Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства крымских татар
Выпускная квалификационная работа на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль подготовки «Дошкольное образование»
Симферополь, 2016 г. Приложение Е (Пример оформления оглавления бакалаврской работы) ОГЛАВЛЕНИЕ
Приложение Ж (Пример оформления введения бакалаврской работы) Одной из главных задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения и воспитания подрастающего поколения, формирования активного, самостоятельного, всесторонне развитого члена общества. Для решения этой задачи большое значение имеет преодоления школьной неуспеваемости путем предоставления помощи детям, которые имеют особые трудности в обучении. Среди стойко неуспевающих школьников немалую часть составляют дети с задержкой психического развития.
Овладение прочными вычислительными навыками является эффективным средством коррекции недостатков развития школьников, поскольку процесс счета, выполнение арифметических действий с числами и операций нахождения значений выражений предполагает осуществление целенаправленных интеллектуальных действий. Математическая подготовка учащихся с задержкой психического развития имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять устный счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение учеником счетом, вычислительными навыками и умениями является немаловажным фактором его социализации. Вопросами развития вычислительных навыков у детей с задержкой психического развития занимались Т. А. Власова, А. П. Воронова, А. Н. Довженко, Г. М. Капустина, Ю. А. Костенкова, И. В. Чумакова, С. Г. Шевченко и другие, а также практика обучения детей с ЗПР свидетельствуют о том, что математика особенно трудно дается данным учащимся. Эти трудности объясняются как спецификой самого предмета, так и особенностями познавательной деятельности детей с особыми потребностями. Именно поэтому сегодня много внимания уделяется вопросам обучения школьников с задержкой психического развития вычислительным навыком. Одна из важнейших задач обучения школьников с задержкой психического развития математике – развитие у них вычислительных навыков, основой которых является осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Научиться быстро и правильно выполнять вычисления важно для учащихся классов интенсивной педагогической коррекции как в плане продолжающейся работы с числами, так и в плане практической значимости для дальнейшего обучения.
Однако, анализ специальной и психолого-педагогической литературы по проблемам развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития, программ и учебников, по которым ведется преподавание, позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования приемов развития вычислительных навыков на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции и делает проблему исследования актуальной. Цель исследования – изучение особенностей развития вычислительных навыков на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции. В исследовании решались следующие задачи: 1. На основе анализа научно-педагогической литературы обосновать сущность вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития. 2. Раскрыть особенности развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития. 3. Охарактеризовать показатели, критерии и определить уровни сформированности вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития. Объект исследования – процесс обучения математике учащихся с задержкой психического развития. Предмет исследования – приемы развития вычислительных навыков у учащихся с задержкой психического развития. Решениеобозначенных задач обусловили использование комплекса методов исследования, среди них: теоретические: анализ, сравнение и систематизация научно-методических, отечественных и зарубежных источников по общей и специальной педагогике и психологии для выявления теоретико-методических условий и основных подходов по выявлению состояния разработанности и особенностей развития вычислительных навыков учащихся с задержкой психического развития; эмпирические: изучение документальных источников и обобщение практического опыта для проведения экспериментального исследования педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся во время проведения констатирующего эксперимента; качественный и количественный анализ полученных результатов. Экспериментальная база исследования: Учебно-реабилитационный центр «Надежда» г. Симферополя Республики Крым. Исследованием были охвачены 14 учеников 6 класса с задержкой психического развития. Практическое значение результатов исследования: подобран и адаптирован диагностический материал для выявления уровня развития вычислительных навыков, а также разработаны методические рекомендации, которые могут быть использованы в образовательном процессе в классах интенсивной педагогической коррекции. Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы (55 наименований), приложений. Работа содержит 5 таблиц, 6 рисунков. Основной текст работы содержится на 62 страницах. Общий объем работы – 75 страниц.
Приложение З (Пример оформления списка литературы бакалаврской работы) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ* 1. Бантова М. А. Система формирования вычислительных навыков / М. А. Бантова // Начальная школа. – 1993. – № 11. – С. 56-64. 2. Бантова М. А. Умножение и деление многозначных чисел на однозначные / М. А. Бантова // Начальная школа. – 1989. – № 10. – С. 29-34. 3. Баряева Л. Б. Интегративная модель математического образования школьников с задержкой психического развития / Л. Б. Баряева. – СПб.: Изд-во им. А. И. Герцена, 2005. – 257 с.
4. Белошистая А. В. О диагностике математического развития детей / А. В. Белошистая // Дошкольное воспитание. –2011. –№ 3. – С. 11-18 5. Вершинин Н. Я. Формирование вычислительных навыков в процессе игры/ Н. Я. Вершинин // Начальная школа. – 1987. – № 2. – С. 32-33. 6. Власова Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с. 7. Воронова А. П. Активизация учащихся при закреплении вычислительных навыков / А. П. Воронова // Начальная школа. – 1998. – № 1. – С. 18-23. 8. Зацепина Т. В. Использование игры при проверке вычислительных навыков / Т. В. Зацепина // Начальная школа. – 2008. – № 1.– С. 26-31. 9. Крутецкий В. А. Психология математических способностей / В. А. Крутецкий. – М.: Академия, 2001. – 98 с. 10. Кумарина Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др. – M.: Издательский центр «Академия», 2003. – 157 с. 11. Перькова О. И. Один из приемов организации работы по формированию вычислительных навыков / О. И. Перькова, Л. И. Сазанова // Начальная школа. – 1992. – № 4. – С. 33-42.
* Примеры библиографических записей документов в списке литературы (Библиографические записи оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 и ГОСТ 7.80) см. стр 117
Приложение И (Пример оформления титульного листа магистерской диссертации)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра дошкольного образования (начального образования, специального (дефектологического) образования)
Факультет психологии и педагогического образования
На правах рукописи
Мухтарова Незире Ремзиевна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.226 (0.021 с.) |