И Везунча, и Улича, и Хорвы. А Русь Степная и Русь Борусская. И Киянская Русь не ходили, - не знали они ещё, каков тот Отыла, умеет ли держать слово своё... Л потом слышно было, что Гуняки сло^ и Ромов бьют, а Отыла страву русскую0 дсРжат’ и меды русские пьёт, как и мы...» ест Само название «Отыла» полностью соотве> Ътвует южной традиции древнеславянских наименовании - Ормяц 4i, Олява, Обры, Ос- тавры, Онтове и др. - и подтверждает его ис> * Оричность. И смерть Атиллы, вопреки утверждениям некоторых «Иг, v ^ториков», наступила не ОТ ПОЛОВЫХ излишеств С многочисленными V.. v J г*,, йенами, а потому что его «дивчина завраждила», т.е. убила. Из других J А ^ .. Источников известно, что Атилла действительно взял в жены готскую к г Девушку, но, посколь ку гунны разоили готов, та, очевидно, из чувст^ J .. мести убила его. И неудивительно, что русы справляли по нем «CV J А г ^ Х&ЯКН 7%Л'ЛЖ/6? 7277 момент Атилла был их союзником в оорьбе про'^ Т1 А к. гив римлян, греков и готов. Но это отнюдь не значит, что Атилла был v славянином. I унны, как известно, сложились из тюркоязычных «хун J ,, V, а п ’ну», прикочевавших из Центральной Азии сначала в Приуралье. а за J; черноморье и далее на запад. В Гуннский Союз п.гем в свеРное Ри _________..______________ пемён входило много покоренных ими народов - угры, сарматы, остго другие, в том числе и часть славянских племён. Гы’ гспиды’ геРУлы и Ко времени прихода гуннов к Днепру и Jlyi ~ 1 аю (V в. н.э.) здесь «хозяйничали» готы, которые совершали также on v жения в пределы Римской Империи. Готы у5риУСТ0ШИТеЛЬНЬ|е mDP ти кня^я Руси Ьожс- Буса и распяли его вместе с семьюдесятью воевс * скольку уже были «просвещены» христианством1,дами на КРеСТаХ' по Готов разбили гунны, но после этих войн F* рушена, и многие отошли к северу. Возникли Усколань ыла Раз Киевская Русь и Антия. новые княжества " В «Сказании про Буй-Тур-Русов и Уголищи _ _ рассказывается о Боже-Бусс, князе Буй-Тур-Р>нУ» б°лее подРобно и была Антия, поскольку Бус известен как am C0BL озмож|но’ это представляли собой одно из мощнейших славя]скии князь- УРасы ™ поп„лпо.. г- г» яских княжеств это го периода наряду с Сурожью, Волынью и ное 1 ым образованием - Киевской Русыо. Обитали они между реками Бугом и Тирасом- Турасом (Днестром), поэтому и назывались Буй-Туры (Буг-Тура- сы), а ещё потому что, как уже упоминалось, силу имели огромную, как грозные быки буй-туры. В этом сказании утверждается, что князей Боже-Бусов было два. отец и сын. Это дало возможность уточнить перевод из «Велесовой книги», где говорилось, что после того, как Боже-Бус был распят вместе с семьюдесятью иными воеводами, то «ста младенч венде славе, а сбере Русь а веде ю на не» - «и стал (на челе) младший (Бус) и повёл славян, и собрал Русь, и повёл её на них (готов)» (дощ.32). Вначале мы переводили «младенч» буквально как «Мла- дич», и только сведения из Сказаний позволили определить это выражение как «младший» (Бус). Буй-Туры делали бусы-лодии (прототип казацких чаек) и ходи- «И когда ворочались Русы с добычею и мимо городнеч Ромейских проходили, то никто из ромейских ратей не выходил - все они боялись Русов до смерти. И Греки, как только видели их, кричали: «Тур-Русы пришли! Беда, спасайтесь!» Однажды, возвращаясь из удачного похода, Турасы везли больше пятисот лодий, гружёных золотом, серебром, дорогими каменьями. А когда приплыли, узнали, что готы напали на их селения. И велел князь Бус зарыть добро и четыре камня поставить, чтоб то место отметить, а потом ушли на войну. «А когда хотели назад воротиться и добро найти, то не знали - где. Все, кто яму копал, в бою сгинули, и сам Бус-князь полёг от меча вражеского. И так добро то осталось где-то на Буге-реке лежит-дожидается, может кто-то придёт и отыщет его...» Вот такая информация для археологов и кладоискателей. Может, не всё здесь легенда и вымысел, кто знает... СКАЗАНЕЄ ПРО ДИВО СТЄПНОЄ
нём было в степи добре, а ночью было утер- пенье Русам великое, потому как Диво ходило в бурьянах и гукало, и смеялось, и плакало, и даже стражникам порой жутко было. Однако ж Диво - то ещё не Лихо, хоть и голос у него мерзкий. А вечером Скоча идёт красть-кагранитъ скот чужой, идёт пешая, только с мечами и стрелами, и смеётся, ничего не боится. А Русы, на них глядя, только головой качают - и как Скоча та не пугается, и как она, если что, от всадников убежит? Прошла Скоча - и в травах пропала. А Русы сидят у костра, и собаки подле них рядом лежат, они врага в ночи добре чуют, и когда лезет кто - рыкают и гарчат. Вот вскочили собаки, гавкают - кто-то идёт в степи. Поднялись Русы на Могилу древнюю, а с неё далеко видно - и видно, что Скоча ворочается, а за нею враги гонятся. Вот остановилась Скоча, и Старший их стал палкой конников в пыли рисовать. А потом махнул рукой - и вскочили кони, и уже летит Скоча на баских конях, а враги далеко отстали - не догонят, не отомстят. Глядят Русы и Диву даются, было то или не было, или Скоча в дружбе с тем Дивом Степным? А меж тем уже третьи петухи пропели, и Зорька ясная поднялась на небе, а Ночная Яма стала отходить в балки, в глухие терны и шипшину колючую. Догорает в степи костёр, бледнеет в свете грядущего. Вот уже и бабы встают за варево принимаются, а девчата мало- ко несут утренее. Скоро и все уже на ноіях, умываются, Зорьку с Сошцем приветствуют; Богам и Пращурам славу поют и садятся за сниданок-свитаї юк. И рекут друг дружке, что уже другой вечер и утро Диво Дивное вдалеке кричит, в траве скачет, к небу подпрыгивает и опять оземь бьётся! И отвечают им Старцы, что то знаменье недоброе - знать скоро придёт на Русь година тяжкая, и война, и боль, и страдания. И потому князь велел, чтоб были готовы все и мечи имели, и чтобы острыми были мечи те, и кони наготове стояли, зерном кормленые, и чтоб мёда им свежего давали зараннЕЕ, потому как от того мёда кони сильные становятся, а на войне сильный конь - половина победы. И скачет к Русам Скоча комонная и рассказывает, что видела в степных травах Диво Дивное и Лихо Семиочи- тое, и что Лихо то идёт прямо к ним с Восхода солнечного! И велел русский князь Турас собираться борозо и идти до Донца Северского к Городечням. Вставали Русы, и скотину гнали, и возы трёхосные поклажу везли, и люди шли и комонно ехали. И когда Солнце во всю мощь засияло в небе, Русы уже далеко отошли от мест тех. И видели они со старых Могильников, как Обра злая текла, и как повернула она к старому Табору русскому, оглядела его и опять потекла. И целый день Русы шли до реки Донца, и целый день за ними Обра текла. И видит князь Турас, что не поспеет он до реки дойти, и враг их скоро настигнет. А туг другой табор с восхода идёт - едут Ярусланы с царём своим Ярусланом Зореславовчем, и кричат они Русам, чтоб те поспешили. И прибавили Русы шагу, а Ярусланы свернули в степь за Могилы Великие, и Обра за ними пошла. А Русы спешили, скотина траву на ходу хватала, а люди не могли остановиться и сварить еду, аж пока не дошли до Донца. Вечером увидели они реку, перегнали стада вброд на другую сторону, и там только разложили костры, а уже ночью заодно вечеряли и обедали. И видели Русы, что опять Диво в ночи скакало и мёртвые кости к небу подбрасывало, и собаки всю ночь рычали на Диво то. А утром стража обнаружила в степи множество костей - там Русы когда-то с врагами бились, и кости их остались непогребёнными. И велел князь Турас разжечь кострище великое Триз- ненное, и нести в него кости русские. И целый день Русы собирали те кости, и горели они в огне очищающем, и превращались в прах, как положено. А Русы трижды славили безвестных павших героев, и гак они в той поминальной Тризне обрели мир и покой. А вночи опять Диво Дивное прыгало, а за ним и Лихо Семиочитое бесновалось - выло жутко и драло землю когтями крепкими. И кричало оно пардусом, и в траве стлалось, то с одной, то с другой стороны подползало. Утром Ярусланы пришли и сказали, что надо дальше подаваться, потому как враги сильные текут, и никто им на пути не препона. И шли Русы с Ярусланами к Городечням, и там в лесах дубовых скрывались, и Обру видели, а та всё шла. СКАЗАНИЕ ПРО РУСОВ И УГРОВ Течёт модрая река времени, течёт, в море впадает и там исчезает, будто и не было. Так и люди хранят Старовину Пращурскую, а потом многое забывают, будто и не было тех времён, про которые потомкам знать надобно. Гак во времена царя нашего Зеленича прискакали гонычи от Кощобы, и передали оі ги от царя их слово такое, что с Восхода солнечного идут на нас разбойники степные безжалостные. И приказал тогда царь Зеленич пырей-траву высокую рвать, и из того пырея плести вервь зелёную, и той вервью обкручиваться, чтобы в траве ни коня, ни всадника не видно было врагу. И до вечера плели воины вервии те, а вечером уже на конях зелёные попоны были, и всадника в гой траве никто увидеть не мог. А трава в то лето такая густая была да высокая, что когда Месяц из неё вставал, так за деревей зацеплялся, и долго шелестел в траве и шуршал, пока на небо взбирался. И пришли изведатели к царю Зеленичу и рассказали, что видели кострища великие и много людей, а то враги были злые, то была Угра дикая. И сказал царь Зеленич идти на врага и бить его, гнать геть подальше с земли нашей. И напали Русы на Угру, а та Угра убегала, зубы щерила, а потом ворочалась и нападала на Русов. И жестокими были сечи. Кровавый Месяц ходил над степью, а Русы шли из травы, гремя мечами по щитам своим, и гул великий стоял окрест. Вставай, Месяц, вставай, ясный, да погляди на ту битву страшную! А там Угра дикая волком выла, а там Русы в щиты били и на врага бросались. И гром мечей, и звон щитов заглушали крики людские и конское ржание, и ничего слышно не было - ни стона, ни вопления человеческого. Расступись, Мать Сыра-Земля, дай в твои недра укрыться от врага злого и меча беспощадного! - так молили иные воины и бежали в бурьяны от грозящей смерти. Да ежели час приспел, то Смерть-Мара и в густой траве настигала, и на поле боя дых перехватывала. Однако ж тех, кто пали героями, Перуница поила водой вечной жизни, и они отправлялись в Сваргу в войско Перуново. А трусливые и малодушные попадали к Мору с Марой и мерзкому Яме. И появилось вдруг в степи множество русских воинов, и шли те Русы прямо из травы, а враги того пугались и князьям свои кричали: «Та Руса заколдованная есть, и ничего мы с ней поделать не можем!» И кричали на них князья ихние, и мечами размахивали, головы снять им сами грозились. И шла Угра в сечу, и от русских мечей падала. И шла та битва три дня и три ночи. А потом Угорские князья решили идти лепше на Панщину, - там люди смирные и легко подчиняются. И пошли Угры на Днестровщину, а оттуда - на Панщину. И не стала Панщина биться, и стала Угрой. Такая же беда была с Мазовой и с Норчей - не сражались они до конца, и исчезли - стали Волошиной. А Русы помнили, как Хоропы и Седьмичане врага не щадили, и Меды, и Троянцы, и все от Ойразов до Иры знали, что за родную землю надо сражаться до смерти! А ляжет Рус на поле со славою - отправится на Тот Свет в Ирий прекрасный, и встретится там с отцом, с матерью, с братьями, сёстрами умершими и всей своей прежней Родыной. А там они землю Сваро- гову рают, пашницу сеют и вено венят летом, и Свет Тот такой, как и наш, только без болезней и горестей. И люди там такие же, как и здесь, только синие, и земля там синяя, и трава, и синие кони ржут, и синие стада по синим степям ходят.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.234.146 (0.011 с.) |