Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие вычислительных навыков на уроках математики в классах интенсивной педагогической коррекции↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ISBN 978-5-904636-ХХ-Х
©., 2016 © Onebook.ru, 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Курсовая и выпускная квалификационная работа предназначены для определения качества исследовательских умений студента, глубины его знаний в сфере педагогического образования, умений и навыков опытно-экспериментальной и методической работы. Содержание курсовой и выпускной работы должно соответствовать проблематике профиля предметной подготовки в соответствии с ФГОС ВО. Курсовая и выпускная квалификационная работа предназначается для определения профессиональной компетентности выпускника в избранной научной области, относящейся к профилю направления бакалаврской и магистерской подготовки, умения выпускника применить теоретические знания для самостоятельных исследований в области дошкольного, начального и специального (дефектологического) образования, потенциальной способности выпускника к проведению опытно- экспериментальной и методической работы, а также доказательства и защите собственных научных идей и позиций, наличия у выпускника творческого и научно-методического мышления. Курсовая работа, бакалаврская работа, магистерская диссертация являются самостоятельной научно-исследовательской работой, связанной с решением актуальной научно- исследовательской задачи в соответствии с видами деятельности, предусмотренными образовательными стандартами для конкретной профессии. Данное учебное пособие раскрывает основные положения по технологии написания и оформления научного исследования в рамках квалификационного проекта по психолого-педагогическим дисциплинам и предметным методикам. Данные рекомендации содержат перечень требований к его содержанию, этапы работы над темой исследования, примерную структуру, оформление и формы защиты данного вида научных работ. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры», Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по направлениям подготовки 44.03.01/44.04.01 Педагогическое образование, 44.03.03/44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование (ФГОС ВО), положением об утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования. Программа бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры. № 636 от 29.06.2015, ГОСТ Р 7.0.11 – 2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления. 1.2. Выпускная квалификационная работа выпускников Республиканского высшего учебного заведения «Крымский инженерно-педагогический университет» (далее – Университет) является формой государственной итоговой аттестации выпускников университета. 1.3. Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) способствует систематизации и закреплению знаний, умений выпускника и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС ВО по направлениям подготовки, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе. 1.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам высшего образования (далее – ФГОС ВО). 1.5. Целями ВКР являются: - систематизация и углубление теоретических знаний в профессиональной области, а также практических умений и навыков применения их при решении конкретных профессиональных задач; - совершенствование и закрепление сформированных в процессе обучения умений и навыков научно-исследовательской работы, приобретение самостоятельного опыта научного исследования; - овладение методикой исследования, обобщение и логически обоснованное, аргументированное описание полученных результатов и выявленных закономерностей, а также подготовка на их основе необходимых выводов. 1.6. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС ВО и учебным планом. 1.7. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию 1.8. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и может выполняться по предложениям работодателей. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. 1.9. Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний разрабатываются методическими комиссиями, утверждаются ректором университета после их обсуждения на заседании Ученого совета университета. Период выполнения ВКР состоит из нескольких этапов: - выбор и закрепление объекта преддипломной практики; - выбор и закрепление темы ВКР; - разработка и утверждение задания на ВКР; - сбор материала для ВКР на объекте практики; - защита отчета по преддипломной практике; - написание и оформление ВКР; - рецензирование ВКР; - защита ВКР на заседании Государственной итоговой аттестации.
Требования к организации выполнения выпускных Квалификационных работ 2.1. ВКР выполняются в формах, соответствующих требованиям образовательного стандарта: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме выпускной бакалаврской работы; для квалификации (степени) «магистр» – в форме магистерской диссертации. 2.2. Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся (обучающимся) назначается руководитель и, при необходимости, консультанты из числа профессорско-преподавательского состава университета. Закрепление за обучающимися тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом ректора университета. 2.3. Руководство дипломными и бакалаврскими работами могут осуществлять профессора, доценты, старшие преподаватели, ассистенты, имеющие ученую степень, а также ведущие работники профильных организаций, предприятий и учреждений. Руководство магистерскими диссертациями осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание. 2.4. Руководитель ВКР: - выдает студенту задание на ВКР; - в соответствии с темой выдает студенту задание на преддипломную практику (если она предусмотрена графиком учебного процесса) для сбора материала; - разрабатывает вместе со студентом календарный график выполнения ВКР; - рекомендует студенту литературу, справочные и архивные материалы, другие материалы по теме ВКР; - проводит консультации по графику, утверждаемому заведующим выпускающей кафедрой (для ООП подготовки магистров график консультаций утверждается руководителем магистерской программы); - при необходимости после преддипломной практики (при ее наличии) вносит коррективы в задание на ВКР. - проверяет выполнение работы (по частям и в целом); 2.5. Календарный график выполнения ВКР утверждает заведующий кафедрой. 2.6. В обязанности консультанта входит: - формулирование задания на выполнение соответствующего раздела ВКР по согласованию с руководителем ВКР; - определение структуры соответствующего раздела ВКР; - оказание необходимой консультационной помощи студенту при выполнении соответствующего раздела ВКР; - проверка соответствия объема и содержания раздела ВКР заданию; - принятие решения о готовности раздела, подтвержденного соответствующими подписями 2.7. Рецензент по отношению к ВКР выступает в роли стороннего эксперта. В соответствии с этим его рецензия должна содержать разностороннюю характеристику содержания ВКР. Он дает оценку раскрытия степени актуальности темы работы, соответствие представленного материала заданию на ВКР, уровень выполнения ВКР. 2.8. Студент в процессе подготовки ВКР выполняет следующие функции: - самостоятельно оценивает актуальность и значимость проблемы, связанной с темой ВКР; - совместно с руководителем уточняет задание на ВКР и график ее выполнения; - осуществляет сбор и обработку исходной информации по теме ВКР, изучает и анализирует полученные материалы; - самостоятельно формулирует цель и задачи ВКР; - обосновывает актуальность темы (проблемы) исследования, в соответствии с заданием на ВКР; даёт профессиональную аргументацию своего варианта решения проблемы; - принимает самостоятельные решения с учетом мнений руководителя и консультантов; - формулирует логически обоснованные выводы, предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов - готовит доклад для защиты ВКР; - подготавливает сопутствующие средства представления результатов ВКР (презентацию, видеоролики и т. д.); 2.9. Студент несет персональную ответственность за: - выполнение календарного плана; - самостоятельность выполнения ВКР; - достоверность представленных данных и результатов; - оформление, структуру и содержание ВКР в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению ВКР; - соответствие предоставленных комиссии электронных версий (ВКР, презентационных материалов и доклада) бумажным версиям документов; - исправление недостатков в ВКР, выявленных руководителем и консультантом; - достоверность представленных в информационных источниках ссылок на Интернет; - ресурсы и литературные источники. 2.10. Заведующий выпускающей кафедрой до начала выполнения ВКР составляет расписание консультаций на весь период выполнения работ и доводят его до сведения студентов. 2.11. Темы ВКР определяются выпускающими кафедрами в соответствии с содержанием ООП, и утверждаются приказом ректора после обсуждения на заседаниях выпускающих кафедр до начала экзаменационной сессии в семестре, предшествующем ГИА. 2.12. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы, по согласованию с заведующим выпускающей кафедрой, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. 2.13. На подготовку выпускной квалификационной работы предусматривается определённое время, продолжительность которого регламентируется образовательным стандартом и устанавливается календарным графиком учебного процесса ООП по соответствующему направлению подготовки (специальности). 2.14. Выпускные квалификационные работы программ бакалавров могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. 2.15. Выполнение ВКР осуществляется студентом в соответствии с заданием, конкретизирующем объем и содержание ВКР. Задание выдается студенту руководителем, а магистранту - научным руководителем. 2.16. Сроки подготовки и защиты ВКР определяются учебным планом и графиком учебного процесса. 2.17. ВКР оформляется с соблюдением действующих на факультете (в университете) общих требований к оформлению и изложению документов учебной деятельности обучающихся. 2.18. Объем, структура ВКР и перечень дополнительных требований определяется выпускающей кафедрой и прописывается в Программе ГИА. 2.19. Ответственность студента за сведения (и/или данные), представленные в ВКР, подтверждается его подписью на титульном листе ВКР.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ. Общие требования к оформлению. Курсовая ивыпускная работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Выпускная квалификационная работа должна иметь твердый переплет. Текст набирается шрифтом “Times New Roman” через 1,5 интервала, размером шрифта 14. Страницы выпускной квалификационной работы должны иметь следующие поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту диссертации и равным пяти знакам. Все страницы выпускной квалификационной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номера параграфа состоят из номера главы и параграфа, разделённых точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Заголовок главы следует печатать посередине строки заглавными полужирными буквами, а название параграфа – с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Расстояние между заголовком раздела и текстом, предыдущим и последующим: с интервалом в одну строку полуторным интервалом. Например: ОБРАЗЕЦ ГЛАВА 2. РАЗДЕЛ I. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Список литературы. Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении КР, в количестве 25-30 наименований и их библиографическое описание (Приложение В). Приложения. Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, планы занятий и другие материалы). 1.2. Правила оформления курсовой работы Наименования структурных элементов КР «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» печатаются прописными полужирными буквами в середине строк. Так же печатаются заголовки глав. Заголовки параграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком главы и параграфом должно составлять одну строку (одна пустая строка полуторным интервалом). Между параграфом и текстом должно быть 30 мм (две пустые строки полуторным интервалом). Расстояние между заголовком и предыдущим текстом должно быть 15 мм (одна пуста строка полуторным интервалом). Каждая структурная часть КР должна начинаться с нового листа (параграфы с новой страницы не начинаются). Соблюдение этих правил при оформлении КР строго обязательно. При защите комиссия может снизить оценку за неправильное или небрежное оформление работы. Курсовая работа должна представляться в папке со скоросшивателем. Нумерация страниц и параграфов. Нумерация страниц, параграфов, параграфа, рисунков, таблиц, формул и приложений дается арабскими цифрами без знака №. Первой страницей КР является титульный лист. Титульный лист не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц работы. На последующих листах номер страницы проставляется на верхнем поле на середине страницы без точки. Далее работа сшивается в порядке, обозначенном в структуре КР. Номер главы ставится перед его заголовком, после номера ставится точка и перед заголовком оставляется пробел. Например: ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ…. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера раздела и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа ставится точка. Затем идет заголовок параграфа. Например: 1.3. Оценка знаний и умений младших школьников по математике (третий параграф первой главы).
Рисунок 2
Примечания Примечания к тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие сведения, нумеруют последовательно в пределах одной страницы помещают внизу страницы. Примечания дают шрифтом меньшего размера. Если примечаний на одном листе несколько, то после слова «Примечание» ставят двоеточие, например: Примечания: 1.... 2. … 3. … Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку. Ссылки Автор КР должен давать ссылки на используемые источники, сведения и материалы. Если один и тот же материал: переиздавался неоднократно, то предпочтительнее ссылаться на последние издания. Ссылки в тексте на источники должны осуществляться путем приведения номера по списку использованных источников. При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, иллюстраций, таблиц, необходимо написать номера источника, страницы, иллюстрации, таблицы, на которые дается ссылка. Ссылка заключается в квадратные скобки. Например: [25, с. 93,] (здесь 25 – номер источника в списке, 93 – номер страницы). Ссылки на иллюстрации КР указываются порядковым номером иллюстрации, например: «На рисунок 1.2 …» или «(рисунок 1.2)» На все таблицы КР должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишется полностью, например: «… в таблице 1.2» или «(таблице 1.2)». Пример повторных ссылок на таблицы и иллюстрации: «см. таблицу 1.3». Список литературы. Источники следует располагать одним из следующих способов: в порядке появления ссылок в тексте работы; в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий; в другом порядке, систематизирующем источники по содержанию. В последнем случае в начале списка приводятся законодательные и нормативные документы, которые располагаются по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – в хронологическом порядке. Пример оформления сведений об источниках дан в приложении В. РАЗДЕЛ II. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Требования к языку и стилю изложения Выпускная квалификационная работа бакалавра должна быть написана научным языком с использованием психолого-педагогической терминологии. Текст работы должен отвечать следующим требованиям: - четкость структуры; - логичность и последовательность; - точность приведенных сведений; - ясность и лаконичность изложенных материалов; соответствие изложения материала нормам литературного русского языка. В тексте выпускной работы необходимо соблюдать единство стиля. Следует избегать канцелярских штампов или публицистического стиля (за исключением цитат из журналов и газет). Применение оборотов разговорной речи также недопустимо. Стиль бакалаврской работы исключает употребление образных сравнений, метафор, ярких эпитетов, риторических вопросов и других выразительных средств художественной литературы. Текст выпускной квалификационной работы должен быть безличным. Недопустимо употребление местоимения первого лица единственного числа. Рекомендуется использовать форму страдательного залога или безличный оборот, например: «Вряд ли можно согласиться…», «Можно с уверенностью утверждать, что…», «Представляется, что…». Если существует необходимость подчеркнуть личностный характер суждения, допускается выражение: «По мнению автора….»
Оформление выпускной квалификационной работы. Общие требования к оформлению. Выпускная работа печатается на одной стороне белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Выпускная квалификационная работа должна иметь твердый переплет. Текст набирается шрифтом “Times New Roman” через 1,5 интервала, размером шрифта 14. Страницы выпускной квалификационной работы должны иметь следующие поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту диссертации и равным пяти знакам. Все страницы выпускной квалификационной работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д. Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номера параграфа состоят из номера главы и параграфа, разделённых точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Заголовок главы следует печатать посередине строки заглавными полужирными буквами, а название параграфа – с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Расстояние между заголовком раздела и текстом, предыдущим и последующим: с интервалом в одну строку полуторным интервалом. Расстояние между заголовками раздела и подраздела: с интервалом в одну-две строки. Размер шрифта для названия главы — 14 (прописные, полужирные буквы), подзаголовка – 14 (строчный, полужирный), текста работы — 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчеркиваются. Число и объем приложений не ограничиваются. Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и др. Иллюстрации, используемые в выпускной квалификационной работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах главы. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте выпускной квалификационной работы. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера. Оформление цитат и ссылок на источники. Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте письменной работы другом документе (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска. Библиографические ссылки употребляют при цитировании; заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций; необходимости отсылки к другому изданию, где более полно изложен вопрос; анализе опубликованных работ. Библиографические ссылки делятся на внутритекстовые, подстрочные, и затекстовые. Выделяют также повторные ссылки. Выбор ссылки и применение – прерогатива автора. Использование различных ссылок в одной научной работе недопустимо. В ссылках допускается предписанный знак (. -), разделяющий области библиографического описания, заменять точкой (.). Состав ссылки должен содержать в себе «Совокупность библиографических сведений, обеспечивающих идентификацию и поиск объекта ссылки». Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами "Цит. по"; "Цит. по кн."; "Цит. по ст.". Когда от текста, к которому относится ссылка, нельзя совершить плавный логический переход к ссылке, поскольку из текста неясна логическая связь между ними, то пользуются начальными словами "См.", "См. об этом". При необходимости нужно подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается (высказывается, иллюстрируется) положение основного текста, то в таких случаях используют слова "См., например", "См., в частности". Дополнительную литературу, которую необходимо показать, представляет ссылка "См. также". Ссылку, приведенную для сравнения, поясняют сокращением "Ср.". Если работа, указанная в ссылке, более подробно освещает затронутый в основном тексте предмет, пишут "Об этом подробнее см." Оформление списка литературы. Список литературы в выпускной квалификационной работе должен состоять примерно из 50-60 наименований. Список использованных источников должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2011 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Графическая часть ВКР (чертежи, схемы и т. п.) выполняется с соблюдением соответствующих государственных стандартов. Источники и литература оформляются общим списком со сплошной нумерацией. Сначала помещаются источники в алфавитном порядке авторов или названий работ (в случае, если фамилия автора на титульном листе отсутствует) (Приложение З). РАЗДЕЛ III. НАПИСАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ СТУДЕНТОВ Магистратура – образовательная ступень, направленная на повышение уровня фундаментальной и методологической подготовки студентов и формирование готовности выпускников к самостоятельному проведению научных исследований. В связи с этим ведущая роль в учебном процессе занимает такая форма организации учебно-познавательной деятельности как самостоятельное выполнение магистрантом научно-исследовательской работы по конкретной теме. Завершающий этап обучения в магистратуре посвящен подготовке к защите магистерской диссертации. Магистерская диссертация представляет собой выпускную квалификационную работу научного содержания, которая имеет внутреннее единство и отражает ход и результаты разработки выбранной темы. Она должна быть актуальной и соответствовать современному уровню научно-педагогического развития. Магистерская диссертация представляется в виде, позволяющем судить, насколько полно отражены и обоснованы содержащиеся в ней положения, выводы и рекомендации, их новизна и значимость. Совокупность полученных в работе результатов, должна свидетельствовать о наличии у её автора первоначальных навыков научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Основная задача автора – продемонстрировать уровень своей научной квалификации и, прежде всего, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Магистерская диссертация закрепляет полученную информацию в виде текстового и демонстрационного материала, в которых автор упорядочивает по собственному усмотрению накопленные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, не опираясь на авторитет, традиции или веру, а путем сознательного убеждения в их истинности на основе значимых для научного сообщества норм и критериев. Оригинальность, уникальность и неповторимость приводимых сведений характеризуют содержание диссертации. Ее основой выступает принципиально новый материал, включающий описание новых факторов, явлений и закономерностей, обобщение ранее известных положений с других научных позиций или в совершенно ином аспекте. Содержание диссертации в наиболее систематизированном виде фиксирует как исходные предпосылки научного исследования, так и весь его ход и полученные результаты. При этом не просто описываются научные факты, а проводится их всесторонний анализ, рассматриваются типичные ситуации, обсуждаются имеющиеся альтернативы и причины выбора одной из них. Исходя из того, что магистерская подготовка – это лишь первая ступень к научно-исследовательской деятельности, ведущая к поступлению в аспирантуру и последующей подготовке кандидатской диссертации, магистерская диссертация не может считаться научным произведением в полном смысле этого слова. Степень магистра – это не ученая, а академическая степень, отражающая, прежде всего, образовательный уровень выпускника высшей школы и свидетельствующая о наличии у него умений и навыков, присущих начинающему научному работнику.
Требования к магистерской диссертации В соответствии с ФГОС ВО, при выполнении выпускной квалификационной работы (далее ‑ ВКР), обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. ВКР в соответствии с основной образовательной программой магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную выпускную квалификационную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится обучающийся по ООП магистратуры (научно-исследовательской, научно-методической, педагогической, организационно-управленческой деятельности, психолого-педагогическому сопровождению дошкольного и начального образования, психолого-педагогическому сопровождению детей в специальном и инклюзивном образовании). Сфера психолого-педагогического образования определяет желательную методологию исследования – опытно-экспериментальное исследование (констатирующий эксперимент), реализация системы или модели (формирующий эксперимент) и проверка гипотезы (контрольный эксперимент). Оценка магистерской диссертации определяется компетентностью магистранта в осуществлении научного исследования. В отзыве научного руководителя и 2 рецензентовотражается, в какой мере магистрант овладел компетенциями: - общекультурными (ОК); - профессиональными (ПК); - общепрофессиональными (ОПК); Технические требования к магистерской диссертации определяются Национальным стандартом Российской Федерации. Магистерская диссертация как форма представления результатов исследования одной из форм представления результатов научного исследования, проведенного лично магистрантом является магистерская диссертация. Диссертация (от лат. dissertation – рассуждение, исследование) – научно-исследовательская работа, подготовленная для публичной защиты и получения ученой степени. Магистерская диссертация – это квалификационная работа, в которой магистрант показывает умения и навыки использования методов исследовательской работы, теоретического анализа, обработки и представления полученных результатов в их логической взаимосвязи. Следует отличать магистерскую диссертацию от выпускной квалификационной работы бакалавра, кандидатской и докторской диссертаций. Основное отличие магистерской диссертации от выпускной квалификационной работы бакалавра заключается в том, что бакалавру достаточно продемонстрировать уверенную ориентацию в системе научного знания и методах той науки, в рамках которой пишется работа. В магистерской диссертации требуется показать умение выстраивать собственную логику рассуждений, подкрепленную доказательствами и проводящую к новым для науки выводам. Магистерская диссертация – это особая разновидность диссертационного научного произведения. Она представляет собой выпускную квалификационную работу, являющуюся самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений – с привлечением одного или двух научных консультантов). Защита магистерской диссертации (также как и кандидатской, докторской диссертаций) осуществляется публично, позволяет получить магистранту академическую степень. В то время как защита кандидатской и докторской диссертаций позволяет их автору получить ученую степень. В отличие от диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук, представляющих серьезные научно-исследовательские работы, магистерская диссертация, хотя и является самостоятельным научным исследованием, все же относится к разряду учебно-исследовательских работ, в основе которых лежит моделирование уже известных решений. Выполнение работы должно не столько решать научные проблемы, сколько служить свидетельством того, что ее автор научился самостоятельно осуществлять научный поиск, видеть профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. Для защиты магистерских диссертация написание автореферата решается заведующим кафедрой. Магистерская диссертация проходит обязательное рецензирование независимым экспертом. Диссертация закрепляет полученную научную информацию в виде текстового и иллюстративного материала, в которых магистрант упорядочивает по собственному усмотрению накопленные научные факты и доказывает научную ценность или практическую значимость тех или иных положений, выносимых на защиту. Содержание работы составляет результаты теоретических и экспериментальных исследований, разработка новых методов и методических подходов к решению научных проблем, а также решение задач прикладного характера. Магистерская диссертация выполняется студентом по материалам, собранным им лично за период обучения и научно-исследовательской практики. Целью магистерской диссертации является: - выявление умений автора планировать экспериментальные исследования, проводить их, осуществлять обработку экспериментальных данных и проводить анализ полученных результатов; - формирование у диссертанта навыков работы с
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.013 с.) |