Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При этом учитываются наличие отечественной и зарубежной научной, научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме работы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Научное руководство курсовой работой. Научное руководство курсовыми работами осуществляется кафедрой, которая разрабатывает и ежегодно обновляет тематику курсовых работ. Научные руководители утверждаются кафедрой по каждой теме. В обязанности научного руководителя входит: определение задания соответствующего теме работы, помощь студенту в составлении плана работы, списка литературы, которые необходимо изучить, консультирование во время работы над темой, контроль за ее выполнением. За профессиональные качества исследования, его выводы и культуру оформления курсовой работы отвечает сам студент. Структура курсовой работы: · титульный лист; · оглавление; · введение; · основная часть; · заключение; · список литературы; · приложения (при необходимости) Объем курсовой работы должен быть 30-40 страниц машинописного текста. Титульный лист. Титульный лист (Приложение А) является первой страницей КР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска. Оглавление. Оглавление — перечень основных частей КР с указанием страниц, на которые их помещают (Приложение Б). Оглавление должно включать наименования структурных элементов КР («Введение», названия разделов, параграфов основной части, «Заключение», «Список литературы», приложения). Введение. Во введении необходимо:четко сформулировать цель и определить задачи проводимого исследования.Раскрыть актуальность выбранной для исследования темы. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность (полная или частичная) проблемы. Высокую оценку получают те КР, которые отличаются практической значимостью решаемых вопросов. Существенное значение имеют также роль и место выбранной темы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Объект исследования – часть объективной реальности, которая подвергается научному изучению. Определяя объект исследования, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается? Объектом исследования в области методики и педагогики являются, как правило, различные основополагающие структурные компоненты учебно-воспитательного, учебно-организационного, управленческого процессов, протекающих в общеобразовательной школе, специальной (коррекционной) школе и в дошкольном образовательном учреждении. Предметом исследования могут быть конкретные разделы, свойства и характеристики выделенной предметной сферы. Предмет обозначает аспект рассмотрения, дает представление о том, как рассматривается объект, какие отношения, свойства, стороны и функции объекта затронуты в работе. Так, для методических работ предметом исследования будут основные компоненты процесса обучения и воспитания (принципы, содержание, методы, формы, средства), применение которых способствует повышению эффективности обучения. Таким образом, объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Например, для курсовой работы на тему «Осуществление принципа индивидуализации обучения на уроках математики» объектом исследования является процесс обучения математике, а предметом исследования – индивидуализация как средство повышения эффективности процесса обучения математике. На тему «Дидактические игры как средство формирования представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» объектом исследования является познавательное развитие детей дошкольного возраста, а предметом исследования – формирование представлений о множестве у детей старшего дошкольного возраста. Один из наиболее распространенных и серьезных недостатков курсовых работ заключается в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяет требованиям четкости и содержательной обоснованности. Помимо нечеткого определения задач исследования, во введении КР встречаются и другие типичные недостатки. Так, например, нередко во введении пытаются не только поставить проблему, но и решить ее. Такой подход с методологической точки зрения является ошибочным. Введение должно вводить в круг затрагиваемых проблем, определить цель и характер предстоящей работы. Оно должно быть написано лаконичным языком, отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 3-х страниц компьютерного текста. Основная часть. В основной части рассматривается состояние исследуемой проблемы в специальной литературе, анализируется педагогический и методический опыт, приводятся дидактические материалы и предлагаются практические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе. Основная часть КР посвящается конкретному анализу и решению поставленных во введении задач. Достижение поставленной цели в немалой степени зависит от умения правильно структурировать работу, чтобы выделенные параграфы полно и логически последовательно раскрывали содержание темы. К числу нередко встречающихся недостатков основной части КР можно отнести следующие: название параграфа по своему содержанию приближается к теме КР или даже выходит за ее рамки. Случается и наоборот, когда все параграфы в совокупности не охватывают содержания темы, и даже скрупулезный анализ отдельных вопросов не позволяет автору раскрыть тему. Опыт работы убеждает, что в КР лучше всего выделять 1-2 главы, включающих 2-3 параграфа. Каждый отдельный параграф должен быть посвящен решению конкретного вопроса и завершен краткими выводами. При этом следует иметь в виду, что содержание и выводы каждого параграфа важны не сами по себе, а только в контексте решения той задачи, которая определена темой работы. Поэтому материал всех параграфов должен компоноваться таким образом, чтобы раскрыть основное содержание темы. Данный подход позволит изложить тему логически последовательно, а между материалом отдельных параграфов работы будет существовать закономерная связь и преемственность. Пример распределения содержания основной части по параграфам: Первый параграф должен отражать теоретическое обоснование и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению. Здесь должен формироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных в введении. Второй параграф должен представлять собой практико-ориентированную, аналитическую часть работы. Проводимый анализ должен быть организован таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состояния исследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установить факторы, обусловливающие эти изменения. Содержание второго параграфа должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом параграфе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п. Третий параграф должен носить проектный характер. В этой части работы автор на основе анализа фактического материала и результатов проведенных исследований должен изложить сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего их практическое применение. Заключение. В заключении подводятся итоги проделанной работы. Оно должно содержать ответы на сформулированные во введении задачи исследования. Поэтому заключение должно нести особую смысловую нагрузку. Студент в заключении должен подняться не только над эмпирическим материалом, но и над теми логическими выводами, которые содержатся в отдельных параграфах исследования. Проведенное исследование и полученные результаты в заключении надо характеризовать комплексно, т.е. должны быть строго сформулированы итоговые выводы и практические рекомендации. Объем заключения – до 2-х страниц текста. Список литературы. Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении КР, в количестве 25-30 наименований и их библиографическое описание (Приложение В). Приложения. Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, планы занятий и другие материалы). 1.2. Правила оформления курсовой работы Наименования структурных элементов КР «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются прописными полужирными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки глав. Заголовки параграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком главы и параграфом должно составлять одну строку (одна пустая строка полуторным интервалом). Между параграфом и текстом должно быть 30 мм (две пустые строки полуторным интервалом). Расстояние между заголовком и предыдущим текстом должно быть 15 мм (одна пуста строка полуторным интервалом). Каждая структурная часть КР должна начинаться с нового листа (параграфы с новой страницы не начинаются). Соблюдение этих правил при оформлении КР строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы. Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем. Нумерация страниц и параграфов. Нумерация страниц, параграфов, параграфа, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №. Первой страницей КР является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле на середине страницы без точки. Далее работа сшивается в порядке, обозначенном в структуре КР. Номер главы ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Например: ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ…. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера раздела и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа ставится точка. Затем идет заголовок параграфа. Например: 1.3. Оценка знаний и умений младших школьников по математике (третий параграф первой главы).
Рисунок 2
Примечания Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например: Примечания: 1.... 2. … 3. … Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Ссылки Автор КР должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавался неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания. Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93,] (здесь 25 – номер источника в списке, 93 – номер страницы). Ссылки на иллюстрации КР указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)» На все таблицы КР должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице 1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. таблицу 1.3». Список литературы. Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении В.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.153 (0.01 с.) |