Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сказание про карпат-гору и кощобу

Поиск

е старые травы, что берегут кости хоробрых вои- нов и разрастаются кругом, скрывая щелепы и мечи ржавые, и зброю старую, только те травы - буркуны и лопухи всякие - знают, как собиралась сила степная великая на врага давнего, на злобного Волоха, на грабителя- нападника непорядного.

И сказал Кощоба-царь, что поведёт людей на Дунай, и сошлись к нему многие храбрые воины и потекли к заходу, дабы перейти Дунай и Межу.

И там те бояны-воины сложили голову, потому как всякий день шла великая Вала, и Волохи прятались за стены и оборону держали крепко. И уменьшилась скоро сила Кощобская, и уменьшилась сила Фрякова. И кинули они клич по всей степи, и пришли новые силы Фряжские и Кощобские. И убили они царя волошско- го, и прошли до Тыши-реки и далее за Дунай. И земля та была названа Дячиной, в подяку Богу за то, что Фря- ки - великие «волки-вояки» недаром сложили головы и одержали победу великую. Волохи от них разбегались, как овны от волков лютых. И взяла Фряга венская всю землю от Карпат-горы до Дуная и назвала её Фряжскою.

А после той войны пришли Годяки и стали на Фряку налезать. И была там великая Сеча, и Годякам пришлось отступить.

Восславим же Богов наших и храбрых воинов, и каждому Роду, из которых были воины те! И ты, земля Дякова, велика еси, ты Русена-земля наша, да житья не имеешь тихого! Ты - земля Сечи и крови нашей, и крови чужой, и полита теми кровями до гырла, и жажды не имеешь боле, и ты Русова земля теперь!

Храни же, деревей-цвет, щелепы наши, и кости, и мечи, и броню ржавую, ибо это всё, что осталось от храбрых. Они смеясь текли на врагов и не страшились смерти, и бились с надеждою, что с Богами вместе Русь защитят!

Не позабудем и мы о них никогда и изречём им вечную славу!

СКАЗАНИЕ ПРО ГОРЕЯ И ГОРОХА

 

 

 

ыла при наших Дедах такая война, что, как огонь, занималась со всех сторон, и куда от него деваться - неведомо.

Глянешь на полночь - там дым идёт, на восход солнечный и на закат - чёрный прах встаёт, и с полудня война валом валит. И повсюду люди горюют и плачутся.

И сказал тут наш царь Горей:

-         Все, кто меч держать может, все, кто на коня ещё садится, отрезай наполовину бороду и иди землю русскую защищать! Когда мира добьёмся честного, то и борода отрастёт заново, а ляжем на поле со славою, в Ирии она не понадобится!

И пошли Деды сражаться с Комырями. А за ними Кель- чина идёт, а побили её, Годячина нападает, а побили ту, ещё идут вороги. И встаёт за ними пыль до небес, и много их - как песка в море, и даже трава после них не растёт

И поклялись Деды лепше загинуть, чем землю свою врагам отдать. И день-в-день три года, три весны, три зимы, три лета бились они, оборонялись, пока враги не прошли несметные и подались к Заходу Солнца на людей иных, потому как видели они, что крепка Русь наша, что не поддаётся она, и война с ней может быть до скончания века. И нет у них больше ни коров, ни лошадей, нет ни злата, ни серебра, и поживиться тут нечем.

И пошли враги несметные в те края, где много хлеба и скотины всяческой, прошли степями и сгинули. И многие из них пали, убитые и порубленные, так что вся степь мертвецами чернелась, и некому хоронить их было, и клевали их птицы-вороны и терзали собаки с волками, и скоро степь только костями белелась обглоданными.

И осталось Дедов совсем мало, и царь Горей загинул на той войне, а других забрала потом злая Мара, потому как впроголодь жили люди, мяса не имели, только траву варили и корни ели.

И стал над Русами царь Горох - сын Гореев, стал считать, сколько осталось Русов, да и сам заплакал. Потому и рекут люди старые, что во времена Гороха людей было трохи.

И держались те люди вместе, изживали злую Беду терпением, в речке рыбу ловили, с травой мешали, варили. Жуков ловили, полевицу всякую, горохом диким питались, тем и выжили. А потом стада развели, и снова Русь размножилась, посильнела, и враги обходили её стороной.

Глава шестая

Отношения с греками

Отношения русов и греков с самой глубокой древности были противоречивыми. В «Сказании про Родню Волынскую» говорится, что когда русы имели ещё каменные секиры и не умели обрабатывать железо, то они меняли у греков «железный но^к за корову». А когда пришли враги, то греки давали русам железные мечи, чтобы те защищали и себя, и греков. Однако и врагам греки давали такие же мечи, «абы Руса сильною не ставала». Подобное двуличие и коварство греков русы хорошо знали и были настороже - касалось ли это военного союза, торговли или степных пастбищ для скота. «Хитрый лис» (по определению из «Велесовой книги») так и смотрел, как бы обмануть с товаром или споить вином молодых русов, пригнавших скот на продажу, заковать их в цепи и отвезти в рабство. Или сговориться с неприятелем и неожиданно напасть на русов.

«Не верь Греку, ни когда плачет, ни когда смеётся по-дружески, - обманом Грек живёт!

Нет у него ни чести степной, ни гостеприимства, от Дедов идущего, богами благословлённого...»

Так предостерегает русов их царь Прастарь.

Особо непростыми стали их взаимоотоношения после того, как греки начали укрепляться в Северном Причерноморье. Эти же места облюбовали вернувшиеся из похода по Передней Азии скифо- арии, сменившие киммерийцев. Они стали строить на побережье

Чёрного (тогда Русского) моря солнечные города - Хорсунь (Хорс- сунь, т.е. «Хоре-Солнце»), Сурожь (также бог Солнца) и другие, «какие не построить грекам». Впоследствии за эти города и «место под Солнцем» шли бесконечные многовековые войны, сменявшиеся эпизодическими перемириями. Об этом рассказывается в «Сказании про Хата-Русов и Коняву-царя».

Однако, придерживаясь принципа «худой мир лучше доброй ссоры», русы всё же шли на военные и торговые контакты со своим южным соседом. Предметом торговли в основном были скифская пшеница, коровы, кони, овцы, кожи, сало, за которые греки платили золотом-серебром, а также привозили для обмена ножи, ложки, всякие сосуды, соль, перец, вино и различные украшения.

«Сказание про Грека Мутря-царя» повествует о греческом царе Митридате Евпаторе VI, жившем в I в. до н.э., с которым русы торговали, затем - воевали, потом заключили мирный союз, чтобы вместе идти воевать за Дунай против Волохов. О «митри- дах», т.е. греках, названных так по имени их известного правителя, говорится и в «Велесовой книге»: «Митриды стали говорить русам, что они могут селиться около них. А когда русы согласились, те (греки) вовлекли их в войну (раз), другой и так без конца. И там русы утратили всё дочиста, и многие воины пали. И русы ушли прочь от греков». «А мы с митридами породнились и Русколани не берегли» (дощ.32).

«Сказание про Габай-князя Оланского» интересно сведениями о совместных действиях степных племён и народов против греков, осевших на берегах моря Русского и начавших вести нечестный торг:

«Ежели за корову давали чувал соли, так скоро стали давать за неё половну.

Ежели давали два аршина оксамита, так теде дают только один аршин.

И чем выше стены града кладут, тем меньшую цену дают за узбожь, а на шкуры, какие доселе брали, днесь и глядеть не желают Греки...»

И собрались цари - Габай Оланский (аланы - предки совр. осетин), царь Кощобский (предводитель «костобоїсих»), три брата Суны (смешаные племена алано-русов), царь Куманский, и Языги, и Заб- родня Куманская, и пошли «рушить» города греческие, - кто посуху шёл, а кто лодии-чайки делал и плыл «в море и за море». И не

Г&З. ¥ПДМПЫ Х'те.пиь»^ дедощы Я8. ПСуХЩЭ Гречок»? - ЦарЬГраД, ТрЗ-

пезун и дальше - в Милет и Йону. И когда пос^е очередного похода князья-цари собирались вместе, то I абай-царь читал им «списы про войну», т.е. подробно составленный отчёг:

«А читал списы, колико богатства взяли, а колико серебра, злата, драга каменья, а колико бархата, сукна привезли.

И ежели потеряли кого, тоже записано было - какие воеводы убиты и сколько воинов, и из каких Родов были люди те...»

Отмечается, что события эти происходили, когда ещё «в степях не было Комырей, а уже были Оланцы недолго», поэтому точную дату определить сложно. Но сам факт владения многими народами ещё до Рождества Христова какой-то письменностью - явление не удивительное. Должны же были как-то фиксироваться торговые и военные мероприятия. А у древних славян, как свидетельствует «Велесова книга», даже был специальный бог Исчисления - Числобог - что говорит о развитой форме знаковой фиксации (счёт и письмо) задолго до появления на Руси греческих просветителей Кирилла с Мефодием.

Отрицательное же отношение к грекам авторов и «Сказаний», и ((В еле совой книги» оду словлено прежде всего разлагающим влиянием византийского образа жизни - роскоши и неустойчивой морали - на славянские племена, жившие «по справедливости» и закону «что лишнего, то не надобно». Прочно связалось с «огречиванием» и последующее введение христианства на Руси, вызвавшее естественную реакцию славянских волхвов - хранителей древних ведических родовых традиций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.006 с.)