Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сказание про карпат-гору и кощобуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
е старые травы, что берегут кости хоробрых вои- нов и разрастаются кругом, скрывая щелепы и мечи ржавые, и зброю старую, только те травы - буркуны и лопухи всякие - знают, как собиралась сила степная великая на врага давнего, на злобного Волоха, на грабителя- нападника непорядного. И сказал Кощоба-царь, что поведёт людей на Дунай, и сошлись к нему многие храбрые воины и потекли к заходу, дабы перейти Дунай и Межу. И там те бояны-воины сложили голову, потому как всякий день шла великая Вала, и Волохи прятались за стены и оборону держали крепко. И уменьшилась скоро сила Кощобская, и уменьшилась сила Фрякова. И кинули они клич по всей степи, и пришли новые силы Фряжские и Кощобские. И убили они царя волошско- го, и прошли до Тыши-реки и далее за Дунай. И земля та была названа Дячиной, в подяку Богу за то, что Фря- ки - великие «волки-вояки» недаром сложили головы и одержали победу великую. Волохи от них разбегались, как овны от волков лютых. И взяла Фряга венская всю землю от Карпат-горы до Дуная и назвала её Фряжскою. А после той войны пришли Годяки и стали на Фряку налезать. И была там великая Сеча, и Годякам пришлось отступить. Восславим же Богов наших и храбрых воинов, и каждому Роду, из которых были воины те! И ты, земля Дякова, велика еси, ты Русена-земля наша, да житья не имеешь тихого! Ты - земля Сечи и крови нашей, и крови чужой, и полита теми кровями до гырла, и жажды не имеешь боле, и ты Русова земля теперь! Храни же, деревей-цвет, щелепы наши, и кости, и мечи, и броню ржавую, ибо это всё, что осталось от храбрых. Они смеясь текли на врагов и не страшились смерти, и бились с надеждою, что с Богами вместе Русь защитят! Не позабудем и мы о них никогда и изречём им вечную славу! СКАЗАНИЕ ПРО ГОРЕЯ И ГОРОХА
ыла при наших Дедах такая война, что, как огонь, занималась со всех сторон, и куда от него деваться - неведомо. Глянешь на полночь - там дым идёт, на восход солнечный и на закат - чёрный прах встаёт, и с полудня война валом валит. И повсюду люди горюют и плачутся. И сказал тут наш царь Горей: - Все, кто меч держать может, все, кто на коня ещё садится, отрезай наполовину бороду и иди землю русскую защищать! Когда мира добьёмся честного, то и борода отрастёт заново, а ляжем на поле со славою, в Ирии она не понадобится! И пошли Деды сражаться с Комырями. А за ними Кель- чина идёт, а побили её, Годячина нападает, а побили ту, ещё идут вороги. И встаёт за ними пыль до небес, и много их - как песка в море, и даже трава после них не растёт И поклялись Деды лепше загинуть, чем землю свою врагам отдать. И день-в-день три года, три весны, три зимы, три лета бились они, оборонялись, пока враги не прошли несметные и подались к Заходу Солнца на людей иных, потому как видели они, что крепка Русь наша, что не поддаётся она, и война с ней может быть до скончания века. И нет у них больше ни коров, ни лошадей, нет ни злата, ни серебра, и поживиться тут нечем. И пошли враги несметные в те края, где много хлеба и скотины всяческой, прошли степями и сгинули. И многие из них пали, убитые и порубленные, так что вся степь мертвецами чернелась, и некому хоронить их было, и клевали их птицы-вороны и терзали собаки с волками, и скоро степь только костями белелась обглоданными. И осталось Дедов совсем мало, и царь Горей загинул на той войне, а других забрала потом злая Мара, потому как впроголодь жили люди, мяса не имели, только траву варили и корни ели. И стал над Русами царь Горох - сын Гореев, стал считать, сколько осталось Русов, да и сам заплакал. Потому и рекут люди старые, что во времена Гороха людей было трохи. И держались те люди вместе, изживали злую Беду терпением, в речке рыбу ловили, с травой мешали, варили. Жуков ловили, полевицу всякую, горохом диким питались, тем и выжили. А потом стада развели, и снова Русь размножилась, посильнела, и враги обходили её стороной. Глава шестая Отношения с греками Отношения русов и греков с самой глубокой древности были противоречивыми. В «Сказании про Родню Волынскую» говорится, что когда русы имели ещё каменные секиры и не умели обрабатывать железо, то они меняли у греков «железный но^к за корову». А когда пришли враги, то греки давали русам железные мечи, чтобы те защищали и себя, и греков. Однако и врагам греки давали такие же мечи, «абы Руса сильною не ставала». Подобное двуличие и коварство греков русы хорошо знали и были настороже - касалось ли это военного союза, торговли или степных пастбищ для скота. «Хитрый лис» (по определению из «Велесовой книги») так и смотрел, как бы обмануть с товаром или споить вином молодых русов, пригнавших скот на продажу, заковать их в цепи и отвезти в рабство. Или сговориться с неприятелем и неожиданно напасть на русов. «Не верь Греку, ни когда плачет, ни когда смеётся по-дружески, - обманом Грек живёт! Нет у него ни чести степной, ни гостеприимства, от Дедов идущего, богами благословлённого...» Так предостерегает русов их царь Прастарь. Особо непростыми стали их взаимоотоношения после того, как греки начали укрепляться в Северном Причерноморье. Эти же места облюбовали вернувшиеся из похода по Передней Азии скифо- арии, сменившие киммерийцев. Они стали строить на побережье Чёрного (тогда Русского) моря солнечные города - Хорсунь (Хорс- сунь, т.е. «Хоре-Солнце»), Сурожь (также бог Солнца) и другие, «какие не построить грекам». Впоследствии за эти города и «место под Солнцем» шли бесконечные многовековые войны, сменявшиеся эпизодическими перемириями. Об этом рассказывается в «Сказании про Хата-Русов и Коняву-царя». Однако, придерживаясь принципа «худой мир лучше доброй ссоры», русы всё же шли на военные и торговые контакты со своим южным соседом. Предметом торговли в основном были скифская пшеница, коровы, кони, овцы, кожи, сало, за которые греки платили золотом-серебром, а также привозили для обмена ножи, ложки, всякие сосуды, соль, перец, вино и различные украшения. «Сказание про Грека Мутря-царя» повествует о греческом царе Митридате Евпаторе VI, жившем в I в. до н.э., с которым русы торговали, затем - воевали, потом заключили мирный союз, чтобы вместе идти воевать за Дунай против Волохов. О «митри- дах», т.е. греках, названных так по имени их известного правителя, говорится и в «Велесовой книге»: «Митриды стали говорить русам, что они могут селиться около них. А когда русы согласились, те (греки) вовлекли их в войну (раз), другой и так без конца. И там русы утратили всё дочиста, и многие воины пали. И русы ушли прочь от греков». «А мы с митридами породнились и Русколани не берегли» (дощ.32). «Сказание про Габай-князя Оланского» интересно сведениями о совместных действиях степных племён и народов против греков, осевших на берегах моря Русского и начавших вести нечестный торг: «Ежели за корову давали чувал соли, так скоро стали давать за неё половну. Ежели давали два аршина оксамита, так теде дают только один аршин. И чем выше стены града кладут, тем меньшую цену дают за узбожь, а на шкуры, какие доселе брали, днесь и глядеть не желают Греки...» И собрались цари - Габай Оланский (аланы - предки совр. осетин), царь Кощобский (предводитель «костобоїсих»), три брата Суны (смешаные племена алано-русов), царь Куманский, и Языги, и Заб- родня Куманская, и пошли «рушить» города греческие, - кто посуху шёл, а кто лодии-чайки делал и плыл «в море и за море». И не Г&З. ¥ПДМПЫ Х'те.пиь»^ дедощы Я8. ПСуХЩЭ Гречок»? - ЦарЬГраД, ТрЗ- пезун и дальше - в Милет и Йону. И когда пос^е очередного похода князья-цари собирались вместе, то I абай-царь читал им «списы про войну», т.е. подробно составленный отчёг: «А читал списы, колико богатства взяли, а колико серебра, злата, драга каменья, а колико бархата, сукна привезли. И ежели потеряли кого, тоже записано было - какие воеводы убиты и сколько воинов, и из каких Родов были люди те...» Отмечается, что события эти происходили, когда ещё «в степях не было Комырей, а уже были Оланцы недолго», поэтому точную дату определить сложно. Но сам факт владения многими народами ещё до Рождества Христова какой-то письменностью - явление не удивительное. Должны же были как-то фиксироваться торговые и военные мероприятия. А у древних славян, как свидетельствует «Велесова книга», даже был специальный бог Исчисления - Числобог - что говорит о развитой форме знаковой фиксации (счёт и письмо) задолго до появления на Руси греческих просветителей Кирилла с Мефодием. Отрицательное же отношение к грекам авторов и «Сказаний», и ((В еле совой книги» оду словлено прежде всего разлагающим влиянием византийского образа жизни - роскоши и неустойчивой морали - на славянские племена, жившие «по справедливости» и закону «что лишнего, то не надобно». Прочно связалось с «огречиванием» и последующее введение христианства на Руси, вызвавшее естественную реакцию славянских волхвов - хранителей древних ведических родовых традиций.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.006 с.) |